Глава 29. Дело, которое нельзя передоверить

Родительские обязанности, которые никто другой не может выполнить. — Родители, вы несете ответственность, которую никто больше не может взять на себя за вас. Пока живы, вы отвечаете перед Богом за сохранность Его пути… Родители, которые делают Слово Божье своим путеводителем и которые понимают, как сильно зависит от них формирование характеров у их детей, будут подавать пример, которому их дети смогут благополучно следовать (1).

Отцы и матери ответственны за здоровье своих детей и гармоничное развитие всех их физических и нравственных качеств. Никто другой не должен заниматься этим делом. Во взаимоотношениях с детьми на вас, родители, возложена обязанность сотрудничать с Господом для воспитания их в здравых принципах (2).

Как печально, что многие родители отказываются от Богом на них возложенной ответственности по отношению к своим детям и хотят, чтобы ее несли за них посторонние люди! Они хотят, чтобы другие трудились для их детей и освобождали их от всякого бремени в этом деле (3).

Многие из тех, кто расстроен до слез непокорностью своих детей, должны винить в этом только себя. Пусть они заглянут в свои Библии и узнают, что Бог повелевает им — родителям и опекунам. Пусть они приступят к своим давно забытым обязанностям. Им нужно смирить себя и покаяться перед Богом за свою нерадивость, чтобы следовать Его указаниям в воспитании своих детей. Им необходимо изменить свой образ действий и точно и внимательно следовать библейскому наставлению как своему путеводителю и советнику (4).

Церковь не может одна взять на себя обязанности по воспитанию детей. О, если бы молодежь и дети отдали свои сердца Христу! Какая армия появилась бы тогда, чтобы приобретать других для правды! Но родители не должны передоверять это дело церкви, чтобы она одна совершала его (5).

Ответственность за воспитание детей не может быть возложена и на служителя. — Вы возлагаете многочисленные обязанности на проповедника и считаете его ответственным за души своих детей; но вы не осознаете личной ответственности, возложенной на вас как на родителей и наставников… Ваши сыновья и дочери портятся, видя ваш пример и слыша неопределенные наставления; и, не обращая внимания на недостатки домашнего воспитания, вы рассчитываете, что служитель восполнит ваши просчеты в этом вопросе и совершит чудо, прививая вашим детям добродетель и благочестие. После того, как служитель делает для церкви все, что в его силах, используя верные, ласковые наставления, терпеливое обучение и пламенные молитвы, возносимые для исправления и спасения душ, и все это оказывается безуспешным, отцы и матери начинают обвинять его в том, что их дети не обращены, тогда как причина может быть в их собственной нерадивости. Бремя лежит на родителях; возьмутся ли они за дело, которое Бог поручил им, и будут ли верно исполнять его? Будут ли стремиться вперед и вверх, трудясь смиренно, терпеливо и упорно, чтобы достичь высокого образца самим и возвысить своих детей? (6)

Не перекладывают ли отцы и матери свои обязанности на других? Не считают ли многие из них, что служитель должен взять на себя бремя и отвечать за то, чтобы их дети были обращены и чтобы печать Божья была на них? (7)

Не может это сделать и субботняя школа. — Их (родительское) преимущество состоит в том, чтобы помочь своим детям получить знания, которые они могли бы взять с собой в грядущую жизнь. Но по некоторым причинам многие родители не любят давать своим детям религиозные наставления. Они оставляют их в субботней школе, чтобы те приобретали в ней знания о своей ответственности перед Богом, знания, которые они сами должны им дать. Таким родителям необходимо понять, что Бог хочет, чтобы они сами воспитывали, дисциплинировали и обучали своих детей, всегда доводя до их сведения тот факт, что они формируют их характеры для нынешней и грядущей жизни (8).

Не полагайтесь на учителей субботней школы, чтобы они воспитывали за вас ваших детей так, как они считают нужным. Субботняя школа — это великое благословение; она может помочь вам в вашем деле, но она никогда не сможет заменить вас. Бог обязал всех отцов и матерей приводить своих детей к Иисусу, уча их, как нужно молиться и верить в слово Божье.

Воспитывая своих детей, не утаивайте от них великие библейские истины в расчете на то, что субботняя школа и служитель выполнят пренебрегаемую вами работу. Библия не является слишком священной и возвышенной, чтобы ее нельзя было открывать каждый день и прилежно исследовать. Истины Слова Божьего должны быть приведены в соприкосновение даже с малозначительными, по вашему мнению, вещами в жизни. Правильно понимаемые,, они озарят будничную жизнь, представляя молитвы для послушания и принципы для формирования правильного характера (9).

1. Письмо 356. 1907.

2. Рукопись 126, 1897.

3. Ревью энд Геральд. 25 октября 1S92.

4. Рукопись 57, J897.

5. Знамения времени, 13 августа 1896.

6. Свидетельства для церкви, т. 5, с. 494. 495.

7. Ревью энд Геральд. 21 мая 1895.

8. Ревью энд Геральд. 6 июня 1899.

9. Рукопись 5, 1896.