Глава 25. В ожидании Позднего дождя

По мере окончания времени испытания сатана .

направит свои самые искусные нападения против тех, кто следуют руководству Духа пророчества. Он будет бороться с каждой душой. Как во время Армагеддона, описанного в 16 гл. Откр., злые духи выступят вперед, чтобы обольстить даже избранных. С сатанинской хитростью они будут подстрекать чувствительные умы отвергнуть закон Божий как ненужный и свести на нет Свидетельства Его Духа — средства, определенные Богом для разоблачения его обмана, раскрывающие его замыслы и ослабляющие его силу.

Сегодня, как никогда, церковь нуждается в своем объединенном влиянии, в божественном руководстве и стойкости. Она не должна уступать своей вере. Но, к сожалению, некоторые умышленно… пренебрегают данным светом и по греховной небрежности выражают свои сомнения относительно богодухновенности трудов Е. Уайт как оправдания для оставления церкви. Считая личные интересы более важными, чем Свидетельства Духа Божьего, некоторые бесчестят Иисуса и угашают в себе Его Дух. Но верные дети Божий различают умыслы сатаны. Такие принимают свет и стоят на страже. «Он (сатана) старается всеми средствами, применяя всю свою силу, поколебать доверие народа Божьего к голосу предостережения и обличения, посредством которого Бог определил очистить церковь и способствовать успеху Своего дела» (СЦ, IV, 211).

Когда Божьи пророческие часы будут отсчитывать последние секунды времени испытания, тысячи людей, ощущая побуждение Его зова действовать теперь или никогда, бесстрашно выступят вперед и, не боясь последствий, присоединятся к народу Божьему, хранящему субботу. Слыша свидетельство народа Божьего, сознавая их мужество и ощущая их любовь и искреннюю заинтересованность в их спасении, совесть людей, невзирая на все препятствия, прислушается к побуждениям Духа Божьего. [ 193] «По мере приближения к концу, свидетельства Божьих служителей станут более решительными и сильными, озаряя светом истины систему заблуждений и притеснения, столь долгое время господствовавших в мире» (Воззвание к служ. и членам ГК, 18). Мы не можем теперь умалять отличительные истины. Третий Ангел возвещает не посредственную, скучную или безжизненную весть. Мир сегодня и завтра нуждается в вестниках с горящими светильниками и устами, которые зажгут пламенем все творение Божье.

Дары Духа, так же, как и плод Духа, подтвердят истину. «Непреодолимая сила побуждала искренних детей Божьих… Совершались великие чудеса, больные исцелялись, знамения и чудеса сопровождали верующих» (РП, 278). Дар языков, который дал возможность людям разных национальностей понять весть Божью, снова проявится. «Тогда, как и во время Пятидесятницы, народ услышит… сказанную им истину, каждый человек на своем родном языке» (КАСД, VI, 1055). В особом смысле слова, Иисус предлагает Своим последователям сегодня больше, чем просто быть учениками. Он желает сделать их апостолами! «Все, что делали апостолы, должен сегодня выполнять каждый член церкви» (СЦ, VII, 33).

Наша весть — это весть жатвы. Апостолы, как сеющие семя, шли повсюду с радостной вестью Евангелия. Подобным образом Божьи свидетели периода жатвы, исполненные силой Святого Духа, будут собирать Иисусу плоды душ во всех странах. Каждое робкое сердце, но чуткое к призыву Духа, звучащему по всему миру, откликнется. И «каждая воистину честная душа придет к свету истины» (ВБ, 522).

Согласно словам Божьей вестницы к церкви остатка, некоторые из руководителей и стражей народа Божия предадут оказанное им святое доверие. Они будут придерживаться того положения, что нам не нужно ожидать чудес и проявления божественной силы, проявленной в прошлом. «Старейшины, которым Бог дал великий свет и которые… должны были стоять как стражи духовных интересов народа, изменили своему делу. Они заняли положение, при котором мы не можем ожидать чудес и ярких проявлений силы Божьей, как это было в прежние дни» (СЦ, V, 211). Во время Позднего дождя «будут совершаться чудеса, больные будут исцеляться, знамения и чудеса будут сопровождать верующих» (ВБ, 612).

Но, к сожалению, некоторые, однажды находившиеся в церкви, не чувствовавшие на себе никакого особого бремени ответственности за личную духовность и очень мало заботившиеся [194] о других, вместе с многими, услышавшими весть, не откликнулись на нее и не будут участвовать в отраде Позднего дождя. «Время разрушительных судов Божьих является временем милости для тех, которые не получили другой возможности узнать об истине. С величайшим вниманием и нежностью Господь смотрит на них. Его сострадательное сердце тронуто. Его рука еще простерта, чтобы спасать, в то время как дверь уже закрыта для тех, кто не вошел в нее» (СЦ, IX, 97).

Дорогой читатель! Обратили ли вы внимание на духовный прогресс, ведущий к христианской зрелости, которую вы должны пережить, чтобы получить Поздний дождь? Становитесь ли вы все более чувствительными к побуждениям Святого Духа? Бог желает, чтобы вы в «каждый момент сознавали, что вы нуждаетесь в постоянном присутствии Святого Духа» (СП, 310). И «до тех пор, пока вы не примете Святого Духа, вы не можете иметь любви Божьей в душе» (РГ, 27 сент. 1892 г.). И «никто не приготовлен воспитывать и укреплять церковь, не приняв дар Святого Духа» (РГ, 29 марта 1892 г.). Достаточно ли вы приготовились к этому?

Бог желает, чтобы мы поняли, что каждая церковь и каждый член могут получить Духа Святого, тщательно приготовившись к этому. «Св. Дух нуждается в каналах, через которые Он будет трудиться… Сатана не всегда будет торжествовать. Дух Божий изольется на церковь так скоро, как только человеческие сосуды будут приготовлены, чтобы принять Его» (Дабы познать Его, 330).

Почему мы еще не приняли полноты обещанного Духа? Е. Уайт отвечает: «Счастлив будет тот, о ком можно будет сказать: «Дух Божий никогда не касался тщетно души этого человека… Каждая ступень вверх по лестнице прогресса подготавливала его подниматься еще выше… Этот опыт должен иметь каждый спасенный… И тот, кто не имеет достаточно веры во Христа, чтобы поверить, что Он может сохранить его от греха, не имеет веры, которая откроет ему вход в Царство Божье» (РГ, 10 марта 1904 г.).

Слишком многие имеют слабую связь с Богом, но Господь желает, чтобы мы вошли во Святое Святых и узнали [195] Его более близко и лично для себя. Он предлагает нам тесное родство, столь особое и непостижимо славное, что даже возрожденный человек может остановиться в благоговении и изумлении. «Очень важно, чтобы верующий имел такую жизненно важную связь с Богом,- как Сын с Отцом» (КАСД, VII, 943).

Вновь крещенные в Христовой любви и покоренные божественным влиянием Его благодати, Божьи вестники последнего времени будут возвещать особые истины, которые соберут чистых сердцем. «Во время Громкого клича… свет истины будет возвещаться в каждом селении и городе… свет настоящей истины будет виден вспыхивающим повсюду» (Еванг., 694). В дополнение к этому необходимо сказать, что настоящая истина проникнет в самые неприступные цитадели отступления язычества. «В языческой Африке, в католических странах Европы, в Южной Америке, Китае, Индии, на морских островах и в самых диких уголках земли Бог имеет Своих избранных детей, которые вскоре засияют среди мрака, открывая нечестивому миру преобразующую силу повиновения Его закону» (ПЦ, 189).

Во время Позднего дождя организационный аппарат правления иногда будет уступать место мужам, исполненным Духом, чтобы возвещать истину с силой» (См. БГК, 1895, стр. 183). Дух Святой даст нам тогда необходимые аргументы, чтобы встретить любое сопротивление (См. РГ, 28 янв. 1902 г.). Как во время Пятидесятницы, обращенные отовсюду будут спешить в церковь, и Дух Святой вновь «обратит отпавших» (См. ДА, 48).

Е. Уайт предвидела то время, когда павший человек, «обновленный, восстановленный, возвысится даже до святого превосходства над ангелами». Он будет говорить Слово Божье с силой. Она говорит: «Нет ничего слишком великого, чего нельзя было бы ожидать от грядущего излития божественного Духа» (3В, 7 авг. 1901 г.). Дело Божье не будет страдать из-за недостатка средств, ибо, когда бедные сделают все возможное, Бог призовет богатых людей (См. РП, 1892 г., 293). Не малое число, но «много богатых людей» (СЦ, VI, 258), и «некоторые из них являются очень богатыми коммерческими людьми и князями мира. Они займут свое положение, чтобы стать послушными истине» (КАСД, VI, 1060).

Бог не будет ограничивать излитие Своего Духа. Он вдохновит силой каждую посвященную душу. Он изольет Свой Дух [196] на каждого, кто отзывается на Его побуждение… Бог использует наших мальчиков и девочек, как это Он делал в Адвентистском движении 1844 года. «Дух Божий сойдет на детей, и они будут выполнять работу, которую не смогут совершить взрослые служители» (СЦ, VI, 203). Воистину, «Бог может использовать каждого человека лишь в той мере, в какой Он может наполнить Своим Духом храм их души» (СЦ, VII, 144).

О результатах Позднего дождя мы читаем: «Тысячи голосов провозгласят это предостережение по всей земле. Будут совершаться чудеса; больные будут исцеляться, и знамения и чудеса будут сопровождать верующих… Эта весть будет распространена.

не столько путем доказательств, как глубоким убеждением Духа Божьего. Доказательства уже были даны. Семя было посеяно, и теперь оно взойдет и принесет плод. Печатные произведения, распространенные миссионерами, уже произвели свое влияние… Семейные связи, церковные обязательства — все окажется бессильным препятствовать им. Истина станет драгоценнее всего остального. Несмотря на сплоченные силы противника против истины, большое число обращенных встанет на сторону Господа» (ВБ,612).

Господь особенно вспомнит евреев. «При заключении евангельской работы, когда будет совершена особенная работа среди людей, не знающих Бога, Он ожидает, что Его вестники проявят исключительный интерес к иудейскому народу… Когда это Евангелие будет проповедано во всей своей полноте иудеям, тогда многие примут Христа как Мессию… Когда ветхозаветные Писания будут слиты с новозаветными, чтобы представить вечное намерение Иеговы, тогда эта особенная истина явится для многих иудеев зарей новой жизни, воскресением их души. Когда они увидят Христа евангельской эры, представленным на страницах Ветхого завета, и когда дремлющее сознание пробудится, и они признают Христа как Спасителя мира… Среди иудеев есть такие, которые, подобно Савлу из Тарса, очень сильны в познании Писаний, и они с удивительной силой будут возвещать неизменность закона Божьего» (ДА, 380- 381). Более того, «обращенные евреи в свою очередь выполнят важную часть работы, действуя в великом приготовлении, которое должно совершиться в будущем, чтобы принять Христа, Князя жизни. И этот народ однажды возродится. Как? Через людей, определенных Богом, которых Он обратил к истине. Вначале будет заметен «стебелек, затем колос, а потом полное зерно в колосе». Предсказания пророчества исполнятся» (Ев., 579).

Выдающиеся люди этого мира, умные и влиятельные мужи выступят вперед, чтобы присоединиться к этому движению. «Самые великие люди мира сего не являются недостижимыми для силы Божьей, действующей чудесным образом… Если сотрудничающие с Ним будут мужами, использующими все возможности, смело и верно исполняющими свои обязанности, Бог [197] обратит людей разумных и влиятельных, занимающих ответственные посты.» (СЦ, VI, 82). Дух Божий, который могущественным образом будет действовать среди всех классов общества, привлечет «к Себе внимание этих руководящих государственных, богобоязненных мужей, через которых Господь теперь действует, и некоторые из них примут Его и перейдут на сторону народа Божьего и вместе с ними переживут время скорби» (ВБ, 610-611). И некоторые писатели и законодатели смело выступят в защиту Закона Божьего» (См. РГ, 24 дек. 1889 г.).

Лука, историк Нового завета, рассказывает нам о последствиях свидетельства Стефана: «И из священников многие покорились вере» (Деян. 6:7). А в книге «Великая борьба» мы читаем, что многие служители и народ с радостью примут весть настоящего времени. «Многие, как служители, так и простой народ, с радостью примут те великие истины, которые будут возвещаться в то время, чтобы приготовить народ ко Второму пришествию Господа» (ВБ, 464). Весть не потеряет своей динамичной силы. Наоборот, когда народ Божий будет делиться с другими своей верой, Дух Святой будет постоянно пополнять их силу, пока слава Божия не наполнит всю землю (См. МЖС, 63). Более того, памятники трехангельской вести будут появляться в каждом городе и деревне. «Я видела лучи света, сияющие в городах, селениях, среди гор и долин, земли. Слово Божье было принято, в результате этого возникали памятники о Нем в разных городах и селениях. Его истина была возвещена по всему миру» (СЦ, IX, 28-29). Итак, Христос будет прославлен во время излития Позднего дождя (См. РГ, 29 нояб. 1892 г.).

Говоря о любви Божьей, Е. Уайт выражается очень выразительно и красноречиво. Она говорит нам, что истинное приготовление к помазанию Святым Духом в день Пятидесятницы проникло в сознание людей с пониманием безграничной любви их Спасителя (См. РГ, 21 июля, год 1903). Можем ли мы познать славу, отражающуюся с лица Христа? Она рассматривает ее как славу самоотверженной любви. «Как искупленные, так и никогда не павшие святые будут черпать, как из источника, в страданиях Спасителя знание и слова для песен своих. Они будут видеть в славе, исходящей от лица Иисуса, славу жертвенной любви» (ЖВ, 20). Е. Уайт еще более расширяет наше понятие о любви: «Любовь Христа столь глубока и искренна, что она изливается подобно неукротимому потоку» (КАСД, V, 1140). «Самое великое и роковое заблуждение, когда человек предполагает, что он может иметь веру в жизнь вечную, не обладая любовью Христа к своим собратьям. Нет ничего более страшного, как христианин без любви» (КАСД, V, 1141). Говоря о Божьей великой любви, она поясняет: «Его любовь настолько сильна, что она управляет всеми небесными силами и предоставляет все огромные ресурсы неба, чтобы принести благословение Его народу» (СП, 519).

Как народ Божий, мы слишком мало заботимся о погибающих душах. Мы слишком низко ценим окружающие нас души и живущих в других странах, но Дух Божий может исправить такое [198] неверное понятие. «Весть Божья звучит к каждому из нас: «Сын Мой, отдай сердце твое Мне… Тогда откройте сердце божественному Духу, и вы оцените ценность человеческой души» (Р, 44, 1900). «Любовь, не ощущаемая нами, ничего не значит». «Не испытав братской любви к окружающим нас людям, Дух Святой не сможет действовать на наши сердца и умы» (Я, 68, 1896г.).

Когда Дух Божий станет нашим Духом, тогда в наших сердцах пышно расцветет насажденная Духом божественная любовь. «Вы должны обладать такой -любовью ко Христу, чтобы вы отдали Ему все свои привязанности и любовь… Исполненные любовью Христа, вы будете проявлять на деле бескорыстное служение… Такая жизнь приносит постоянный плод» (СЗ, 633). Ниспосланная Духом нежная любовь Иисуса, которую Он проявил в Своей жизни и смерти, составляет величественную цель плана спасения. «Господь прославляется, когда великая цель Его закона исполняется. Работа Святого Духа проявляется в том, что Он из столетия в столетие вселяет любовь в человеческое сердце, ибо любовь является живым принципом братства» (СЦ, 8,139стр.).

Какой грандиозный, кульминационный прием имеет в запасе Бог, чтобы передать миру Свою последнюю весть!-»Ожидающие пришествия Жениха должны сказать народу: «Вот Бог ваш!» Последние лучи милостивого света, последняя весть благодати будет возвещена миру как откровение Его любящего характера. Дети Божьи проявят Его славу. Своей собственной жизнью и характером они откроют, что благодать Божья совершила для них». «Пребывание Духа проявится в преизбытке небесной любви» (НУХ,415,416,419).

Для тех, кто не откликнется на последний зов Божьей любви, нет больше надежды. Две жатвы земли призывают жнецов:

1. Христос с серпом соберет пшеницу для небесной житницы.

2. Пятый ангел из 14 гл. Откр., также имеющий серп, готов собрать виноград земли для великого точила гнева Божьего. Жители земли разделяются на два класса: тех, кто исполнены Духом Святым, и исполненных духом беззакония. [199] Между ними нет сходства, ибо верные запечатлены печатью Живого Бога, в то время как восставшие против Бога получат начертание зверя.

Следственный суд рассмотрел дело каждого, когда-либо исповедовавшего имя Христа. Их имена записаны в книге жизни Агнца. Перед взором всей вселенной Бог рассмотрел дело каждого одно за другим. Он оставил имена верных, а неверных вычеркнул. Вселенная видит, что если бы Бог продлил жизнь нечестивых еще на одну тысячу лет, то ни один из них не обратился бы к Богу. Они также видят, что никогда больше не повторится история отступления. Теперь праведных ждет награда, а нечестивых наказание. Притихшая вселенная ожидает вынесения приговора. Следует страшное провозглашение: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и снятый да освящается еще» (Откр. 22:11). Следственный суд оканчивает свою миссию. Участь всех людей, по приговору этого суда, останется такой навсегда. Нет высшей инстанции для обжалования. Каждая часть Божией последней вести к миру отразила безграничную любовь Иисуса: «Созерцание любви Божьей, явленной в Его Сыне, пробудит в сердце и лучшие силы души» (ЖЕ, 478). Каждая душа уже больше не прислушается к шепоту любви Христа; Дух Святой ничего больше не может сделать для нее.»Кто не любит, тот не познал Бога», но «всякий любящий… знает Бога». Размышление о любви Христа, проявленной на кресте, принятой в сердце и питаемой духом любви (Иоан. 4:7, 8. 2Тим. 1:7), будет служить радостью спасенным на протяжении всей вечности. Давайте расскажем миру об этой радости сегодня! [200]