Глава 87. Перо описывает новую землю

Видения будущей славы. — С Иисусом во главе мы все вместе спустились из города на эту землю, на огромную и высокую гору, которая не могла выдержать Иисуса и раздвоилась, и образовалась огромная равнина. Тогда мы взглянули вверх и увидели великий город с двенадцатью основаниями и двенадцатью воротами, по трое ворот с каждой стороны и по ангелу у каждых ворот. Мы все воскликнули: «Город, великий город нисходит, нисходит от Бога с неба!» И он сошел и опустился на место, где мы стояли. Тогда мы принялись разглядывать чудесные вещи за пределами города. Там я увидела великолепные дома, которые, казалось, были из серебра; они поддерживались четырьмя колоннами, украшенными жемчугом, которые поражали своим великолепием. Эти дома предназначались для святых. В каждом доме была золотая полка. Я видела, как многие святые входили в дома, снимали свои сверкающие венцы и клали их на полки; потом они шли на поле, которое было рядом с домами, чтобы выполнять какую-нибудь работу на земле; это было совсем не так, как у нас на земле, — совсем не так. Славный свет сиял над их головами, и они постоянно восклицали и воздавали хвалу Богу.

Я увидела другое поле, усеянное всевозможными цветами; я срывала их и восклицала: «Они никогда не завянут!» Потом я увидела великолепное поле с высокой травой; это была живая трава; величественно колыхаясь, она отсвечивала золотым и серебряным светом славы Царя Иисуса. Потом мы пошли на поле, где жили разные звери — лев, ягненок, леопард и волк; между ними царило полное единство. Мы прошли мимо них, и они мирно последовали за нами.

Потом мы пошли в лес, который совершенно не был похож на наши мрачные леса; это был светлый и славный лес; ветви деревьев колыхались, и мы все воскликнули: «Мы будем обитать безопасно среди девственной природы и покоиться в лесах» (1).

Завершение работы в будущем. — Вы думаете, что мы ничему не будем учиться там? Мы не имеем ни малейшего представления о том, что тогда откроется перед нами. Вместе с Христом мы будем ходить к живым водам. Он откроет нам красоту и славу природы. Он покажет. Кем Он является для нас и кем мы являемся для Него. Истины, которые мы не можем познать сейчас из-за своей ограниченности, мы узнаем в будущем (2).

Христианская семья должна быть школой подготовки для детей к высшей школе в обителях Божьих (3).

Небо — это школа; ее поле исследования — Вселенная; ее Учитель — Безграничный. Филиал этой школы был основан в Едеме; когда план искупления завершится, то образование в Едемской школе будет продолжено…

Между школой, основанной в Едеме от начала, и школой будущего помещается вся история нашего мира — история человеческих прегрешений и страданий, история Божественной жертвы и победы над смертью и грехом… Возвращенный в Его присутствие, человек снова будет как вначале учиться у Бога: «Народ Мой узнает имя Мое… узнает в этот день, что Я тот же. Который сказал: «вот Я!»»…

Там, когда завеса, затемняющая наше зрение, будет убрана и наши глаза будут созерцать прекрасный мир, который сейчас мы видим как бы через микроскоп, когда мы будем взирать на славу небес, открывающуюся сейчас издали через телескоп, когда пагубные последствия греха будут удалены и вся земля предстанет «во всей красе Господа Бога нашего», какие возможности откроются для нашего исследования. (14)

Небесные познания будут совершенствоваться. — Перед искупленным народом Божьим откроются для изучения все сокровища Вселенной. Освобожденные от уз смерти, они направят свой неутомимый полет к далеким мирам — мирам, которые с такой глубокой душевной болью следили за человеческим горем и самыми радостными гимнами приветствовали обращение каждой души. С неописуемым удовольствием не павшие существа разделят свою радость и мудрость с детьми Земли. Они поделятся с ними сокровищами своих знаний и мудрости, приобретенных ими в течение бесконечных веков благодаря созерцанию творческой силы Божьей. Неутомимым взором они будут созерцать славу творения — солнц, созвездий, небесных систем, вращающихся по своим орбитам вокруг престола Божества. На всем творении, от самого малейшего до самого великого, начертано имя Творца, и все открывает в себе богатство силы Его.

И быстро уходящие в вечность годы будут приносить все большие и грандиознейшие познания о славе Бога и Христа. И по мере увеличения познания будут увеличиваться любовь, благословение и счастье. Чем больше люди будут познавать Бога, тем больше они будут восхищаться Его характером (5).

Общественная жизнь. — Там мы познаем так, как и мы будем познаны. Цветы любви и участия, которые Сам Бог насадил в душе человека, там расцветут в своих прекраснейших и совершеннейших красках. Святое общение со святыми существами, дружеские отношения с ангелами и верными всех веков, священные узы, объединяющие воедино «небесную и земную семью», — все эти опыты состоятся в грядущем будущем (6).

Труд на новой земле. — На новой земле искупленных ждут занятия и развлечения, которые от начала дарили счастье Адаму и Еве. В Едеме люди будут жить в садах и полях. «И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих» (7).

Там будет развиваться каждая способность, там будет шириться и возрастать каждое дарование и талант. Там осуществятся самые грандиозные дерзновения, возвышенные стремления; там найдут свое осуществление самые благородные цели. И все еще будут подыматься новые, не взятые вершины, являться новые неисследованные чудеса, новые неопознанные истины, новые вопросы и предметы, призывающие к движению все силы разума, души и тела (8).

На грани исполнения. — Мы живем в самый торжественный период земной истории. Для греха никогда не время; всегда опасно продолжать идти путем нарушения закона, но особенно это актуально в настоящую эпоху. Сейчас мы находимся на самой границе, отделяющей нас от вечного мира, и пора более серьезно задуматься о своем отношении ко времени и вечности, серьезнее, чем когда бы то ни было. Пусть теперь каждый человек исследует свое сердце и молит, чтобы яркие лучи Солнца правды рассеяли всякую духовную тьму и очистили его от осквернения (9).

Для нас, живущих во время исполнения этих событий, каким ответственным кажется этот момент, какой интерес вызывает описание грядущих событий, которых ожидали дети Божьи с тех пор, как наши прародители ушли из Едема, над которыми они бодрствовали и о которых молились!

Мы, собратья-пилигримы, все еще пребываем во мраке и суматохе земных дел, но скоро явится наш Спаситель и принесет избавление и покой. Будем же с верой смотреть в блаженное будущее, описанное рукой Божьей (10).

Призыв к личному приготовлению. — Я призываю вас готовиться к пришествию Христа на облаках небесных. День за днем изгоняйте любовь к миру из своих сердец. Познавайте на опыте, что значит иметь близкое общение с Христом. Готовьтесь к тому, чтобы когда Христос придет восхитить всех верующих, вы были бы среди тех, кто встретит Его с миром. В тот день искупленные воссияют в славе Отца и Сына. Ангелы, касаясь пальцами своих золотых арф, будут приветствовать Царя и вместе с Ним трофеи Его победы — тех, кто омылся и убедился кровью Агнца. Торжествующее пение наполнит все небо. Христос победил. Он входит в небесные дворы, сопровождаемый Своими искупленными — свидетелями того, что Его миссия страданий и жертв не была тщетной».

1. Ранние произведения, с. 17, 18.

2. Советы учителям, родителям и студентам, с. 162.

3. Ревью энд Геральд. 30 марта 1897.

4. Воспитание, с. 301-303.

5. Великая борьба, с. 677, 678.

6. Воспитание, с. 306.

7. Пророки и цари, с. 730. 731.

8. Воспитание, с. 307.

9. Свидетельства для служителей, с. 147.

10. Пророки и цари, с. 731,732.

11. Свидетельства для церкви, т. 9, с. 285, 286.