Раздел IV. Адвентисты седьмого дня и политика

Вопросы голосования, политической агитации, отношения к политике и т. д.

Предостережение — не вмешиваться в политические вопросы

27 декабря 1896 г.

Генеральной Конференции 1897 г.:

Я хочу обратиться к братьям, которые соберутся на Конференцию в 1897 году. Настоящий денежный спор — это сообщение, адресованное сессии Генеральной Конференции 1897 г. и написанное в декабре 1896 г. относилось к результатам президентской кампании Вильяма Дженнигса Брейна. Брейн возбудил определенную финансовую политику, в которой он и его сторонники усматривали великую перспективу. Некоторые из АСД были вовлечены в это дело. В своих советах ЕГУ неоднократно подчеркивала, что наша задача — провозглашать весть третьего ангела и что АСД как отдельный и особенный народ не должен быть вовлечен в политические вопросы. (Доверенные Елены Уайт.) — был предоставлен мне, как одно из ухищрений сатаны в эти последние дни. Наблюдается проявление темных сил, которые суть результат работы великого врага. Я полагаю, что наш народ будет двигаться весьма осмотрительно и осторожно, держась в стороне от всех этих новых споров относительно денег, находящихся теперь в обращении. Настоящая денежная реформа не исходит от Бога. К чему она приведет? — Она приведет к такому состоянию дел, которые в свою очередь повлияют на бедных к еще большему несчастью. Она является одной из диавольских изобретений, и я считаю, что те, кто верят истине, ни в коем случае не будут обмануты относительно этого вопроса. Однако, в 1896 году я увидела то, что вызывало во мне сильное беспокойство за наш народ. Присутствуя при разговоре тех, кто уже занимает в наших учреждениях ответственные посты, я оказалась свидетельницей их горячего спора относительно точек зрения, высказанных ими по вышеупомянутому вопросу. Свет, посланный мне, указывал на то, что это — политика сатаны, имеющая целью создать бедственное положение в народе.

Как же мы можем лучше всего угодить нашему Спасителю? Конечно, не произнесением политических речей, ни в узком кругу, ни за кафедрой. Мы угодны Ему тогда, когда будем со страхом и трепетом следить за каждым своим словом. Там, где народ собирается на поклонение Богу, не должно быть места ни одному слову, отвлекающему верующих от великой идеи спасения — Христа распятого. Мы должны распространять трехангельскую весть, которая есть весть предостережения. В этом наша главная задача. Всякие второстепенные вопросы не должны нас интересовать. Содержанием нашей работы должна быть проповедь Слова. Среди нас есть такие, которые приобрели богатый опыт в проповедывании и спасении душ, за которых Христос отдал Свою драгоценную жизнь. Эта работа должна стать признанием каждого, кто спасает стадо Божье. Наступило время, когда начинают раздаваться голоса: «Вот путь — идите по нему» (Ис. 30:21).

Но Господь говорит: «Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме» (Иоан. 8, 12). Спасение душ должно стать нашим личным делом, которое настолько важно, что ничто не может заменить его. Христос пришел в наш мир, чтобы спасти людей, распространяя (Свой чудный) свет среди духовной тьмы. И сегодня еще слышен Его живой голос, говорящий: «Я есмь Путь и Истина и Жизнь» (Иоан. 14, 6).

Не занимайтесь политикой

Я с удивлением смотрела на то, как люди, считающие себя верующими в истину настоящего времени, с волнением обсуждали вопросы, которые не имели никакого отношения ни к Иисусу, ни к интересам вечности. Они говорили о деньгах, и казалось, проявляли к этому вопросу необычайный интерес. Больше того, некоторые из них даже включили его в свои проповеди. Таким образом они оказались особенно усердны там, где им Господь не поручал. Эти люди, казалось, были довольны и самонадеянны; однако сами они не знали, что они защищают. Они не знали, защищают ли они принципы, рожденные в небесном совете, или же в совете сатаны.

Некто говорил как власть имеющий, и Его голос звучал точно и определенно: «Не знаете какого вы духа». Прочтите наставления, данные (Израилю) Единородным Сыном Божьим из столпа облачного. Если вы будете послушны Его голосу; то вы никогда не станете поддерживать то, что связано с обогащением лишь немногих и разорением и несчастьем беднейшей части человечества.

Подобное поведение, в котором присутствует нездоровый элемент возбуждения служит причиной размежевания людей одного и того же вероисповедания. Вряд ли оно может пользоваться доверием неба. Следите за собой, смотрите, чтобы ваша рука не оказалась в руке дьявола: Он имеет вид человека, и ходит как рыкающий лев, ища кого бы поглотить, и находит таковых среди Адвентистов Седьмого Дня. Он может своим ревом навести на человека ужасный страх, однако, он также может принимать вид ангела света и кротким, мелодичным голосом говорить о небесных истинах, когда это наилучшим образом соответствует его целям. Для него это не составляет никакой трудности, так как ему хорошо известна слава небес.

Я спросила, почему те, кто имеют возможность читать Библию и видеть опасность последних дней, с такой готовностью берутся за то, чего им лучше всего было бы не касаться вообще. Как они могут поддерживать связь с людьми, которые защищают принципы, рожденные в совете демонов? Как они не видят, что это не та работа, какую поручил им Господь? И я услышала ответ Говорившего, Который сказал: «Ибо они возвысились в своих сердцах до тщеславия. Они обмануты. Они не знают, как они беспомощны. Многие под влиянием обмана словом и делом всячески будут стараться создать неблагополучие в духовной работе (которое будет существовать независимо от того, что они будут делать) однако, они не должны соединяться с недобрыми работниками…

Все, кто стремится уподобиться неистовствующему демону, получат полную возможность отличаться в этом направлении. Они протянут свою руку тому, кто некогда был возвышенным ангелом, и кто не забыл своего поведения в небесных дворах. Он будет вести себя подобным образом и, так поступая, обольстит многих, чья жизнь не сокрыта со Христом в Боге.

Почему охладевает любовь

Вследствие умножающегося беззакония во многих охладевает любовь. От чего это происходит? Не от того ли, что они не смирили свои сердца и не сделали Христа своим прибежищем? Они считали себя настолько многознающими, что сделались неразумными и поддались всеобщему развращению. Таким образом многие души погибнут. Князем, господствующим в воздухе будут пущены в ход мирские планы и замыслы, а также чуждые воззрения и принципы, которые прямо противоположны закону Божьему. Здесь мы должны употребить все наше внимание с тем, чтобы удержать истину на высоте. Принципы, провозглашенные политиками, будут поддержаны теми, кто считает себя соблюдающими субботу. Какие же ангелы окружают их, когда они, стоя за кафедрой преподносят слушателям губительную отраву, вместо чистой, тщательно провеянной пшеницы? Это ангелы сатаны, имеющие целью произвести замешательство

и поработить разум как юношей, так и взрослых. Те, кто ходят в смирении перед Богом, не будут заниматься бесполезными спорами. Они станут под Его охрану и покажут, что они ученики великого Учителя, Который сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас» (Мат. 11, 28).

Всякое возбуждение подобного рода и беспокойство отвлекают разум человека от божественной истины. Можно ли допустить, чтобы что-либо мирское, плотское или дьявольское могло уловить души кротких и смиренных сердцем и ослепить их разум настолько, что они стали неспособны разбираться в том, с кем они имеют дело? Если бы многие хоть на миг остановились в своем бессознательном движении и открыли свои глаза, то они увидели бы многочисленную и все увеличивающуюся толпу людей, всякого звания и всякой национальности, движущихся в одних рядах с демонами к своей погибели.

Что мне сказать? Вера многих, включая и тех, кто проповедует слово, должна стать иной, чем она есть теперь, пока еще не определилась их вечная участь. Только Слово Божье, будучи исследуемо со вниманием и послушанием ему, может сделать человека нравственно чистым существом. Только оно способно удержать от царящего беззакония. Христиане должны носить на себе печать Царя царей. Каждый человек в нашем мире становится по ту или другую сторону борьбы. Мы не должны принимать участие ни в каких политических и денежных спорах. Эти споры проникают в нашу среду.

Даже среди Адвентистов Седьмого Дня есть такие, которые порицаются Словом Божьим из-за того, что накопленным богатством они распоряжаются как своим собственным, ими созданным, не думая за него возблагодарить Бога и попросить Его в искренней молитве — дать им наставление относительного того, как им пользоваться и как его умножать. Они держат в своих руках змею, которая ужалит их как аспид.

Верный путь

О народе Божьем Он говорит: «Торговля его и прибыль его будут посвящены Господу; не будут заперты и уложены в кладовые» (Ис. 23, 18). Однако многие, кто считает себя верующими истине, заботятся иметь Бога в своем разуме не более, нежели об этом заботились люди допотопного мира или же жители Содома. Одна живая мысль о Боге, пробужденная Святым Духом, опрокинула бы все их планы. Собственное «я» везде и всюду заменяет им Бога, является их альфой и омегой.

Христиане поступают верно лишь тогда, когда они приобретают деньги в соответствии с указаниями Божьими и когда используют их для дела, которое Он может благословить. Бог допускает нам пользоваться Его богатством исключительно для Своей славы, а также для нашего блага с тем, чтобы мы могли уделить его другим. Те, кто руководствуется принципами мира сего и отвергает наставления Божьи, кто стремится приобрести как можно большее богатство — остаются людьми бедными и достойными сожаления, ибо на них лежит неудовольствие Божье. Они идут своим собственным путем и бесчестят Бога, Его благость, милосердие и Его характер…

Есть люди, которые стоят за кафедрой как пастыри, «питающие стадо», в то время как их овцы жаждут иметь хлеб жизни. Читаются длинные проповеди, составленные главным образом из небылиц, которые не трогают сердец слушающих, они могут подействовать на их чувства, даже вызвать их слезы, но они не способны расплавить их сердца. Господь присутствует при чтении их проповедей, хотя последние и не орошаются небесной росой. Они свидетельствуют о том, что помазанные (елеем) описанные пророком Захарией (см. гл. 4) не передают другим того, что они имеют передать. Когда помазанные изливают елей в золотые трубочки, то последний растекается в золотые чаши, а оттуда — в светильники церкви. В этом заключается работа каждого истинного, ревностного служителя Живого Бога. Далеко не все может одобрить небесный Бог, что говорится за кафедрой теми, кто поставлен читать Его Слово. Последние не стараются развивать то, что способно принести слушателю благословение. В их проповедях очень грубая и мало полезная пища.

Чуждый огонь

Когда проповедник начинает говорить то, что ему подсказывает его собственная фантазия, то, что перестает быть связано с его темой, когда он говорит людям о политике, тогда он возжигает на жертвеннике обычный огонь вместо священного. Он не получает от Бога очевидного доказательства о том, что он говорит истину, причиняя тем самым своим слушателям большой ущерб. Таким образом он бесчестит Бога. Он может посеять семена, которые пустят глубоко ветвистые корни и затем взойдут и принесут ядовитые плоды. Как могут люди решиться на это? Как они могут распространять те или иные идеи, не зная ни их точного происхождения, ни их принадлежности к истине? (Свид. для проп. 331-337).

Опасность соединения с политическими партиями (Написано 27 декабря 1896 г.)

«Какой дух воспримет наш народ, когда те, которые верят, что мы теперь живем во время третьей ангельской вести, последней вести благодати к миру, братья одной и той же веры, окажемся как носящие отличия противодействующих политических партий, провозглашающих противоположные мысли высказывающих свои совершенно отличные мнения?.. В этом кроется опасность, определенная опасность для всех, которые соединяются с политическими партиями мира. В таком случае на лицо обман с обеих сторон. Бог не возлагает на кого-либо из нашего народа бремя соединения с любой партией. Мы находимся под знаменем Христа и каждый, именующийся именем Христа, должен отступить от всякой неправды.

Скорбь и испытание придет. Вера каждого человека будет испытана. Но наш Господь — истина. Он — есть любовь и Его скипетр простерт над вселенной. Внезапные нападения ожидают каждого человека. Мы не знаем, каким будет следующий политический кризис. Но что касается политических агитаторов, к нам звучит Слово Господа: «Не ходите и не гоняйтесь» (Луки 17, 23)… Истинная мудрость не позволит нам следовать примеру безрассудного богатого человека в притче. Истинная мудрость проявится в том, чтобы прежде всего искать царствия Божьего и правды Его. (Ежед. бюл. Ген. Конф. 17 февраля 1897 г., стр. 59).

Политические вопросы(Написано 16 июня 1898 г.)

«Те, которым поручена забота о наших учебных заведениях и школах, должны быть осторожны, чтобы их слова и высказанные мнения не направили учащихся на ложные пути. Преподающие библейские истины в наших церквах и школах не свободны вступать в такие соединения, чтобы сделать очевидными предубеждения за или против политических деятелей или их мероприятий, ибо поступая таким образом, они возбудят умы других, побуждая каждого защищать свою излюбленную теорию. Среди исповедующих настоящую истину имеются лица, которые будут побуждены выражать свои взгляды и политические предпочтения и таким образом в церковь войдут разделения».

«Господь желает, чтобы Его народ был мертв к политическим вопросам. Относительно таких тем — молчание является красноречием. Христос призывает Своих последователей — придти в единство с чистыми Евангельскими принципами, ясно открытыми в Слове Божьем. Мы не можем без риска голосовать за политические партии, ибо мы не знаем за кого мы голосуем. Мы не можем без риска принять участие в какой-либо политической программе. Мы не можем совершать работу в таком направлении, чтобы угодить людям, которые используют свое влияние, чтобы подавить религиозную свободу и привести в действие такие мероприятия, которые повлекут за собой или принудят их ближних соблюдать воскресенье как библейскую субботу. Первый день недели — это не день, который мы должны почитать. Это — ложная суббота и члены семьи Божьей не могут разделять взгляды с людьми, которые превозносят этот день и нарушают закон Божий, попирая Его субботу. Народ Божий не должен голосовать, чтобы представить таким людям место на государственной службе, ибо так поступая, они становятся соучастниками грехов, которые будут совершены в период пребывания их на этой должности.

Мы не должны идти на компромисс в наших принципах, уступая взглядам и предубеждениям, которых мы придерживались прежде нашего соединения с народом, соблюдающим заповеди Божьи.

Мы поступили на службу в армию Господа и не можем воевать на стороне врага, но на стороне Христа, где мы можем быть соединены вполне в мыслях, действиях, в духе и в братском общении. Те, кто в действительности, на самом деле — христиане, будут ветвями истинной виноградной лозы и принесут те же плоды, как и виноградная лоза.

Они будут действовать в согласии в христианском братстве. Они не будут носить политических знаков отличия, но знаки Иисуса Христа.

Что в таком случае мы должны делать? — Оставьте политические вопросы в покое… Те учителя в церкви или в школах, которые отличаются своей ревностью в политических вопросах — должны быть немедленно освобождены от работы и ответственностей, ибо Господь не будет сотрудничать с ними. Десятина не должна быть употреблена, чтобы платить какому-либо человеку за разглагольствования на политические вопросы. Каждый учитель, служитель или руководитель в наших рядах, у которого пробуждается желание высказывать свои мнения относительно политических вопросов — нуждается в обращении чрез веру истине или же должен отказаться от своей работы. Его влияние должно говорить как трудящегося совместно с Богом в привлечении душ ко Христу или в противном случае его полномочия должны быть отняты от него. Если он не изменится, он будет приносить вред, только вред.

Во имя Господа я обращаюсь к учителям в наших школах — выполняйте вашу определенную работу. Вы не призваны Богом — заниматься политикой.

Никаких сражений в политическом мире

Я обращаюсь к моим братьям, которые определены для воспитательной работы,- измените свой образ действия. Это ошибка с вашей стороны — соединять ваши интересы с какой-либо политической партией, подавать свой голос за них или против них.

Совершающие свою работу, как воспитатели, служители, как трудящиеся совместно с Богом, в какой-либо отрасли нашего дела, не должны участвовать ни в какой борьбе, не должны сражаться в политическом мире. Их гражданство — на небесах. Господь обращается к ним — чтобы они стояли как отдельный, особенный народ. В церкви не должно быть никакого раскола. Его народ должен обладать основами примирения. Заключается ли их работа в том, чтобы иметь врагов в политическом мире? Нет, нет, никогда. Они должны стоять как подвластные царства Христова, несущие знамя, на котором написано: «Заповеди Божьи и вера Иисуса».

Они должны нести бремя особенной работы, особенной вести. Мы имеем личную ответственность и она должна быть открыта пред всем небом, пред ангелами и перед людьми. Бог не принуждает нас — увеличить наше влияние чрез смешание со светским обществом, соединяясь с людьми по политическим вопросам, но чтобы мы стояли как особенные, отдельные части Его великого целого, со Христом во главе. Христос — наш Правитель и мы, как Его подданные должны совершать работу, назначенную нам Богом.

В семье Божьей не должно быть никакой партийной борьбы

«Крайне важно, чтобы молодежь понимала, что народ Божий должен быть соединенным в одно: ибо это единство связывает людей с Богом золотыми вервями любви и возлагает на каждого человека обязанность — трудиться для своих ближних.

Вождь нашего спасения умер за человечество, чтобы люди могли быть одно с Ним и друг с другом. Как члены человеческой семьи, мы являемся отдельными частями единого могущественного целого. Никакая душа не может сделаться независимой от всего остального народа. В семье Божьей не должно быть никакой партийной борьбы, ибо благополучие каждого — составляет счастье всех. Никакие разделяющие стены не должны быть воздвигнуты между людьми. Христос как великий центр должен соединить всех в одно.

Христос — наш Учитель, наш Правитель, наша сила, наша праведность и Ему мы дали торжественное обещание — избегать любого образа действий, который будет причиной раскола. Вопросы, составляющие предмет спора в мире, не должны быть темой нашего разговора. Мы предлагаем миру созерцать величественного Спасителя, чрез Которого мы сделались нужными друг другу и Богу. Христос воспитывает Своих подданных подражать Его качествам характера — Его кротости и смирению, Его благости, терпению и любви. Таким образом Он освящает сердце и руки для Его служения, делая человека каналом, чрез которого любовь Божья полноводным потоком может изливаться для благословения других. Поэтому, пусть среди Адвентистов Седьмого Дня не будет даже малейшей тени борьбы…

В наших периодических изданиях мы не должны превозносить работу и характеры людей, занимающих влиятельное положение, постоянно обращая внимание на человеческие личности перед народом. Но насколько в ваших силах,- возвысьте Христа, нашего Спасителя.

Условия, предлагаемые человеку при принятии в семью Господа, суть: выйти из мира, отделиться от всех его оскверняющих влияний. Народ Божий не должен иметь никакой связи с любым видом идолопоклонства. Они должны достигнуть наивысшего уровня. Мы должны быть отличными от мира и тогда Бог скажет:

«Я приму вас, как членов Моей царственной семьи, детей небесного Царя». Как принявшие истину, мы должны быть отличными на деле от греха и грешников. Наше гражданство — на небесах…

Вместо человека должен быть возвышен Бог

Почему так уделяется много внимания человеческой деятельности и в то же время так мало представляется места вечному Богу?

Почему заявляющие о себе, что они дети небесного Царя настолько поглощены вопросами этого мира? — Пусть Господь будет возвышен. Пусть будет возвеличено Слово Господа. Пусть человеческие личности будут унижены, и Господь пусть будет возвышен. Помните, что земные царства, народы, правители и выдающиеся государственные деятели, советники, великие армии и все мирское величие и слава представляют из себя не более как пылинку на весах. Каждое царство должно быть унижено. Человеческие авторитеты должны стать как ничто. Христос — Царь мира, и Его царство должно быть возвышено.

Господь желает, чтобы все несущие весть для этих последних дней поняли, что между мнимыми исповедниками религии, не придерживающимися Слова и детьми Божьими, освященными истиной, которые имеют веру действующую любовью и очищающей душу,- должна быть великая разница. Господь обращается к тем, которые заявляют, что верят истине настоящего времени и все же считают совместимым участвовать в политических вопросах, смешиваясь с соперничающими элементами этих последних дней, подобно тому, как обрезанные смешивались с необрезанными и Он заявляет, что оба эти класса будут уничтожены вместе без различия. Они совершают работу, которую Бог не определил им совершать. Они бесчестят Бога своим партийным духом и раздорами и Он осудит их вместе — подобным же образом.

Не уединяться от людей, но остерегаться союза с миром

Может возникнуть вопрос, неужели мы не можем вступать в какой-либо союз с миром? Слово Божье должно быть нашим путеводителем. Любое соединение с неверующими, отождествляющее нас с ними — воспрещено Словом Божьим.

Мы должны выйти от них и быть отдельными. Ни в коем случае мы не должны соединяться с ними в их планах или работе. Но нам нет также нужды жить уединенной жизнью. Мы должны согласно нашим возможностям совершать и все земные добрые дела. Христос — наш пример. Когда Его приглашали есть с мытарями и грешниками, Он не отказывался, ибо никаким другим образом, как только смешавшись с ними, Он мог достигнуть такого класса. Но при всякой возможности Он представлял им драгоценный дар Слова и Свое влияние. Он беседовал о таких вопросах, которые заключали в себе вечные интересы для их мышления. И этот Учитель предписывает нам: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославили Отца Небесного». Не колеблясь займите ваше положение в вопросе воздержания. Будьте тверды как скала. Не будьте соучастниками в грехах других людей. Бесчестные поступки в деловых, житейских вопросах, будь то с верующими или неверующими, должны быть осуждены: и если не имеют никакого очевидного свидетельства о преобразовании — выйти из среды их и быть отдельными.

Вокруг простирается большой виноградник для возделывания; но в то же время, когда христиане призваны трудиться среди неверующих, они не должны казаться подобными людям, поглощенными земными интересами. Они не должны проводить свое время, рассуждая о политических вопросах или действуя как политиканы, ибо так поступая, они представляют удобный случай для врага — войти и причинить разногласие и раздоры. От желающих проявить себя как политических деятелей, но находящихся в служении, необходимо отнять их удостоверения, ибо Бог не поручил им возвысить или унизить эту работу среди Своего народа. Господь обращается ко всем служителям, возвещающим учение, чтобы их труба издавала определенный звук. Все, которые приняли Христа — служители и рядовые члены, должны подняться и светить, ибо великая опасность обрушится на нас. Сатана возбуждает земные власти. В мире царит замешательство. Бог призывает Свой народ поднять высоко знамя, несущее весть третьего ангела. Мы не должны приходить ко Христу чрез какого-либо человека, но чрез Христа должны уразуметь труд, который Он поручает нам совершать для других.

Бог обращается к Своему народу, говоря: «Выйдите из среды их и отделитесь». Он умоляет, чтобы любовь, которую Он проявил к ним, могла быть проявлена взаимно и раскрыта в искренном послушании Его заповедей. Его дети должны отделиться от политики, от любого союза с неверующими. Они не должны соединять свои интересы с интересами мира. «Представьте доказательство вашей верности ко Мне» — говорит Он — «занимая положение как Мое избранное наследие, как народ, ревностный к добрым делам».

Не принимайте участия в политической борьбе. Отделитесь от мира и воздержитесь от введения в церковь или учебные заведения взглядов, которые приведут к раздорам и беспорядку. Разногласие — нравственный яд, вошедший в систему посредством эгоистичных лиц. Бог желает, чтобы Его слуги имели ясное понимание, истинное благородное достоинство, чтобы их влияние демонстрировало силу истины. Христианская жизнь не должна быть беспорядочной, хаотической жизнью. Истинное христианское влияние, осуществляемое для выполнения назначенной Богом работы, является драгоценным средством, силой, которая не должна быть соединена с политикой, или тесно связана в союзе с неверующими. Бог должен быть центром притяжения. Каждый ум, находящийся под действием Св. Духа, будет соответствовать Ему.

Бог обращается к преподавателям наших школ с пожеланием, чтобы они не интересовались изучением политических вопросов. Обратите внимание на познание Бога в наших школах. Ваше внимание возможно направится к мирским мудрым людям, которые не настолько мудры, чтобы понять сказанное в Священных Писаниях относительно законов Царства Божьего, но отвратитесь от них к Тому, Кто является источником всякой мудрости. Прежде всего ищите Царствия Божьего и правды Его… Пусть это будет первым и последним. Старайтесь наиболее ревностно познать Его, ибо правильное познание Бога — составляет жизнь вечную. Христос и Его праведность — в этом суть спасения души». (Основы хрис. восп. 475-484 стр.).

Политические вопросы и политическая пропаганда

(Адресовано к «Возлюбленным братьям»)

«Наша работа заключается в том, чтобы бодрствовать, ожидать и молиться. Исследуйте Св. Писания. Христос дал вам предостережение — не смешиваться с миром. Мы должны выйти из их среды и отделиться: «И не прикасайтесь к нечистому: и Я приму вас и буду вашим Отцом, вы будете Моими сыновьями и дочерями, говорит Господь Саваоф». (2Кор. 6, 17-18). Какие бы мнения не занимали вас относительно перевеса вашего голоса в политических вопросах, вы не должны провозглашать его письменно или устно. Мы, как народ нуждаемся в том, чтобы молчать о вопросах, не относящихся к третьей ангельской вести. Если какой-либо народ нуждается, чтобы быть ближе к Богу — это Адвентисты Седьмого Дня. Будут предприняты чудесные замыслы и планы. Мужчинами и женщинами может овладеть пылкое желание провозглашать что-нибудь или связываться с кем-либо,- они не знают, что делают.

Но молчание Христа относительно многих вопросов было истинным красноречием…

Мои братья, не желаете ли вы вспомнить, что никто из вас не имеет какого-либо бремени, возложенного на вас Господом, чтобы публиковать ваши политические предпочтения в наших журналах или говорить о них в общинах, когда народ собирается, чтобы услышать Слово Господа.

Мы, как народ, не должны быть вовлечены в политические вопросы. Все должно быть сделано, чтобы услышать Слово Бога: «И не преклоняйтесь под одно ярмо с неверными в политических спорах и не связывайте себя обязательствами». Не безопасно сотрудничать с ними. Верные не имеют ничего общего с неверными.

Тот, кто нарушает одну из заповедей Божьих, является нарушителем всего закона. Удерживайте ваше право голоса при себе. Не считайте своей обязанностью понуждать других поступать так, как поступаете сами». (Письмо 4. 1898 г.).

Не погружаться в политические вопросы

«Бог предостерегает Свой народ, чтобы они не были поглощены политикой. Мы не сможем носить знак отличия Божьего, как народ соблюдающий Его заповеди, если будем замешаны в борьбу мира. Наши мысли не должны предаваться политическим спорным вопросам. Народ Божий выступает против Его воли, когда вмешивается в политические вопросы и те, которые поступали так в Южных Штатах открыли, что они не научены и не руководимы Господом, но духом возбуждающим спор, борьбу и всякую злую работу. Мы — подданные царства Господня, и призваны трудиться, чтобы упрочить это царство праведности». (Письмо 92. 1899 г.).

«Не вы, ни кто-либо другой из ваших братьев не должны совершать какую-либо работу, принимая участие в доказательствах, написании или принимая непосредственное участие в политических вопросах. (Примечание. Особенно выдающимся в 1897 г. был спорный «золотой и серебряный вопрос»). Бог был обесчещен всеми теми, которые принимали какое-либо участие в политике.

Бог избрал народ, который должен провозглашать миру третью ангельскую весть. Мы должны быть отдельным и особенным народом среди множества церквей, нарушающих Его заповеди.

Господь желает, чтобы Его народ был отдельным и особенным народом, имеющим знак и печать — субботу, почитая памятный седьмой день, в который Господь покоился после Своей работы творения.

Искупление отвлекает людей от политической борьбы к покою, миру и полному успокоению в Боге. (Письмо 11. 1897 г.).

«Евангельские работники должны сохранять свое служение свободным от всего мирского или политического, употребляя все свое время, таланты и усилия в христианском направлении». (СЦ, т. 7, 252 стр.).

«Господь очень обесчещен Своим народом, ухватившимся за спорные вопросы, которые возникают в это время испытания и искушения. Его народ должен сохранять себя свободным от политики. Они должны стоять как отдельный, особенный народ, имя Бога, нашего Правителя должно быть на их челах, показывая всем, что Он является их повелителем». (Рукопись 1. 1897 г.).

Если кто-либо пытается увлечь работников в дискуссию или спор по политическим или другим вопросам — не поддавайтесь никаким уговариваниям или приглашениям». (СЦ, т. 6, 122 стр.).

Избегайте тождественности с интересами различных партий

«Народ Божий вызывается из мира, чтобы быть отдельными от мира. Поэтому, для них опасно занимать какую-либо сторону в политических вопросах, независимо от того, какое преимущество они могли бы иметь. Им необходимо постоянно помнить, что они одно со Христом. Бог призывает их, чтобы отметить их имена как находящиеся под Его верховным правлением. Он не может одобрить тех, которые соединяются с людьми, поглощенными мирскими интересами. Мы совершенно не соответствуем своему месту, когда отождествляем себя с интересами различных партий. Не забудем, что мы граждане царства небесного. Мы воины креста Христова и наша задача — продвигать вперед интересы Его царства. (Рукопись 67. 1900 г. 10 стр.).

Пионеры нашего движения достигли важного решения относительно голосования

[Выдержка из дневника Е. Г. Уайт, воскресенье 6 марта 1859 г.]

«Присутствовала на вечернем собрании. Это было непринужденное, интересное собрание. Перед окончанием собрания на рассмотрение был поставлен вопрос относительно голосования. Первым выступил брат Джеймс, затем — бр. Эндрюс. Они полагали, что наилучшее с их стороны — представить их влияние в пользу правды и противостоять заблуждению. Они придерживались мнения — голосовать за умеренных людей и не рисковать положением, чтобы своим неучастием допустить к управлению городом людей невоздержанных. Брат (Давид) Хьюитт поделился своим недавним опытом и полагал, что будет правильным — участвовать в голосовании. Брат (Иосия) Харт говорил одобрительно. Брат (Хенри) Лайен противостоял. Никто другой не возражал против голосования и брат Келлог начал убеждаться в правильности такого положения. Приятное чувство наполнило всех собратьев. О, если бы они действовали в страхе Божьем.

Сегодня в конторе побывали представители неумеренной стороны и в очень лестных выражениях одобрили направление — неучастие соблюдающих субботу в голосовании и выразили надежду, что по примеру квакеров, они займут подобную позицию и воздержатся от участия в голосовании.

Сатана со своими злыми ангелами очень занят в это время и у него есть свои помощники на земле. Молюсь, чтобы сатана был постыжен». (Изб. вести, т. 2, 33 стр.).

В 1881 году был дан совет, чтобы голосовать

«Вопрос относительно голосования в пользу запрещения продажи или ограничения торговли спиртными напитками был поднят в лагерном собрании, происходившем в Де-Мойне, штат Айова в начале лета 1881 года. Делегатами для рассмотрения была предложена позиция, в которой выражено:

Решили: принимая во внимание нашу глубокую заинтересованность к все увеличивающемуся движению воздержания в этом штате, мы предлагаем всем нашим служителям — применить все их влияние среди наших церквей и широких масс народа и убедить таковых — использовать каждое согласованное усилие посредством личного участия и во время голосования в пользу запрещения продажи спиртных напитков к поправке Конституции, которую сторонники воздержания пытаются обеспечить. (Рев. энд. Гер. 5 июля 1881 г.).

Но некоторые возражали против части предложения призывающей к действию «во время голосования» и предлагали ее вычеркнуть. Сестра Е. Г. Уайт, которая присутствовала на этом лагерном собрании, но уединилась для отдыха, была вызвана, чтобы дать совет.

Описывая это событие, она говорит следующее: «Я оделась и узнала, что мне предстоит ответить на вопрос — должен ли наш народ голосовать в пользу запрещения продажи спиртных напитков. Я ответила им — «Да» и говорила по этому вопросу 20 минут. (Письмо 6. 1881 г. Цитировано в «Воздержании», стр. 225).

Ответственность граждан

«Наряду с тем, что мы можем поступить безрассудно, впутывать в политические вопросы, наше преимущество заключается в том, чтобы твердо и решительно выступить в пользу всех вопросов, относящихся к реформе воздержания. Относительно этого я неоднократно передавала определенные свидетельства. В статье, опубликованной в Ревью от 8 ноября 1881 г., я писала:

«Нравственная слабость людей имеет свою причину. Наши законы поддерживают зло, подкапывающие их основание. Многие жалуются на существующую несправедливость, но сами считают себя свободными от какой-либо ответственности в этом деле. Но они не свободны. Каждая личность оказывает влияние на окружающее ее общество.

В нашей любимой стране каждый принимающий участие в голосовании имеет свой голос в части установления законов, осуществляющих определенный контроль над нацией. Почему же нам не употребить свое влияние и не подать свой голос в поддержку дела воздержания и добродетели?

Мы можем войти в сношение с друзьями дела воздержания, чтобы вместе с ними предпринять борьбу; мы можем пытаться удержать поток зла, развращающий мир. Но какую пользу имеют эти старания, когда продажа спиртных напитков поддерживается законом? Неужели проклятие неумеренности навсегда должно затемнять нашу страну? Неужели оно подобно пожирающему огню ежегодно должно коснуться тысячи счастливых семейств?

Мы говорим о последствиях, дрожим перед ними и взвешиваем, что мы можем делать, чтобы выступить против ужасов и вместе с этим слишком часто терпим и даже одобряем причину его. Защитники воздержания упускают свой долг, если они учением и примером, словом и пером не окажут своего влияния в пользу полного воздержания. Мы не должны ожидать, что Бог совершит чудо, чтобы провести реформу и этим освободить нас от трудов. Мы сами должны бороться с врагом — исполином и нашим лозунгом должно быть: «Никакого компромисса и никакого прекращения наших усилий до тех пор, пока не будет одержана победа» (Ревью энд Гер. 15 окт. 1914 г. Служ. Еванг. стр. 387-388).

Нести наше свидетельство, касающееся воздержания

«Как важно, чтобы вестники Божьи обратили внимание выдающихся государственных мужей, издателей, мыслителей,- повсюду — на глубоко укоренившееся пьянство и насилие, приносящее в настоящее время земле опустошение и смерть. Как верные соработники с Богом, мы должны нести ясное, решительное свидетельство относительно воздержания.

Теперь нам представлена золотая возможность сотрудничать с небесными интеллектуальными существами в освещении понимания тех, которые изучают значение быстрого увеличения преступления и различного рода несчастий.

По мере того как мы верно исполним свою часть работы, Господь благословит наши усилия для спасения многих драгоценных душ. (Возд. стр. 251. Рев. энд Гер. 25 окт. 1906 г.).

Серьезные усилия, чтобы выполнить представляющиеся возможности [Из переданного Е. Г. Уайт учителям и студентам Батл-Крикского колледжа во время Ген. Конференции в Батл-Крике, Мичиган, 15.11.1883 г.]

«Дорогая молодежь! Какова цель и намерение вашей жизни? Не намерены ли вы при достижении образования иметь имя и положение в мире?

Не находятся ли в вашем сознании мысли, которые не осмеливаетесь выразить, что вы однажды сможете стоять на высоком уровне умственного величия, что вы сможете заседать в совещательных и законодательных собраниях, чтобы помогать выработать законы для нации? — В этих пылких стремлениях нет ничего греховного, ничего несправедливого. Каждый из нас может поставить себе цель. Вы не должны быть довольны посредственными достижениями. Цель высока, и вы не должны щадить никаких усилий, чтобы достигнуть поставленного образца и цели… К вам теперь направлен важный вопрос: каким образом решить и усовершенствовать ваше обучение, чтобы вы могли сохранить твердость и чистоту непорочного христианского характера, подчиняя все временные требования и интересы — более высоким требованиям Евангелия Христа. Вы должны теперь строить согласно всех возможностей и преимуществ, в таком отношении к обществу и жизни, чтобы вы могли соответствовать цели Бога в вашем создании. Как ученики Христа вы не исключены от занятия временными делами, но вы должны нести вашу религию с вами. Каким бы не было ваше занятие, никогда не придерживайтесь взгляда, что вы сможете иметь в нем успех без освящающего принципа. Уравновешенные посредством религиозного принципа, вы сможете подняться на любую высоту, согласно вашего желания». (Основы христианского воспитания, стр. 82-83).