Введение

„Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» Евр. 1, 9.

Читая о новом небе и новой земле, о высшем Иерусалиме и о светлой „надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен», мы невольно спрашиваем подобно псалмопевцу Давиду: „Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?» И там же находим ответ: „Тот, кто ходит непорочно, и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла, и не принимает поношения на ближнего своего». Псал. 14; Тит. 1, 2. Господь любит правду и ненавидит беззаконие. Он ожидает, чтобы те, кто желают вечно пребывать с Ним, также возлюбили правду и возненавидели беззаконие.

По словам Иисуса, мы увидим „Авраама, Исаака и Иакова в Царствии Божием…». Это показывает, что и в числе спасенных будут как люди Ветхого, так и Нового Заветов. Исследуя Св. Писание, мы легко и ясно можем понять и тот путь, который их и нас приводит к обителям нашего небесного Отца. Это — путь веры в искупительную жертву Христа, выражающейся в послушании заповедям Божиим. Ветхозаветние люди верили в грядущего Спасителя и Искупителя мира; мы же верим в уже пришедшего и пострадавшего за грехи наши. Люди В. Завета стремились при их вере соблюдать заповеди Божии, как об этом свидетельствуют приводимые ниже примеры: „За то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои». Быт. 26, 5. Подобное же сказано о Захарии и Елисавете, родителях Иоанна Крестителя: „Оба они были праведны пред Богом, поступая по заповедям и уставам Господним непорочно». Луки 1, 6. Такое же отношение к закону Божию должно быть и со стороны верующих в Н. Завете, как о том написано в посл. к Рим. 3, 31. „Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем». „Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки». 1 Иоан. 5, 3.

Кроме того, все десять заповедей приводятся и упоминаются в Новом Завете, что и доказывает, что их нужно соблюдать и каждому христианину. Эти упоминания читатель может найти в указываемых здесь текстах из Н. Завета. Так о первой заповеди говорятся в Ев. Матфея 4, 10. Указания на вторую заповедь находятся в Деян. 17, 29; 19, 26. Смысл третьей заповеди приводится в Иак. 5. 17. О четвертой заповеди говорится в Матф. 24. Луки 23. 54—56: Евр. 4. 9: Пятая дословно приводится в Ефес. 6. 1—3. Шестая и седьмая упоминается в Иак. 2, 11. О восьмой и девятой заповедях говорится в Ефес. 4, 25. 26. О десятой заповеди сказано в Римл. 7, 7.

Таким образом, мы нашли все десять заповедей Божиих в Новом Завете, что и дает основание заключить, что путь жизни и спасения во все века был и остается без изменения. И это вполне понятно, ибо написано, что у Бога „…нет изменения и ни тени перемены». „Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих». Псал. 88, 35. Иак. 1, 17. Кроме того, определенно сказано, что ни одну из заповедей не должно нарушать, ибо „кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь», тот становится виновным во всем. Ибо Тот же. Кто сказал „не прелюбодействуй», сказал и „не убей»; посему если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона». Иаков. 2, 10. 11.

Христос предупреждает от нарушения хотя бы одной заповеди следующими словами: „Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном». Мат. 5, 19. Заметим, что в этом тексте говорится о двух противоположных действиях: о нарушении и сотворении, т. е. исполнении. Один нарушает и учит нарушать других; другой исполняет и тому же учит других. Мы, как христиане, должны следовать Тому, Кто сказал: „Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить». Мат. 5, 17. Будучи Сам исполнителем закона, Христос тому же учил и других. На вопрос: „что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он сказал… если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». Мат. 19, 16. „Не всякий, говорящий мне: „Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». Мат. 7, 21. „Ибо не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители оправданы будут». Рим. 2, 13. „Что же скажем? неужели от закона грех? Никак; но я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: „не пожелай». Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра». Римл. 7, 7. 10. „А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем заповеди Его. Кто говорит: „я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец и нет в нем истины». 1 Иоан. 2, 3. 4. „Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами». Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса». Откр. 14, 12; 22, 14.

Ввиду этих: неопровержимых доказательств и свидетельств Новозаветных Писаний, почти все христианские наставники, проповедники и учителя признают обязательным соблюдать десять заповедей в жизни христианина. Но коль скоро ставится вопрос: „нужно ли наряду с другими соблюдать также четвертую заповедь „Помни день субботний, чтобы святить его?», в ответ раздается целый ряд возражений и протестов: „Нам не следует исполнять еврейской субботы», „Христос нарушил и отменил субботу»; „Мы должны праздновать первый день недели в честь воскресения Христа и т. д.». Теперь мы остановимся на этих возражениях и на основании Св. Писания разберемся, правильны ли они.

Нигде в Библии суббота не названа еврейской, но всюду в Писании субботний день называется „святым днем Господним» „Субботой Господней». Ис. 58, 13. Исх. 16, 23. Эта истина подтверждается и в учении Христа: „Ибо Сын Человеческий есть Господин и субботы». Матф. 12,8. Из Писания известно, что Христос существует прежде основания мира;» все чрез Него сотворено и все Им стоит. Кол. 1, 16 17. Все пророки говорили Духом Христовым. 1 Петр. 1, 10. 11. Христос был источником духовной жизни Израиля в пустыне. 1 Кор. 10, 1—4. Следовательно, как дарование десятисловного закона, так и установление субботы совершилось через Иисуса Христа. Потому Христос говорит о Себе, что Он есть Господин субботы, ибо Он по повелению Отца Своего установил ее еще от сотворения мира. Быт. 2, 1—3. Приведенных свидетельств вполне достаточно, чтобы понять, что установление субботы происходит не от евреев, а от Самого Христа.