Глава 3 Состояние народа Божьего

Недостаток миссионерского духа

Среди адвентистов, соблюдающих субботу, наблюдается некоторый недостаток миссионерского духа. Если бы служители и народ были пробуждены в достаточной степени, они не находились бы в таком равнодушном состоянии, ибо Бог почтил их, сделав хранителями Своего закона, отразив его в их мыслях и сердцах» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 202).

«В общине, которая не имеет такого возвышенного исповедания, отсутствует истинный миссионерский дух. В сердцах ее членов нет пылкой любви к душам и желания привести их в стадо Христа. Мы нуждаемся в искренних, посвященных работниках. Разве никто не ответит на зов, звучащий со всех сторон: «Придите и помогите нам»?» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 156).

«Мне было показано, что у нашего народа есть недостаток. Дела, совершаемые нами, не соответствуют нашей вере, свидетельствующей о том, что мы живем во время провозглашения наиболее торжественной и важной вести, которая когда-либо была дана смертным. Однако наши усилия, наша ревность, наш самоотверженный дух идут вразрез с характером этой работы. Мы должны воскреснуть из мертвых, и тогда Христос даст нам жизнь» (Свидетельства для Церкви,т.2,с.114).

«Мое сердце сжимается от боли, когда я думаю, как мало наши общины чувствуют свою торжественную ответственность пред Богом. Не только служители являются воинами, но и каждый мужчина и женщина, которые причислены к армии Христа. И не пожелают ли они принять такую жизнь воина, которая отражена в примере самоотречения и жертвы Иисуса Христа? Какое самоотречение проявляют наши общины? Они, возможно, и дарят свои средства, но не жертвуют собой» (Бюллетень Генеральной Конференции, 1893 г., с. 131).

«Для многих, называющих себя последователями Христа, мир не является большим бременем. Похоть очей, гордость житейская, любовь к моде, к удобствам отделяют их от Бога, и миссионерский дух проявляется лишь в малой степени. Что еще можно сделать, чтобы открыть глаза этим грешникам на Сионе и устрашить таких лицемеров» (Бюллетень Генеральной Конференции, 1893 г., с. 132).

«Есть класс людей, которые представлены Морозом. Миссионерский дух никогда не присутствовал в их душах. Призывы многих миссий не побудили их к действию. Какой отчет дадут Богу именно те, кто не участвовал в Его деле и ничего не сделал в приобретении душ для Христа? Таковые услышат слова осуждения: «Раб лукавый и ленивый»« (Исторические очерки, с. 290).

«В качестве иллюстрации недостаточного участия в работе Божьей мне были переданы следующие слова Писания: «Прокляните Мероз, говорит ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми»« (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 247).

Самодовольные люди

«Мне были показаны люди, которые сознавали, что они обладают благородными побуждениями, преданными, посвященными чувствами и любовью делать добро; однако, при всем этом, не делали ничего. Ими овладело самодовольство; они утешали себя мыслью, что если бы им представились более благоприятные возможности или обстоятельства, то сделали бы большую и хорошую работу. Но они только ожидают благоприятных возможностей. Эти л люди презирают ограниченность ума жалкого скупца, жалеющего пожертвовать даже незначительную сумму нуждающимся. Они видят, что он живет лишь для себя и не побужден сделать добро другим — принести им благословение через врученные ему таланты, влияние и средства. Эти дары были даны ему для благого употребления, а не для злоупотребления; не для того, чтобы покрываться ржавчиной или быть зарытыми в землю. Те, которые поддаются своему обману и эгоизму, ответственны за свои ограниченные действия, ответственны за таланты, которые они не использовали. Но большая ответственность лежит на тех, которые, имея благородные, неэгоистичные побуждения, в то же самое время остаются бездеятельными, ожидающими благоприятных возможностей. Они, сравнивая свою готовность совершить дело с намерением скупца, подчеркивают, что их состояние более благоприятно, чем того скряги. Таковые обманывают самих себя. Простое обладание способностями, которые они не употребляют, лишь увеличивает их ответственность. Если они сохранят таланты Господина неиспользованными или скрытыми, то их состояние будет ничуть не лучше состояния тех эгоистов, к которым они чувствуют такое презрение. И тогда им, этим самодовольным людям, будет сказано: «Вы знали волю Господина своего, но не исполняли ее»« (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 250, 251).

Сатанинское, смертельное оцепенение

«Народ Божий должен принять предостережения и понимать знамения времени. Знамения пришествия Христа слишком ясны и отчетливы, чтобы в них еще можно было сомневаться, и поэтому каждый, кто принял истину, должен быть живым проповедником. Бог призывает всех, как проповедников, так и весь народ, встать и пробудиться. Все небо находится в движении. История земли оканчивается. Мы живем в гуще опасностей последних дней. Но нас ожидают еще большие опасности, и тем не менее мы еще не пробудились. Такое отсутствие активности в деле Божьем просто-таки ужасно. Это смертельное оцепенение, или паралич, посылаемый на нас сатаной» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 260, 261).

«Неверие, подобно смертельной пелене, покрывает наши общины, потому что они не используют таланты, данные им Богом. Они не разделяют света с теми, кто не знает драгоценной истины. Господь призывает получающих прощение и наслаждающихся светом истины возвестить ее другим» (Бюллетень Генеральной Конференции, 1893 г., с. 133).

«В настоящее время дьявол стремится удержать народ Божий в бездеятельном состоянии, чтобы он не участвовал в распространении истины, и в итоге был взвешен и найден очень легким» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 260).

«Люди в опасности. Многие погибают. Но как мало называющих себя последователями Христа печалятся о таких душах! Судьба мира лежит на весах, но это с трудом трогает даже тех, кто заявляет, что верит наиболее всеобъемлющей истине, когда-либо данной смертным. Наблюдается недостаток той любви, которая побудила Христа оставить небесный дом и принять человеческую природу, дабы она могла тронуть людей и привлечь их к Богу. Народ Божий подвержен оцепенению, параличу, удерживающим их от понимания обязанностей времени» (Наглядные уроки Христа, с. 303).

«Сатана нередко использует нерадивую, сонную праздность называющих себя христианами для того, чтобы упрочить свои позиции в сердцах многих людей. Некоторые думают, что, хотя и не делают активной работы для Христа, они все-таки на Его стороне. Этим самым такие люди помогают врагу первому завладевать невозделанной почвой. Своим нежеланием прилежно работать для Господа, невыполнением своих христианских обязанностей они позволяют сатане завладеть теми душами, которые могли бы быть приобретены для Христа» (Наглядные уроки Христа, с. 280).

«Исследуя Священные Писания, я была встревожена относительно состояния Израиля Божьего последних дней. Он получил повеление удаляться от идолопоклонства. Боюсь, что народ Божий настолько уснул и сообразовался с миром, что уже трудно провести грань между теми, кто служит Богу и кто не служит Ему. Расстояние между Христом и Его детьми все увеличивается, а между нами и миром — все уменьшается. Отличительные знаки между людьми, исповедующими Христа, и миром почти незаметны. Подобно древнему Израилю, они следуют мерзости окружающих их народов» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 277).

Ослабление духовной проницательности

Результаты того, что церковь пренебрегает работой для Христа, будут видны не только в мире. Из-за этого пренебрежения церковь утратила возвышенный и святой интерес к работе Божьей. В церковь вошел дух критики и горечи, и духовная проницательность многих ослабела. Поэтому дело Христа весьма пострадало» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 297).

«Я преисполнена печалью, размышляя о состоянии нас как народа Божьего. Господь не закрывает перед нами путь на небо, но наше личное постоянное отпадение отделяет нас от Бога. Гордость, алчность и любовь к миру пребывают в нашем сердце без страха наказания или осуждения. Дерзновенные, ужасные грехи поселились среди нас. Однако существует всеобщее мнение, что церковь процветает и что мир и духовное благосостояние царят во всех ее сферах. Церковь отвернулась от следования за Христом, за своим Руководителем, и постепенно возвращается в Египет. Но есть немногие души, которые встревожены и поражены, осознавая отсутствие духовной силы. Сомнение и даже неверие в свидетельства Духа Божьего заражают наши общины повсюду. В этом проявляется работа сатаны» (Свидетельства для Церкви, т. 5,с. 217).

Состояние духовной слабости

«Полученный свет сияет над народом Божьим, но многие пренебрегают им и не придерживаются его; вот почему они находятся в состоянии великой духовной слабости. Теперь народ Божий погибает не из-за недостатка познания. Причиной осуждения этих людей не будет незнание пути, истины и жизни. Истина, которую они поняли, свет, озаривший их души, но которым они пренебрегли, осудит их. Те, кто никогда не имел света, чтобы отвергнуть его, не будут осуждены. «Что еще надлежало бы сделать для виноградника Божьего?» Свет, драгоценный свет сияет над народом Божьим, но не спасает его до тех пор, пока он сам не позволит ему спасти себя; не станет жить в полном согласии с ним и не сообщит его другим, находящимся во тьме» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 123).

Нужда в небесной глазной мази

«Общины нуждаются в небесном помазании, чтобы увидеть множество возможностей, открывающихся для них в служении Богу. Снова и снова Бог призывает Свой народ выйти на дороги и убедить людей придти, чтобы дом Его наполнился. Даже рядом с нами находятся семьи, к которым мы не проявляем достаточного интереса, чтобы дать им понять, как мы заботимся об их душах. Вот это и есть та работа, которую можно совершать ежедневно. И Господь призывает Свою Церковь к выполнению этой задачи. Мы не должны стоять, спрашивая: «Кто мой ближний?» Мы должны помнить, что наш ближний тот, кто нуждается в нашем сочувствии и помощи. Наш ближний — это любая израненная и пораженная врагом душа. Наш ближний — это каждый, кто является собственностью Бога. Во Христе устранены все различия, которые существовали между иудеями и язычниками. Во Христе нет никаких территориальных границ, никаких искусственных различий, никакого деления на касты, никакого превосходства одних над другими» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 294).

Фанатизм и холодный формализм

«Теперь сатана работает, используя весь свой обман и хитрость. Он старается отвлечь людей от работы трехангельской вести, которая должна быть провозглашена по всей земле. Когда враг видит, что Бог благословляет и подготавливает Свой народ к разрушению его планов, он применяет всю свою изобретательность, чтобы увлечь их, с одной стороны, в фанатизм и, с другой — в холодный формализм. Таким образом он собирает жатву душ. Сейчас время для непрерывного бодрствования. Наблюдайте за первым признаком наступления, которое сатана может предпринять в нашей среде» (Ревью энд Геральд, 24 января 1893 г.).

«В наших общинах существуют нравственные айсберги. Есть много формалистов, которые могут создать внушительный вид, но не могут сиять, как светила в мире» (Ревью энд Геральд, 24 марта 1891 г.).

Эгоистичная ограниченность

«Мне было показано, что народ Божий утрачивает духовную рассудительность и теряет веру, ибо все более погружается в эгоизм… Угодными Богу нас делает не обилие наших собраний, многочисленные молитвы, но справедливые действия» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 36).

Алчность

«Тем не менее некоторые отказались обратиться и не пожелали пойти путем Божьим. Когда для продвижения работы Божьей был сделан призыв к добровольным пожертвованиям, они все же эгоистично держались за свои земные богатства. Такие алчные люди сами по себе отошли от общества детей Божьих» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 126).

Из двадцати членов нет ни одного приготовленного

«Мне дано торжественное заявление, которое я направила церкви, что ни один из 20-ти членов, чьи имена занесены в церковную книгу, не приготовлен к заключению своей земной истории, и, несомненно, они окажутся без Бога и надежды в мире, подобно обычным грешникам. Они заявляют, что служат Богу, но на самом деле искренно служат мамоне. Такое половинчатое служение — суть постоянное отрицание Христа, а не Его исповедание. Так, многие внесли в церковь свой непокорный и греховный дух; их духовное мерило извращено собственными унизительными и безнравственными поступками. Их так называемая христианская жизнь наполнена обманом. Живя, подобно грешникам, они претендуют быть христианами! Те, которые претендуют на это и желают исповедовать Христа, должны выйти из их среды, не касаться нечистого и быть отделенными от зла…

Я отложила перо и стала молиться, чтобы Господь оживил Свой, подобный сухим костям, отступивший народ, дабы он мог жить. Конец близок. Он подкрадывается к нам незаметно, подобно вору в полночь, чтобы поразить спящих и неготовых стражей. Господь ниспошлет Свой Святой Дух на беспечные сердца, чтобы они не спали, как прочие, но бодрствовали и трезвились» (Бюллетень Генеральной Конференции, 1893 г., с. 132, 133).

Необходимость духовного возрождения и реформы

«Христианам необходимо готовиться к тому, что вскоре самым неожиданным образом случится с миром, и это приготовление должно заключаться в тщательном изучении Слова Божьего и в упорном стремлении жить согласно его принципам. Бог призывает к возрождению и преобразованию» (Пророки и цари, с. 626).

«Возрождение истинного благочестия среди нас — это величайшая и наиболее неотложная из всех наших нужд. Наша первая задача — позаботиться об этом возрождении» (Ревью энд Геральд, 22 марта 1887 г.).

«Наступило время кардинальной внутренней реформы. Когда начнется эта реформа, дух молитвы охватит каждого верующего и изгонит из церкви дух несогласия и спора» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 251).

«Возрождение и преобразование должно происходить под водительством Святого Духа. Возрождение и преобразование — суть два различных понятия. Возрождение означает обновление духовной жизни, оживление сил ума и сердца, воскрешение от духовной смерти. Преобразование, или реформа, означает реорганизацию, изменение в идеях и теориях, обычаях и привычках. Преобразование, или реформа, не принесет доброго плода праведности до тех пор, пока не будет соединена с возрождением от Духа Святого. Возрождение и преобразование совершают свою определенную работу и, совершая ее, сольются воедино» (Ревью энд Геральд, 25 февраля 1902 г.).

«Не призывает ли Писание к более чистой и святой работе, нежели та, которую мы уже видим?.. Бог призывает тех, которые желают находиться под руководством Святого Духа и принимать участие в работе полного преобразования. Я вижу наступающий кризис и то, как Господь призывает всех вступить в ряды Своих работников. Каждая душа должна теперь занять положение более глубокого, более верного посвящения Богу, чем ранее… Сцены, которые прошли предо мной в ночном видении, оставили глубокое впечатление. Казалось, происходило большое движение, работа, преобразование совершались во многих местах. Отвечая на призыв Божий, наш народ вступал в Его ряды» (Бюллетень Генеральной Конференции, 19 мая 1913 г., с. 34).

«В ночном видении мне было показано великое реформаторское движение среди народа Божьего. Многие прославляли Бога. Больные исцелялись, и совершались другие чудеса… Сотни и тысячи посещали дома и открывали членам их семейств Слово Божье. Под влиянием Святого Духа многие обращались, и дух подлинного обращения был виден повсюду. Во всех местах открывались двери для проповеди истины. Казалось, что весь мир был наполнен небесным влиянием. Истинный и смиренный народ Божий получал великие благословения» (Свидетельства для Церкви, т. 9,с.126).

«Среди народа Божьего существует большая необходимость в реформе. Настоящее состояние церкви приводит к вопросу: правильно ли мы представляем Того, Кто отдал Свою жизнь ради нас?» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 474).

«Когда обвинение или упрек в лености и праздности будет снят с церкви, тогда Дух Господень проявится в ней самым величественным образом. Будет проявлена Божественная сила. Церковь увидит работу Господа в своих рядах. Свет истины, как во дни апостолов, засияет яркими, сильными лучами, и многие души обратятся от заблуждения к истине. Тогда земля осветится от славы Божьей» (Свидетельства для Церкви, т. 9,с.46).

Опасность промедления

«Мне было показано, что народ Божий ожидает, как в недалеком будущем произойдет определенная перемена, т. е. что он попадет под влияние силы, которая будет распоряжаться и управлять им. Но такое понятие ошибочно и принесет одно только разочарование. Дети Божьи должны действовать; они должны работать и серьезно взывать к Богу о том, чтобы Он дал им истинное представление о самих себе. Все происходящее вокруг нас достаточно грандиозно, чтобы заставить нас пробудиться и рассказать об истине тем, кто в ней нуждается. Жатва земли почти созрела» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 261).

«С другой стороны, есть и такие, которые, вместо того чтобы способствовать улучшению возможностей сегодняшнего дня, в безделии ожидают особого времени духовного пробуждения, что сделало бы их более способными в работе для других. Они пренебрегают своими обязанностями и преимуществами и позволяют, чтобы светильник их жизни горел тусклым светом. В то же самое время еще ожидают такого момента, когда, не прикладывая никаких усилий со своей стороны, они получили бы особые благословения, которые произвели бы в их жизни реформу и приготовили для служения» (Деяния Апостолов, с. 54).

Не производители, но расточители

«Называющие себя последователями Христа подвергаются испытанию пред небесной вселенной, но холодность рвения и слабость усилий в служении Господу отмечают их как неверных. Они могли избежать осуждения, если бы, совершая свой труд, они делали все наилучшим образом. Если бы сердца были вовлечены в эту работу, сделано было бы намного больше. О том, что ими утрачен дух самоотвержения и несения креста, знают и мир, и они сами. Против их имен в книгах небесных будет написано: «Не производили, но растачали». Многими, кто носит имя Христа, затемняется Его слава и красота, удерживается Его честь. Есть люди, имена которых находятся в церковных книгах, но их самих там нет. Они не принимают наставлений Христа и не делают Его дел, и поэтому находятся не под Его руководством, но под управлением врага. Они не делают никакого добра, а посему приносят лишь несметный вред. Так как их влияние не является благоуханием жизни, то оно является запахом смерти» (Наглядные уроки Христа, с. 303, 304).

Соблюдение заповедей — покров от греха

«Сегодня среди народа Божьего, претендующего на роль хранителя заповедей Божиих, существует такая же опасность. Его представители слишком склонны хвалиться своим понятием о соблюдении закона и тем, что такое состояние сохранит их от силы Божественного правосудия. Они не принимают обличении относительно своих грехов и обвиняют служителей Божьих, что те слишком ревностны в очищении стана от греха. Бог ненавидит грех и призывает всех, которые открыто заявляют о соблюдении Его закона, отступить от всякой неправды; Пренебрежение к покаянию и послушанию принесет такие же серьезные последствия для народа настоящего времени, как и для древнего Израиля. У Бога есть предел, после которого Он более не будет удерживать Свои суды» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 166, 167).

Мертвые в преступлениях и грехах

«Сегодня большая часть тех, кто составляет наши собрания, мертвы в своих преступлениях и грехах. Они приходят и уходят, подобно вращающейся двери. На протяжении многих лет они спокойно и безмятежно выслушивают самые волнующие, торжественные истины, но не проводят их в своей практической жизни. Поэтому они все меньше и меньше чувствуют и сознают ценность истины… Заявляя и говоря о своем вероисповедании, они на самом деле отреклись от силы благочестия. Если они и дальше будут находиться в таком состоянии, тогда Бог отвергнет их. Они сами себя исключают из членов Его семьи» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 426, 427).

Нравственные, но не возрожденные люди

«Многие, называющие себя христианами, — просто человеческие моралисты. Они отказались от дара, который один только может дать им возможность прославить Христа. Работа Святого Духа для них — непонятное дело. Они не исполнители Слова. Небесные принципы, отделяющие единых со Христом от тех, кто един с миром, сделались для последних почти неясными. Называющие себя последователями Христа более не представляют собою отдельный и особый народ. Разделяющей линии нельзя различить. Такие люди становятся похожими на мир в своих действиях, привычках, эгоизме. Церковь устремляется к миру, нарушая закон, в то время как мир должен прийти к церкви, исполняя его» (Наглядные уроки Христа, с. 315, 316).

Запятнанный отчет

«Многие имеют вид благочестия, их имена находятся в церковных списках, но на небесах у них — запятнанный отчет. Каждый эгоистичный поступок, каждое нехорошее слово, каждая неисполненная обязанность и каждый тайный грех со всяким искусным притворством точно отмечен в книге записей регистрирующего ангела» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 442).

Носители бремени ослабевают

«Поскольку не все несут бремя, которое могли бы нести, и не все совершают работу, которую могли бы совершать, основная тяжесть труда ложится на плечи немногих. Поэтому они слишком перенапрягают свои силы и быстро устают» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 645).

Верующие, не способные представить разумную причину своей веры

«Многие, заявляющие, что верят истине, относящейся к последним дням, будут найдены легкими. Они пренебрегли наиболее важным. Их обращение поверхностное, не глубокое, не искреннее и не основательное. Такие люди не знают, почему верят истине, но принимают ее, потому что и другие верят ей. Они не могут привести разумных доводов своей веры… Другие не освещены и не научены посредством опыта и познания, хотя для получения всего этого имели все преимущества и были обязаны сделать это. Сила и твердость будут дарованы только искренним сердцам» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 634).

Некоторые будут следить за исполнением пророчеств

«У Бога на земле есть народ, который с верой и святой надеждой разворачивает до конца свиток быстро исполняющихся пророчеств. Его представители стремятся очистить свои души Повиновением истине, чтобы не быть найденными без брачной одежды в день явления Христа» (Свидетельства для Церкви,т.4,с. 307).

Впечатляющий сон

«29 ноября 1886 г. во сне мне было показано следующее. Я находилась в обществе людей, среди которых было несколько юношей и девушек. Все мы отправились собирать ягоды. Мы, как казалось, находились в городе, так как было видно очень мало незанятой земли, вне же города были открытые поля, красивые рощи и хорошо возделанные сады. Повозка, нагруженная съестными припасами для нас, ехала впереди.

Когда повозка остановилась, наша компания разбрелась в поисках плодов. Вокруг повозки росли высокие и низкие кусты черники, красовавшиеся полными ягодами, но все смотрели дальше и не обращали на них внимания. Я начала собирать ягоды вблизи и старалась быть осторожной, чтобы не срывать незрелых ягод. Поэтому я срывала только одну или две ягоды с каждого кустика.

Несколько больших красных плодов упали на землю и уже наполовину были съедены червями и насекомыми. «О, если бы это место было найдено раньше, — думала я, — тогда бы эти великолепные ягоды не пропали, но теперь уже поздно». Однако я захотела поднять эти упавшие ягоды и посмотреть, не будет ли еще чего-нибудь хорошего в них. И даже если они совершенно испорчены, я могу показать собратьям, что они могли найти, если бы не пришли столь поздно.

Как раз в этот момент двое или трое молодых людей подошли к месту, где находилась я. Они были заняты оживленным разговором. Увидев меня и с удивлением заметив, как много я собрала черники, они сказали: «Мы везде искали, но не смогли найти ягод». «Здесь еще много, — сказала я, — кусты полны спелых ягод». Молодые люди начали собирать плоды, но вскоре перестали, говоря: «Нам не надо собирать здесь, ведь ты нашла это место, и ягоды по праву принадлежат тебе». На что я ответила: «Это ничего не значит. Собирайте, где только найдете. Это поле — Божье и ягоды — Его. Наше преимущество — собирать их».

Но вскоре я опять осталась одна. Временами около повозки слышались смех и шутки. Я крикнула: «Что вы там делаете?» Они ответили: «Мы не смогли найти ягод, а поскольку устали и проголодались, то пришли сюда, чтобы подкрепиться. Когда отдохнем, тогда снова станем искать».

«Но, — сказала я, — вы еще ничего не собрали. Вы съедаете наш запас и ничего не приносите. У меня нет времени для еды; здесь слишком много ягод, которые нужно собрать. Вы не нашли их потому, что не слишком внимательно смотрели. Они не висят сверху на кустах, их необходимо внимательно искать. Конечно, такие ягоды нельзя собирать пригоршнями, но если аккуратно выбирать их из незрелых, то можно собрать в большом количестве».

Мое маленькое ведро скоро наполнилось, и я понесла его к повозке. Когда все подошли и удивились собранным мною ягодам, я сказала: «Это самая лучшая черника, которую когда-либо собирала, и я нашла ее совсем близко, в то время как вы искали далеко, но безуспешно и при этом устали».

«Это ягоды с высоких кустов, они твердые и спелые. Мы не верили, что сможем найти что-нибудь на высоких кустах, поэтому искали лишь на низких и нашли очень немного», — оправдывались мои друзья.

На это я ответила: «Не желаете ли вы положить эти ягоды в сторону и пойти со мною, чтобы собрать еще больше с высоких кустов?» Но они не взяли с собой посуды для ягод. Конечно, ее было много, но вся она была употреблена для хранения пищи. Я устала ждать и наконец спросила: «Разве вы не пришли сюда собирать ягоды? Почему же вы не позаботились об этом?»

Один из них сказал: «Сестра Уайт, действительно, мы не ожидали найти здесь чернику, где так близко дома и так много проходящих людей; но поскольку ты очень желала, то мы решили идти с тобой. Мы запаслись провизией и хотели немного отдохнуть, если не найдем ягод».

Мой ответ был следующим: «Я не понимаю такой работы. Я еще раз пойду к кустам. День идет к концу, скоро стемнеет, и тогда мы уже не сможем собирать ягоды». Некоторые пошли со мной, а другие остались у повозки, чтобы кушать.

На одном месте собралась маленькая группа, которая очень оживленно беседовала, как видно, о чем-то интересном. Я подошла и увидела, как маленький ребенок на руках одной женщины привлекал всеобщее внимание. «У вас мало времени, работайте, пока возможно», — обратилась я к ним.

Другие наблюдали за юношей и девушкой, которые бегали взапуски. Подбежав к повозке, они были так утомлены, что решили сесть и отдохнуть. Некоторые также лежали на траве и отдыхали. Таким образом прошел день, но сделано было очень мало. Наконец я сказала: «Вы, наверно, считаете эту поездку неудачной. Но если вы всегда работаете так, то меня не удивляет, что у вас нет успеха. Успех или неудача в большинстве зависит от того, с каким желанием люди берутся за дело. Здесь есть много черники, и я ее нашла. Некоторые из вас напрасно искали ее на низких кустах и прошли мимо высоких, потому что не ожидали найти на них ягод. Вы видите, что плоды, собранные мною, большие и спелые. Скоро созреет еще больше ягод, и мы опять сможем просмотреть кусты. Именно таким образом меня учили искать ягоды и собирать их. Если бы вы сразу начали искать вблизи повозки, вы также нашли бы чернику, как и я.

Урок, который дали вы сегодня начинающим в этой работе, запечатлится в них. Господь вырастил эти плодоносные растения рядом с густонаселенными местами, и Он ожидает, что вы их найдете. Но вы были слишком заняты едой и развлечениями. Вы не пришли сюда с серьезным намерением собирать ягоды.

В будущем вы должны работать более серьезно и усердно. Должны поставить себе совершенно другую цель, иначе ваша работа никогда не увенчается успехом. Если вы работаете правильно, то научите молодых тружеников, что еда и отдых в таких случаях менее важны. Было очень тяжело доставить сюда повозку со съестными припасами, но вы больше думали о подкреплении, чем о плодах, которые вы должны были принести домой как вознаграждение за ваши труды. Вы должны быть трудолюбивыми. Должны сначала собирать ягоды, находящиеся вблизи, и затем искать их подальше; работая таким образом, вам будет сопутствовать успех»« (Служители Евангелия, с. 136-139).

Будьте готовы встретить испытания

«Лишь немногие великие люди будут участвовать в последней торжественной работе. Они самонадеянны, не полагаются на Бога, и Он не может привлечь их. Господь имеет верных слуг, которые будут явлены всем во время особого испытания. В настоящее время есть много драгоценных, не видимых для взора людей душ, не преклонивших своих колен пред Ваалом. Они не имели такого света, который с такой яркостью сияет над вами. Но под простой, непривлекательной внешностью проявится чистое сияние настоящего христианского характера. Днем мы смотрим на небо, но не видим звезд. Они находятся на тверди небесной, и наши глаза не в состоянии различить это. Ночью же мы видим их в подлинном великолепии.

Недалек тот час, когда испытание коснется каждой души… В это время в церкви золото будет отделено от шлака. Истинное благочестие будет явно отличаться от показного блеска. Многие звезды, которыми мы восхищались, исчезнут во мраке. Облака мякины, уносимые ветром, будут в тех местах, где мы видели гумно с богатой пшеницей. Все, присвоившие себе украшения святилища, но не облекшиеся в праведность Христа, явятся в стыде своей собственной наготы» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 80, 81).