Церковь Христа и ее обряды

Кто является основанием Церкви?

„Бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем». Ефес. 2, 20.

„Симон же Петр отвечая сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ:

блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Матф. 16, 16-18. „Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». 1 Кор.3, 11.

Примечание. Церковь Христа основана на прочном основании. Христос Сам называл Себя камнем (Матф. 21, 42), и Апостол Петр говорил о Нем, как о Камне, отверженном строителями (Деян. 4, 8-12; 1 Петра 2, 4-8). Апостол Павел также называет Господа Иисуса Христа Камнем. (1 Кор. 10, 4) Только построенное на этом Камне может устоять среди всех бурь и невзгод жизни (Матф. 7, 24-25), потому что „нет ни в ком ином спасения». Исповедание Петра: „Ты — Христос, Сын Бога Живого» лежит в основании учения христианской церкви. Если бы Христос не был „Сын Бога Живого», то у нас не было бы Спасителя.

Кто является невидимой главой Церкви?

„И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви». Ефес. 1, 22. „И Он есть глава тела Церкви». Кол. 1, 18.

Для чего существует церковь Божия в мире?

„Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом». 2 Кор. 5, 20. Матф. 28, 19. 20 „Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». Еф. 5, 26. 27; (4, 13). „Дабы ныне соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия». Ефес. 3, 10.

Примечание. Цель существования Церкви Христовой в мире, заключается в том, чтобы 1) призывать других к покаянию и примирению с Богом; 2) чтобы дать членам возможность возрастать духовно и достигать совершенства и 3) чтобы показать небожителям и всем несогрешившим мирам действие любви и благодати Христовой в тех, которые приняли Его как своего Спасителя.

Какой план наметил Бог для поддержания проповеди Евангелия?

„Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Ев»нгелие жить от благовествования». 1 Кор.9, 13.14.

Какую часть прихода желает Бог, чтобы мы посвящали на поддержание Его дела?

„И всякгя десятина на земле из семени земли и из плодов дерева принадлежит Господу; это святыня Господня». Лев. 27, 30.

Что учил Спаситель относительно десятины?

,,. . . даете десятину с мяты, аниса и тмина, сие надлежало делать, и того не оставлять». Матф. 23, 23.

Какими специальными дарами наделил Бог свою церковь?

„И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями». Еф. 4, 11; также 1 Кор. 12, 8-11.

Для чего даны эти дары Духа?

„К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова . . . дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения». Еф. 4, 12-14.

Кто руководит в местных церквах?

„Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров». Тит. 1, 5. См. также 1 Тим. 5, 17.

„Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести». 1 Тим. 3, 8. 9.

Примечание. Пресвитеры иногда названы епископами (1 Тим. 3, 1) и пастырями (1 Пет. 5, 1). Они являются „блюстителями» стада Христова (Деян. 20, 17. 28). Поэтому их избирали сообразно их добрым качествам и умению служить другим. Диаконы помогали им в служении и тоже должны были вести примерную христианскую жизнь. (Тит. 1, 6-9; 1 Тим. 3, 1-12.)

Как посвящаются избранные церковью на служение?

„Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их». Деян. 13, 2. 3. См. также 1 Тим. 4, 14.

Какие взаимные отношения должны быть между членами?

„Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием». 1 Пет. 5, 5.

„А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ,ты мне не надобна’ или также голова

ногам: ,вы мне не нужны* . . . Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге». 1 Кор. 12 19-21.25.

Что нобходимо, чтобы стать -членом церкви?

„Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч». Деян. 2,41.

Что должно предшествовать» крещению?

„Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа». Деян. 2, 38. „Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам». Матф. 28, 19, 20.

Какое духовное значение имеет крещение?

„Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Рим. 6, 3. 4.

„Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа». 1 Пет. 3,21.

Какой другой обряд установил Иисус в Своей Церкви?

„Потом влил воды в умывальницу, и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан». Иоан. 13, 5. Прочтите от 1-17 ст.

Почему мы должны совершать омовение ног?

„Если не умою тебя, не имеешь части со Мною». „Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу». „Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете», ст. 8. 14. 17.

Примечание. Омовение ног совершается в Церкви Христовой по прямому повелению нашего Господ?. Совершая этот обряд, Христос показал пример смирения и самоунижения, как лучшее средство против гордости и желания быть большим. Он также указывает на постоянную необходимость в прощении грехов и очищении.

Для чего был установлен обряд причащения хлебом и вином?

„И возблагодарив преломил и сказал: , примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание’. Также и чашу после вечери, и сказал: ,сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». 1Кор. 11,24.25.

О чем свидетельствуем мы, принимая участие в Вечере Господней?

„Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет», ст. 26.

Какое поучение о христианском единстве дано нам в Вечере?

„Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба». 1 Кор.10,16.17.

Как описана Церковь Христова перед тем, как Он придет, чтобы взять ее к Себе?

„Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса». Откр. 14, 12.

„И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа». Откр. 12, 17. См. также Еф. 5, 27.