Глава 40. Неверное представление о материнском труде

Мать склонна думать, что ее труд не является важным. — Труд матери часто представляется ей маловажным служением. Эта работа редко оценивается по достоинству. Другие мало что знают о ее многочисленных заботах и обязанностях. Ее время занято исполнением маленьких обязанностей, требующих терпеливых усилий, самообладания, такта, мудрости и жертвенной любви; и все же она не может похвастаться большими достижениями. Она всего лишь поддерживает нормальный порядок в доме. Часто усталая и растерянная, она старается говорить с детьми ласково, пытаясь чем-то занять их, сделать счастливыми и направить их маленькие ножки на правильный путь. Она считает, что не делает ничего особенного. Но это не так. Небесные ангелы наблюдают за измученной матерью, замечая те бремена, которые она носит день за днем. Ее имя может не упоминаться в мире, но оно записано у Агнца в книге жизни (1).

Истинная жена и мать… будет исполнять свои обязанности с достоинством и радостно, не считая унизительным делать своими руками все, что нужно делать в хорошо организованном доме (2).

Считается менее важным в сравнении с миссионерским служением. — Какое это важное дело! И все же мы слышим, как матери мечтают о миссионерской работе! Если бы они могли поехать в далекие страны, то думали бы, что делают что-то стоящее, находясь там. Но, принимаясь за свои повседневные обязанности, связанные с домашней жизнью, и исполняя их, они считают, что делают утомительную, неблагодарную работу (3).

Матери, вздыхающие о миссионерском поле, имеют такое же право благовествовать рядом, в своем собственном семейном кругу… Разве души ее собственных детей не так же ценны, как души язычников? С какой заботой и нежностью она должна наблюдать за их растущими умами и направлять их мысли к Богу! Кто еще может сделать это так, как любящая, богобоязненная мать? (4)

Есть такие, которые считают, что если они не принимают непосредственного участия в активной религиозной работе, то не смогут исполнить волю Божью; но это ошибка. Каждый может работать для Господа; какой это чудесный труд — делать дом приятным местом и все устраивать в нем так, как должно быть! Если сердце получающего отдано Богу, то самые скромные способности сделают семейную жизнь такой, как хочет Бог. Яркий, сияющий свет будет «плодом беззаветного служения Богу. Добросовестно учитывая то, что они слышат, воспитывая своих детей в любви Божьей и боязни согрешить против Него, мужчины и женщины могут так же успешно служить Богу, как и служитель за кафедрой (5).

Женщины, которые с готовностью делают то, что должны делать, которые ободряют мужей, помогая им нести их бремя, и воспитывают своих детей для Бога, являются миссионерами в самом высоком смысле этого слова (6).

Религиозная деятельность не должна заменять собой заботу о семье. — Если вы пренебрегаете своими обязанностями жены и матери и протягиваете свои руки к Господу, чтобы принять от Него другую работу, то будьте уверены, что Он не будет противоречить Самому Себе; Он указывает вам на ваш долг в семье, который вы должны исполнять. Если вы считаете, что какая-то другая работа более важна и свята, нежели та, которая доверена вам, то вы заблуждаетесь. Верно трудясь для тех, кто находится рядом с вами в вашем доме, вы совершенствуетесь, чтобы работать для Христа на более широком поле. Но будьте уверены, что те, кто не радеет о своем семейном долге, не готовы трудиться для других (7).

Господь не призывает вас, чтобы вы оставили без внимания свой дом, своего мужа и детей. Он никогда не поступает таким образом и никогда не желает этого… Не допускайте и мысли, что Бог поручил вам дело, которое требует разделения с вашим дорогим малым стадом. Не допускайте, чтобы они развивались, общаясь с непристойными людьми, и ожесточали свои сердца против матери. Как правило, это уводит их на неверный путь; вы затрудняете для ваших детей возможность стать такими, какими их хочет видеть Бог, чтобы они могли наконец оказаться на небе. Бог заботится о них; так должны поступать и вы, если считаете себя Его детьми (8).

Ранние годы их жизни являются временем, когда нужно трудиться, бодрствовать, молиться и поощрять всякую хорошую склонность. Эта работа должна продолжаться без перерыва. Вам могут советовать посещать собрания матерей и кружки шитья, чтобы вы могли делать миссионерскую работу; но если с вашими детьми не будет верного и разумного наставника, то вы должны ответить, что Господь поручил вам другую работу, которой вы никоим образом не должны пренебрегать. Уделяя слишком много времени какой-то другой работе, вы не сможете при этом успевать воспитывать своих малышей и делать их такими, какими их хочет видеть Бог. Как соработники Христа вы должны приводить их к Нему дисциплинированными и воспитанными (9).

Скверный характер дурно воспитанного ребенка часто указывает на мать. Она не должна браться за работу в церкви, если это вынудит ее относиться к своим детям без должного внимания. Лучшая работа, которой может заняться мать, — наблюдать за тем, чтобы ни одна мелочь не была упущена в воспитании ее детей…

Никаким другим путем мать не может помочь церкви больше, чем если она посвятит свое время тем, которых она должна наставлять и воспитывать (10).

Напрасны стремления к более широким миссионерским полям. — Некоторые матери страстно желают заняться миссионерской работой, в то же время упуская из виду самые простые обязанности. Дети оставлены без внимания, дом не является радостным и счастливым местом для семьи, часто слышится ворчание и сетование, и молодежь вырастает, сознавая, что дом — это самое непривлекательное место. Поэтому они с нетерпением ждут того времени, когда смогут покинуть его, и с большим желанием бросаются в этот огромный мир, не защищенные домашним влиянием и ласковым советом близких людей.

Родители, которые должны были завоевать эти юные сердца и направить их на верный путь, упускают данные им Богом возможности, не различают своих важнейших жизненных обязанностей и напрасно стремятся к работе на широком миссионерском поле (11).

1. Советы учителям, родителям и студентам, с. 144.

2. Знамения времени, 9 сентября 1886.

3. Репью энд Геральд, 9 июля 1901.

4. Рукопись 43, 1900.

5. Рукопись 32. 1899.

6. Свидетельства для церкви, т. 2. с. 466.

7. Ревью энд Геральд, 15 сентября 1891.

8. Письмо 28,1890.

9. Рукопись 32, 1899.

10. Рукопись 75. 1901.

11. Санитарная реформа, октябрь 1876.