Глава 20. Вы можете иметь тесное общение с Богом

Перед нами венчающее верующего благословение Божье. В добавление ко всему Он предлагает нам Свое общение. Трудно понять, почему Всемогущему Творцу захотелось иметь общение с такими ничтожными, упорствующими во зле существами, но факт остается фактом.

«Если вы будете поступать по уставам Моим, и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, — говорит Он, обращаясь к древнему Израилю, — и буду ходить среди вас, и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» (Лев. 26:3, 12).

Чудесное предложение! «Если вы будете поступать… Я буду ходить». Другими словами, если вы пожелаете идти со Мной, Я буду идти вместе с вами. Это воистину милостивое приглашение.

Как и все другие предложения и обетования, это было дано не одному Израилю. Оно касается всех. Любой человек, любящий Бога настолько, чтобы ходить вместе с Ним, мог принять такое предложение.

В Библии говорится, что Енох «ходил пред Богом, по рождению Мафусала, триста лет» (Быт. 5:22).

После рождения сына что-то изменило всю его жизнь. Он со всей ревностью отдал свое сердце Богу, решив угождать Ему во всем, каждой мыслью, словом, и делом (Евр. 11:5). В результате они стали такими близкими друзьями, что в конечном итоге «Бог взял его», и Енох не увидел смерти. Он ходил вместе с Богом и пришел прямо в небеса.

Ной тоже был «человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» (Быт. 6:9). «Ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем», — такова была личная оценка, данная ему Богом (Быт. 7:1). И хотя Ной не был взят на небо как Енох, все же он и его семья пережили

уникальный опыт спасения от всемирного потопа, погубившего все остальное человечество.

Когда Аврааму исполнилось 99 лет. Бог явился ему и сказал: «Ходи предо Мною и будь непорочен» (Быт. 17:1). Авраам повиновался, и они имели такое близкое общение, что Бог назвал его Своим другом (Ис. 41:8). «Ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд» (Быт. 18:19).

Что касается Моисея, то и он, безусловно, был очень близок к Богу на протяжении всех лет утомительного пребывания в пустыне. В Библии говорится, что Господь говорил с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим (Исх. 33:11).

Подобным же образом Иисус Навин постоянно ощущал присутствие Бога во время покорения Ханаана. После завершения всех битв, отпуская воинов по домам и напутствуя их, он призывал людей жить так, как жил он сам. «Только старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон, который завещал вам Моисей, раб Господень: любить Господа Бога вашего, ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем и всею душею вашею» (Ис. Нав. 22:5).

Царь Давид, сознавая свои пороки и недостатки, внутренне жаждал опыта нерушимого единения с Богом. Смиренно сокрушаясь, он молился так: «Ты избавил душу мою от смерти, очи мои — от слез и ноги мои от преткновения. Буду ходить пред лицем Господним на земле живых» (Пс. 114:8—9).

В Новом завете мы читаем о том, как ходили ученики лично пред Богом в течение трех с половиной лет, и этого благословенного времени они уже никогда не забудут. Они говорили и писали об этом до конца дней своих.

Иоанн заметил: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;

если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1:6, 7).

И еще: «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Ин. 2:6).

Эту же мысль выражал и Петр, когда писал: «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Петр. 2:21).

Другими словами, если мы хотим ходить с Богом, нам необходимо идти тем же путем, по которому идет Он. Мы не можем избрать свой собственный путь или же идти в том направлении, которое Он не одобряет. Наш выбор уже сделан: быть со Христом.

«Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?» — спрашивает пророк Амос, и совершенно очевидно, что ответ на этот вопрос может быть только отрицательным. Должно быть согласие в отношении избранного направления, цели путешествия и даже возможных тем для бесед в пути. В противном случае такое путешествие очень скоро закончится. Обычно люди не могут долго быть вместе, когда между ними нет согласия.

Возможно, в данный момент вы задаете себе вопрос: «На самом ли деле Бог имеет в виду то, о чем говорит? Неужели Он и вправду ищет общения с таким человеком, как я?»

Вот ответ на ваш вопрос: «О, человек! сказано тебе, что — добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6:8).

Таким образом. Он на самом деле хочет, чтобы вы шли с Ним. Как бы неправдоподобно это ни звучало. Бог небесный заинтересован в вас, и Он хочет, чтобы вы стали Его другом. Он, по сути дела, приглашает вас взять Его в спутники на всю жизнь. Он хочет, чтобы вы ходили с Ним каждый день, до конца жизни.

Но прежде чем принять такое предложение, вам нужно хорошенько подумать, что оно, в сущности, означает.

Прежде всего необходимо единство цели. Если Бог хочет взять вас на небо, а вы этого не хотите, то ваш договор не состоялся.

Необходимо единство воли. Может возникнуть тупиковая ситуация. Например, Бог хочет следовать одному своду

правил, а вы — другому. Вряд ли разумно ожидать от Бога, чтобы Он изменился. Поэтому, прежде чем вы начнете свой путь с Ним, следует еще раз просмотреть Его заповеди и с Его помощью принять решение привести свою жизнь в полное соответствие с Его законом. Если ваша совесть подсказывает вам, что вы нарушаете первую, четвертую, седьмую, десятую или любую другую заповедь, то вам необходимо наладить свои отношения с Богом сразу же.

Необходимо единство идеалов. Вы должны любить то, что любит Бог, и ненавидить, что Он ненавидит. Справедливость, милость, истина должны быть для вас столь же драгоценными свойствами, как и для Него. Алчность, эгоизм, пристрастие к греховным удовольствиям должны вызывать у вас такое же отвращение, как и у Него.

Вы должны научиться с радостью прощать своих врагов, быть жертвенными и терпеливыми с несносными и невежественными людьми — все это имеет большое значение для Бога. Вы должны научиться ненавидеть любое проявление зла, жестокости, всякую тиранию и несправедливость, — одним словом, все то, что причиняет вред или страдания такому же человеку, как и вы сами, ибо Бог тоже все это ненавидит.

Вам придется «искать… прежде Царства Божия», так как это совершенно естественно для Бога и является Его первостепенным интересом.

В день субботний вы должны посетить не площадку для гольфа или же супермаркет, а церковь, так как именно туда ведут Его пути. По той же причине вам следует отдать предпочтение евангельскому служению, а не игре в мяч, к примеру.

У вас еще не пропало желание ходить с Ним? Готовы ли вы уплатить столь высокую цену? Примете ли вы Его цель как свою собственную? Подчините ли свою волю Его воле? Поступитесь ли своими привычками ради Его идеалов? Если вы готовы пойти на это, то перед вами откроются такие возможности дальнейшего духовного роста, о которых вы никогда и не мечтали. Ваше будущее озарится небесным светом, с которым оно и сольется в конечном итоге. Ваш жизненный путь выведет вас на безграничные просторы вечности.

И рядом с вами на всем вашем пути будет находится Тот, Кто нежно вас любит. Тот, Кто будет вашим Проводником, Спутником, Избавителем и Другом во все грядущие дни.

Проверьте ваше знание Библии

(вопросы к третьему разделу книги)

Ответьте на следующие вопросы и проверьте правильность ответов по тексту.

1. Какая истинная причина заставляет вас просить у Бога душевного мира?

2. Что делает Бог с исповеданными и прощенными грехами?

3. Насколько полно предусмотрел Бог удовлетворение для наших повседневных нужд?

4. Какую иллюстрацию привел Иисус, чтобы объяснить Никодиму действия Духа Святого?

5. Назовите три чуда, которые произошли после излития Духа Святого в день Пятидесятницы?

6. Вправе ли мы ожидать проявления «даров Духа» в церкви сегодня?

7. Многое ли готов отдать Бог тем, кто искренне любит Его?

9. Какие действия побуждают Бога открыть «небесные окна»?

10. Кто из библейских персонажей сказал, что его жизнь была постоянным торжеством победы во Христе?