Глава 26. Бог оправдан!

Бог оклеветан! Обвинен в тирании! Обвинен, как недостойный управлять вселенной. Кто был зачинщиком такого гнусного обвинения? Тот, кто «предстоял во свете Божьего присутствия», «был самым высоким из всех сотворенных существ» и. «самым главным в откровении Божьих намерений во вселенной» (ЖЕ, 758). Люцифер сеял сомнения, чтобы свергнуть с престола Верховного Правителя. Безгранично добрый, святой и справедливый Бог позволил Своим подданным проверить справедливость всех Своих действий. Когда время испытания окончится, тогда все вполне оправдают Его.»Дух самооправдания берет начало от отца, лжи» (ПП, 58). Бог не мог оправдать Себя. Более того, Он не мог обмануть, изменить Свой закон, перестать любить Свое творение или каким-то образом поступить необдуманно. Иными словами, Бог не мог действовать вне согласия со Своим характером. В этот критический момент вторая Личность Божества сошла на землю, чтобы оправдать Отца. Он видел предстоящий длительный путь. Каждая черта Его жизни требовала руководства Святым Духом: Его рождение в человеческой семье, Его ежедневная победа над искушениями и Его жертва на Голгофе. Он желал доказать всей вселенной, что никто, имеющий полноту Духа, не грешит. Иисус позволил Духу Святому настолько управлять Своей жизнью, что Он не желал высказывать Свои Собственные слова или планировать Свою личную программу действий. Будучи на земле, Он мог сказать: «Я ничего не могу творить Сам от Себя» (Иоан. 5:30). И в конце концов, движимый Вечным Духом, Он пожелал принести Себя в жертву на Голгофском кресте, чтобы открыть всю глубину любви. Отца» (Евр. 9:14). Только благодаря пребыванию в Нем Святого Духа Он мог оправдать Отца.

Не только лишь жизнью Христа, но в творении и в воссоздании каждый момент истории оправдывает Бога. Будь то обетование добра или предостережение относительно надвигающихся судов, [201] Божьи действия свидетельствуют о Его бескорыстной любви. Иисус Навин сказал: «Не осталось неисполнившимся ни одно слово из всех добрых слов, которые Господь говорил дому Израилеву; все сбылось» (Иис. Нав. 21:45). Мы также можем доверять Богу. Даниил мог смело вверить Богу все свои затруднения и открыть душу в исповедании: «Господи, у нас на лицах стыд… потому что мы согрешили пред Тобой» (Дан. 9:8). Неемия писал: «Ты праведен, а мы виновны» (Неем. 9:33). Ап. Павел выделяет принцип, лежащий в основе Божьих отношений с людьми: «Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:7-8). В каждом случае человек сам решает свою судьбу.

Но наиболее Христос оправдал Бога на кресте. «Его смерть ответила на вопрос, действительно ли Отец и Сын имели столь великую любовь к человеку, чтобы проявить дух самоотречения и жертвы» (ПП, 70). Голгофская жертва включала больше, :чем искупление человека. «Кроме искупления человека, план спасения имел еще другое важное и глубокое назначение. Не только по этой причине Христос пришел на землю; не только для того, чтобы жители этой маленькой планеты научились чтить закон Божий; но план спасения должен был также оправдать и характер Божий пред всей вселенной… Смерть Христа для искупления человека не только открывала небо пред людьми, но она должна была перед всей Вселенной оправдать действия Бога и Сына во время восстания сатаны; утвердить непреложность закона Божьего; открыть характер и последствия греха» (ПП, 68-69).

В течение долгих веков, прошедших от Голгофы до следственного суда, действия Бога оправдали Его отношение к нарушителям закона, которые с презрением отвергали Дух благодати и не считали кровь завета за святыню. С 1844 г. непавшие существа небес вполне приветствуют решение небесного суда. «Хотя все народы должны явиться пред Ним на суд, все же Он столь тщательно исследует дело каждого, как если бы не было никого другого на земле» (КАСД, VII, 986). Бог действует открыто. Он не держит в секрете заседание суда. Он желает, чтобы каждый пытливый ум вполне удостоверился в Его абсолютной справедливости. Заключительная сцена суда произойдет в присутствии всех [202] миров; ибо на этом суде правление Божие будет оправдано и Его закон будет представлен как «святой, справедливый и добрый» (КАСД, VII, 986).

Когда следственный суд завершит свое действие и время испытания окончится, жители земли не будут знать об этом. Христос отложит Свою кадильницу, подчеркивая этим окончание Своей посреднической миссии как Первосвященника. «Когда также будет вынесен безапелляционный приговор святилища и участь мира будет решена навсегда, жители земли не будут знать об этом» (ВБ, 615). Бог хранит в тайне окончание времени испытания даже от сатаны. Сатана видит, как святые ангелы защищают праведников, «и он понимает, что их грехи прощены, но он не знает, что их дела уже были рассмотрены в небесном святилище» (ВБ.618).

Теперь сатана обвиняет Бога «в том, что Он защищает неиспытанный народ. Бог в Своем Предвидении принял их веру и запечатлел их. Теперь вся вселенная видит славу Божью-, проявленную в испытании праведных, которое они должны будут перенести после окончания времени благодати. «Так как сатана обвиняет народ Божий… Господь позволит ему испытать их до предела». Некоторые христианские добродетельные черты, такие, как вера, надежда и терпение, которые очень мало проявлялись во время их религиозного опыта жизни, теперь будут созревать в бедственное время Иакова. «Божья любовь к Его детям во время их самых суровых испытаний остается такой же сильной и нежной, как и во дни их наилучшего благополучия, но для них необходимо пройти через пламенную печь, все земное должно оставить их, чтобы во всей своей красоте в них отразился образ Христа»… В это время «они окажутся под угрозой смерти от голода и насилия, но Писания говорят: «Хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет» (Ис. 33:16). В конце концов будет издан указ, определяющий время, когда соблюдающие заповеди Божий будут преданы смерти. «В этот момент руководители стран и народ потерпят полное поражение в своей попытке очистить землю от этой ненавистной секты. Ни один из них не пострадает мученической смертью» (См. ВБ, 621—636).

Когда соблюдение покажется невозможным, Бог вступится решительным образом. Внезапно в полночь засияет солнце во всей своей силе. От престола Божия раздастся торжественный возглас: «Совершилось!» (Откр. 16:17). Земля колеблется… [203] Города разрушаются. Происходит частичное воскресение. «Все умершие в вере трехангельской вести выходят прославленными из могил, чтобы быть свидетелями того, как Бог будет заключать завет мира с теми, которые соблюдали Его закон» (ВБ, 637). Когда Бог провозгласит день и час пришествия Христа, Он снова пошлет Св. Дух Своим дорогим детям. Их лица озарятся славой, сиявшей от лица Моисея на Синае. «Возвестив нам время, Бог излил на нас Дух Св., и наши лица стали сиять, и слава Божия отразилась на них, как на лице Моисея, когда он сошел с горы Синай» (РП, 15). Приготовленные, готовые они будут ожидать пришествия Христа и вознесения с Ним.

Следственный суд, оправдавший облеченных праведностью Христа, также рассмотрел дела нечестивых, с презрением отвергших трехангельскую весть, и нашел их виновными в отвержении закона. Суровая справедливость требует, чтобы они испили чашу гнева Божьего. Слышатся слова приговора. Эти люди, отвергшие Божий покой — субботу — не будут иметь покоя ни днем, ни ночью. Они вычеркнули из своей жизни Святой Дух, источник мира и покоя, и хотя они, возможно, будут искать смерти, но не смогут найти ее. В ужасе многие будут скитаться по всей земле, стараясь найти кого-нибудь, кто бы объяснил им Писание (Амос 8:11-12), но, увы, их умы прониклись мирским духом’, и они находят, что без Духа Божьего невозможно принять или проявить веру в простую евангельскую истину. Гонимые угрызениями совести, такие люди, убаюканные к духовной нечувствительности неверными пастырями, теперь обращаются против своих ложных учителей, которыми они некогда восхищались, и обвиняют их в гибели своих душ. Многие тщетно воображали, что они могут обмануть Всевышнего и не жалеть об этом. Им хотелось думать, что Божья любовь отменит Его справедливость. Они воистину отвергли Божье долготерпение и отнеслись к нему с презрением.

Оправдание все же придет. Все увидят, что нет противоречия между любовью и законом, между милостью и справедливостью, между послушанием и радостью. Отвергшие Божью благодать заслуживают Его гнева, но никто не пострадает больше, чем он заслужил. Никто не сможет изменить прошлого. Все получат согласно своему выбору.

Когда окончится время испытания, семь ангелов, имеющих семь чаш, [204] наполненных язвами, должны будут вылить их на непримирившихся с Богом, на тех, кто изгнали из своей жизни Дух Божий, как это в свое время сделал Люцифер, оставивший небесный храм. Страдая от зловония и мучительных нарывов, вдыхая отвратительный смрад от крови умерших людей, находящихся на поверхности воды в морях, реках и источниках, люди в своей жгучей жажде будут проклинать Бога и не раскаются пред Ним. В это время голоса ангелов оправдывают Бога, говоря: «Праведен Ты, Господи… потому что так судил… они достойны того…

Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои» (Откр. 16:5-7).

Иоанну, узнику острова Патмос, Бог открыл особые суды, которые должны были излиться на великий Вавилон. Он сказал: «Ибо грехи ее дошли до неба… Сколько славилась она и роскошествовала, … она говорит: «.. Сижу царицею, я не вдова»… За то в один день придут на нее казни… потому что силен Господь Бог, судящий ее» (Откр. 18:5-8), Ангелы летят с поручением «дать ему чашу вина ярости гнева Его» (Откр. 16:19). Во время этих язв искренние исполнители субботы будут особым образом раздражать соблюдающих воскресный день. Всеобщее отступление потребует их смерти. Будет издан указ, повелевающий в одну ночь истребить эту ненавистную секту, но Бог отменит данный приказ, обвиняя всех участвующих в этом как действительных убийц народа Божия. «Осуждая народ Божий на смерть, они так же виновны в их крови, как если бы они пролили кровь своими руками» (ВБ, 628). Как спасенные от смерти будут славить Бога? Пусть скажет об этом возлюбленный апостол Христа: «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его и начертание его… и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: «Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» (Откр. 15:2-3). Они с радостью оправдывают Бога.

Излитие семи последних язв выдвигает пред нами два фактора: ни один отвергающий Святого Духа или богохульник не покается (Откр. 16 гл., 9 ст.), и ни одна душа, исполненная [205] Духом, не отречется, даже несмотря на то, что она подвергается испытанию, включая угрозу смертью (Откр. 7:14. См. ВБ, 631).

Из всего множества спасенных допустит ли кто мысль, что Бог суров в Своем отношении к отступившим? Что говорит об этом писатель Откровения? «После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: «Аллилуйя!.. Ибо истинны и праведны суды Его» (Откр. 19:1-2). Они провозглашают, что суды Божий «истинны и праведны»!

При последнем подведении итогов Христос признает за Своих только тех, кто наполнены Его Духом. «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Римл. 8:9). Их послушание подтверждает, что в них присутствует Дух Святой (cm. 4). Бог наделит Святым Духом кающуюся душу, сохраняя ее от греха (См. ЖВ, 311). На вопрос «может ли человек повиноваться?» Христос ответил: «Может!» Поставьте этот вопрос в первом лице единственного числа: «могу ли я повиноваться?» Ответ: «Да, я могу с помощью Божией!» Вы спросите: «Как?» Только откройте ваше сердце для принятия Духа (1Иоан. 3:24), и постоянно повинуйтесь каждому Его побуждению (См. НМ, стр. 328). Бог предлагает сделать ваше тело храмом для обитания Духа (1Кор. 6:19. Ефес. 2:21-22). Желающие иметь праведность Христа с радостью примут руководящее влияние Святого Духа. Этот дар всех даров дает все необходимое для усовершенствования характера, сделав его подобным Христу и приготавливая верующего стать гражданином Царства славы нашего Спасителя. В день Своей коронации Христос вручит Своим верным венцы вечной славы, на которых будут выгравированы слова: «Господь — наша праведность» (См. РГ, 24 нояб. год 1904).

Христос не предлагает Своей праведности без любви. Многие рассуждают о любви, но любовь, о которой они говорят, не исходит прямо из сердца Иисуса Христа. Их оскверненные души нуждаются в очищении от земного шлака. «Посредством Святого Духа должно произойти очищение… Пока этот божественный принцип не воплотится в жизнь и проявится на деле, не может созреть такой плод, как искренняя, горячая любовь друг к другу» (Р, 63, 1900 г.). Повсюду в [206] трудах Е. Уайт звучит своего рода припев согревающей сердце любви. Она говорит нам, что только Святой Дух дает нам этот вид любви. «Мы не можем проявить к Богу наивысшую любовь и честь, если не признаем Святого Духа» (Р, 59, 1900). Всем желающим стать каналами… через которые Христос может проявить Свою любовь к погибшим, Дух Святой пошлет неиссякаемую любовь. «Тот, кто отдается водительству Его Духа, тесно соединился со Христом живой, искренней, определенной верой и такой сильной любовью, которую никто не может угасить» (П, 10,1899г.).

Катастрофические события седьмой язвы провозглашают о Втором пришествии Христа не как о Первосвященнике-Царе, но в роли Царя и Судьи, Который несет с Собой возмездие. В это время Он воскресит умерших праведных. Воскрешенные праведные и измененные святые будут вознесены вместе, чтобы встретить Христа на воздухе и отправиться с Ним в страну славы.

Слава, сопровождающая пришествие Христа, убьет живых нечестивых, и мир превратится в безлюдную пустыню без единой живой души, где Бог заключит сатану и его ангелов на 1000 лет.

На небе праведные будут искать тех, которых они надеялись увидеть среди спасенных, но не смогут найти их. Бог раскроет перед ними книги с полным отчетом каждой погибшей души. Праведные увидят, как Святой Дух верно и неустанно побуждал каждого из них отказаться от лелеемых грехов, пока сопротивляемость души не стала парализованной. В каждом случае погибшая душа, пользуясь Божьей любовью и милостью, еще сильнее привязывалась ко злу, что и сделало ее в конце концов совершенно непригодной для небесного общества.

Праведные будут судить нечестивых (Откр. 20:4), а также павших ангелов (1 Кор. 6:1-3). В каждом вынесенном решении будет полное единогласие. Все увидят, что Дух нелицеприятно, верно относился к каждой душе. Все могли получить спасение. Бог не спасет никого, противящегося Его Духу. [207]Пораженные Божьим самоотречением, сонмы искупленных единодушно прославят Его за невыразимую любовь и безупречную справедливость. Новые мелодии наполнят их сердце и уста, когда они объединятся в песне оправдания, приписывая славу, честь и хвалу Отцу и Агнцу. Для них трудно передать словами радость и изумление, пережитые ими недавно, радость и изумление, которые не прекратятся во всю вечность! [208]