Глава 1. Палестинские дожди

Радостным пением Ангелы возвестили рождение Спасителя. Их весть также предвозвестила Его коронацию. «Слава в вышних Богу» (Лук. 2:14). Вскоре после распятия Христа удивленное множество народа, празднуя день Пятидесятницы в храме на горе Мориа, увидели в сошествии Святого Духа, что Христос действительно был прославлен славой, которую имел от Отца прежде создания мира. Здесь, в величественном храме, более величественном, чем тот, который был построен Соломоном, — в небесном святилище — Христос, коронованный Первосвященник, «принял всякую власть на небе и на земле» (Деян. 38-39 стр.). Петр сказал возбужденной толпе народа, что убеждающая и преобразующая сила, которую они чувствовали в своих сильно бьющихся сердцах, представляла собой неопровержимое доказательство, что по просьбе Христа Бог послал Святого Духа.

Сельскохозяйственный год Палестины с дождями, выпадавшими при посеве и жатве, служил прообразом этого излития Святого Духа. За долгие и жаркие летние месяцы редкий след влаги выпадал на восточные земли Средиземноморья. На выжженной солнцем земле появлялись огромные трещины и щели. Но с наступлением осенних дождей каждый сын земли, налегая на свой плуг, распахивал смягченную дождями землю и сеял семя, ибо палестинские земледельцы знали, что, упустив время подготовить почву для посева семени, они останутся без жатвы, несмотря на обильно выпавшие дожди.

В Палестине период роста урожая происходил в зимние месяцы при обильных дождях, а весенние дожди обеспечивали влагу, необходимую для созревания колосьев ячменя.

В Священном Писании употребляются термины «ранний дождь» и «поздний дождь», предшествовавший жатве. Этими терминами иллюстрируются два великих духовных [12] периода отрады в течение христианской эры.

Исторически духовный «Ранний дождь» начал изливаться 50 дней спустя после пасхальной субботы, в 31 г. н. э., когда 120 учеников после вознесения Христа пребывали в Иерусалиме, чтобы совершить необходимое приготовление сердец для получения обещанного излития Святого Духа. Почему же только небольшая часть из 500 учеников, встретившихся с Иисусом у Галилейского моря, после Его воскресения получили благословения верхней горницы в Пятидесятницу? Что удерживало других от этого торжественного принятия Св. Духа? Те же обстоятельства, которые помешали ранним христианам получить отраду Раннего дождя, помешают принять отраду Позднего дождя.

Библия дает достаточно наставлений относительно особого приготовления, столь необходимого для тех, которые получат духовный дождь непосредственно перед жатвой. И все же некоторые не только не получат обещанного благословения, но будут плакать с погибшими: «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» (Иер. 8:20).

Излитие Позднего дождя, способствующего созреванию плода Святого Духа, будет кульминационной, точкой вести Евангелия, провозглашаемой в течение 6 тысяч лет, начатой Богом еще в Едеме. Вдохновленные силой Святого Духа, вестники Божьи вскоре осветят всю землю, возвещая последнее приглашение неба на брачную вечерю Агнца.

Церковь встретится с огненным, жестоким противодействием. Силы тьмы, представляющие боеспособные воинства сатаны, уже взяли инициативу в свои руки. Посредством таких пагубных учений, как спиритизм, и других заблуждений многие уже погрязли в их губительной трясине. В своей борьбе за души сатана попытается прельстить даже избранных, делая попытки уменьшить важность отличительных истин и притупить чувства настоятельной необходимости. Люди, занятые светскими делами и исполненные плотскими развлечениями, становятся бесплодными, опустошенными и пустыми, не питая влечения к духовным вопросам.[13]С поразительным искусством сатана развертывает свои губительные сети. Он хорошо знает, почему не изливаются ливни благословений. Он знает, что только Бог может излить Поздний дождь. И если Бог пошлет отступившему народу это благословение, этим Господь должен будет поставить Свою печать одобрения на их характер, что несовместимо с принципами неба.

Дьявол знает, что, пока грешники на Сионе заглушают обличающий голос совести, и в то время, как слабые верой»колеблются посвятить себя вполне Богу, Поздний дождь не I может излиться на них. Бог говорит: «А у народа сего сердце буйное и мятежное… И не сказали в сердце своем: «Убоимся Господа, Бога нашего, Который дает нам дождь Ранний и Поздний в свое время» (Мер. 5:23-24). См. Иер. 3:2-3

Современная духовная борьба является вступлением к предстоящей великой борьбе. Сатана планирует тотальную войну, и исповедание веры без обещанной силы Святого Духа приведет только к поражению.

В Священном Писании Бог на наглядных примерах из окружающей природы иллюстрирует духовную истину. Предостережение: «Что человек посеет, то и пожнет» (Тал. 6:7) подчеркивает определенность суда. Ап. Павел настойчиво утверждает: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8). Невольно возникает вопрос: когда же наступит окончательная жатва? Иисус отвечает нам: «Жатва есть кончина века» (Матф. 13:39). Из этого мы делаем вывод, что тот же Поздний дождь, способствующий созреванию духовной жатвы земли, также служит катализатором, содействующим проявлению всей скрытой дьявольской ярости сатаны.

B 14 гл. Откровения упоминаются шесть ангелов. Все они имеют определенное отношение к Позднему дождю, содействующему созреванию последней жатвы. Первые три, символизирующие собой излитие Позднего дождя, объединяются в возвещении последнего Божьего предостережения к осужденному поколению земли. Подобно тому, как гром и молния предвещают бурю, так и эти вести сегодня предупреждают землю о приближающемся часе жатвы.

Четвертый, пятый и шестой ангелы принимают участие в двух роковых жатвах. Они разделят все человечество на две части: тех, кто полностью приняли требования Божий по отношению к ним, и тех, кто отвергли Божьи требования. Четвертый ангел возвещает о пришествии Иисуса Христа: [14]»И воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы; ибо жатва на земле созрела» (Откр. 14:15). Эта жатва представляет собой жатву радости Христа. Пятый ангел последовал за ним, держа острый серп. Другой ангел повелел ему пожать жатву погибших душ и бросить их в «великое точило гнева Божия» (Откр. 14:19), олицетворяя собой жатву греха.

Библия говорит о «безводных облаках», носимых ветра- ч ми учений, и «бесплодных деревьях» (Иуд. 12-13). Такие образные выражения изображают состояние как результат ‘; продолжительной духовной засухи, не освеженной бодрящим дождем. Итак, Бог предостерегает Своих слуг удаляться от учителей или учений, которые не несут с собой никакой духовной влаги, могущей дать жизнь и рост душе. «По плодам их (или по отсутствию) узнайте их» (Матф. 7.20). Бог обещал, что Дух Святой сойдет как «дождь благословения. И полевое дерево будет давать плод свой, и земля будет давать произведения свои» (Иез. 34:26-27).

Люди, живущие на Ближнем Востоке, называют воду «даром Божьим». Как в Ветхом, так и в Новом завете вода символизирует собой Святой Дух. Через пророка Исайю Бог обещал: «Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию Дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих». Иисус, находясь в Иерусалимском храме, воскликнул: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоан. 7:38). В этом случае, согласно словам ап. Иоанна, Христос говорил о Духе Святом: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» (Иоан. 7:39).

Временное, земное благосостояние Израильского народа зависело от излития раннего и позднего дождя в свое время, но эти дожди, по Провидению Божьему, посылались в зависимости от их послушания. Временное, зёмное благосостояние Израиля отражало их духовное состояние. Через Моисея Бог настоятельно советует Своему народу: «Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа Бога вашего и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей, то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой» (Втор. 11:13-14). [15]Бог не отменил это необходимое предварительное условие. Для того чтобы получить духовные благословения, символически представленные в виде дождей, церковь сегодня должна повиноваться Богу в любви. В свое время естественные дожди орошали землю, когда Израиль жил согласно божественным требованиям. Подобным же образом в Новом завете, когда жизнь соответствовала предписанным условиям, Дух Святой сошел на 120 учеников, пребывавших в верхней горнице, и наделил молодую церковь силой и ревностью.

Со скоростью ракеты мир несется к своему заключительному кризису. Предстоящая борьба не подразумевает борьбу одного человека против другого или народа с народом, но борьбу сатаны против Христа. Обладающие сатанинским духом выходят против исполненных Святым Духом. Ученикам Христа невозможно победить без Святого Духа. Е. Уайт ясно говорит об этом: «Злу, которое увеличивалось в течение многих столетий, можно противостать только могущественной силой Святого Духа, Третьей Личности Божества… Требуется совершенно другой подход, ибо закваска греха пропитала все человеческие отношения, и поразительно, как человек подчинился этому сатанинскому рабству» (Письмо 8, 1896).

Социальные перевороты, политические неурядицы и напряженная борьба между различными религиозными течениями указывают на то, что новое давление к достижению согласия с безбожным социальным движением станет почти невыносимым для верующих, которые для того, чтобы остаться верными Богу, должны будут противостоять этому давлению. «Дух, действующий ныне в сынах противления», будет действовать «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными… да будут осуждены все неверовавшие истине» (Ефес. 2:2. 2Фес. 2:9-12). Приливная волна беззакония угрожает поглотить Божьих учеников последнего времени. Зло .

возрастает до беспрецедентных размеров. Все, кроме тех, кто исполнены Духом Святым, окажутся среди отступников, бросая открытый вызов небу. Те, кто будут сопротивляться всевозрастающей нетерпимости, подобно ученикам после Пятидесятницы, будут рассеяны по всему миру, чтобы проповедовать вечное Евангелие, исполняя божественное предписание.

Почва, приготовляемая палестинскими земледельцами- f представляет собой наши сердца. Семя — это слово Божие. Притча учит нас, что, несмотря на сильное излитие Духа Божьего, ничего доброго не может вырасти на ней, пока залежная, целинная земля не будет вспахана и всесторонне приготовлена к посеву. Часть приготовления призывает к удалению препятствий, которые создали другие люди из-за недопонимания. Неправильные поступки в социальной, религиозной и экономической сфере жизни должны быть устранены. Место устраненных разногласий должна занять сердечная христианская любовь… Посев семени призывает к добросовестному посещению церкви, к верному поддержанию семейного алтаря, к более внимательному изучению Священного Писания и к ежедневной бодрствующей молитве, которая просит о присутствии Святого Духа в сердце. Таким образом душа становится восприимчивой к действию Святого Духа, из нее устраняются камни преткновения, а сорняки, колючки и ветви искушений сжигаются.

Церковь остатка, исполненная благословениями Позднего дождя, будет победоносно торжествовать. Пророк Исайя писал: «В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести и плод земли ;- в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля. Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для жития в Иерусалиме» (Ис. 4:2-3. ВБ, 485).