XVI. Участь сатаны и грешников в озере огненном

«Это смерть вторая. И кто не был записан в Книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:14-15).

В наши дни, когда, исполняя мистические ритуалы оккультизма, тысячи поклоняются сатане, его известность растет. Несмотря на его очевидную популярность, час возмездия приближается. Этот час, когда дьявол (не выдуманный, вполне реальный) предстанет перед справедливостью Божьей, когда сатана и не раскаявшиеся грешники всех веков пожнут плоды своего посева.

Адвентисты седьмого дня продолжают верить, что существует дьявол как личность, который вместе со своими последователями будет ввержен в озеро огненное. В «принципах вероучения АСД» говорится: «Наконец, нераскаявшиеся грешники, включая сатану, как зачинщика греха, огнем последнего дня будут уничтожены навсегда, как бы они никогда не существовали. Так вселенная будет очищена от греха и грешников. (Римл. 6:23. Мал. 4:1-3. Откр. 20:9-10. Авд. 16 ст.)…

В конце же тысячелетия святой город вместе со всеми святыми опустится на землю. Нечестивые, воскресшие при втором воскресении, соберутся под предводительством сатаны, желая окружить стан святых, но огонь спадет с неба и уничтожит их. Пламя, поглотившее сатану и его полчища, обновит и очистит всю землю от последствия греха и проклятия. Так вселенная будет очищена от ужасного позора греха» (Откр. 20 гл. Зах. 14:1-4. 2Петр. 3:7-10)» (Церк. поряд. 1976 г., 35-38).

Адвентисты седьмого дня возвещают миру, как любовь, так и справедливость Божью.

И то и другое нашло свое наивысшее выражение на Голгофском кресте. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Этими словами открывается окончательная участь каждого рожденного в этом мире человека… Либо, благодаря любви Божьей, он получит жизнь вечную, либо, в силу справедливости Божьей навсегда погибнет. Какой будет наша личная участь, зависит от нашего собственного выбора. Бог предлагает нам «путь жизни и путь смерти» (Иер. 21:8. Втор. 30:15). «Приняв человеческую природу, Христос связал Себя с человечеством такими узами любви, которых не может порвать никто,кроме личного выбора человека» (ПХ. 72).

«Так возлюбил Бог». Кто может постичь глубину этих коротких слов, выражающих сострадание небесного Отца к падшей человеческой семье? «Язык не может выразить ее; перо бессильно описать ее. Вы можете размышлять об этом каждый день в течение всей своей жизни; вы можете очень старательно исследовать Писание, чтобы принять ее; вы можете призвать на помощь все свои дарования и способности, данные вам Богом, чтобы понять любовь и сострадание небесного Отца,- тем не менее, она по-прежнему будет оставаться недосягаемой и непонятной» (СЦ, 5, 740). Адвентисты седьмого дня склоняются перед этой бесподобной любовью и величайшей жертвой на Голгофском кресте, которая стала возможна благодаря ей.

Во имя Божьей справедливости Адвентистская весть открывает нам не только любовь Божью, но и Его справедливость. Он — «сохраняющий милость до тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх. 34:7).

Откровение справедливости Божьей характеризуется следующими восемью моментами:

1. Сатана или диавол был некогда Люцифером, осеняющим небесным херувимом.

2. Люцифер согрешил и поэтому должен был быть наказан.

3. Был изгнан от лица Божьего.

4. Будет окончательно уничтожен в озере огненном.

5. Человек был создан совершенным, по подобию Божьему, как выражение любви Небесного Отца.

6. Человек согрешил, поэтому достоин наказания.

7. Самым большим наказанием грешного человека будет его вечное отделение от Бога.

8. Физическим наказанием грешного человека будет его смерть в озере огненном.

Это есть выражение вечной и безошибочной справедливости Божьей.

Диавол, ниспадший с неба Иисус учит, что сатана однажды был на небе.

«Он же сказал им: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молния» (Лук. 10:18). Это свидетельство Самого Господа. Если сатана спал с неба, из этого видно, что он был когда-то на небе.

В Откровении Иисуса Христа (Откр. 1:1) также говорится о том, что «великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаной» (Откр. 12:9), был когда-то на небе (Откр. 12:7). Это отнюдь не фантастическое толкование одного из отцов церкви, но слова нашего Господа, Который есть «Свидетель верный и истинный» (Откр. 3:14).

До того, как Люцифер впал в беззаконие, его положение на небе было весьма высоко (см. Иез. 28:12-19). Здесь пророк Иезекииль дает нам сведения о Люцифере в его непавшем состоянии. Он подчеркивает, что Люцифер был сотворенным существом: «Ты совершен был в путях твоих со дня твоего творения, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иезек. 28:15). В сотворении этого прекрасного осеняющего херувима принимал участие Сам Христос, Сын Божий: «Ибо Им создано все, что на небесах, и что на земле, видимое и невидимое» (Кол. 1:16).

Но у Люцифера «родилось стремление к самовозвышению» (ПП, 35). «От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою» (Иез. 28:17). «А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой и буду подобен Всевышнему» (Ис.14:13-14).

Небесная гармония нарушена С того времени прекрасная гармония неба была нарушена.

Несмотря на нежные предостережения Божьи, Люцифер продолжал лелеять в своем сердце зависть ко Христу. Обитатели неба, собранные пред престолом Божьим, «с радостью признали верховную власть Христа и пали пред Ним, изливая свою любовь и благоговение. Люцифер также склонился вместе с ними, но в его сердце происходила необычайно страшная борьба… Покинувши место присутствия Божьего Люцифер пошел, чтобы возбуждать дух недовольства среди ангелов» (ПП, 36-37).

Об этой борьбе говорит Христос в книге Откровение: «И произошла на небе война: Михаил и ангелы Его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них» (Откр. 12:7). Бог допустил войну на небе до тех пор, пока все ангелы не увидели вполне характер того, кто нарушил небесную гармонию.

После этого Бог «поверг его на землю, и не нашлось уже для них места на небе» (Откр. 12:4). Бог проявил к ним Свою любовь. Теперь должна была восторжествовать Его справедливость. Сатана и его последователи были изгнаны от непосредственного присутствия Божьего. Но какова же окончательная участь сатаны? На этот вопрос богодухновенное пророчество дает ясный ответ: «Я извлеку из среды тебя огонь, который пожрет тебя» («Я превращу тебя в пепел на земле пред глазами всех, видящих тебя» (Иез. 28:18).

Далее в Откровении говорится о времени наказания и каким образом окончательно будет истреблен сатана.

Это произойдет, когда окончится тысяча лет, в конце тысячелетнего царства, тысячу лет спустя после Второго пришествия Христа (Откр. 20:7). Где и каким образом будет окончательное истребление сатаны, говорится в Откр. 20 гл. 9-10 ст.: «И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их.

И дьявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное».

Но насколько полным будет уничтожение сатаны? Из слов Христа и пророка Иезекииля видно, что он будет пожран пламенем огня в озере огненном. Огонь превратит сатану и его ангелов в «пепел» (Иез. 28:18). «И не будет тебя вовеки» (ст. 19). Подобно тому, как в долготерпении небесного Отца по отношению к Люциферу, зачинщику греха, была проявлена божественная любовь, так и в его окончательном истреблении будет проявлена Его справедливость.

Человек пошел по следам Люцифера Человек избрал тот же путь, что и Люцифер.

Созданный по образу Божьему (Быт. 1:26), Адам вышел из рук Творца совершенным. «Сотворенный Богом человек был величественного роста и безукоризненной пропорциональности. Его лицо сияло ярким румянцем здоровья и довольства» (ПП, 45). «Бог создал человека праведным; Он наделил его благородными чертами характера; без какой бы то ни было наклонности ко злу» (ПП, 49). Но сатана, поверженный на землю, с самого начала имел намерение погубить прекрасную чету, помещенную а Едеме. В 3-й главе книги Бытие рассказывается начальная история о грехопадении человека.

Она хорошо известна каждому верующему. Человека, как и того, кто вызвал его грехопадение, было необходимо удалить от присутствия Божьего. «И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он был взят.

И изгнал Адама, и поставил на Востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к древу жизни» (Быт. 3:23-24). Это первое удаление человека от божественного присутствия символизирует окончательную разлуку с Богом, которая постигнет нераскаявшегося грешника на последнем суде.

Христос принял наказание вместо грешника Голгофский крест свидетельствует не только о неизмеримой любви Божьей, но и о Его справедливости. Грех означает отделение от Бога, смерть. Чтобы искупить человека, Христос должен был претерпеть и то и другое. Нарушение закона Божьего требовало смерти грешника, потому что закон нельзя было отменить. Должно быть наказание. И Спаситель стал Посредником человека- вместо него принес Себя в жертву за грех. В те ужасные минуты страдания Он возопил к Богу, говоря: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Матф. 27:46). Вися на кресте, Иисус испытал ужасную разлуку с небесным Отцом. «Христос испытал такое чувство отчаяния, какое будет переживать каждый грешник, когда благодать уже больше не будет ходатайствовать за виновный род» (ЖВ, 753).

Христос в Откровении изображает погибших всех веков как окончательно отделенных от Бога. Вместе с сатаной они окружат святой город (Откр. 20:5-9). Как они будут раскаиваться в тот день, когда увидят последствия своего греховного выбора! У них не будет никакого оправдания; они приговорены к вечной разлуке с их небесным Отцом и со всеми искупленными. Но это еще не все.

Нечестивые будут преданы вечной смерти. Об этом ясно свидетельствует Христос и апостолы. Ап. Павел говорит: «Возмездие за грех — смерть» (Римл. 6:23). Согласно свидетельству Христа, эта смерть, в смысле наказания, является вечной (Матф. 25:46). Это есть смерть, из которой нет воскресения. Справедливость Божья требует вечной смерти нарушителя закона.

Христос говорит также о том, что явится средством наказания. Нечестивый допотопный мир был истреблен водами потопа (Быт. 7-9 гл.). Окончательное же истребление нечестивых будет в озере огненном вместе с сатаной, которого они избрали своим вождем. «Это — смерть вторая» (ОТкр. 20:14-15). Адвентисты признают учение Иисуса о наказании нечестивых. Этим наказанием будет истребление в огне, который пожрет их (Откр. 20:10).

Некоторые утверждают, что Адвентисты седьмого дня не верят в ад. Адвентистская весть, в которой открывается справедливость Божья, изображает весьма реальный ад. Ад, изображенный в Библии, настолько горяч, что его огонь является всепожирающим. «Некоторые будут истреблены в одно мгновение, тогда как другие будут мучиться много дней.

Все будут наказаны согласно своим делам… Его (сатаны) наказание будет гораздо больше тех, кого он прельщал… В очищающем огне, наконец, будут истреблены все нечестивые — корень и ветви; сатана — корень, а его последователи — ветви. Свершилось полное возмездие закона; требования справедливости удовлетворены, и небо и земля признают праведность Иеговы» (ВБ, 673). Слово Божье подтверждает это.

Как народ, мы должны проповедовать об этом.

Адвентисты проповедуют, как избежать этой ужасной участи.

Если справедливость Божья требует окончательного наказания нераскаявшихся грешников, то любовь Божья возвещает чудесное избавление тех, кто следует за Христом и принимает дарованное Им спасение. «Я не хочу смерти умирающего,- говорит Господь Бог,- но обратитесь и живите!» (Иез. 28:32).

Адвентистская весть обращается с серьезным призывом ко всем погибающим как в церкви, так и в мире, оставить грех и принять избавление от грядущего гнева.