Раздел I. Некоторые главные принципы правления Бога и земных правительств

Их сферы, методы, принципы: Бог Верховный Правитель — земные правительства под Его контролем, человек нравственно освобожденная личность — религиозная свобода, неотъемлемое право всякой личности и т. д.

Бог — Верховный Правитель; человек — морально свободная личность

«Как Верховный Правитель Вселенной Бог предопределил законы, для управления не только живыми существами, но и всеми действиями природы. Все — великое или малое, живая или неживая природа — находится под влиянием неизменных законов, которыми нельзя пренебрегать… Но в то время, когда все в природе управляется естественными законами, только человек, как разумное существо, способное понимать его требования, ответственный перед моральным законом. Только человеку, венчающему труд Его творения, Бог дал совесть, чтобы осознавать святые требования божественного закона и сердце способное возлюбить (закон) как святой, праведный и добрый: и от человека требовалось быстрое и совершенное послушание. Все же Бог не принуждал его к послушанию: человек оставался свободной моральной личностью» (Изб. Вести т. 1. 216 стр.).

Бог не принуждает воли

«Лишить человека свободы избрания — означало похитить его исключительные права, как разумной личности и сделать его простым автоматом. Цель Божья не заключалась в том, чтобы принуждать волю. Человек был сотворен как морально свободная личность» (Патр. и Прор. 331, 332 стр.).

Принципы Божьего правления

«Применение силы противоречит принципам Божьего правления: Он желает только служения любви: а любовь не может быть внушена, она не может быть приобретена силой или авторитетом. Любовь пробуждается только посредством любви (ЖВ. 22).

Бог никогда не принуждает совести человека

«Бог никогда не насилует воли или совести, но сатана постоянно применяет силу и даже жестокость, чтобы приобрести контроль над теми, кого он не в состоянии соблазнить другим путем. При помощи страха или насилия он пытается управлять совестью и обеспечить почтение к самому себе. Для достижения этого, он действует как чрез религиозную, так и светскую власть, побуждая их проводить в жизнь человеческие законы с явным пренебрежением к закону Божьему» (ВБ. 591 стр.).

Принужденное согласие человека

«Господь Иисус пришел в наш мир, полный благодати, жизни и света, готовый спасать тех, которые придут к Нему. Но Он не мог спасти никакого человека против его воли. Бог не насилует совести, Он не подвергает пытке тело, чтобы принудить людей к согласию с Его законом. Вся эта работа совершается согласно предписаниям сатаны…

Господь очень ясно показал, что Он предложил грешнику преимущество — сотрудничать с Богом. Он дал свет и предоставил доказательство истины».

(«Наставник молодежи» 17 августа 1893 года. Переиздано в книге «Сыновья и дочери Бога», стр. 182).

Бог управляет любовью, но не принуждением

«Законы Божьи предназначены, чтобы привести их ближе к Нему. Он желает спасти их от грехов их и привести их к благу, если они последуют Его водительству, но Он никогда не насилует их воли». (СЦ, т. 5. 445 стр.).

«Бог не применяет принудительных мер: любовь является средством, которое Он употребляет, чтобы удалить из сердца грех» (Наг. проп. 77 стр.).

«Не страх наказания и не надежда вечной награды влекла учеников Христа следовать за Ним» (ЖВ.480 стр.).

Комментарий на Иисуса Навина 24:15

«Иисус желал, чтобы они (израильтяне) служили Богу не принужденно, но добровольно. Любовь к Богу является истинным основанием религии. Вступить в Его служение просто из надежды на награду или из-за страха наказания — не принесет никакой пользы. Открытое отступление не должно быть более оскорбительным для Бога, чем лицемерие и простое, формальное поклонение». (Патр. и Прор. 523 стр.).

Законы земных правителей должны согласовываться с законом Иеговы

«Бог желает иметь правителей народов, осознающих, что Он является Верховным Правителем. Руководящие делами народа должны осознавать, что над ними есть Царь царей. Человек, который не познал Бога как своего Отца и Иисуса Христа, как Единородного Сына Безграничного Бога, не может мудро управлять. Тот, кто поставлен, чтобы иметь власть над другими, должен искать Господа ради мудрости, чтобы мудро управлять подчиненными Божьего Царства. Земной правитель не в состоянии мудро употребить авторитет или подать пример, которому можно безопасно следовать, до тех пор, пока не получит мудрости от Бога, Который слишком мудр, чтобы ошибиться и слишком благ, чтобы поступить несправедливо со Своими подчиненными.

В законе Царства Божьего, который управляет безгрешными жителями небес, находятся принципы, которые должны лежать в основании законов земных правительств. Законы этих правительств должны быть в согласии с законом Иеговы: это мерило, согласно которого будут судимы все сотворенные существа. Никто не должен быть принужден действовать в согласии с человеческими законами, которые находятся в прямой противоположности с законом, который дал Бог». (ЕГУ. Письмо 187. 1903 г. 5 стр.).

Свобода избрания — право, данное БОГОМ

(Смотри Дан. 3, 29)

«Вавилонский царь пытался пред всеми народами земли засвидетельствовать о своем убеждении, что могущество и авторитет Бога евреев был достоин самого глубочайшего преклонения. И Бог с удовлетворением смотрел на усилия царя — проявить свое благоговение к Нему и сделать свое царское признание повсеместным по всему Вавилону.

Это было справедливо со стороны царя — сделать всенародное признание и постараться возвысить Бога небес превыше других богов: но принуждая своих подчиненных сделать подобное исповедание веры и проявить подобное благоговение, Навуходоносор нарушил права как правитель. Он не имел ни гражданского, ни морального права угрожать людям смертью, если они не будут поклоняться Богу, как и тогда, когда бросил в огонь тех, кто отказался поклониться золотому истукану. Бог никогда не принуждает людей повиноваться Ему. Он представляет каждому человеку право — сделать свободный выбор, кому они желают служить» (Прор. и Цари 510-511 стр.).

Царство Христа не основано силой оружия, но насаждением новых принципов в сердце

«Они ожидали, что Мессия докажет Свои права могущественными победами и установит Свою империю на руинах земных царств, на это ожидание Христос ответил им притчей о сеятеле. Царство Божье восторжествует не силой оружия, не жестокими притеснениями, но насаждением новых принципов в сердцах людей.

«Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий» (Матф. 13, 37). Христос пришел не как Царь, а как сеятель, не для того, чтобы свергать царства, а для того, чтобы рассеивать зерна: не для того, чтобы обратить внимание Своих последователей к земной славе и национальному величию, но к жатве, которая должна быть собрана после терпеливого труда, среди многих потерь и разочарований» (Наг. проп. Хр. 35 стр.).

Божье правление по сравнению с земными правлениями

«Зародыш в семени растет вследствие проявления жизненного принципа, заложенного в нем Богом. Его развитие не зависит от человеческой силы. Так и в отношении Царства Христа. Это — новое творение. Принципы его развития противоположны тем, которые присущи царствам мира сего. Земные правительства господствуют посредством физической силы; они поддерживают свое господство войной, но основатель нового царства есть КНЯЗЬ мира.

Святой Дух представляет царства земли в символе жестоких, хищных зверей, но Христос есть «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоан. 1, 29). В плане Его правления нет применения грубой силы для воздействия на совесть. Иудеи думали, что царствие Божье должно быть установлено тем же самым путем, что и царство мира. Чтобы содействовать развитию праведности, они прибегали к внешним мерам. Они изобрели методы и планы. Но Христос не так действовал: Он насаждал принцип. Он искоренял заблуждение и грех, насаждая истину и праведность» (Наг. проп. Хр. 77 стр.).

Царство Христа — не земное владение

«Царство Божье не придет с наружным блеском.

Евангелие благодати Божьей с его принципом самоотречения никогда не сможет быть в гармонии с миром. Два принципа находятся в постоянной вражде: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием и не сможет разуметь, потому что о сем надобно судить духовно (1Кор. 2, 14).

Но в современном религиозном мире есть много таких, которые согласно своей вере трудятся для созидания царства Христова, как для земной, преходящей организации. Они желают сделать Господа царем мирских царств, правителем их роскошных палат, дворцов и законодательных собраний. Они надеются, что Он будет царствовать по законам, установленным человеческим авторитетом. Поскольку теперь Христос как личность уже не находится на земле, они стремятся поставить себя вместо Него, чтобы привести в исполнение законы Его царства. Установление подобного царства и является именно тем, чего хотели иудеи во дни Христа. Они приняли бы Иисуса, если бы на земле можно было основать временное царство, руководимое законами, согласно их воззрению.И если бы Христос сделал их выразителями Своей воли и Своей силы. Но Он сказал: «Царство Мое не от мира сего» (Иоан. 18, 36). Он не желал принять земной престол.

Правление, при котором жил Христос было испорчено и враждебно: повсюду царило вопиющее зло, вымогательство, нетерпимость и дикая лютость. Несмотря на это, Спаситель не пытался произвести гражданскую реформу. Он не нападал на национальные нравонарушения и не порицал врагов нации.

Он не становился поперек дороги администраторам и другим авторитетным лицам. Он, как наш пример, во всем держал Себя в стороне от земных правлений.

Он вел Себя так потому, что средство исцеления не заключалось в человеческих или внешних мерах. Но для того, чтобы преобразовательная работа увенчалась успехом, внутренняя реформа должна коснуться каждого человека в отдельности, должно произойти возрождение сердца.

Царство Христа не учреждается решениями трибуналов, законодательных консилиумов и собраний, а также не посредством покровительства великих людей мира, но через воплощение естества Христова в человеческую природу посредством работы Св. Духа. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть называться чадами Божьими» (Иоан. 1, 12-13). Это единственная сила, которая в состоянии возвысить человеческий род. А со стороны человека для совершения этой работы требуется изучение Слова Божьего и жизнь согласно Его принципам» (Ж. Век. 508-510 стр.).

Устраивать земные дела — не былочастью работы Христа

«Некто из народа сказал Ему: «Учитель! Скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство…» Миссия Спасителя не земле приближалась к концу. Только несколько месяцев оставалось для Него, чтобы завершить то, что Он пришел сделать, для установления царства Своей благодати. И все же человеческая алчность отвлекала Его от Его работы, чтобы занять спором о клочке земли. Но Иисус не должен был быть оторван от Своей миссии. Он сказал: «Кто поставил Меня судить или делить вас?» Иисус мог сказать этому человеку определенно, что было справедливым. Он знал в чем заключалась справедливость в данном случае: оба брата спорили потому, что оба были алчны. Поэтому Христос и сказал, что это не Его дело — решать споры такого рода. Он пришел для другой цели — проповедовать Евангелие и этим пробудить людей к сознанию вечных реальностей.

Отношение Христа к данному случаю является уроком для всех служителей, которые служат во имя Его. Когда Он послал двенадцать, Он сказал: «Ходя проповедуйте, что приблизилось царство небесное, больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте». (Матф. 10, 7-8) Их миссия не заключалась в том, чтобы устраивать земные дела людей. Их труд заключался в том, чтобы убедить людей примириться с Богом». (Наг. проп. Хр. 253-254).

Царство Христа — духовное царство

«Снова и снова Христа приглашали разрешать юридические и политические вопросы. Но Он отказывался вмешиваться в мирские дела. Он знал, что в политическом мире судебные дела велись несправедливо, проявляя жестокий деспотизм. Но Христос разоблачал такие проявления единственным путем — провозглашая истины, записанные в Библии. Великому множеству людей, собравшихся вокруг Него, Он представлял чистые, святые принципы закона Божьего и высказывал благословения как результат послушания этим принципам. С высоким авторитетом, Он подчеркивал важность справедливости и милости. Но Он не вступал в личные диспуты.

Христос находился в нашем мире как Глава великого духовного царства, которое Он пришел основать в нашем мире — царства праведности. Посредством Своего учения Он ясно представил облагораживающие, освящающие принципы, управляющие этим царством. Он показал, что справедливость, милость и любовь являются руководящей силой царства Иеговы. (СЦ, т. 9. 210 стр.).

Подчиненные царства Христова — не признаются царствами мира

«В противоположность земным царствам, Христос не обнаружил Своих подчиненных,- Он приобрел их. Стоящие под запятнанными кровью знаменем Князя Эммануила, суть подчиненные царства, непризнанного земными царствами: подчиненные этих земных царств отошли от своей верности Богу, от послушания закону Его царства…

Я пришел,- сказал Христос — учредить новое царство. Если человек не родится от

Духа, он не может рассматриваться как подчиненный Моего Царства…

Народ, соблюдающий заповеди Божьи, находится под надежной защитой Всемогущего: нарушители заповедей — под знаменем человека греха, который возмечтал изменить времена и закон. Но не мог осуществить это, он только мечтал поступить так». (Спец. свид. церкви в Батл-Крике 10-11 стр.).

Христос не принуждает — Он желает лишь добровольного служения

«Это не было частью миссии Христа — принуждать людей, чтобы они приняли Его. Это только сатана и приверженцы его стараются силой поработить сознание человека. Часто выступая как пламенные защитники истины, люди в союзе со злыми ангелами, силой и ценой страданий навязывают своим ближним свои религиозные идеи, но Христос — наоборот — всегда только открывает Свое милосердие и жаждет приобрести сердце человека только Своей любовью. Он не может принять половинчатого служения: Ему не нужно сердце человека, где царит какой-нибудь кумир. Он ожидает добровольного служения, охотной отдачи сердца Его любви. (Д. Ап. 541 ст.).

Свобода — чрез познание истины

«Если пребудете в Слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину и истина сделает вас свободными».

Эти слова оскорбили фарисеев. Забыв рабское угнетение нации под римским владычеством, они вскричали с гневом: «Мы семья Авраамово и не были рабами никому никогда, как же Ты говоришь: «Сделаетесь свободными?» Глядя на окружающих Его людей, рабов греха, помыслы которых были извращены возмущением, Христос с грустью ответил: «Истинно, истинно говорю вам, всякий делающий грех, есть раб греха». Они находились в узах самого ужасного рабства, рабства князя тьмы.

Всякая душа, отказывающаяся отдаться Богу, находится во власти иной силы. Тогда человек больше не принадлежит себе. Такой может говорить о свободе сколько ему угодно, но на самом деле находиться во власти самого унизительного рабства.

Ему невозможно видеть красоту истины, потому что разум его пленен господством сатаны. В то время как он высокомерно продолжает утешать себя мыслью о самостоятельном рассуждении, он всецело исполняет желание и волю князя тьмы. Христос пришел, чтобы порвать цепи, сковывающие душу во грехе. «Итак, если Сын освободит вас, то вы истинно свободны будете». «Потому, что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти».

В работе искупления нет насилия и принуждения и никакое внешнее насилие не может способствовать этому. Под влиянием Св. Духа человеку предоставляется свобода выбора, кому он желает служить. В той перемене, которая происходит в человеке, когда душа отдается Христу,- проявляется самая высокая свобода. Изгнание греха есть добровольное действие души. Справедливо, что мы не имеем силы освободиться из под власти сатаны, но когда мы искренно желаем освободиться от греха и в самой вопиющей нужде жаждем помощи свыше, тогда наши духовные силы сливаются с божественной силой Св. Духа и делаются покорными в исполнении воли Божьей.

Освобождение человека из-под гнета греха возможно только при условии — общения человека со Христом. «Истина сделает вас свободными», и Христос является этой истиной. Грех может восторжествовать только через ослабление разума и разрушение душевной свободы. Подчинение Богу означает восстановление человека, возвращение его к прежней славе и человеческому достоинству. Божественный закон, которому мы должны подчиниться, он же является для нас и «законом свободы». (ЖВ. 466 стр.).

Истинная цель государственного правления

«Истинная цель государственного правления была представлена царю Навуходоносору в символе великого дерева, вершина которого «достигала небес и оно видимо было до краев земли. Листья его прекрасные и плодов на нем множество, и пища на нем для всех, под ним находили тень полевые звери и в ветвях его гнездились птицы небесные и от него питалась всякая плоть. (Дан. 4, 8-9). Такое символическое представление говорит о характере правления, которое исполнило намерение Божье, правление, которое является защитой и опорой для народа. (Воспит. 175 стр.).

Правление, которое не стремится к притеснению

«Истинная цель правления в превосходном виде была представлена Навуходоносору во сне в символе великого дерева:» «Листья его прекрасные и плодов на нем множество и пища на нем для всех: под ним находили тень полевые звери и в ветвях его гнездились птицы небесные и от него питалась всякая плоть». «В данном случае, если Господь призвал человека или поставил в Батл-Крике людей, чтобы управлять делом в каком-либо смысле,- этот образ дерева показывает лишь какой образ правления приемлем для Него — правление, которое защищает, восстанавливает, помогает, но никогда не стремится к притеснению. Особенно нежное обращение должно быть с бедными. Притесняемым должна быть оказана помощь. Ни одна душа, носящая образ Божий, не должна быть помещена ниже других человеческих существ. Самая величайшая доброта и свобода должны быть дарованы искупленным кровью Христа». (Рукоп. 29. 1895 г.).

Обязанность государства — защищать свободу совести

«Защищать свободу совести — это долг государства и здесь проходит граница его авторитета в религиозных делах. Всякое земное правление, пытающееся регулировать или оказывать давление на религиозные постановления, жертвует именно тем принципом, за который так благородно сражались христиане-протестанты». (ВБ. 201 стр.).

Необходимо признать права всех людей

«Господь Иисус требует, чтобы мы признавали права всякого человека. Необходимо принять во внимание как социальные, так и христианские права людей. Со всеми нужно обходиться нежно и тактично, как с сыновьями и дочерьми Божьими». («Служ. Евангел.», 123 стр.).

Все земные власти находятся под контролем Бога

«Все земные власти находятся под контролем Безграничного. Самому могущественному государю, самому жестокому притеснителю Он говорит: «Доселе дойдешь и не перейдешь» (Иов. 38, 11). Божественная сила постоянно борется против сил зла. Бог всегда работает среди людей не для их уничтожения, но для их исправления и безопасности». (Патр. и прор. 694 стр.).

Все правители находятся под правлением Божьим

«Кого в таком случае необходимо рассматривать как Правителя народов? — Всемогущего Господа Бога. Все цари, правители, народы, суть Его и находится под Его властью и управлением». (Основы христианского воспитания. 505 стр.).

Царства и народы — под правлением Бога

Всемогущий Господь Бог царствует. Все цари, народы — суть Его и находятся под Его властью и управлением. Его возможности — безграничны. Мудрый человек провозгласил: «Сердце царя в руке Господа, как потоки вод, куда захочет, Он направляет его». (Прит. 21, 1).

Те, от действий которых зависит судьба народов, должны тщательно наблюдать, чтобы не ослабить внимания к Тому, Кто «дает спасение царям», Которому принадлежит «защита земли» (Ревью энд Гер. 28.03.1907 г. Перепечатано в Библ. Ком. т. 4. Приложение. 1170 стр.).

Бог над всеми

«Исследуя летописи истории человечества на первый взгляд создается впечатление, что процветание народов, возвышение и падение государств совершается по воле и доблести человека. Кажется, что благодаря могуществу человека, его честолюбивым стремлениям или по прихоти его совершаются те или иные события. Но в Слове Божьем, где завеса времен отдернута, мы видим, как во всех человеческих стремлениях, могуществе и желаниях, орудия Всемогущего бесшумно и терпеливо исполняют Его личную волю».

(Прор. и Цари 499, 500 стр.).

Секрет национального и личного процветания

«В Своем законе Бог изложил такие принципы, в исполнении которых лежит истинное процветание как народов, так и отдельных лиц. Обращаясь к израильтянам, Моисей сказал относительно закона: «Это мудрость ваша и разум ваш». «Ибо это не пустое для вас, но это жизнь ваша». (Втор. 4, 4, 32:47). Благословения, обещанные Израилю, предлагаются на тех же условиях всякому народу и каждому человеку, живущему под Небом…

Исследователь Божьего Слова может видеть в истории народов буквальное исполнение божественного пророчества. Вавилон, раздробленный и истерзанный, наконец окончательно пал, потому что во дни благополучия его цари считали себя независимыми от Бога и относили всю славу своего царства человеческим достижениям. Небесный гнев посетил и Мидо-Персию, за то, что она попрала закон Божий. Страх Божий не нашел места в сердце большинства ее жителей. Повсюду процветало нечестие, кощунство и разврат. А последующие за ней царства были еще более испорченными и развращенными и их моральный уровень падал все ниже и ниже…

Власть, какой пользуется всякий земной властитель, дается ему небом и успех его зависит от того, как он использует данные ему возможности. Обращаясь к каждому монарху, божественный страж говорит: «Я препоясал тебя, хоть ты не знал Меня» (Ис. 45, 5). Слова, сказанные некогда в древности Навуходоносору, являются уроком для каждого из них: «Искупи грехи твои правдою и беззакония твои — милосердием к бедным, вот чем может продлиться мир твой». (Дан. 4, 27).

Правильно понимать эти вещи, понимать, что «праведность возвышает народ», «что правдою утверждается престол», и что «милостью он поддерживается», признать воздействие этих принципов в проявлении Его силы, Кто «низвергает царей и рушит царства» — это означает понимать философию истории». (Прит. 14, 24. 16, 12. 20:28).

Только в Слове Божьем мы находим ясное освещение этого вопроса. Во свете Св. Писания становится понятно, что сила народов, как и отдельных лиц, не таится в представленных им возможностях или благоприятных условиях, которые делают их непобедимыми, не скрывается она и в их кичливом величии. Но эта сила определяется степенью их верности, с которой они осуществляют намерение Божье. (Прор. и Цари 500-502 стр.).

Правители должны осознавать свою ответственность перед законом Божьим

«В ночные часы я находилась в сильном смущении. Я желала представить ответственности правителей народов и всех связанных с ними в деле правления. Господь дал мне определенные наставления, как должно совершиться это. Такие мужи — особые мужи, которым необходимо наиболее полно осознать свою ответственность перед законом Божьим и быть послушными всем Его требованиям. «Мне было поручено обратить внимание каждого человека, занимающего ответственное положение, на закон Божий, как основание всякого справедливого поступка». (Письмо 188. 1903 г. стр. 3).

Ответственность правителей народов как представителей Бога

«Отчет о моральном разложении в наших городах не может быть описан человеческим пером. Политические раздоры, взяточничество, обман — видны повсюду. Люди кажется решились управлять или уничтожать. Они готовы плохо обращаться и даже убивать тех, которые не желают находиться под их управлением. Может ли кто сомневаться, что грехи, которые существовали перед потопом, существуют сегодня?

О, как руководители народов нуждаются в том, чтобы осознать ответственность, которая лежит на них — быть представителями Бога, представить правильный пример, избегать употребления опьяняющих напитков, чтобы они никогда не могли быть застигнутыми в небодрствующем состоянии. Судьи, законодатели, сенаторы должны представить доказательство тем, которые взирают на них как на образец, чтобы правильно поступать,- что они признают себя под контролем Верховного Правителя, беспристрастного, справедливого Христа. Они должны обратить внимание на приглашение: «Научитесь от Меня ибо Я кроток и смирен сердцем и найдите покой душам вашим: ибо иго Мое благо и бремя мое легко». Никакой человек, пренебрегающий своими обязанностями по отношению к Богу — не будет иметь успеха и не достигнет цели» (Письмо 246. 1903 г. 3 стр.).

Правители — слуги Божьи

«Одним из наиболее прискорбных вопросов на земле является факт наличия неуравновешенных правителей и несправедливых судей. Они забыли, что находятся под властью великого Правителя, премудрого Бога и что Он выше каждого правителя, государя, губернатора или короля. Правители — слуги Божьи и они должны служить в свое время, как Его ученики. Ради их личного блага, они должны верно следовать ясному повелению «так говорит Господь», придерживаться Господнего пути, поступать справедливо и рассудительно. Они призваны проявлять свою власть беспристрастно и нелицемерно, отказываясь быть купленными или проданными, презирая всякого рода взятку и находясь в моральной независимости и достоинстве перед Богом. Они не должны потворствовать любому проявлению бесчестия и несправедливости. Они сами не должны проявлять несправедливых действий и не поддерживать других в делах притеснения. Мудрые правители не позволят притеснять народ из-за зависти и подозрительности тех, которые пренебрегают законом Божьим». (Рев. энд Гер. 1 окт. 1895 г. Перепечатано в Библ. Ком. т. 6, стр. 1081).

Для человеческих теорий — нет места

«Относительно обязанности, которую Христос возложил на Своих учеников, Он не только описал ее, но и дал им весть. «Научите людей» — сказал Он,- «соблюдать все, что Я повелел вам». Ученики должны были научить всех людей, чему в свою очередь были научены Христом. Это охватывает не только то,что Он лично говорил, но и то, что содержится в пророчествах и Писаниях Ветхого Завета. Человеческим учениям, традициям, церковным законодательствам — здесь нет места.

В это поручение не включаются никакие законы, установленные церковными авторитетами. Служители Христа не должны проповедовать из этого ничего. «Закон и пророки» вместе с учениями, взятыми из слов и дел Христа, представляют то сокровище, которое ученики должны были возвестить миру. Имя Христа — вот их девиз, отличительный знак, единственная связь, авторитет, который решает их образ действий и является источником их успеха. В царствии Его не признается ничего, что не носит Его печати. (ЖВ. 826).

Исправление «еретиков» чрез гражданскую власть — метод сатаны

«Дух, который побуждает к обвинению и осуждению в церкви с целью искоренить тех, которых рассматривают как злых делателей,- обнаруживается в попытке исправить заблуждения чрез гражданские власти. Это личный метод сатаны, чтобы привести мир под свое владычество: но Господь Иисус Христос не дал нам такого примера для обхождения с заблуждающимися. Чрез такое особое обращение с грешниками — еретиками, церковь неправильно представляет Бога, она представляет Бога как уполномочившего церковь совершать такие нечестивые дела. Те, которые не соглашаются с установленными учениями должны быть заключены в тюрьмы, подвергнуты пытке и смерти, из-за сановников, занимающих в церкви высокие посты, которые не в состоянии перенести отступивших от взглядов, почитаемых этими руководителями за истинные. Всякое преследование, всякое насилие, примененное, чтобы принудить совесть, находиться в согласии с повелениями сатаны, и те, которые выполняют эти планы, являются его агентами для осуществления его адских, бесчеловечных намерений. Следуя жестоким планам сатаны, которые подходят и соответствует его агентам, люди становятся врагами Бога и Его церкви и будут судимы Богом в тот великий день посредством предопределенного им Мужа ибо Он вручил дело суда в руки Своего Сына». (Рев. энд Гер. 10 января 1893 г.).

«Бог приготовил сердца царей» (Комментарий на Даниила 9:2)

«В то время, как оставшиеся верными Богу в Вавилоне искали Господа и изучали пророчества, предсказывающие их освобождение, Бог приготовил сердца царей, чтобы они проявили благосклонность к Его раскаявшемуся народу. (Рев. энд Гер. 21 марта 1907 г. Перев. в Библ. Ком. т. 4. стр. 1172).

Ангелы, добрые и злые; влияние на правителей

«Но он сказал мне: «Не бойся, Даниил, с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить себя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим, но князь царства Персидского стоял против меня 21 день, но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне и я остался там при царях Персидских… Прежде чем цель Божья исполнилась в свое время, как мы видели из сказанного выше, небесные силы боролись с препятствиями. Персидский князь находился под контролем наивысшего из злых ангелов. Подобно фараону, он отказался быть послушным Слову Господа. Гавриил провозгласил, что он противостоял ему 21 день чрез своих представителей против иудеев. Но ему на помощь пришел Михаил, и затем он оставался там при царях Персидских, сдерживая силы, давая правильные советы против злых советов. Добрые и злые ангелы причастны к планам Божьим в Его земном царстве. Цель Божья — продвинуть вперед Свою работу в правильном направлении и в таких путях, которые увеличат Его славу…

Но сатана всегда пытается противодействовать намерению Божьему. Только смирясь перед Богом, служители Божьи могут продвинуть Его работу вперед. Ради успеха, они никогда не должны полагаться на свои собственные усилия или на внешние проявления.

Невидимая борьба

В Слове Божьем мы имеем примеры, когда небесные силы влияют на мысли царей и правителей, и в то же самое время сатанинские силы также влияют на их умы. Никакое человеческое красноречие, каким бы сильным оно ни было в представлении человеческих мнений, не в состоянии изменить действия сатанинских сил. Сатана постоянно старается блокировать путь, так чтобы истина была скована посредством человеческих вымыслов, и те, которые имеют свет и познание, находятся в величайшей опасности до тех пор, пока вполне не посвятятся Богу, смиряя себя и сознавая опасность времени.

Небесные существа предназначены, чтобы отвечать на молитвы тех, которые неэгоистично трудятся ради интересов дела Божьего. Самые наивысшие ангелы в небесном воинстве определены для того, чтобы привести в действие молитвы возносящиеся к Богу за продвижение дела Божьего. Каждый ангел имеет свою обязанность, свой пост, который ему не разрешено оставлять ради любого другого места. Если бы он оставил его, силы тьмы получили бы преимущество…

Борьба между добром и злом продолжается день за днем… Почему же тогда те, которые имеют множество благоприятных случаев и возможностей, не замечают интенсивности этой работы? Они должны быть рассудительными относительно этого. Бог является Правителем. Посредством Своей верховной власти Он сдерживает и контролирует земных властелинов. Посредством Своих сил Он совершает работу, которая была предопределена прежде создания мира.

Как народ мы не понимаем как должно, эту великую борьбу, которая продолжается между невидимыми силами, борьбу между верными и неверными ангелами. Злые ангелы находятся в постоянной работе, планируя свою линию нападения, распоряжаясь как командиры царями и правителями, неверными (Богу) человеческими силами… Я обращаюсь к служителям Христа, чтобы они сосредоточили все усилия на понимании всего, доступного им относительно истины о служении ангелов. Не уклоняйтесь в фантастические предположения. Наша единственная безопасность — в написанном Слове. Мы должны молиться подобно Даниилу, чтобы иметь охрану небесных интеллектуальных существ. Ангелы, как служебные духи, посланы, чтобы служить тем, которые должны наследовать спасение. Молитесь, мои братья, молитесь, как никогда раньше. Мы не готовы к пришествию Господа. Нам необходимо совершить основательную работу для вечности. (Письмо 201, 1899 г. Опубликовано в Библ. Ком. т. 4. стр. 1173).

Ангелы говорят в советах

«Хотя правители мира не знают об этом, однако часто на их заседаниях выступают и ангелы. Люди смотрят на них, слушают их речи, подвергают критике и высмеиванию их предложения и советы. На совещаниях и судах эти небесные вестники проявляют самое глубокое знание человеческой истории: в частых случаях они проявляли себя непревзойденными защитниками дела осужденного, чем самые способнейшие и красноречивые адвокаты. Они часто разрушают различные планы, которые могли бы причинить большой вред работе Божьей и принести больше страдания Его народу. В час опасности и горя «ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их». (Пс. 33, 8). (Великая Борьба. 632).