Приложение

Глава 1

1. «Злу, которое увеличивалось в течение многих столетий, можно противостать только могущественной силой Святого Духа, Третьей Личности Божества… Требуется совершенно другой подход, ибо закваска греха пропитала все человеческие отношения, и поразительно, как человек подчинился этому сатанинскому рабству» (П, VIII, 1896).

Глава 2

2. «Дух Святой излагает всякую истинную молитву. Я научилась познавать, что во всех моих ходатайствах Дух Святой ходатайствует за меня и за всех святых, чьи прошения соответствуют воле Божьей. И они никогда не противоречат Его воле… Если мы научены Богом, мы будем молиться в согласии с Его открытой волей и в послушании Его воле, которую мы не знаем… Иисус ожидает, чтобы наделить Своим Духом всех Своих учеников и передать им живительное вдохновение Своего просвещающего Духа… Их воля должна быть подчинена Его воле, они должны действовать в согласии с Его духом… чтобы уже не они жили, но Христос жил в них. Иисус пытается запечатлеть в их сознании мысль, что, даруя им Свой Святой Дух, Он дает им славу, которую Небесный Отец дал Ему» (П, 11, б, 1892 г.).

3. «Когда народ Божий поверит, когда они обратят свое внимание на то, что истинно, жизненно и реально, Святой Дух в сильных небесных потоках изольется на церковь» (Р, 21,1900 г.).

4. «Мы ни в чем более не нуждаемся в наших отношениях с Богом, ни в чем, что Он более всего желал бы видеть во всех нас, как быть посвященными на Его служение» (Рукопись без даты, № 73). [217]

5. «Чем больше мы обнаруживаем свою настоящую нужду, нашу действительную нищету, тем больше желаем дара Святого Духа… А когда не видим своей нужды, мы не обращаемся, с горячими молитвами к Иисусу, Который является Начальником и Совершителем нашей веры, прося Его об излитии благословения» (РЗ, 1892 г.).

6. «Иаков и Иоанн думали, что, по просьбе, они могут получить самые почетные места в Царстве Божьем… Они не сознавали, что, прежде чем они смогут разделить славу Божью, они должны нести Его иго» (П, 22, 1902 г.).

7. «Как народу Божьему, нам необходимо более ревностно искать животворящей силы Святого Духа» (П, 200, 1902г.).

8. «Если желаем одержать победу, мы сами должны быть ревностными и просить у Бога Его Святого Духа. Мы должны говорить и молиться с верой, чтобы иметь драгоценное помазание Святого Духа» (П, 230, 1899 г.).

9. «Бог не совершит вместо человека то, что Он требует от него совершить лично для себя, через свое искреннее, добровольное сотрудничество… Сам он не может сделать и одного шага ко Христу без Духа Божьего, побуждая его, и такое побуждение вечно. И оно будет продолжаться до тех пор, пока человек не оскорбит Святого Духа своим упорным отказом» (П, 135, 1898 г.).

10.. «Молитесь, о, молитесь более горячо: «Вдохни Твой Дух, Господи, Твой Святой Дух в мое сердце, чтобы я мог быть честным в исполнении обета, данного мной при крещении» (Р, 130, 1902 г.).

11. «Необходимо выделить специальное время для молитвы об излитии Святого Духа» (П, 292, 1907 г.).

12. «Если бы была возможность иметь такое собрание всех церквей земли, то главной темой их объединенного вопля должна быть молитва о Духе Святом. Когда мы будем иметь Его, Христос, Податель всех благ, будет всегда присутствовать с нами, и все наши нужды будут удовлетворены. Мы будем иметь ум Христов» (П, 114, 1894 г.).

Глава 4

13. «Я желаю, чтобы мы были крещены Духом Святым, и_это должно совершиться, прежде чем мы сможем явить совершенство в [218] жизни и характере. Я желаю, чтобы каждый член церкви мог открыть свое сердце Иисусу, говоря: «Войди, небесный Гость, пребудь со мною» (П, 139, 1898г.).

Глава 5

14. «Он изольет Свой Святой Дух в полноте Своего возрождения, и не будет достаточно места, чтобы воспринять Его. Ничто иное, а лишь крещение Духом Святым может поставить церковь на ее верное положение и приготовить народ Божий к быстро приближающейся борьбе»3 (П, 15, 1889г.).

Глава 6

15. «Какая бы польза была нам от того, если бы Единородный Сын Божий смирил Себя, перенес искушения коварного врага, боролся с ним всю Свою жизнь на земле и умер, праведный за грешных. …

Если бы Дух Святой не был дан как постоянная, действующая, преобразующая сила, чтобы осуществить в нашей жизни то, что было совершено Искупителем мира» (Р, 1, 1892 г.).

16. «Он не будет говорить от Себя,- сказал Христос.- Он прославит Меня». Как Христос пришел, чтобы прославить Отца Небесного откровением Своей безграничной любви, так Дух Святой пришел прославить Христа» (П, 213,1903г.).

Глава 8

17. «Тем, кто с верою просили этого обетования, оно быстро исполнилось… Когда ученики обратились со. смиренной мольбой к Богу, их разногласия исчезли. Они стали единомысленными. Тогда был приготовлен путь для Святого Духа, чтобы Он вошел в очищенный, посвященный храм души. Каждое сердце было исполнено Духом» (Р, 21, 1900г.).

Глава 13

18. «Пока человек не склонит своего сердца к исполнению воли Божьей и не станет служить Богу, данный свет будет сиять напрасно. В тысячу раз более сильный свет и приведенные доказательства не совершат ничего. Бог знает, что этот человек уже имел достаточно доказательств» (П, 135, 1898 г.). [219]

Глава 15

19. «Иногда задают вопрос: почему, имея истину, мы не видим большего проявления Духа Божьего? Бог не может проявить Себя до тех пор, пока называющие себя христианами не станут исполнителями Его Слова в своей личной жизни, пока не будет единства со Христом в освящении тела, души и духа. Тогда они станут достойным храмом для обитания Святого Духа» (П, 139, 1898 г.).

20. «Обещанное излитие животворящего Духа Божьего было и все еще является великой надеждой народа Божьего. Это надежда и слава Сиона. В настоящее время духовного упадка служение Богу должно занять достойное положение в действенности и силе» (Р, 14, 1901 г.).

Глава 16

21. «Вновь и вновь Господь страстно желает наделить Своим Духом в обильной мере, но для Него не оказалось места. Он не был признан и оценен. Слепота ума и суровость сердца истолковали Его как нечто, чего они должны страшиться. Какое-то скрытое зло, притаившееся в сердце, помешало проявлению силы Божьей, и Его Дух не смог снизойти на церковь» (П, 43, 1890 г.).

22. «Мы живем во время излития Святого Духа; мы держим в своих руках обетование Его Духа. Так пусть проповедники будут готовы провозгласить определенный трубный звук, чтобы пробудить спящий народ и побудить их трудиться как, для себя, так и для других» (П, 15, 1889 г.).

23. «Дух Святой должен быть представлен в каждой проповеди. Какие чудесные слова сказал Христос о Своем Представителе в этом мире! Эта вдохновенная тема должна быть ярко представлена перед народом. Сознавая служение Святого Духа, мы воспримем все благословения. Он сделает нас совершенными во Христе» (Р, 8, 1898’г.).

24. «Те, кто преисполнен Его Духом, будут испытывать сильную любовь к каждому, за кого умер Христос, и будут ревностно трудиться, чтобы принести в небесную житницу великую жатву душ. Исполненные Его Духом, мужчины и женщины будут воодушевлены тем же желанием спасать грешников, которое вдохновляло Христа в Его жизненном труде как Миссионера, посланного Богом» (Р, 130, 1902).

Глава 17

[220]

25. «Причиной, почему Святой Дух не действует среди нас… является неверие в Бога и потеря доверия друг ко другу. Это работа сил тьмы -o заставить нас подозревать наших братьев и стоять в стороне подобно критикам» (П, VII, 1889 г.).

26. «Сила Святого Духа влечет к Богу всех, кто поддается ее влиянию. Он убеждает людей, что заповеди Божьи являются для них вопросом жизни и смерти» (Р, 44, 1900 г.).

27. «Душа, предающая свое сердце действию Святого Духа, будет живым каналом света, возвещая о заповедях и истине Слова Божьего и побуждая других к послушанию заповедям Божьим» (Р, 166, 1897 г.).

28. «Единственная сила, которая может пробудить сердца к активной деятельности,- это сила, которая даст жизнь мертвым,- Святой Дух Божий… Ухватитесь вашей беспомощной душой за вашего Посредника. Только в Нем и чрез Него вы можете прийти к Богу… Святой Дух является вашей надеждой» (П, 124, 1901г.).

29. «Когда Святому Духу предоставят возможность выполнить свою работу в человеческих сердцах, то «я» будет распято» (17,270, 1907).

30. «Подчинение Слову Божьему означает восстановление воли. Пусть Христос действует через Свой Святой Дух и пробудит нас из мертвого состояния» (П, VIII, 1896 г.).

31. «Принимая Дух Христа, каждый из Его последователей исполнит порученную Богом миссию не только для того, чтобы оказывать влияние среди других влияний, но обладать особым влиянием от Бога в буквальном смысле этого слова» (Р, 130,1902 г.).

32. «Если Дух Святой будет достойным образом принят и оценен, Он сделает нас святыми и подобными Христу» (П, 178, 1907г.).

33. Влияние Святого Духа — это жизнь Христа в душе… Те, кто испытал присутствие Духа, проявят плод Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, веру, кротость, милосердие, воздержание» (Р, 41, 1896 г.). [221]

Глава 19

34. «Новые миссионерские поля были открыты для работы, и каждый, куда бы он ни шел во имя Христа и Его представителя, через действие Святого Духа находил открытые сердца и двери для учеников. Все были единомысленны, и все чувствовали, что их способности должны быть напряжены до предела их возможностей. Работа, лежащая перед ними, заключалась в том, чтобы проповедовать Христа и Его распятие по всему миру» (Р, 130, 1901 г.),35. «Религия Христа подразумевает намного больше, чем только прощение грехов. Она означает устранение наших грехов и заполнение оставшейся пустоты Святым Духом. Она подразумевает божественное освящение» (РП, 1899 г.).

36. «Его Дух будет дарован человеческим орудиям, посылая им свет, пред которым должна рассеяться духовная тьма» (77,43, 1890).

Глава 21

37. «Все человеческие усилия, соединенные вместе, являются слабостью без глубокого побуждения Духа Божьего. Без Его помощи основательное знание и неутомимая энергия Павла, красноречие и талант Аполлоса окажутся совершенно ничтожными, чтобы убедить и привести души к покаянию… В то время, как человек ничего не может делать без Бога, Господь ничего не может делать без человеческого орудия» (77, 85, 1898 г.).

38. «Я желаю, чтобы мы были крещены Святым Духом, и мы должны… иметь такое крещение, прежде чем сможем проявить совершенство жизни и характера. Я желаю, чтобы каждый член церкви открыл свое сердце Иисусу, говоря: «Войди, небесный Гость, пребудь со мной» (П, 139,1898 г.).

39. «Пробудитесь от вашего смертельного сна… Восстановите правильные отношения с Ним, отдавшись всецело творческой силе Святого Духа. Тогда в церкви будет видно единство, столь ценное в Божьих очах» (Р, 64, 1898 г.).

Глава 22

40. «Мы слишком легко удовлетворяемся ограниченными, особыми и редкими благословениями. Мы должны с верой положиться на Бога и трудиться, чтобы привести души ко Христу. Мы слишком скучны в ваших доктринальных рассуждениях об истине, как она есть в Иисусе… Посвящение должно созидаться на все более духовном и святом основании. Пусть истина укрепится в духовной части нашей природы, и тогда поток божественной силы будет передаваться тем, к кому мы обращаемся» (П, 230, 1899 г.). [222]41. «Дух Божий в ясном свете постоянно представляет душе дела Божьи… Сила Духа действует… направляя склонности воли к Иисусу Христу… уча полностью полагаться на божественную силу,- чтобы желать и творить Его добрую волю. Дух Святой так быстро дарует познание истин Божиих, как быстро решится и действует наша душа согласно открывающегося света» (П, 135, 1898 г’.).

42. «Иисус Христос никогда не разочарует искренне ищущего руководства Святым Духом, ибо Он взял на Себя такое обязательство» (П, 68, 1900 г.).

43. «Тот, кто просит хлеба в полночь, чтобы накормить голодные души, будет иметь успех. Закон Божий состоит в том, чтобы мы передавали по мере получения… Во имя Господа, я умоляю вас: просите — и получите Святого Духа… Но Духа получат только вполне посвященные, отвергнувшие себя; те, кто взяли крест и последовали1 за Господом» (П, 10,1899 г.).

Глава 23

44. «Вскоре Бог провозгласит весть, которая перейдет в Громкий клич. Мы стоим на пороге величайших событий в мировой истории «Действия папства проявятся во всей своей силе.» Время скорби близко, и мы должны пробудиться к сознанию этого» (П, 54, 1906 г.).

45. «Прежде чем крестить нас Святым Духом, наш Небесный Отец испытает нас, чтобы увидеть, как мы можем жить, почитая Его… Не думайте, что вы можете иметь великие духовные благословения, не исполняя условий, изложенных Самим Богом» (П, 22, 1902 г.).

Глава 24

[223]

46. «Дух Святой излагает всякую искреннюю молитву. Я научилась познать, что во всех моих ходатайствах Дух Святой просит за меня и за всех святых, чьи прошения согласны с волей Божьей и никогда не противоречат Его воле… Будучи научены Богом, мы будем молиться в согласии с Его открытой волей и в послушании Его воле, которую мы не знаем… Иисус ожидает, чтобы вдохнуть Свой Дух во всех Своих учеников и дать им вдохновение Своего просвещающего Духа. Передать живительное влияние от Себя к Своему народу… Их воля должна действовать в согласии с Его Духом, чтобы уже не они жили; но Христос жил в них. Иисус желает запечатлеть в их сознании, что, посылая им Свой Святой Дух, Он дает им славу, которую Отец Небесный дал Ему» (П, 11 б, 1892 г.).

Глава 25

47. «Божья весть звучит к каждому из нас: «Сын Мой, отдай сердце твое Мне»… Тогда откройте сердце божественному Духу, и вы оцените ценность человеческой души» (Р, 44, 1900г.).

48. «Не проявляя братской любви к окружающим нас людям, Дух Святой не сможет действовать на наше сердце и ум» (П, 68, 1896 г.).

Глава 26

49. «Должно произойти очищение посредством Святого Духа… Пока этот божественный принцип не воплотится в жизнь и не проявится на деле, не может созреть такой плод, как искренняя, горячая любовь друг ко другу» (Р, 63, 1900г.).

50. «Мы не можем проявить к Богу наивысшую любовь и честь, если не примем Святого Духа» (Р, 59, 1900 г.).

51. «Тот, кто отдался водительству Его Духа, тесно соединится со Христом живой, искренней, определенной верой и такой сильной любовью, которую ничто не сможет угасить» (П, 10, 1899 г.). [224]