Глава 7 Сотрудничество служителей и рядовых членов

Совместное участие в проповеди Евангелия

Служители и рядовые члены должны идти на созревшие поля. Они найдут жатву везде, где бы ни возвещали забытые истины Библии. Они найдут тех, кто примет истину и посвятит свою жизнь приобретению душ для Христа» (Знамения времени (Австралия), 3 августа 1903 г.).

«Господу не угодно, чтобы на служителей возлагалась наибольшая часть работы в распространении истины. Для этой работы необходимо также приглашать людей, не призванных непосредственно к служению, чтобы они работали для Господа в меру своих способностей. Сотни наших братьев и сестер, ныне бездеятельных, могли бы совершать приемлемое им служение. Неся истину в семьи своих друзей и соседей, они бы выполняли великую работу для Господа» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 21).

«Бог поручил Своим служителям провозглашение вести истины. Эту весть общины должны воспринять и при каждом удобном случае делиться ею с другими» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 425).

«Чтобы служитель не утратил мужества под тяжелым бременем трудов, народ должен поддерживать и помогать ему. Церковь не будет иметь никакого влияния до тех пор, пока ее члены не будут продвигаться вперед разумно, исходя из принципа — сделать все, что они могут, для продвижения работы» (Ревью энд Геральд, 23 августа 1881 г.).

Необходимое сочетание

«Мир будет обращен не тем, что говорится из-за кафедры, а тем, как живут члены церкви. Проповедник за кафедрой провозглашает теорию Евангелия; сила же Евангелия выражена в практическом благочестии церкви» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 16).

«Дело Божье на земле не окончится до тех пор, пока члены наших общин не пробудятся для работы и не соединят своих усилий с усилиями проповедников и служителей общины» (Служители Евангелия, с. 352).

«Проповедь — это только небольшая часть работы, совершаемая для спасения душ. Дух Божий убеждает грешников принять истину, и Он вручает их в руки церкви. Служители могут сделать свою часть работы, но они никогда не смогут сделать то, что обязана сделать церковь» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 69).

«Распространение Божьей истины не поручено лишь нескольким посвященным служителям. Истину должны распространять все, кто называет себя учеником Христа. Они должны сеять ее у всех вод» (Ревью энд Геральд, 22 августа 1899 г.).

«Служители могут проповедовать красиво и убедительно, может быть сделано много работы для успеха и процветания церкви, но до тех пор, пока каждый член церкви лично не совершит свою часть работы как слуга Иисуса Христа, церковь будет лишена силы и оставаться во мраке» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 285, 286)..

Роковая ошибка

«Было бы грубейшей ошибкой считать, что труд служения возлагается только на проповедников. Мужи, на которых Господь возложил более ответственный долг, должны подбадривать тех скромных и самоотверженных людей, кому Господин виноградника также предназначил работу по спасению душ. Руководители Церкви Божьей должны ясно представлять себе, что поручение Спасителя относится ко всем, уверовавшим во имя Его. Бог пошлет в Свой виноградник много и таких, которые не были посвящены на служение через рукоположение» (Деяния Апостолов, с. 110).

«Убеждение в том, что служитель должен нести на себе все тяжести работы и делать все, — роковая ошибка. Обремененный непосильной работой, он может умереть раньше положенного времени, в то время как мог бы еще трудиться долгие годы, если бы возложенное на него бремя было разделено между ним и его помощниками» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 435).

«Проповедник не должен думать, что обязан делать все сам — говорить, работать и молиться; он может подготовить в каждой общине вспомогательные силы. Разные члены могут попеременно руководить собраниями или устраивать библейские беседы. Этим извлекается большая польза от талантов, данных им Богом, и одновременно они получают навыки библейских работников» (Служители Евангелия, с. 197).

«Служители не должны изнурять себя, исполняя работу, которую должны делать члены церкви. Они должны научить членов, как работать в церкви и в обществе» (Исторические очерки, с. 291).

«Когда проповедник работает в таком месте, где он должен знакомить неверующих с нашим вероучением, тогда члены общины часто остаются в стороне, как будто бы они не принимают никакого участия в деле, и предоставляют проповеднику одному нести все бремя служения. По этой причине иногда работа наших самых способных проповедников имеет лишь небольшой успех» (Служители Евангелия, с. 196).

Обязанность служителя

«Самое наилучшее, чем служители могут помочь членам наших общин, заключается не в проповеди, но в планировании их работы. Поручите каждому то, что он сможет сделать для других. Помогите всем, как получающим благодать Христа, увидеть, что у них есть прямая обязанность трудиться для Него. И пусть все, особенно новые члены, будут научены работе для Господа» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 82).

«Служители, проповедуйте истины, которые привели бы к личному служению тех, кто еще не со Христом. При каждом возможном случае поощряйте личные усилия» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 124).

«Проповедники должны учить членов общины, что они, для своего духовного возрастания, должны нести бремя, возложенное на них Господом, — приводить души к истине. Необходимо посещать всех, которые не исполняют эту обязанность, молиться с ними и делать все возможное для их пробуждения. Не допускайте того, чтобы люди опирались только на вас как на проповедников; наоборот, учите их, что они сами должны употреблять свои дары, дабы передать истину окружающим. Таким образом, небесные ангелы будут сотрудниками, и они получат опыт, который увеличит их веру и даст им крепкую надежду на Бога» (Служители Евангелия, с. 200).

«Когда проповедник работает в таком месте, где души уже наставлены в вере, пусть вначале он не стремится к тому, чтобы обратить неверующих, но подготавливает членов общины к совместной работе. Он должен стараться побудить их искать более глубокого личного опыта и трудиться для спасения других. Если они готовы поддерживать проповедника молитвами и трудами, тогда его усилия будут сопровождаться большим успехом» (Служители Евангелия, с. 196).

«В некотором смысле положение проповедника можно сравнить с положением капитана корабля или начальника строительства. Все они должны обращать внимание на то, чтобы вверенные им люди правильно и быстро исполняли возложенные на них обязанности, а они сами должны приниматься за дело только в случае необходимости.

Однажды владелец большой мельницы заметил своего мастера около жерновов, где тот был занят небольшим ремонтом, в то время как шесть рабочих стояли около него и смотрели на его работу. Владелец велел позвать мастера к себе, вручил ему договор и заплатил ему полное жалованье. Мастер в крайнем удивлении попросил разъяснений. Они были даны ему: «Я нанял вас, чтобы вы контролировали работу шести человек. Я нашел этих шестерых незанятыми, в то время как вы исполняли работу одного человека, которую столь же хорошо мог бы сделать кто-нибудь из этих шестерых. Ведь я не могу платить жалованье семи рабочим, чтобы вы шестерых учили лениться».

Это происшествие применимо не ко всем случаям. Но многие проповедники не знают, как деятельно привлечь членов общины к различным отраслям работы в общине, или же не стараются это делать. Если бы они обратили свое внимание на то, чтобы привлечь свою паству к работе и удержать ее на ней, тогда они могли бы совершить больше добра, имели бы больше времени для учения, миссионерских посещений, а также устранили бы много причин, связанных с разногласиями» (Служители Евангелия, с. 197, 198).

Добрый пример

«Апостол (Павел) осознавал, что он в особой мере был ответствен за духовное возрастание тех, которые обратились благодаря его трудам. Он желал, чтобы они возрастали в познании истинного Бога, Иисуса Христа, посланного Им. Неоднократно, во время своей работы, он встречался с небольшими группами мужчин и женщин, которые любили Иисуса, и вместе с ними он преклонял колени в молитве и просил Бога научить их поддерживать с Ним живую связь. Он часто советовался с ними о лучших методах распространения истины среди не знающих Бога. И часто, находясь в разлуке с теми, среди которых работал, он умолял Бога сохранить их от зла и помочь им стать серьезными и деятельными миссионерами» (Деяния Апостолов, с. 262).