Основные пункты вероучения Адвентистов седьмого дня

Оригинальный текст нижеследующего вероучения был принят в Далласе на Всемирном съезде церкви Адвентистов седьмого дня в апреле 1980 года. Здесь он приводится в тщательно проверенном и согласованном русском переводе:

1. Священные Писания.

Св. Писания Ветхого и Нового завета есть Слово Божье, письменно переданное по божественному вдохновению через святых мужей Божьих, которые произносили и писали его по побуждению Святого Духа. Посредством этого Слова Бог передал человеку необходимые для спасения знания. Священные Писания — это безошибочное откровение Его воли.

Они являются мерилом характера, испытанием опыта, авторитетным изложением доктрин и достоверным сообщением о действиях Бога в истории нашего мира (2Петр. 1, 20-21; 2Тим. 3, 16-17; Пс. 118, 105; Иоан. 10, 35; 17, 17; 1Фес. 2, 13; Евр. 4, 12).

2. Божество.

Бог един. Отец, Сын и Святой Дух — единство трех взаимовечных личностей. Бог бессмертен, всемогущ, всеведущ, превыше всего и вездесущ. Его величие беспредельно и превышает человеческое понимание, однако Он познаваем посредством Его откровений о Себе Самом. Он вовеки достоин поклонения, чести и служения всего творения. (Втор. 6, 4; 29, 29; Матф. 28, 19; 2Кор. 13, 13; Ефес. 4, 4-6; 1Петр. 1, 2; 1Тим. 1, 17; Откр. 14, 6-7).

3. Отец.

Бог — Вечный Отец есть Творец, Источник, Хранитель и независимый Правитель всего творения. Он справедлив, свят, милостив и добр, медлен на гнев и изобилует постоянной любовью и верностью. Проявившиеся в Сыне и Святом Духе свойства и силы являются также откровением свойств и сил Отца (Быт. 1, 1; Откр. 4, 11; 1Кор. 15, 28; Иоан. 3, 16; 1Иоан. 4, 8; 1Тим. 1, 17; Исх. 34, 6-7; Иоан. 14, 9).

4. Сын

Бог вечный Сын воплотился в Иисусе Христе. Через Него все было сотворено, посредством Его был открыт характер Бога, благодаря Ему совершилось спасение человечества и через Него происходит суд над нашим миром.

Будучи вовеки действительно Богом, Он стал также действительно человеком, Иисусом Христом. Он был зачат Святым Духом и рожден девой Марией. Он жил и переносил искушения как человек, однако явил Собой совершенный пример праведности и любви Божьей. Совершенные Им чудеса были проявлением силы Божьей и свидетельством того, что Он действительно был Богом, обещанным Мессией. Он добровольно пострадал и умер на кресте за наши грехи, заняв наше место. Воскрешенный из мертвых, Он вознесся, чтобы ради нас совершать служение в небесном святилище. Он опять придет в этот мир во славе для окончательного избавления Своего народа и для того, чтобы восстановить все вновь (Иоан. 1, 1-3; 14; 5, 22; Кол. 1, 15-19; Иоан. 10, 30; 14, 9; Рим. 5, 18; 6, 23; 2Кор. 5, 17-21; Лук. 1, 35; Фил. 2, 5-11; 1Кор. 15, 3-4; Евр. 2, 9-18; 4, 15; 7, 25; 9, 1.2; 9, 28; Иоан. 14, 1-3; 1Петр. 2, 21; Откр. 22, 20).

5. Святой Дух.

Бог вечный Дух действовал совместно с Отцом и Сыном при сотворении, воплощении и искуплении. Он вдохновлял писателей Библии. Он исполнял необходимой силой жизнь Христа на земле. Он привлекает и убеждает людей; и тех, кто откликается на Его воздействия, Он обновляет и воссоздает в них образ Божий. Посланный Отцом и Сыном, чтобы всегда быть с Его детьми, Он обеспечивает церковь духовными дарами, придает ей силу в ее свидетельстве о Христе и в согласии со Священными Писаниями наставляет людей на всякую истину (Быт. 1, 1-2; Лук. 1, 35; 2Петр. 1, 21; Лук. 4, 18; Деян. 10, 38; 2Кор. 3, 18; Ефес. 4, 11-12; Деян. 1, 8; Иоан. 14, 16-18. 26; 15, 26. 27; 16, 7-13; Рим. 1, 1-4).

6. Сотворение мира.

Бог есть Творец всего и в Библии Им дано подлинное сообщение о Его творческой деятельности. «В шесть дней создал Господь небо и землю» и все живущее на земле и в седьмой день той первой недели «почил». Таким образом Он установил субботу как постоянный памятник Его завершенного творчества. Первые мужчина и женщина, как венец творения, были созданы по образу Божьему, получив власть в этом мире и обязанность заботиться о нем. Мир, при его завершении, был, как сказано: «весьма хорош», и совершенство его свидетельствовало о славе Божьей (Быт. 1, 2; Исх. 20, 8-11; Пс. 1, 1-6; 32, 6. 9; 103; Евр. 11, 3; Иоан. 1, 1-3; Кол. 1, 16-17).

7. Природа человека.

Мужчина и женщина были созданы по образу Божьему как существа, наделенные индивидуальностью, силой и свободой мыслить и действовать. Тело, ум и душа каждого представляли собой неделимое единство, и хотя люди были созданы как свободные существа, их жизнь, дыхание и все остальное было зависимо от Бога. Не послушав Бога, наши прародители тем самым отвергли свою зависимость от Него и утратили то высокое положение, которое они занимали перед Богом. Образ Божий в них оказался искаженным, и они стали подвержены смерти. Их потомки наследуют эту павшую природу с вытекающими отсюда последствиями. Они рождаются со слабостями и склонностями ко злу. Но Бог во Христе примирил с Собою мир и Духом Своим восстанавливает в кающихся смертных образ их Творца. Созданные для славы Божьей, они призваны любить Его и друг друга и заботиться о своем окружении (Быт. 1, 26-28; 2, 7; Пс. 8, 4-6; Деян. 17, 24-28; Быт. 3; Пс. 50, 3; Рим. 5, 12-17; 2Кор. 5, 19-20).

8. Великая борьба.

Великая борьба между Христом и сатаною по таким вопросам как характер Бога, Его закон и правление во вселенной, началась на небе, когда одно из сотворенных существ, наделенное свободой выбора, в своем самовозвышении стало сатаной, противником Бога и это привело к восстанию части ангелов. Сатана вызвал дух противления Богу в нашем мире, когда вовлек Адама и Еву в грех. В результате этого греха, соделанного людьми, образ Божий оказался искаженным в человечестве, сотворенный мир утратил свой порядок и оказался опустошенным во время всемирного потопа. На виду у всего творения этот мир превратился в арену борьбы всей вселенной, борьбы, в которой Бог любви в конечном счете будет оправдан. Чтобы помочь Своему народу в этой борьбе, Христос посылает Святой Дух и верных ангелов для руководства, защиты и поддержки его на пути ко спасению (Откр. 12, 4-9; Ис. 14, 12-14; Иез. 28, 12-18; Быт. 3; Быт. 6, 8; 2Петр. 3, 6; Рим. 1, 19-32; 5.12-21; 8, 19-21; Евр. 1, 4-14; 1Кор. 4, 9).

9. Жизнь, смерть и воскресение Христа.

Жизнь Христа в совершенном послушании воле Божьей, Его страдания, смерть и воскресение — все это было для Бога единственно возможным средством примирения с людьми за совершенные ими грехи, чтобы каждый, принимающий с верой это примирение, мог иметь вечную жизнь и все творение могло лучше понять бесконечную и святую любовь Творца. Это совершенное примирение оправдывает справедливость закона Божьего и доброту Его характера, так как таким образом достигается осуждение наших грехов и обеспечивается наше прощение. Смерть Христа является защищающей, искупляющей, примиряющей и преобразующей. Воскресение Христа знаменует Собой торжество Бога над силами зла и для принимающих это примирение служит свидетельством их окончательной победы над грехом и смертью. Оно провозглашает господство Иисуса Христа, перед Которым преклонится всякое колено на небе и на земле (Иоан. 3, 16; Ис. 53; 2Кор. 5, 14-15; 1, 9-21; Рим. 1, 4; 3, 25; 4, 25; 8, 3-4; Фил. 2, 6-11; 1Иоан. 2, 2; 4, 10; Кол. 2, 15).

10. Спасение во Христе.

По бесконечной любви и милости Бог соделал так, что Христос, не знавший греха, ради нас понес на Себе наши грехи, чтобы в Нем мы соделались праведными перед Богом. Под влиянием Св. Духа мы сознаем нашу нужду, признаем нашу греховность, каемся в наших преступлениях и проявляем веру в Иисуса как Господа и Христа, как Того, Кто занял наше место и оставил нам пример. Вера, посредством которой мы получаем спасение, приходит к нам от божественной силы Его Слова и есть дар благодати Божьей. Через Христа мы оправдываемся и принимаемся Богом как Его сыновья и дочери и избавляемся от господства греха. Благодаря действию Духа мы обретаем возрождение и освящение; Дух обновляет наши умы, пишет на скрижалях нашего сердца Божий закон любви и нам дается сила, чтобы жить святой жизнью. Пребывая в Нем, мы становимся участниками божественной природы и имеем уверенность в спасении как теперь, так и на суде (Пс. 26, 1; Ис. 12, 2; Ионы 2, 9; Иоан. 3, 16; 2Кор. 5, 17-21; Гал. 2, 19. 20; 3, 13; 4, 4-7; Рим. 3, 24-26; 4:25; 5, 6-10; 8, 1-4; 14-15. 26. 27; 10, 7; 1Кор. 2, 5; 15, 3-4; 1Тим. 1, 9; 1Иоан. 2, 1-2; Ефес. 2, 5-10; 3, 16-19; Гал. 3, 26; Иоан. 3, 3-8; Матф. 18, 3; 1Петр. 2, 21; Евр. 8, 7-12).

11. Церковь.

Церковь есть общество верующих, которые исповедуют Иисуса Христа как Господа и Спасителя. Как и народ Божий в ветхозаветные времена, мы оказались вызванными из мира и объединились для богослужения, для общения, для назидания в Слове, для празднования Вечери Господней, для возвещения Евангелия и служения всему человечеству. Своей духовной властью церковь обязана Христу, Который есть воплощенное Слово и Библии, которая есть писанное Слово. Церковь — это Божья семья; принятые Им как дети, ее члены живут на основе Нового Завета. Церковь — это тело Христа, по вере собранное общество, Глава Которого есть Сам Христос. Церковь — это невеста, ради которой Христос умер, чтобы освятить и очистить ее. При Своем торжественном возвращении, Он представит ее Себе славной церковью, церковью, сохранившей вечность во все века, искупленной Его кровью, не имеющей пятна или порока, святой и безупречной (Быт. 12, 3; Деян. 7:38; Матф. 21, 43; 16, 13-20; Иоан. 20, 21-22; Деян. 1, 8; Римл. 8, 15-17; 1Кор. 12, 13-27; Ефес. 1, 15-23; 2, 12; 3, 8-11; 15; 4, 11-15).

12. Остаток и его миссия.

Вселенская церковь включает в себя всех, кто истинно верит во Христа. Но в последние дни, во время широко распространенного отступления был вызван остаток, чтобы он соблюдал заповеди Божьи и хранил веру в Иисуса. Этот остаток провозглашает наступление часа суда, возвещает спасение через Христа и проповедует приближение Его второго пришествия. Это провозглашение символически представлено тремя ангелами в Откр. 14; по времени оно совпадает с делом того суда, который совершается на небе и результатом его является дело покаяния и исправления на земле. Каждый верующий призван лично участвовать в этом всеобщем свидетельстве (Марк. 16, 15; Матф. 28, 18-20; 24, 14; 2Кор. 5, 10; Откр. 12, 17; 14, 6-12; 18, 1-4; Ефес. 5, 22-27; Откр. 21, 1-14).

13. Единство в теле Христа.

Церковь — это одно тело с многими членами, которые призваны из всякого народа, племени, языка. Во Христе мы представляем собой новое творение. Нас не должны разделять между собою различия пола, расы, культуры, образования, национального и социального положения. Мы все равны во Христе, Который посредством одного Духа связал нас в одно общение с Собою и друг с другом. Мы должны служить и принимать служение беспристрастно и безоговорочно. Благодаря тому откровению, которое Писания дают нам о Христе, мы разделяем одну и ту же веру и надежду и одно и то же стремление служить всему человечеству. Источник такого единства находится в триедином Боге, Который принял нас как Своих детей (Пс. 132, 1; 1Кор. 12:12-14; Деян. 17, 26-27; 2Кор. 5, 16, 17; Гал. 3, 27-29; Кол. 3, 10-15; Ефес. 4, 1-6; Иоан. 17, 20-23; Иак. 2, 2-9; 1Иоан. 5, 1).

14. Крещение.

Посредством акта крещения мы исповедуем нашу веру в смерть и воскресение Иисуса Христа, а также свидетельствуем о нашей смерти для греха и о нашем стремлении ходить в обновленной жизни. Таким образом мы признаем Христа Господом и Спасителем, становимся Его народом, принятым как члены Его церкви. Крещение есть символ нашего единства со Христом, прощения наших грехов и того, что Дух Святой принят нами. Оно совершается посредством погружения в воду и обусловлено исповеданием веры в Иисуса и доказательством покаяния во грехе. Ему предшествуют наставления, преподаваемые из Священных Писаний и принятие верующим тех учений, которые содержатся в этих Писаниях (Матф. 3, 13-16; 28, 19-20; Деян. 2, 38; 16, 30-33; 22, 16; Римл. 6, 1-6; Гал. 3, 27; 1Кор. 12, 13; Кол. 2, 12-13; 1Петр. 3, 21).

15. Вечеря Господня.

Вечеря Господня — это участие в принятии тех символов, которые представляют собой тело и кровь Иисуса, и совершается она как выражение веры в Него, нашего Господа и Спасителя. При совершении этого акта общения Христос присутствует среди Своего народа, чтобы встречаться с ним и укрепить его. Принимая участие в Вечере, мы с радостью возвещаем смерть Господню, доколе Он придет опять. Приготовление к Вечере включает в себя самоисследование, покаяние и исповедание. Служение ногоомовения было установлено Учителем как знак обновленного очищения и как выражение готовности служить друг другу в Христовом смирении, а также для того, чтобы содействовать объединению сердец в любви. Служение Вечери открыто для участия всех верующих христиан (Матф. 26, 17-30; 1Кор. 11, 23-30; 10, 16. 17; Иоан. 6, 48-63; Откр. 3, 20; Иоан. 13, 1-17).

16. Духовные дары и служения.

Бог во все века дарует всем членам Его церкви духовные дары, которые каждый член должен использовать в служении по любви для общего блага церкви и человечества. Переданные посредством Святого Духа, Который уделяет их каждому члену по Своей воле, эти дары обеспечивают церковь всеми необходимыми способностями и служениями для исполнения Богом определенных функций.

По учению Писаний, эти дары, удовлетворяя нужды церкви, проявляют себя в вере, исцелении, пророчестве, проповеди, учении, управлении, примирении, утешении, и в самоотверженном благотворительном служении, чтобы помочь людям и ободрить их. Некоторые члены призваны Богом и одарены Духом; чтобы совершать признанное церковью служение в роли пасторов, евангелистов, апостолов и учителей, чтобы приготовить членов к особо необходимому служению, чтобы содействовать духовной зрелости церкви и единству в вере, и познании Бога. Когда члены используют эти духовные дары, как хранители многоразличной благодати Божьей, то церковь, защищенная от разрушительных влияний ложных учений, возрастает в Боге и укрепляется в вере и любви (Римл. 12, 4-8; 1Кор. 12, 9-11; 27-28; Евр. 4:8; 2Кор. 5:14-21; Деян. 6:1-7; 1Тим. 2:1-3; 1Петр. 4:10-11; Кол. 2, 19; Матф. 25, 31-36).

17. Дар пророчества.

Пророчество — один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным знаком церкви остатка. Он проявил себя в служении Е. Уайт, вестницы Господа, письменные труды которой продолжают оставаться авторитетным источником истины, служа для церкви утешением, руководством, наставлением и обличением. Эти труды ясно утверждают и то, что Библия есть мерило, при помощи которого следует проверять каждое учение и каждый опыт (Иоиль 2, 28-29; Деян. 2, 14-21; Евр. 1, 1-3; Откр. 12, 17; Откр. 19, 10).

18. Закон Божий.

Великие принципы Закона Божьего воплощены в десяти заповедях и явлены в жизни Христа. Они выражают любовь Божью, Его волю и Его намерение относительно поведения и взаимоотношения людей и обязательны для всех людей во все века. Эти заповеди являются основой завета Божьего с Его народом и мерилом на суде Божьем. Посредством действия Святого Духа они указывают на грех и пробуждают чувство нужды в Спасителе. Спасение совершается только по благодати, а не по делам, но плодом спасения является послушание этим заповедям. Такое послушание приводит к развитию христианского характера и приносит внутреннюю удовлетворенность. Оно является доказательством нашей любви к Господу и нашей заботы о ближних. В том послушании, которое основано на вере, обнаруживается сила Христа в преобразовании жизни и потому такое послушание укрепляет христианское свидетельство (Исх. 20, 1-17; Матф. 5, 17; Втор. 28, 1-14; Пс. 18, 7-13; Иоан. 14, 5; Римл. 8, 1-4; 1Иоан. 5, 3; Матф. 22, 36-40; Ефес. 2, 8).

19. Суббота.

Милосердный Творец после шести дней после сотворения мира покоился в седьмой день и установил субботний покой для всех людей как памятник сотворения. Четвертая заповедь неизменного Закона Божьего требует соблюдения седьмого дня субботы как дня покоя, богопоклонения и служения в соответствии с учением и примером Иисуса Христа — Господина субботы. Суббота — это день радостного общения с Богом и друг с другом. Это символ нашего искупления во Христе, знак нашего освящения, нашей верности и предвкушения нашей вечной будущей жизни в царстве Божьем. Суббота — это постоянное Божье знамение вечного Завета между Им и Его народом. Радостное проведение этого святого времени с вечера до вечера, от захода до захода солнца есть торжественное воспоминание совершенного Богом творчества и искупления (Быт. 2, 1-3; Исх. 20, 8-11; 31, 12-17; Лук. 4, 16; Евр. 4, 1-11; Втор. 5, 12-15; Ис. 56, 5-6; 58, 13-14; Лев. 23, 32; Марк. 2, 27-28).

20. Доверенное управление.

Бог доверил нам, как управляющим время и возможности, способности и имущество и благословения земли с ее дарами. Мы ответственны перед Ним за правильное использование всех этих даров. Наше признание Бога Владыкой всего выражается в нашем верном служении Ему и нашим ближним и в добровольном возвращении десятины и пожертвований для возвещения Евангелия и для поддержки и роста Его церкви. Такое управление является преимуществом и дано нам Богом, чтобы воспитывать нас в любви и привести к победе над эгоизмом и жадностью. Управляющий радуется, когда в результате его верности другие люди получают благословения (Быт. 1, 26-28; 2, 15; Аггея 1, 3-11; Мал. 3, 8-12; Матф. 23, 23; 1Кор. 9, 9-14).

21. Христианское поведение.

Мы призваны быть благочестивыми людьми, мысли, чувства и действия которых находятся в соответствии с принципами неба. Чтобы дать возможность Святому Духу воссоздать в нас характер нашего Господа, мы стремимся только к тому, что может произвести в нашей жизни христианскую чистоту, здоровье и радость. Это означает, что наши удовольствия и развлечения должны соответствовать высокому мерилу христианского вкуса и красоты. Признавая различия в культурах, мы считаем, что наша одежда должна быть простой, скромной и опрятной, соответствующей тем, чья истинная красота состоит не во внешних украшениях, а в нетленной красоте кроткого и спокойного духа. Это также означает, что признавая свои тела храмом Святого Духа, мы обязаны разумно заботиться о них. Наряду с соответствующими физическими упражнениями и отдыхом нам необходимо держаться наиболее здоровой диеты, насколько это возможно, не употреблять той пищи, которая отмечена в Писаниях, как нечистая. Так как алкогольные напитки, табак и безответственно принимаемые возбудители и наркотики вредны для нашего a организма, то нам необходимо также воздерживаться и от них. Вместо этого нам необходимо заниматься тем, что приводит наши мысли и все наше существо в послушание Христу, Который желает, чтобы мы были здоровы, радостны и счастливы (1Иоан. 2, 6; Ефес. 5, 1-13; Римл. 12, 12; 1Кор. 6, 19. 20; 10, 31; 1Тим. 2, 9-10; Лев. 11, 1-47; 2Кор. 7, 1; 1Петр. 3, 1-4; 2Кор. 10, 5; Филип. 4,8).

22. Брак и семья.

Брак — это божественное установление, дошедшее до нас из Эдема и утвержденное Христом, как пожизненный союз между мужчиной и женщиной для их совместной жизни и любви. В христианском браке партнеры, взаимно связанные между собой единством веры, берут на себя обязательства не только друг перед другом, но и перед Богом. Взаимно проявляемая любовь, почтение, уважение и ответственность являются основой таких взаимоотношений, в которых отражается любовь, святость, близость и неизменность отношений между Христом и Его церковью. Относительно развода Христос сказал: «Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует». Хотя некоторые семейные связи могут оказаться не идеальными, супруги, полностью предавшие себя друг другу во Христе, могут достичь тесных взаимоотношений в любви, если доверятся руководству Духа и воспитанию церкви. Бог благословляет семью и хочет, чтобы ее члены помогали друг другу в достижении полной зрелости. От родителей ожидается, что они воспитают своих детей в любви к Господу и в послушании Ему. Пример и слова родителей помогают детям узнать, что Христос есть нежный и заботливый Воспитатель, Который желает видеть всех искупленных членами семьи Божьей. Возрастающая сплоченность членов семьи есть один из отличительных признаков последней трехангельской вести (Быт. 2, 18-25; Втор. 6, 5-9; Иоан. 2, 1-11; Ефес. 5, 21-33; Матф. 5, 31, 32; 19:3-9; Прит. 22, 6; Ефес. 6, 1-4; Мал. 4, 5. 6; Марк. 10, 11. 12; Лук. 16, 18; 1Кор. 7, 10. 11). б

23. Служение Христа в небесном святилище.

В небе находится святилище, скиния истинная, которую воздвиг Господь, а не человек. Там ради нас Христос совершает служение, представляя возможность верующим воспользоваться заслугами Его примирительной жертвы, принесенной однажды на кресте за всех. Со времени Своего вознесения Он был восстановлен нашим Великим Первосвященником, и тогда же было положено начало Его ходатайственному служению. В 1844 году по окончании пророческого периода 2300 дней Он вошел во вторую, последнюю фазу Своего примирительного служения. Оно заключается в следственном суде, в функцию которого входит окончательное удаление всех грехов, как это прообразно было представлено очищением древнего святилища в день очищения. В том прообразном служении святилище очищалось кровью жертвенных животных, небесное же очищается совершенной жертвой крови Иисуса. Жители неба благодаря следственному суду видят, кто среди умерших на земле почил во Христе, и потому считается достойным иметь участие в первом воскресении. На этом суде также обнаруживается, кто из находящихся в живых пребывает во Христе, сохраняя заповеди Божьи и веру Иисуса, и благодаря Ему готов к переселению в Его вечное царство. На этом суде оправдывается справедливость Божья в спасении уверовавших во Христа. Здесь определяются те, кто оставшись верными Богу, войдут в Небесное Царство. И когда это служение Христа завершится, одновременно с ним закончится отведенное для людей время испытания перед Вторым пришествием (Евр. 1, 3; 8, 1-5; 9, 11-28; Дан. 7, 9-27; 8, 13. 14; 9, 24-27; Числ. 14, 34; Иез. 4, 6; Мал. 3, 1; Лев. 16; Откр. 14, 12; 22, 12).

24. Второе пришествие Христа.

Второе пришествие Христа — блаженное упование церкви — явится величественным завершением дела Евангелия.

Пришествие Спасителя будет буквальным, личным, видимым и охватывающим весь мир. При Его возвращении праведные, находившиеся в состоянии смерти, будут воскрешены и вместе с праведными, оставшимися в живых, будут облечены славой и в восхищены на небо в то время, как смерть постигнет тех, кто пренебрег праведностью Христа.

Почти полное исполнение большинства последовательно раскрывающих историю мира пророчеств, как и само состояние мира, свидетельствует о близости пришествия Христа. Время этого события не открыто и потому мы призываемся быть всегда готовыми (Титу 2, 13; Иоан. 14, 1-3; Деян. 1, 8-11; 1Фес. 4, 16-17; 1Кор. 15, 51-54; 2Фес. 2, 8; Матф. 24; Марк. 13; Лук. 21; 2Тим. 3, 1-5; Иоиль 3, 9-16; Евр. 9, 28).

25. Смерть и воскресение.

Возмездие за грех есть смерть, но Бог, единый, имеющий бессмертие, дарует вечную жизнь Своим искупленным. До того дня смерть является бессознательным состоянием для всех умирающих. Когда же Христос — жизнь наша явится, то воскресшие и оставшиеся в живых праведные преображенными и прославленными будут восхищены на встречу Господу. Второе воскресение, воскресение неправедных, произойдет 1000 лет спустя (1Тим. 6, 15, 16; Рим. 6, 23; 1Кор. 15, 51-54; Еккл. 9, 5-6; Пс. 145, 4; 1Фес. 4, 13-17; Рим. 8, 35-39; Иоан. 5, 28, 29; Откр. 20, 1-10; Иоан. 5, 24).

26. Тысячелетнее царство и завершение трагической истории греха.

Тысячелетнее царство — это промежуточный период между первым и вторым воскресением, когда Христос и Его искупленные святые находятся на небе. В течении того времени совершается суд над теми, кто умер без покаяния во грехах. На земле, оставшийся без населявших ее людей, будет находиться сатана со своими ангелами. По окончании этого времени с неба на землю сойдет Христос вместе со спасенными и опустится святой город. Затем последует Второе воскресение, т. е. воскресение всех, делавших злое. Они разделят участь сатаны и его ангелов в последней тщетной борьбе с добром. Таким образом вселенная навеки будет освобождена от греха и грешников (Откр. 20; Захар. 14, 1-4; Мал. 4, 1; Иер. 4, 23-26; 1Кор. 6, 2; 2Петр. 2, 4; Иез. 28. 28, 18; 2Фес. 1, 7-9; Откр. 19, 17. 18. 21). г

27. Новая земля.

На новой земле, которая станет местом добра и праведности, Бог устроит вечную обитель искупленным и сделает их окружение совершенным для бесконечно продолжающейся жизни в любви, радости и возрастающем познании в Его присутствии. Так как там Сам Бог будет обитать со Своим народом, страдания и смерть исчезнут навсегда. Великая борьба окончится и больше не будет греха. Все одушевленное и неодушевленное признает, что Бог есть любовь; и Его владычество, построенное на любви будет вечным. Аминь (2Петр. 3, 13; Быт. 17, 1-8; Ис. 35; Ис. 65. 17-25; Матф. 5, 5; Откр. 21, 1-7; Откр. 22, 1-5; Откр. 11, 15).