Глава 3. «Когда это будет?»

Ученики спрашивают Христа о Его возвращении

Христос говорил это (Матф. 24:2) перед огромным скоплением народа. Но когда Он остался Один, Петр, Иоанн, Иаков и Андрей пришли к Нему на гору Елеонскую. «Скажи нам, — . попросили они, — когда это будет и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» Отвечая Своим ученикам, Иисус не стал разделять два события — разрушение Иерусалима и великий день Своего пришествия, слив воедино . их описание. Если бы Он в полной мере открыл ученикам будущее, как оно виделось Ему, они не вынесли бы подобного зрелища. Жалея их, Он объединил описание двух великих событий, предоставив ученикам возможность сам им уяснить заложенный в них смысл. — ЖВ628 (1898).

Время возвращения Христа неизвестно

Многие, называющие себя адвентистами, определяют и назначают время пришествия Христа. Назначались разные сроки пришествия Христа,

[33]

и только одно разочарование сменялось другим. Определение времени пришествия нашего Господа, как сказано в Священном Писании, выше человеческого ума. Даже ангелы, которые служат наследникам спасения, не знают этого дня и часа: «О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой Один». — СЦ 4, 307 (1879). Нам неизвестно определенное время излития Духа Святого (имеется в виду заключительная полнота) и пришествие Христа. но почему Бог не дал нам такого знания? — Если бы Он указал определенное время, мы неправильно воспользовались бы им. По причине такого знания состояние нашего народа не было бы на должном уровне — они весьма замедлили бы работу Божью в приготовлении людей, — чтобы устоять в великий грядущий день! Наша духовная жизнь не основывается на возбужденном ожидании определенного времени. Вы не можете сказать, что Он придет через один, два или пять лет и в такой же мере отложить Его пришествие, заявляя, что Он не придет спустя 10 или 20 лет. — РГ 22 марта 1892. Мы приближаемся к великому дню Божьему. Знамения исполняются. И все же нам не дано вести, говорящей о дне и часе Его явления. В Своем мудром Провидении Господь скрыл эту дату от нас, чтобы мы всегда находились в состоянии ожидания и приготовления ко Второму пришествию нашего Господа Иисуса Христа на облаках небесных. — П. 28 (1897). Точное время Второго пришествия Сына Человеческого является Божьей тайной. — ЖВ. 633 (1898).

[34]

Весть, определяющая время Второго пришествия — не наша есть.

Мы не принадлежим к тому классу, который определяет точный период времени Второго пришествия Христа, грядущего с великой силой и славой. Некоторые назначают время и когда оно проходит, — их самонадеянный характер не принимает замечаний и они снова и снова назначают время. Но все последующие неудачи характеризуют их как ложных пророков. — ОХВ 335(1895). Бог не дал человеку вести, что пройдет пять, десять или двадцать лет и история этой земли окончится. Он не желает даровать никому из людей извинения за замедление приготовления к Его явлению. Он не желает, чтобы кто-либо, подобно неверному слуге сказал: «Не скоро придет господин мой», ибо это ведет к безрассудному пренебрежению возможностями и преимуществами, чтобы мы приготовились к этому великому дню. — РГ 27 ноября 1900 г.

Назначение дат Второго пришествия ведет к неверию

И так, как неоднократно назначенное время проходило, то мир становился все более решительным в своем неверии, чем это было прежде относительно приближающегося пришествия Христа. Они с отвращением смотрят на тех, кто определяет время. И поскольку люди были обмануты таким образом, они отворачиваются от истины, основанной на Слове Божьем и свидетельствующей о том, что конец всему очень близок. — СЦ 4, 307 (1879). Я понимаю, что брат (Е. П. Даниэльс — не Даниэльс А. Г. — председатель ГК АСД) имел в виду, назначая время, что Господь придет в

[35]

пределах следующих пяти лет. Теперь, я надеюсь повсюду не распространяется впечатление, что мы являемся народом, назначающим время. Пусть не будет таких высказываний. Они не приводят к добру. Не пытайтесь достигнуть возрождения на любой такой основе; проявите должное внимание к каждому произнесенному слову, чтобы фанатически настроенные люди не ухватились за какое-либо выражение и не произвели возбуждения, ибо Дух Господень будет опечален. Мы не желаем возбуждения человеческих страстей, где руководят чувства, а руководящая роль принципов отсутствует. Я осознаю, что мы нуждаемся в охране со всех сторон, ибо сатана действует со -всем своим коварным искусством, прилагая все свои усилия, чтобы вредить. Нам необходимо страшиться всего, что может содействовать возбуждению на неверном основании, ибо за ним несомненно последуют печальные результаты. — Письмо 34 (1887). У церкви всегда будут появляться ложные и фанатичные движения, под влиянием личностей, которые утверждают, что ими руководит Бог. Это люди, забегающие вперед — прежде чем их посылают. Они назначают числа и дни исполнения неисполняющихся пророчеств. Сатана радуется, когда они делают это, терпя неудачи и попадая в лагерь заблуждений, вызвав смущение и неверие. -ИВ 2, 84 (1897).

После 1844 года — нет пророческого времени

На лагерном собрании в Джексоне я прямо заявила этим фанатикам, что совершая работу великого противника человечества, они находятся во тьме. Они утверждали, что обладают великим светом и что время благодати окончится в октябре 1884 года. Я публично заявила, согласно откровению Господнему, что с 1844 года Бог не мог даровать вести о каком-то определенном времени. -ИВ 2, 73 (1885).

[36]

Наша позиция заключается в том, чтобы ожидать и бодрствовать, не провозглашая никакого времени после окончания пророческих периодов в 1844 году и временем пришествия нашего Господа. -ОР т. 10, 270(1888). Люди не будут иметь другой вести, касающейся определенного времени. После этого периода времени (Откр. 10:4-6), простиравшегося от 1842 до 1844 года, — больше нет определенного пророческого времени. Самый большой период достиг осени 1844 года. — КАСДт. 7, 971 (1900). Мне были показаны присутствующие на конференции. Ангел сказал: «Одни из них вскоре умрут (имеется в виду Кларисса М. Бонфой, которая почила в Иисусе три дня после этого видения), другие будут поражены во время семи последних язв и лишь некоторые останутся в живых на земле, чтобы быть измененными при пришествии Иисуса. — СЦ 1, 131 -132 (1856). Так как время коротко, нам необходимо трудиться с прилежанием и двойной энергией. Наши дети не смогут учиться в колледже. -СЦЗ, 159(1872). В действительности неблагоразумно иметь детей в такое время. Время — коротко, опасности последних дней окружают нас и малые дети преимущественно будут успокоены прежде этого. -П. 48 (1876).

[37]

В это время, когда история нашей земли уже близится к своему концу и мы вскоре войдем в период времени скорби, какой не бывало с тех пор, как существуют люди, лучше для мужчин и женщин оставаться свободными. — СЦ 5 366 (1885). Наступает время, оно не далеко и некоторые из нас останутся живыми на земле и увидят исполнение предсказания, услышат голос Архангела и трубы Божьей, эхом отражающейся от равнин и моря и проносящейся до самых отдаленных частей -млн. — РГ 31 июля 1888 г. Время испытания находится близко перед нами, ибо с провозглашением праведности Христа Спасителя, прощающего грехи (с 1888 г.) уже начался великий возглас третьего ангела. Это начало света того ангела, слава которого осветит всю землю. — ИВ 1,363(1892).

Объяснение замедления Второго пришествия Христа

Долгая ночь тьмы и мрака все еще длиться, а утренний рассвет по великой милости все еще задерживается, ибо если бы Господь уже пришел, столь многих Он нашел бы неготовыми. — СЦ. 2, 194(1868). Если бы адвентисты после великого разочарования в 1844 году твердо стояли в вере и все вместе продолжали свое служение во свете открытого им Провидения Божьего, принимая весть третьего ангела и в силе Святого Духа возвещая ее по всему миру, — тогда они увидели бы спасение Божье и Господь, сотрудничая с их усилиями, совершил бы Свое дело; работа была бы окончена,

[38]

и Христос уже пришел бы, чтобы дать награду Своему народу. Воля Божья не заключалась в замедлении пришествия Христа. В течение сорока лет неверие, ропот и восстания не позволяли древнему Израилю войти в землю Ханаанскую. Эти же грехи препятствуют современному Израилю войти в небесный Ханаан. В обетованиях Божьих нет никаких ошибок. Неверие, дух мира, непосвящение и разделение среди детей Божьих держат их в этом мире греха и скорби в течение стольких длинных лет. — ЕВ. 695-696 (1883). Если бы церковь Христа выполнила то, что ей поручил Бог, то весь мир был бы предупрежден и Господь Иисус пришел на нашу землю в силе и славе великой. — ЖВ. 633. 634 (1898).

Божьи обетования — условны

Ангелы Божьи в своих вестях человечеству представляют время как очень краткое (Рим. 13:11 -12; 1Кор.7:29; 1Фес. 4:15, 17; Евр. 10:25; Иак. 5:8. 9; Шетр. 4:7; Откр. 22: 6-7). Так это было представлено и мне. Действительно время продлилось дольше, чем мы ожидали в ранние дни этой вести. Наш Спаситель не пришел так скоро, как мы надеялись. Но потерпело ли неудачу Слово Божье? Никогда! Мы должны помнить, что обетования и предостережения Божьи — даются на условии.

[39]

Мы можем оставаться в этом мире из-за своего непослушания еще много лет, как это было с народом Израильским; но во имя Христа, Его народ не должен добавлять грех ко греху, обвиняя Бога в последствиях их собственного курса действий. — Ев. 695,696(1901).

Что Христос ожидает от нас?

Христос со страстным желанием ожидает проявление Самого Себя в Своей церкви. Когда характер Христа в совершенстве проявится в Его народе, Он придет, чтобы объявить его Своим собственным. Преимущество каждого христианина в том, чтобы не только желать, но и ускорить пришествие нашего Господа Иисуса Христа. Если бы все исповедующие Его имя приносили плод, как скоро весь мир был бы засеян семенами Евангелия! Скоро созрела бы последняя великая жатва и Христос пришел бы собрать драгоценное зерно. — НУХ 69 (1900). Проповедуя Евангелие миру, мы можем ускорить возвращение нашего Господа. Мы должны не только ожидать, но и приблизить наступление Божьего дня (2Петр. 3:12). Если бы церковь Христова выполнила работу Божью, весь мир был бы предупрежден и Господь Иисус пришел бы на нашу землю в силе и славе великой. -ЖВ 633 (1898). Он дал нам возможность сотрудничать вместе с Ним и таким путем положить конец этому горю. — В. 264 (1903).

Граница Божьего долготерпения

Безграничный с безошибочной точностью ведет отчет, касающийся всех народов. В то время, как Его милость

[40]

продолжает постоянно взывать к раскаянию — этот отчет остается открытым, но когда он достигнет намеченной Им отметки, тогда войдут в силу Его суды. — СЦ. 5, 208 (1882). Бог ведет отчет, касающийся всех народов. В небесных книгах против их имен записаны данные, и когда будет издан закон, предписывающий наказание за нарушение воскресного дня, — чаша их беззакония наполнится. — К. АСД т. 7, 910 (1886). Бог ведет счет с народами. Вскоре придет время, когда беззаконие перейдет границы Божьего милосердия и Его долготерпению придет конец. Когда мера беззакония достигнет своей полноты, согласно грехам, отмеченным в небесной книге записей, — будет излит гнев не смешанный с милостью. — СЦ 5, 524 11889). Несмотря на то, что Бог долготерпелив по отношению к грешникам, существует предел, который люди не могут преступить, продолжая грешить. Когда люди достигают этого предела, благодать отнимается и разражаются суды Божьи. — ПП 162, 165 1890). Наступает время, когда люди придут до определенного мерила в своем обмане и Господь более не разрешит им преступить эту границу и они увидят, что долготерпению Иеговы есть конец и предел. -СЦ9, 13(1909). Существует определенный предел, нарушение которого неминуемо влечет за собой суды Иеговы. — ПЦ 417 (1914).

[41]

Беззаконие почти достигло своих границ

Остается лишь немного времени, пока жители земли наполнят чашу их беззакония и затем гнев Божий, так долго задерживаемый — разразится и эта страна, получившая так много света — выпьет чашу Его гнева, не смешанного с милостью — СЦ 1,363 (1863). Чаша беззакония почти переполнилась и карающие суды Божьи готовы излиться на виновных. — СЦ4, 489 (1880). Злодеяния жителей земли почти уже переполнили меру их нечестия. Земля уже почти достигла своего предела, когда Бог позволит губителю совершать над ней свою страшную работу. — СЦ 7, 141 (1902). Беззаконие почти уже достигло своих пределов. Мир находится в замешательстве и великий ужас вскоре постигнет всех людей. Конец очень близок. Мы, знающие истину, должны готовиться к тому, что вскоре неожиданно разразится над миром. — СЦ 8, 28(1904).

Великий день Божий всегда должен быть в нашей памяти

Нам необходимо приучать себя мыслить и часто сосредотачиваться на великих сценах суда, происходящего в настоящее время, г также на сиенах грядущего великого дня Божьего, когда все откроется, — все это отразится на нашем характере. Один брат сказал мне: «Сестра Уайт, как вы думаете, придет ли Христос в течении предстоящих лет?» «Какое различие это произведет в вашей жизни, придет ли Он через два, четыре или десять лет?» — Он сказал: «Конечно, есть различие, если я : знаю, что Господь придет через десять лет».»Что вы бы желали сделать?» — спросила я.»Я продал бы свою собственность и начал исследовать Слово Божье, старался предостеречь людей, помогая им приготовиться к Его пришествию и умолял бы Бога о своем личном состоянии, чтобы быть готовым встретить Его».

[42]

Тогда я возразила: «Если бы знали, что пришествие Господа не произойдет в течение следующих двадцати лет, вы жили бы; иначе?»Он ответил: «Думаю, что да». Несколько эгоистично было его высказывание, что он должен жить совершенно другой жизнью, если бы знал, что его Господь придет в течение десяти лет! А ведь Енох ходил с Богом 300 лет! В этом великий урок для нас, чтобы мы ходили с Богом каждый день и только в таком случае мы будем в безопасности, если будем ожидать и бодрствовать. — Р 10 (1886).

Краткость времени

Да не даст Господь покоя ни днем ни ночью тем, кто теперь в деле Божьем беспечен и равнодушен. Конец близок. Именно краткость времени — такую мысль Иисус желает сохранить постоянно в нашем сознании. — П 97 (1886). Когда мы будем стоять вместе со всеми искупленными на кристальном море с золотыми арфами и венцами славы, а перед нами будет простираться беспредельная вечность, — только тогда мы осознаем, каким кратким был период ожидания — нашего испытания. -ОР т. 10, 266 (1886).

[43]