Предисловие

Последние сорок лет не смогли стереть из моей памяти воспоминания о человеке, который стал для меня образцом в евангельском служении. А теща-то уж и вовсе не позволит мне позабыть об Аллене Уолкере. Она частенько вспоминает об этом мужественном, многое постигшем на пути самообразования южанине, который вскоре после ее замужества поведал ей о Христе и Его вести.

Позднее во Флориде, будучи уже начинающим евангелистом, я слышал от других священнослужителей восторженные отзывы о духовных экскурсах Аллена Уолкера. Его фантастическое знание Священного Писания, бесстрашие и несгибаемая логика сделали его имя легендарным среди жителей южных штатов.

Во время моей второй евангельской кампании в 1950 году он по возрасту отошел от дел, оставив за собой лишь ежедневную радиопрограмму в Дофанс, штат Алабама, всего в нескольких километрах от Талахассы, Флорида, где я служил пастором. Я прилагал максимум усилий, чтобы как можно чаще встречаться с ним, и вконец измучил его вопросами о том, как привлечь ко Христу людские сердца. Он не противился и терпеливо помогал мне в моих поисках истины.

Я был буквально потрясен его рассказами о дебатах с враждебно настроенными служителями церквей, которые пытались свести на нет все его усилия в евангельском служении. В те времена было вполне допустимым и привычным делом вести принародные «состязания до первой крови», но Аллен спокойно и доброжелательно, приводя один библейский текст за другим, заставлял умолкнуть всех, кто противостоял его мощной проповеди о Дне Господнем — субботе.

Между нами возникла необычная дружба: один — убеленный сединами ветеран, а другой — молодой человек, едва вступивший на пасторское поприще. Мне посчастливилось в течение двух лет «пребывать у ног» великого и в то же время удивительно скромного человека. Когда в 1952 году я и Лу Анн откликнулись на призыв Церкви отправиться в Индию на пять лет, мы с горечью сознавали, что жизнь нашего друга может подойти к концу прежде, чем мы возвратимся на родину. И действительно, в далеком Бангалоре мы узнали, что Аллен Уолкер почил, так и не покинув поста служителя Евангелия.

В начале пятидесятых годов в Таллахасе у каждого начинающего служителя Церкви непременно имелся потрепанный томик книги Аллена Уолкера «Закон и суббота». Она повествовала о дебатах с проповедниками, которые имели отличные от его собственных убеждения и не соглашались с Алленом по вопросу о святости субботнего покоя. У меня до сих пор хранится буквально зачитанное до дыр неадаптированное издание этой книги, из которой я по целым страницам заучивал богословские толкования библейских текстов.

Впоследствии, когда эта книга подбила должное признание, Южное издательство выпустило ее переработанный и роскошно изданный вариант, который стал настольной книгой для сотен молодых проповедников и пасторов.

Более двадцати лет эта замечательная книга не переиздавалась. Те, кому посчастливилось ее приобрести, хранили ее с благоговением. Когда я в какой-то момент узнал, что переиздавать ее пока не собираются, я скупил все оставшиеся в продаже экземпляры — что-то около семнадцати штук. В последующие годы я дарил эти томики тем начинающим проповедникам, которым я помогал возрасти до сана священнослужителя.

Те аргументы против вечных истин, которые побудили моего друга Аллена Уолкера написать эту замечательную книгу, в наши дни с прежней настойчивостью выдвигаются против Закона Божьего. Мой запас этих книг давным-давно иссяк. Но и сегодня христианам, соблюдающим субботу, необходимо знать аргументы, которые помогут им оградить свою веру и жизнь от посягательств тех, кто пытается уничтожить или свести на нет великий нравственный закон, дарованный Богом в виде Десяти Заповедей. Именно поэтому мы рады предложить читателям столь долгожданное и необходимое, заново пересмотренное издание книги человека, который всегда был несгибаемым защитником истины. Пусть для каждого читателя она будет таким же благословением, каковым являлась и для меня все тридцать девять лет моего служения.

Джо Крюи, июль 1985