Глава 19. Вы можете жить победоносной жизнью

Бог не только хочет сделать вас счастливыми и процветающими, не только хочет благословить вас «всяким духовным благословением», но в Его замыслы входит также желание, чтобы вы каждый день жили победоносной благо-угодной жизнью. С высоко поднятой головой, с расправленными плечами вы можете шагать по земле как победитель. Но не в гордыне, конечно, а в простой радости от того, что можете служить Ему, полностью полагаясь на Его руководство в вашей жизни.

Это Божье стремление можно разглядеть в Его вестях, которые Он направлял Израилю. Возьмите в руки Библию и откройте книгу Второзаконие. Здесь вы найдете некоторые наиболее поразительные обетования на этот счет.

«Ибо, если вы будете соблюдать все заповеди сии, которые заповедую вам исполнять, будете любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему, — говорил Он через Моисея, — то изгонит Господь все народы сии от лица вашего; и вы овладеете народами, которые больше и сильнее вас… никто не устоит против вас» (Втор. 11:22—25).

«Поразит пред тобою Господь врагов твоих, восстающих на тебя; одним путем они выступят против тебя, а семью путями побегут от тебя» (Втор. 28:7).

«Поставит тебя Господь Бог народом святым Своим, как Он клялся тебе, если ты будешь соблюдать заповеди Господа, Бога твоего, и будешь ходить путями Его. И увидят все народы земли, что имя Господа нарицается на тебе, и убоятся тебя» (ст. 9, 10).

Обратите внимание на то, что сила народа кроется не в его военной мощи, а в его святости. Его будут уважать за высокие принципы и благородную жизнь. Никто не осмелится, не сможет причинить ему вред за его послушание Богу.

Подобное можно увидеть в следующем обетовании: «Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа, Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять» (ст. 13).

Позже, когда Израиль готовился войти в обетованную землю. Бог сказал их новому вождю Иисусу Навину: «Только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой;

не уклоняйся от него ни направо, ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих» (Ис. Нав. 1:7).

И еще: «Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь, Бог твой, везде, куда ни пойдешь» (ст. 9).

Приняв эти славные обетования в их истинном значении, Иисус Навин шел от одной победы к другой до тех пор, пока в покорении Ханаана не была достигнута цель, поставленная Богом. На закате жизни своей он смог сказать: «Не осталось неисполнившимся ни одно слово из всех добрых слов, которые Господь говорил дому Израилеву; все сбылось» (Ис. Нав. 21:45).

Можем ли мы сегодня претендовать на эти обетования? А почему бы и нет? Бог не изменил Своих планов, которые касаются тех, кто любит Его и соблюдает Его заповеди.

После смерти Иисуса Навина Израиль сошел с верного пути, оставил служение Богу и стал поклоняться идолам, расплачиваясь за это очень дорогой ценой. Обещанные благословения были приостановлены. Они сохранялись в резерве до тех пор, пока на земле не появился такой народ, которому их можно было доверить.

Такой народ есть. Через апостола Петра Бог говорил своим верным последователям: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр. 2:9).

Поскольку теперь они стали «собственным народом Божьим» и делали то, что было угодно Богу с Его точки зрения, благословения были переданы им. Подобно полноводной реке, сила Святого Духа сошла на них, и они «вышли как победоносные, чтобы победить» (Откр. 6:2).

Каждый член церкви, как Иисус Навин, верил, что куда бы он ни пошел. Бог находится рядом с ним. Памятуя об обетовании Учителя «даю вам власть наступать на всю силу вражью» (Лк. 10:19), люди все время говорили о победе и ожидали ее. Церковь шла вперед, очищая все на своем пути, покоряя ради Христа целую империю.

Славный воинственный дух особенно проявился в жизни одного из самых великих миссионеров, — апостола Павла. Ничто не могло разочаровать его, сломить его дух.

А ведь его жизнь после обращения отнюдь не была легкой. Ему приходилось много страдать. «От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного, — рассказывал он в церкви Коринфа. — Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лже-братиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» (2 Кор. 11:24—27).

Всего этого более чем достаточно, чтобы сломить любого человека. Но не таким оказался Павел.

«Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, — добавляет он, — ибо когда я немощен, тогда силен» (2 Кор. 12:10).

«Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены, — говорит он, — мь1 в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся;

мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем… зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит чрез Иисуса и нас и поставит пред Собою с вами» (2 Кор. 4:8, 9, 14).

«Посему мы не унываем, — продолжал он, — но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (ст. 16—18).

Какая чудесная вера! Какое невыразимое мужество! Здесь поистине чувствуется дух победителя. Всецело доверяя Богу, с уверенностью в Его любви, руководстве и конечном избавлении, апостол Павел ежедневно встречал испытания и поражения так, словно Бог уже обратил их в победу.

«Куда бы я ни шел, благодарение Богу, — писал он, — Он всегда дает мне торжествовать во Христе» (2 Кор. 2:14, перевод Моффата).

Несомненно, ему не раз приходилось наблюдать, как римские полководцы отправлялись в дальние походы во главе своих «железных» легионов. И он видел, как они возвращались, бросая военные трофеи к ногам императора.

«Моя жизнь подобна этому, — говорил он, — постоянное зрелище триумфа. Только я служу не кесарю, а Царю царей».

«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?… Но все сие преодолеваем силой Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе Господе нашем» (Рим. 8:35—39).

До самого конца жизненного путешествия этот победоносный дух не оставлял его. В своем последнем послании, написанном уже перед самой смертью, он говорил: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4:7, 8).

Как же он сумел сохранить свое мужество, несмотря на столь многочисленные испытания, выпавшие на его долю? Быть может, эта тайна приоткрывается в его словах, обращенных к Коринфянам: «Внутренний наш человек со дня на день обновляется», или, как это сказано в переводе времен короля Иакова: «Внутренняя сущность человека обновляется день за днем». Таков был его повседневный опыт. Он никогда не позволял себе удаляться от Бога. Он всегда держался поближе к источнику духовной силы. Чтобы

испытания и оскорбления не ранили его сердце и не угнетали его дух, он рассказывал о них Богу. Когда ему угрожали, когда его преследовали, он думал о далеко идущих планах Бога и только посмеивался над силющимися одолеть его страхами.

С ефесянами по этому поводу он говорил наиболее откровенно. Он хотел, чтобы они были «сильны в Господе и в силе Его могущества», каким стал он сам. Посему он увещевал их:

«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против на-чальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять.

Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие» (Еф. 6:10—17).

Рассмотрите внимательно эти военные доспехи, ибо вы также должны носить их, если хотите жить победоносной жизнью.

Прежде всего, облекитесь в красоту истины, затем оденьте на грудь броню праведности, на ноги — обувь мира, прикройте ваше сердце щитом веры, а голову .— шлемом спасения и ни за что на свете не выпускайте из рук меч Духа, который «есть Слово Божие».

Понятно, что все это вооружение является не чем-то материальным, а духовным. Оно относится скорее к состоянию ума и сердца, чем тела. Но если его надеть, то оно предохранит все тело от «раскаленных стрел лукавого».

Истина наполнит нас уверенностью; она сделает нас уравновешенными и разумными.

Праведность даст нам веру и освободит от страха критики.

Мир во Христе украсит наш характер добротой и кротостью и позволит нам легко игнорировать все нападки и клевету на наш характер и образ жизни.

Вера принесет нам мужество и жезнерадостность, даст возможность увидеть в истинном свете все наши разочарования и трудности.

Слово Божье снабдит нас всеми необходимыми доспехами, в которых мы нуждаемся в битве с силами тьмы. Подобно пламенному мечу, сверкавшему над вратами Едема, оно проложит путь в битве со злом.

Обратите особое внимание на последний предмет снаряжения, предлагаемый апостолом, — «Слово Божие». Это, конечно. Библия. Та Библия, которая у вас в руках!

А это означает, что та Книга, которая хранится в вашем доме, поможет вам одержать победу властвовать над всяким затруднением, над любой печалью, любой неудачей, и жить победоносной благоугодной жизнью здесь и в вечности.