Судьба нечестивых

Какой вопрос задает апостол Павел относительно нечестивых?

„Какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? 1Пет.4, 17.

Что, по Писанию, есть возмездие за грех?

„Ибо возмездие за грех —. смерть». Рим. 6, 23. „Душа согрешающая, та умрет». Иез. 18, 4.

Примечание. „Умереть: окончить физическую жизнь; утратить все жизненные функции; перестать существовать; исчезнуть». Словарь Вебстера. Смерть — буквальное понятие.

Какого рода смерть ожидает нечестивых?

„Которые подвергнутся наказанию, вечной, погибели, от лица Господа и от славы могущества Его». 2 Фее. 1, 9.

Примечание. „Погибель: прекращение существования; злосчастный конец.» Чудинов.

С чем сравнивается истребление нечестивых?

„А нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут». Псал. 36, 20. „А солому сожжет огнем неугасимым». Матф. 3, 11. 12.

Для кого первоначально был приготовлен огонь, который истребит нечестивых?

„Тогда скажет и тем, которые по левую сторону:

идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». Матф. 25, 41.

Примечание. Этот огонь назван вечным, потому что дело его будет сделано навсегда. Он также назван „неугасимым», потому что его невозможно угасить, пока задание не будет выполнено. Содом и Гомора тоже были уничтожены огнем „вечным». Иуды 7; 2 Петра 2, 6.

Останется ли что-либо от нечестивых?

„Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей». Мал. 4,1.

Будет ли душа продолжать жить после уничтожения тела?

„Бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне». Матф. 10, 28.

Примечание. Бог, сотворивший душу и тело, может также уничтожить их. Нигде не написано, что душа бессмертна, и не может быть уничтожена. Наоборот, говорится: „Душа согрешающая, та умрет». Вечная гибель нечестивых значит уничтожение души и тела.

Название „геенна огненная» взято из еврейского названия долины сынов Енномовых, которая находилась вне города Иерусалима и служила местом свалки для мусора и местом сожжения павших животных и трупов преступников. Там постоянно поддерживался огонь. То, что не уничтожалось червями, уничтожалось огнем. Поэтому долина Енном или геенна служила олицетворением полного уничтожения. Огонь является не средством поддержания жизни, а средством уничтожения и полного истребления.

Для чего сберегаются нынешние небеса и земля?

«А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков». 2 Пет. 3, 7.

Насколько основательно будет действие огня?

„Ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают». „Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят», ст. 12. 10.

Когда будут нечестивые воскрешены для получения возмездия?

„Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет». Отк. 20, 5.

Откуда сойдет огонь, который истребит их?

„И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный, И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их», ст. 8. 9.

Примечание. Дело истребления — „необычайное дело» Божие. Ис. 28, 21. Таким образом Бог раз и навсегда очистит вселенную от греха и его печальных последствий; „и смерти не будет уже», — она будет ввержена в озеро огненное. Откр. 20, 14.

Во что превратятся нечестивые под влиянием огня?

„И будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф». Мал. 4, 3.

Примечание. Нечестивые будут окончательно уничтожены, исчезнут в дыме, превратятся в прах. Избрав грех, они избрали путь смерти и уничтожения и лишились права на жизнь и бессмертие. Своим выбором они доказали, что они, подобно соломе или плевелам, годны только для сожжения. Своим поведением в течение благодатного времени, они сами себя лишили возможности получить жизнь вечную. Уничтожение их будет делом милосердия, так как продолжение их жизни означало бы

только продолжение греха, горя и страданий. Хотя суд Божий и будет ужасным наказанием, все же при этом не будет потеряно ничто ценное, ничто достойное сохранения. Грех навсегда перестанет существовать, и Бог выполнит Свое первоначальное намерение населить землю святыми, счастливыми существами.

Как названо это окончательное уничтожение нечестивых?

„Это — смерть вторая». Откр. 20, 14.

Что появится после уничтожения греха огнем?

„Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда». 2 Пет. 3, 13.

„Для меня существует теперь лишь одна книга: драгоценная Библия. Чего только она не предлагает, чего только не дает человеку, чувствующему свои нужды и ищущему ее богатых сокровищ: она дает ему никогда не ветшающую истину, вечное богатство, радости, которыми никогда нельзя пресытиться, никогда не увядающий венец, облегчение горя и избавление от страха, блаженную надежду на вечную жизнь. Это — дар Бога людям, любящим и почитающим Его Слово». Вальтер Скотт.