Глава 21. Некоторые предпосылки к излитию Позднего дождя

Поздний дождь дарует необходимую силу для провозглашения вести Божьей о предстоящей жатве — вести предостережения и милости всему миру. Но никто не в состоянии проповедовать о том, чего он никогда не пережил. Это значит, что все, кого Бог употребит в этом деле, должны воспринять трехангельскую весть как разумом, так и на опыте. Никто не может приуменьшить важности трехангельской вести, ибо она подытоживает Божьи руководящие указания, описанные во всей Библии, и представляет их на фоне следственного суда. Е. Уайт подчеркивает всеобъемлющую природу нашей работы: «В последнее время должно быть восстановлено каждое божественное постановление. Пролом, сделанный в законе во время изменения субботнего дня человеком, должен быть восстановлен. Остаток народа Божия, стоя пред миром в качестве реформаторов, должен показать, что закон Божий является основанием всякой истинной реформы и что суббота 4-й заповеди должна оставаться как памятник творения, вечный свидетель силы Божией. В понятных и определенных словах они должны показать необходимость повиновения всем заповедям Десятисловия. Движимые любовью Христа, они должны сотрудничать с Ним в застраивании пустынных мест. Они должны быть восстановителями развалин, возобновителями путей для населения» (ПЦ, 678),Мир должен иметь возможность узнать о субботе и святилище, о Божьей истинной церкви и церкви отступившей, о закрытии двери благодати и о Лаодикии. Божьи вестники последних дней будут проповедовать о запечатлении и браке Агнца, о праведности Христа и Его благодати и возвещать другим, что Бог сделал для них, в них и с ними. Принявшие Поздний дождь будут с радостью свидетельствовать о личном служении Духа, о благословениях, полученных церковью в день Пятидесятницы в Раннем дожде, и о славном ожидании остатка в настоящее время, приготавливаясь к заключительному излитию этого Дара даров. Они будут говорить, что каждый человек может иметь опыт Раннего дождя, как приготовление к вдохновенному труду жатвы.

Их жизнь, подобно преисполненной чаше Давида, будет служить в качестве орудия Св. Духа для восприимчивых к Его побуждениям. И многие, подобно [161] женщине из Сихаря, оставят свои водоносы (земные дела), чтобы понести воду жизни своим близким. Иисус сделает Своих учеников последнего времени источниками радости, из которых потекут «реки воды живой» (потоки Св. Духа — Иоан. 7:37-39). Когда они будут говорить о драгоценных качествах характера Христа, другие зажгутся их святым энтузиазмом и в свою очередь поделятся этой вестью со своими друзьями-. Их весть, основанная на Священном Писании, утвержденная трудами Е. Уайт, заверит их, что у них есть дело, за которое стоит умереть, дело, за которое умер Христос!

Современные чрезвычайные обстоятельства призывают к героическим усилиям. Полупосвященная жизнь недостаточна. Цивилизация, измученная пляской святого Витта, содрогается на краю гибели. Опытные организаторы, активные администраторы, энергичные и любезные учителя, образованные и красноречивые проповедники должны дать место работникам, движимым Духом Святым и передающим Его Слово. «Все человеческие усилия, соединенные вместе, являются немощью без глубокого побуждения Духа Божия… Без Его помощи основательное знание и неутомимая энергия Павла, красноречие и талант Аполлоса окажутся совершенно ничтожными… В то время как человек ничего не может сделать без Бога, Господь ничего не может сделать без человеческого орудия» (П, 85, 1898 г.).

Посещение церкви не гарантирует нам автоматического принятия Позднего дождя. Многие, сидящие на церковных скамьях, уже считают себя обращенными. Многим нравится общественная жизнь церкви, они шумно рукоплещут ее учениям о нравственности и поддерживают ее программы своими средствами, но они никогда вполне не покорились побуждениям Духа и не умерли для своего «я». Они никогда не пережили возрождения от Св. Духа. «Не некоторые, но тысячи людей живут только для того, чтобы потреблять блага, которые Бог в Своей милости посылает им» (ДА, 353).

До тех пор пока человек на собственном духовном опыте не осознает настоящего положения, он не сможет постичь «глубин Божьих» (1Кор. 2:10-12). Плотский человек не в состоянии оценить должным образом или принять особые истины, которые приготовят народ Божий к Позднему дождю. «Бог не просит мужчин [162] и женщин с плотскими чертами характера приняться за Его служение… Он не просит необращенного человека пытаться служить Ему. Христос приглашает всех прийти к Нему, но когда они приходят… все их пороки и недостатки, всякая гордость и мирской дух должны быть сложены у Его креста» (3В, 4 сент. 1901г.).

Никто, не переживший опыта возрождения, не сможет приготовиться к получению Позднего дождя. Возрожденный христианин с радостью откажется от всего ради полноты жизни во Св. Духе. Религия означает для него больше, чем только перечень запретов. Дух Св. наделяет его новыми жизненными силами, которые делают его способным не только повиноваться с радостью, но и делиться с радостью. Свидетельства Духа говорят: «Тот, кто принял Св. Духа, тот проявит Его… Все, кто действительно принимают Христа верою, действуют» (РГ’, 5 дек. 1893 г.).

Все снова и снова нам открывается необходимость быть готовыми к излитию Св. Духа. Сегодня слово «приготовление» имеет новую ценность и значение: «Отрада, или сила Божья сойдет только на тех, которые приготовились к этому, совершая работу, которую Бог не исполнит вместо них, а именно очищая себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (СЦ, I, 619). Мы остановимся на трех сферах приготовления: 1. Как мы уже рассматривали этот вопрос, каждый лично должен основательно понять весть и относящиеся к ней истины.

2. Его последовательная жизнь покажет миру, как должен жить христианин. Это начинается с оставления греха, очищения души. «Грехи Израильского народа прежде всего было необходимо представить пред судом Божьим. Всякий грех необходимо было исповедать во святилище, и тогда работа Божья будет продвигаться. Именно это необходимо выполнить сегодня. Поздний дождь изольется на чистых сердцем; все тогда получат Его, как и раньше. Никто не получит Позднего дождя, кроме тех, которые делают все, что им по силам» (Бюл. ГК, 1893 г., стр. 179). Многие восхищаются совершенной логикой и подлинной гармонией вести, все же при этом не проявляют личного благочестия. Ко всем таковым звучат следующие слова предостережения: «Личное благочестие приготовит к работе любого работника; ибо Св. Дух овладеет им, и истина для настоящего времени будет звучать с силой» (Спец. сеид., серия А, 31 стр.).

Пусть никто не допускает мысли, что предварительные условия к излитию Позднего дождя [163] недостижимы. Мальчик не беспокоится, что он не в состоянии выполнить работу взрослого человека. Он ожидает, пока вырастет, и тогда, как мужчина, он выполнит мужскую работу. Бог желает, чтобы мы выполняли работу, лежащую перед нами, работу, которую можем выполнить теперь. Мы должны использовать настоящие возможности и «подчинить себя контролю Святого Духа, чтобы выполнить настоящие обязанности» (РГ-, 22 марта 1892 г.).

3. Мы должны желать получения Святого Духа по той причине, что Дух Святой желает достичь нас, а именно, чтобы сделать нас свидетелями совершенства Христа. Чтобы выполнить такую задачу, «нам необходимо отвернуться от тысячи тем, привлекающих наше внимание. Есть много вопросов, занимающих время и возбуждающих интерес, но не приносящих пользы» (СИ, 456). Е. Уайт увещевает каждого верующего без промедления открыть свое сердце небесному Гостю. «Я умоляю членов каждой церкви стремиться к величайшему благословению, которое небо может даровать,- Святого Духа. Если вы с верой ищете большего излития Духа Божия, то вы будете постоянно получать Его и передавать другим. Ежедневно вы будете постоянно получать свежий запас сил… Пусть вашей ежедневной молитвой будет: «Возьми от нас, Господи, то, что Ты решаешь взять, но не лиши нас Духа Твоего Святого» (Отчет Австралийской унионной конф., 15 авг. 1903 г.). Когда вы даете взаймы, тратите и отдаете, чтобы принести счастье другим, вы испытываете то же счастье, которое на—ходил Иисус, трудясь для других.

Нам всегда нужно помнить, о чем Иисус молился в тени креста: «Отче, прославь имя Твое». Это воистину было ключевым принципом жизни Христа, и, если мы последуем за Ним, этот девиз станет основным принципом нашей жизни. Такая молитва побуждается Духом Святым: «Ревность о славе Божьей — это девиз, насажденный Духом Святым» (ЖВ.409).

Искреннему христианину не нужно опасаться, что Поздний дождь изольется и он не сможет принять его. «Те, кто ходят во свете, не должны беспокоиться, что во время излития Позднего дождя они не будут крещены Святым Духом. Если мы желаем принять свет… который озарит всю землю Его славой, обратим внимание на то, чтобы наши сердца были очищены, освобождены от себялюбия и обращены к небу, чтобы они были приготовлены к Позднему дождю» (3В, 1 авг. 1892 г.).

Сатана вселяет в сердца некоторых страх перед Святым Духом. Такие люди очень мало знают об Утешителе. Они принимают его за врага, за того, кто не желает им счастья, но хочет, чтобы они делали то, что поставит их в затруднительное положение. Но в действительности этот божественный Друг желает им блага, но не вреда. Он имеет сокровищницу радостей, которыми хочет поделиться с ними.

Некоторые даже страшатся помышлять о более глубоком опыте во Христе. В слепоте они рассматривают работу Духа как «опасную, которая вызывает у них страхи» (РГ, 1 нояб. 1918 г.). Но Дух Святой приходит с изобилием радости. Чем больше мы имеем опыта в Его присутствии, тем более велика наша радость.

Молящаяся церковь в день Пятидесятницы получила крещение Духом. Божья церковь последнего времени при окончании дела Божьего последует их примеру. «Мы должны так же искренно молиться об излитии Св. Духа, как ученики молились в день Пятидесятницы. Если в этом они нуждались тогда, мы нуждаемся в этом еще больше сегодня» (СЦ, V, 158). Божье обетование дать нам Святого Духа не лишает нас обязанности молиться. «Они (ученики) продолжали единодушно молиться… Хотя Христос дал Своим ученикам обетование, что они получат Св. Духа, это не устраняло необходимости в молитве» (СЕ, ст. 370-371).

День за днем мы все больше можем получать Св. Духа. Для народа Божьего настанет время совершить больше, чем только передвигать горы. Нам дано наставление: «Братья, своими молитвами приводите в движение небеса… Нам нужно взывать к Богу, как это делал Иаков, прося более полного крещения Святым Духом» (ИОМ, 294). Только необычная молитва может привести в действие необычную силу: «Молитесь о том, чтобы могущественная энергия Святого Духа со всей возрождающей, укрепляющей и преобразующей силой, подобно электрическому току, проникла в вашу парализованную душу, побуждая каждый нерв биться новой жизнью и возвращая всего человека из состояния смерти в состояние жизни и здоровья» (СЦ, V, 267).

Дух Святой не может пребывать в том сердце, которое настойчиво [165] не приглашает Его. Как Иаков умолял ангела, так и мы должны бороться, пока намерения Христа по отношению к нам не станут нашими собственными. Е. Уайт говорит: «Я желаю, чтобы мы были крещены Духом Св., и мы должны иметь такое крещение, прежде чем сможем проявить совершенство жизни и характера. Я желаю, чтобы каждый член церкви Открыл свое сердце Иисусу, говоря: «Войди, небесный Гость, пребудь со мною» (77, 139, 1898г.).

Можно ли преувеличивать нашу нужду в молитве? Нет! Бог обещал церкви безграничную силу, если она с верностью последует за Ним. Прислушаемся к свидетельству Иисуса: «Великая работа должна быть выполнена, и те, кто знают истину, должны теперь усиленно взывать о помощи… Дух Христа должен излиться на них… Когда они посвятят себя Богу, убедительная сила будет сопровождать их усилия» .(РГ, 25 янв. 1906 г.). Если бы мы молились подобно пророку Илии, Поздний дождь уже излился бы. Но как многие проявляют настойчивость в молитве? «Под действием силы Святого Духа мы могли бы стать живыми каналами света. Мы могли бы приблизиться к месту благодати, видеть радугу обетования и искать Царства Небесного с духовной силой, которая принесет свою награду» (КАСД, V, 1089).

Бог дает поручение: «Он пошлет мудрость и знание тем, кто согласны быть под руководством Святого Духа, готовы возвысить Христа над миром» (РГ, 5 мая 1903 г.). «Присутствие Духа Божия сделает их способными отобразить подобие Христа» (Спец. Сеид., серия А, 19). Все, которые жаждут отразить образ и характер Христа, воистину принимают Его жизнь. «Святой Дух — это веяние духовной жизни в душе. Присутствие Духа означает жизнь Христа в душе. Тот, кто принимает Святого Духа, принимает вместе с Ним и свойства Христа» (ЖЕ, 805).

Наше поколение живет во время, очень отличное от прошлых времен. Тогда церковь состояла из верующих другого уровня духовного развития, но чтобы получить Поздний дождь, христиане должны стремиться к духовной зрелости. По мере того как члены тела Христова приближаются [166] ко времени их последней борьбы… они будут возрастать во Христе и действовать под влиянием Его Духа… Их лица будут сиять славой того света, который сопровождает весть третьего ангела» (КАСД, VII, 984).

Те, на кого будет излит Святой Дух, будут не только знать весть, но верно делиться ею. «Великое излитие Духа Божьего, которое осветит всю землю Своей славой, не придет до тех пор, пока мы не будем иметь освященный народ, который на опыте познает, что значит быть соработниками с Богом. Когда мы проявим полное, глубокосердечное посвящение на служение Христу, Бог признает этот факт безмерным излитием Своего Духа; но это не совершится до тех пор, пока большая часть церкви не станет соработниками с Богом» (ХС, 258). Но освящение и опыт в миссионерском свидетельстве со стороны некоторых недостаточен — большая часть верующих должна стать приобретателями душ, прежде чем придет полнота Позднего дождя.

Согласно вышеприведенным словам, одна из предпосылок для излития Позднего Дождя заключается в совершении миссионерского труда «большей частью церкви. Мы, как верующие, должны составлять планы вовлечения как можно большего числа народа Божьего к работе посещения из дома в дом и другой деятельности для приобретения душ. «Роковая ошибка думать, что работа спасения душ зависит только от посвященного в духовный сан проповедника» (ЖВ, 822). Все же служитель должен выполнить особую работу. «Самое наилучшее, чем служители могут помочь членам наших общин, не заключается в проповеди, но в планировании их работы. Поручите каждому то, что он может сделать для других» (СЦ, VI, 49).

Когда личности и церкви подчинятся водительству Духа Божьего, результатом их усилий станет благословенное единство. «Верующий соединится с верующим, церковь с церковью, человеческое естество будет сотрудничать с божественным, и все они будут подчинены Святому Духу, объединившись в одном общем усилии, чтобы передать миру чудную весть о благодати Божьей» (БГК, 28 февр. 1893 г., стр. 421).

Мы должны верить в возможность единства, молиться о единстве, трудиться [167] ради единства и знать, что истинное единство является результатом преобразующей силы Святого Духа. Бог дает указание: «Пробудитесь от вашего смертельного сна… Восстановите правильные отношения с Ним, отдавшись всецело творческой силе Святого Духа. Только тогда в церкви проявится единство, ценное в очах Божьих» (Я, 64, 1898 г.).

Когда мы начнем готовиться к крещению Духом? Святой Дух всегда возвещает настоящую истину. Дух Божий в этот самый момент ожидает вашего немедленного ответа. Когда? Теперь! Сегодня благоприятное время, данное нам Богом. В этот момент, когда вы читаете об этих дорогих истинах, не пожелаете ли вы действовать? Голос Духа говорит: «Сегодня вы должны отдать себя Богу, чтобы Он мог сделать вас достойными сосудами для Своего служения. Сегодня вы должны отдать себя Богу, чтобы освободиться от эгоизма, зависти, злых подозрений, споров и всего того, что бесчестит Бога… В этом заключается наша работа сегодня, чтобы мы отдала наши души Христу, чтобы мы были готовы ко времени отрады от лица Господа, готовы для крещения Духом Святым» (ИВ, I, 191).

Решитесь теперь! Затем благодарите Бога, что вы стали Его посвященным кандидатом, храните в сердце твердым ваше решение. Примите все, что Иисус дает нам теперь. Живите, ожидая каждый момент получить все большую полноту Его Духа. Таким образом вы сможете претендовать на победу. Продолжайте верить, и вы одержите победу. Исполнившись всей полнотой Духа в настоящее время, вы можете получать Его по мере вашей нужды. Давайте объединимся вместе, чтобы лучше понять истину, как она явлена в Иисусе, постоянно применяя ее в жизни. [168]