Глава 12. Совместимость

Подходящие друг для друга. — Во многих семьях нет христианской предупредительности, истинной вежливости, почтительного отношения и уважения друг к другу, что могло бы приготовить детей к созданию семьи, и сделать счастливыми их собственные семьи. Вместо терпения, доброты, нежной учтивости, христианского сострадания и любви слышатся раздраженные слова, царит расхождение во взглядах и витает осуждающий диктаторский дух (1).

Часто до свадьбы люди не имели возможности узнать привычки и характеры друг друга, и когда они сталкиваются с повседневной жизнью, объединив свои интересы на алтаре, то они фактически становятся чужими. Многие осознают но слишком поздно, что они не подходят друг другу, таким образом их союз становится несчастьем на всю жизнь. Часто жена и дети страдают от праздности, бездарности мужа и отца или его дурных привычек (2).

Мир сегодня полон скорби и греха из-за разногласий в семьях. Во многих случаях мужу и жене требуется всего лишь несколько месяцев, чтобы понять, что они никогда не сойдутся характерами, и в результате вместо любви и небесного согласия в семье царит разлад.

Из-за мелочных раздоров в душе остается горький осадок. Открытые расхождения и ссоры приносят невыразимое несчастье в дом и отдаляют друг от друга тех, кого должны объединять узы любви. Так тысячи приносят в жертву себя, свои души и тела из-за безрассудных браков и идут тропою гибели (3).

Бесконечные различия во враждующей семье. — Счастье и процветание семейной жизни зависят от единства сторон. Как может плотской разум сочетаться с умом, уподобляющимся уму Христову? Сеющий в плоть мыслит и действует в соответствии с побуждениями своего сердца, а сеющий в дух старается подавить эгоизм, преодолеть свои наклонности и жить в послушании Господу, Которому он хочет служить. Таким образом, они бесконечно расходятся во вкусах, наклонностях и целях. Если верующий благодаря своей твердой приверженности принципам не приобретет нераскаявшегося, то, как правило, он впадает в уныние и продает свои религиозные принципы за жалкое общение с тем, кто не имеет связи с небом (4).

Браки, разрушенные из-за несовместимости. — Многие браки могут принести лишь несчастье; и все же молодые идут этим путем, потому что их ведет сатана, внушая им, что они должны вступить в брак, чтобы быть счастливыми, тогда как они не могут ни контролировать себя, ни содержать семью. Тем, кто не желает приспосабливаться к характерам других, не следует делать этого шага, чтобы избежать неприятных расхождений и раздоров. И все же именно такие браки являются одним из заманчивых силков последнего времени, в котором тысячи гибнут для этой жизни и грядущей (5).

Последствия слепой любви. — Всякий дар тех, кто становится подверженным заразной болезни — слепой любви, приведен в подчинение ей. Они, по-видимому, лишаются здравого рассудка, и их образ действий вызывает отвращение у всех, кто видит это… У многих кризис болезни наступает при заключении незрелых браков, и когда новизна ощущений проходит и колдовская сила любовных отношений рассеивается, то одна или обе стороны начинают осознавать свое истинное положение. Они понимают, что их характеры не сочетаются друг с другом, но считают, что в жизни они должны быть вместе. Связав друг друга самыми торжественными клятвами, они с угасшим пылом в сердцах вглядываются в несчастливое будущее, которое ожидает их. И если уж так случилось, им следует делать все лучшее, на что они способны, но многие не поступают так. Они либо будут доказывать ошибочность своих брачных обетов, либо сделают ярмо, которое упорно стремились надеть на свою шею, таким невыносимым, что малодушно положат этим отношениям конец (6).

Впредь это должно стать жизненной наукой для мужа и жены, как избежать всего, что может вызвать разногласия, .и сохранить верность брачному обету (7).

Опыт других предостерегает. — Г-н А. имеет такие черты характера, которые сатана использует с удивительным успехом. Этот случай является весьма поучительным для молодых людей, думающих о создании семьи. Его жена, выбирая спутника, руководствовалась чувствами и побуждениями, а не разумом и здравым суждением. Был ли их брак плодом истинной любви? Нет и еще раз нет; он был результатом влечения — слепой, неосвященной страсти. Он вовсе не собирался брать на себя обязанности брачной жизни. Когда новизна их отношений прошла и они лучше узнали друг друга, стала ли их любовь сильнее, их привязанность глубже, и соединились ли их жизни в прекрасной гармонии? Все было как раз наоборот. Худшие черты их характеров стали, все чаще проявлять себя, и вместо счастья их брачная жизнь принесла все возрастающие неприятности (8).

В течение ряда лет я получаю письма от разных людей, создавших несчастные семьи, и отвратительные истории, открытые мне, вызывают у меня душевную боль. Нелегко дать совет этим несчастным, найти возможность, облегчить их трудную судьбу; но их печальный опыт должен стать предостережением для других (9).

1. Ревью энд Геральд, 2 февраля 1886.

2. Патриархи и пророки, с.189.

3. Вести к молодежи, с. 453.

4. Свидетельства для церкви, т. 4. с.507, 508.

5. Там же. т. 5, с. 122, 123.

6. Тамже.с.110,111.

7. Там же, с.122.

8. Там же, с.121. 122.

9. Там же, с.366.