Печать Божия и начертание отступничества

Какое значение имеет подпись и печать?

„Итак утверди, царь, это определение и подпиши указ, чтобы он был неизменен, как закон Мидийский и Персидский, и чтобы он не был нарушен». Дан. 6, 8.

„Напишите … от имени царя, и скрепите царским перстнем: ибо письма, написанного от имени царя и скрепленного перстнем царским, нельзя изменить». Есф.8,8.

Примечание. Печать употребляется частными лицами, учреждениями и правительством, чтобы подтвердить подлинность документа, к которому печать приложена. В древности царский перстень заменял государственную печать, и все, запечатанное царским перстнем, считалось законом и не могло быть отменено. Нарушение того, что скреплено печатью, считается нарушением закона.

Какие три указания должна содержать печать?

Печать законодателя содержит в себе 1) имя законодателя, 2) его официальное положение, должность или титул, 3) указание территории, на которую распространяется его власть.

Примечание. Печать не только скрепляет сказанное в документе, но также указывает, чьим авторитетом это сделано. Так же точно обстоит дело с печатью Божией: она тесно связана с законом Божьим. Печать Божия, как и всякая другая печать, должна содержать в себе имя и официальное положение, которое Бог занимает

как Повелитель вселенной; она также должна указывать на Его законные владения, на которые Иго закон распространяется, и на Его права.

Какая заповедь указывает на истинного Бога, как на Законодателя?

„Помни день субботний, чтобы спятить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу Богу твоему; не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо .в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его». Исх. 20, 8-11.

Примечание. В первых трех заповедях, а также и в пятой заповеди, хотя и упоминается имя Божие, однако же не дается о Нем определенных сведений, которые указывали бы, что Он — единый истинный Бог. В последних пяти заповедях имя Божие вовсе не упоминается. Не так обстоит дело с четвертой заповедью. Слова «в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них» указывают на Бога, как Творца неба и земли. Эти слова также указывают на обширность Его владений — небо и землю — и на Его неотъемлемые права, как Того, Который сотворил все. Без этого мы не знали бы, на чем основан Его авторитет, и почему мы должны повиноваться Ему.

Почему суббота является знамением Божьим, отмечающим Его народ?

„Это — знамение между Мною и сынами Израиле-выми на веки; потому что в шесть дне-» .отворил Господь небо и землю, а в день седьмый прчил и покоился». Исх. 31, 17.

Каким двойным знамением является суббота?

,,И святите субботы Мои, чтобы они были знамением

между Мною и вами, дабы вы знали, что Я — Господь Бог ваш». Иезек. 20, 20.

„. . . чтобы вы знали, что Я — Господь, освящающий вас», ст. 12.

Примечание. Суббота является знамением творческой силы Божьей, проявленной как в сотворении мира, так и в искуплении мира, так как искупление, в сущности, есть новое творение. „Сердце чистое сотвори во мне, Боже». Псал. 50, 12. „Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела». Еф. 2, 10. Господь желает, чтобы суббота каждый раз напоминала нам, что Он сотворил нас, и что Его благодать и освящающая сила делает нас годными для Его вечного Царства.

Какое специальное дело совершает Бог на земле в последние дни?

„И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи». Откр. 7, 1-4. См. также Иез. 9, 1-6.

Как позднее описана эта группа людей?

„И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах». Откр. 14, 1.

Примечание. Печать Божия содержит в себе имя Божие, а в имени Божьем выражен Его характер: „И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы». „И прошел Господь пред

лицем его, и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный». Исх. 33, 19; 34, 6. Закон Божий является откровением характера Божия. Наложение печати Божьей на чело равносильно делу Евангелия, описанному к Евреям 8, 8. 10: „Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет. . . Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь:

вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом». Если закон написан в мыслях, то и печать закона находится там.

Что сказано о характере запечатленных?

„И в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим». Откр. 14, 5.

Как описан характер последней Церкви Божьей на земле?

„Здесь терпение снятых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса», ст. 12.

От чего предостерегает ангел людей?

„И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией». ст. 9. 10.

Примечание. Зверь представляет собой духовную власть Рима во главе с Папой, соединившего в своих руках духовную и светскую власть. „Образ зверя» — подобная Риму духовная власть, влияющая на гражданскую власть и подчинившая ее себе. Печать Божия противопоставляется начертанию зверя, и против этого Бог предостерегает жителей земли.

Кто будет принуждать людей принять начертание зверя?

„И он (зверь с двумя рогами) сделает то, что всем — малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам — положено будет начертание на правую руку их или на чело их». Откр. 13, 16.

Примечание. Зверь в пророчестве всегда означает царство или власть. См. Дан. 7, 23. Зверь, о котором говорится в 13 главе Откровения, „имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон» (ст. 11). Он находится под влиянием „великого дракона» „древнего змия», который назван „диаволом и сатаною» (Откр. 12, 9). Под этим двурогим зверем принято подразумевать Соединенные Штаты Америки, стоящие за свободу

— гражданскую и религиозную. Постепенно лишаясь этих двух ведущих принципов, эта страна станет преследующей властью; другие народы последуют ее примеру и также будут притеснять тех, которые останутся верными Богу и Его заповедям.

Какая власть уже в прошлом выступала против Бога и Его закона?

„И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон». Дан. 7, 25.

Примечание. В этих словах описана богопротивная деятельность „небольшого рога». Подробности см. в главах: „История, открытая в пророчестве» и „Изменение субботы»,

На что указывает Римо-католическая церковь, как на знак своего авторитета?

„Вопрос: Чем вы докажете, что Церковь имеет право устанавливать посты и праздничные дни?

Ответ: Фактом перенесения празднования с субботы на воскресенье, с чем соглашаются и протестанты». Henry Tuberville, An Abridgement of the Christian Doctrine, p. 58.

„Соблюдением воскресного дня протестанты, вопреки самим себе, отдают честь авторитету (Католической)

церкви». — Mgr. Segur, Plan Talks About the Protestantism of Today, p. 213.

Примечание. Многие искренние души, которые теперь по неведению соблюдают воскресный день вместо установленного Богом субботнего дня, поймут, какое это имеет значение, признают свое ошибку и в знак верности Богу — Творцу и Искупителю — начнут верно соблюдать Его святой день согласно заповеди.

Как будет относиться дракон к остатку народа Божия в последнее время, — к тем, которые соблюдают заповеди Божий?

„И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа». Откр. 12, 17.

Каким насильственным путем будет накладываться начертание зверя?

„И дано было ему вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем — малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам — положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его». Откр. 13, 15-17.

Над чем народ Божий в конце концов одержит победу?

„И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божий». Откр. 15, 2.