Глава 15. Вы можете обрести силу

Ни одно дитя Божье не должно быть духовно слабым. Библия открывает, что безграничный источник силы доступен всякому, кто только пожелает им воспользоваться.

Евангелие Христа, утверждает апостол Павел, «есть сила Божия ко спасению всякому верующему» (Рим. 1:16). Приводя человека в соприкосновение с Богом, она открывает ему все источники Всемогущего.

Каким же образом эта сила достигает нас? Через Дух Святой. Вот что говорит Иисус: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк. 11:13).

Объясняя Никодиму необходимость духовного возрождения, Иисус в доступных словах объяснил ему, каким образом происходит процесс получения Божественной силы.

«Дух дышит, где хочет, — сказал Он, — и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8).

Может, в эту минуту, гудя в ночной тьме, сильный ветер проносился над горами, окружавшими Иерусалим, мчался по узким улочкам города, раскачивал ветви деревьев, срывал одежды с прохожих. Было слышно, как дрожат ставни на окнах и хлопают двери близлежащих домов. Они не видели ветра, но чувствовали его и слышали, что он вытворяет на своем пути.

«Так бывает со всяким, — сказал Иисус, — рожденным от Духа».

В тот момент, когда человек открывает свое сердце Богу, туда проникает Божественный ветер, который выдувает пыль и греховную грязь из каждого уголка и наполняет жизнь человека духовными благословениями.

Иисус назвал эту невидимую мощную силу «Утешителем» и призывал Своих учеников молиться о ней.

«Утешитель же, — объяснял Он им, — Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26).

«Лучше для вас, — добавляет Он, — чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16:7). «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (ст. 13).

После Своего воскресения Он снова напомнил им об этих заверениях: «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас, — говорил Он им, — вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24:49).

Это было Его последнее, отмеченное евангелистом, повеление перед вознесением на небо. «И, собрав их, — говорится в этом отрывке, — Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня; ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым… но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:4—8).

Повинуясь, ученики ожидали обещанного, продолжая «пребывать в молитве и молении» в течение десяти дней, размышляя, каким образом исполнится обетование Отца и что будет для них означать получение силы от Бога.

Затем наступила Пятидесятница. «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать» (Деян. 2:2—4).

Так исполнилось обетование Христа. В томящиеся, открытые сердца Его верных последователей влилась активная динамическая сила Духа Божьего.

Начальное Его действие заключалось в том, чтобы наделить их силой для служения. Они почувствовали себя способными свободно говорить, обратившись сразу к тысячам паломников, прибывшим в это время в Иерусалим со

всех частей Римской империи для празднования Пятидесятницы. Можете себе представить, какую историю они рассказали этим людям о жизни, смерти и воскресении их возлюбленного Господа и Учителя! Все незначительные события и замечания, которые прежде остались бы незамеченными, теперь с необычной яркостью возникли в их памяти, оживленные Духом Святым.

Из малоизвестного, в чем-то разочарованного рыбака Петр превратился в пламенного проповедника и настолько преуспел в этот день, что в результате его служения три тысячи человек уверовали в Иисуса Христа как Сына Божьего и крестились.

Постепенно первые, полные возбуждения недели победоносного свидетельства прошли, но до тех пор, покуда ученики пребывали в смирении и в молитвенном настроении, сила Божья их не покидала. Совершались чудеса исцеления. Один нищий, просивший милостыню у Красных ворот храма, хромой от рождения, был исцелен и «ходил, скакал и хвалил Бога», к изумлению всех собравшихся (Деян. 3:2—11).

В Самарии в результате проповеди Филиппа произошло великое волнение среди народа, так как «нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись; и была радость великая в том городе» (Деян. 8:7, 8).

В Лидде жил человек по имени Еней, который был уже восемь лет прикован к кровати, будучи парализованным. Петр сказал, обращаясь к нему: «Еней! исцеляет тебя Иисус Христос;

встань с постели твоей. И он тотчас встал» (Деян. 9:33, 34).

В Иопии, где умерла праведная Тавифа, Петр вознес молитву, чтобы возвратить ее к жизни. Затем, «обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидевши Петра, села» (ст. 40).

В Троаде один молодой человек по имени Евтих выпал из окна и разбился во время продолжительной проповеди Павла. Но сразу же был воскрешен.

Сила Святого Духа не ограничивалась лишь исцелением тела и возвращением умерших к жизни. Она наполняла энергией всю деятельность новорожденной церкви.

Когда церковь начала быстро расти количественно и возникла необходимость определить людей, которые бы занимались всеми деловыми вопросами, в диаконы были избраны мужи «исполненные Святого Духа и мудрости» (Деян. 6:3). Их руководитель Стефан по своим деяниям почти достиг апостольского положения. Исполненный веры и силы, он совершал великие чудеса и знамения в народе (ст. 8).

Позже, когда начались гонения, «рассеявшиеся ходили и благовествовали слово» (Деян. 8:4). В эти первые славные годы преданности и энтузиазма число членов церкви быстро росло, и сила Святого Духа вдохновляла их на великие и славные дела. Дух шествовал вместе с развивающейся церковью. По мере возникновения новых общин верующих в различных частях Малой Азии, Греции, Италии и в других местах. Он наделял их силой и различными дарами. Эти дары отмечены в Библии: «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» (Еф. 4:11, 12).

Доступна ли сегодня эта сила? Да, доступна. Дары Духа, утверждает апостол Павел, останутся с церковью, «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (ст. 13).

Вот что говорит апостол Петр: «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян. 2:39).

Такое обетование настолько же всеохватывающе, как и слово «всякий», о котором мы говорили выше. Оно относится ко всем, к любому поколению до конца времени. Это означает, что сила Святого Духа остается доступной сегодня и для вас. Если вы услышали призыв Божий и приняли его, то вы по праву можете получить свою долю обещанных благословений. Все дары Святого Духа могут быть переданы вам, но вы получите те из них, которые лучше всего будут соответствовать вашим способностям в служении.

В этом и заключается сила, могущая развить до вершин совершенства самый незначительный скрытый талант и сделать чрезвычайно эффективным ваше свидетельство о Боге.

Как сказал однажды Ф.Мейер: «Безграничны возможности такого человека, который вполне подчинился Богу, стал проводником или каналом, через который Бог может изливать Свою силу».

Все эти возможности доступны и вам. Стоит о них только попросить у Господа, и они ваши. Святой Дух ожидает вашего приглашения. Почему бы вам не отворить двери своего сердца сейчас и не позволить проникнуть в него славному дыханию Божьему?

Эта прекрасная молмтва, составленная Андрю Ридом, может стать и вашей:

«Божественный Дух, прислушайся к нашей молитве И сделай сердца наши домом Твоим;

Снизойди вместе с Твоей щедрой силой;

Так входи же. Дух Святой, входи! Приди, как пламя, и очисть наши сердца Очистительным огнем;

Пусть вся наша душа станет жертвоприношением Во имя нашего Искупителя. Приди, как ветер, с его игривым шумом, С благодатью Пятидесятницы;

И пусть все узнают о Твоем спасении, Охватывающем весь род людской.