Глава 6. Преследование. Союз злых сил

На протяжении всех веков враг всякой правды имел тщательно продуманный план: противодействовать истине, препятствуя ее продвижению всевозможными средствами, включая, преследование. Но в это время конца сатана увеличит свои усилия до высшей степени. Он будет действовать с великой яростью, зная, что мало ему остается времени. Чтобы достичь своих целей, он употребляет государственные, религиозные и другие учреждения, концентрируя свои усилия на издании принудительного воскресного закона.

Для народа Божьего начнется великое испытание, когда в США войдет в силу национальный или федеральный воскресный закон. Вскоре такой же принудительный закон войдет повсеместно.

Это издание религиозного и федерального воскресного закона, которое произойдет прежде окончания времени благодати, достигнет своей наивысшей точки жестокости в декрете о смерти, после закрытия двери благодати.

Поскольку эта тема имеет много аспектов, в дальнейшей части этой главы, мы подробно остановимся на каждом аспекте, приводя комментарии или дополнительные объяснения.

Преследование в общем

Апостол Павел заявляет: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим. 3:12). Но праведные не должны страшиться преследования и не считать его позором, ибо Сам Христос произнес благословения на всех страдающих; Он обещал быть с таковыми в час крайней нужды. «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Mатф. 5:10-12.)

«Ни один человек не может служить Богу, не вызывая при этом возмущения духов преследования преисподней. Злые ангелы будут осаждать каждую душу, чтобы добыча не была отнята от них. Злые люди, для которых непорочная жизнь христиан будет являться вечным упреком, соединятся вместе с ними и всевозможными прельщениями будут стараться разлучить их с Богом. И когда эти усилия не приведут ни к каким результатам, тогда будут применены насильственные меры, чтобы принудить совесть» (ВБ. 610).

«Мы еще имеем возможность бороться с риском тюремного заключения, потерей имущества, даже жизни, защищая закон Божий, униженный и отвергнутый людьми» (СЦ. 5:712.)

«Подобно тому, как сатана настраивал языческие народы погубить Израиль, так и

в самое ближайшее будущее, он будет возбуждать нечестивые силы земли к тому, чтобы уничтожить народ Божий. От всех потребуется повиновение человеческим указам ценой нарушения Божественного закона. Те, кто останутся верными Богу и долгу, будут судимы, высланы и объявлены вне закона. Они будут преданы родителями, братьями, родственниками и друзьями» (СЦ. 5:473)

«Народ, окончательно оставленный Духом Божьим, все еще будет продолжать придерживаться религиозных форм; ревность сатаны, с которой он будет воодушевлять их на выполнение своих коварных замыслов, примет вид усердия и ревности по Боге» (ВБ. 615.)

«Сатана возбудит гнев и негодование против скромного меньшинства, сознательно отказавшегося подчиниться папским обычаям и традициям. Влиятельные, авторитетные мужи объединятся с самыми низкими и беззаконными людьми, чтобы составить заговор против народа Божия. Богатство, гениальность, образование все объединится вместе, чтобы покрыть детей Божьих позором и презрением. Против них восстанут правители земли, служители и члены церкви. Беседами, через печать, угрозами, лестью и насмешками они будут пытаться поколебать их веру. Путем ложных обвинений, сильных воззваний они будут настраивать народ против них. Не обладая таким сильным оружием: «Так говорит Священное Писание», чтобы выдвинуть его против защитников библейской субботы, они прибегнут к насильственному указу. (CЦ. 5:450-451).

«И в это время те, которые были поверхностными, не растущими христианами, чье влияние постепенно замедляло рост работы, откажутся от истины и займут свое место на стороне врага, к которому их симпатии уже склонялись долгое время» (СЦ. 5:463).

«Как только приблизится буря, тогда многие, уверовавшие в трехангельскую весть, но не освятившиеся через послушание истине, оставят ее и присоединятся к рядам ее врагов. Принадлежа наполовину миру, разделяя его дух, они привыкли смотреть на некоторые вопросы с той же точки зрения, а когда наступит испытание, они изберут более легкую и популярную сторону. Даровитые мужи с обаятельными манерами, которые однажды тоже были приверженцами истины, приложат все усилия и способности для того, чтобы прельстить других и ввести их в заблуждение. Такие люди станут самыми яростными врагами своих прежних братьев. Когда, соблюдающие субботу, будут преданы за свои убеждения, тогда эти отпавшие «братья» сделаются самыми активными агентами сатаны. Они будут обвинять их, клеветать на них, выставлять их в самом превратном свете и возбудят против них начальство» (ВБ, 803).

«Эти отступники проявят тогда самую лютую ненависть, делая все, что в их возможностях для того, чтобы гнать, злословить своих прежних братьев, возбуждать против них ненависть и злобу. И эти дни очень близки к нам» (СЦ. 5:463).

«С изумлением они услышат, что Вавилон это церковь, которая вследствие своих заблуждений и грехов пала, потому что отвергла истину, посланную ей с неба. Итак, как народ обратится к своим прежним учителям за разъяснением этих вопросов, то последние расскажут им басни и будут льстить им, чтобы успокоить их проснувшуюся совесть и тревогу. Но так как многие откажутся принять в этом вопросе только человеческий авторитет и потребуют ясного доказательства: «Так говорит Господь», тогда влиятельные служители церкви, подобно фарисеям древности исполнятся гневом и объявят, что эти вести от сатаны; они возбудят любящих беззаконие людей преследовать и позорить тех, которые проповедуют ее» (ВБ. 607.)

«И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17.) «И эта небольшая горсточка людей, которая не в состоянии будет защитить себя в смертельной схватке с силами земли, управляющимися сатанинским войском, сделают Бога своей защитой» (СЦ. 5:213.)

«Глаза Божьи, проникающие все века, направлены на критический момент, к которому приближается Его народ, когда земные власти соединятся в совместной борьбе против Него» (ВБ. 634.)

«Мне было показано в видении, что детям Божьим предстоит совершить великую работу для того, чтобы они могли устоять в великий грядущий день Господень» (РП. 69.)

«Недалек тот час, когда будет испытана каждая душа. Всех будут принуждать соблюдать ложную субботу, то есть начертание зверя. Те, кто привыкли шаг за шагом делать уступки миру и сообразовываться с его обычаями, впоследствии согласятся лучше подчиниться во всем властям, чем навлечь на себя насмешки, оскорбления, ужасы, заточения и смерть. Между заповедями Божьими и человеческими разгорится борьба. В то время истинное золото будет отделено от шлака. Между истинным благочестием и ложным будет проведена определенная линия. Многие звезды, ослепительным блеском которых мы восхищались, потухнут во мраке». (СЦ. 5:82.)

«Каждый член церкви будет лично испытан и проверен. Они будут поставлены в такие условия, где вынуждены будут свидетельствовать об истине. Многие будут призваны говорить перед церковными соборами и в судебных залах. И это в обстановке полного одиночества и разлуки с братьями» (СЦ. 5:463.)

«Национально-реформаторское движение (союз церквей в США, содействующий воскресным законам Фернандо Чаи), опираясь на силу религиозного законодательства, достигнувши своего полного развития, проявит тот же дух нетерпимости и преследования, какой господствовал в прошлые века. Советы людей присвоят себе права Бога, попирая своей деспотической властью свободу совести, и как результат, последуют тюремные заключения, изгнания и смерть для тех, кто будет сопротивляться их указам. Если папство или же его принципы вновь обретут законодательную силу, тогда вновь зажжется пламя преследований против тех, кто не пожелает пожертвовать своей совестью и истиной в угоду папским заблуждениям. И это зло уже находится в процессе своего осуществления» (СЦ. 5:712.)

«B то время, как с одной стороны сатана будет стараться уничтожить тех, кто соблюдает закон Божий, с другой стороны он будет побуждать сделать их виновными в нарушении заповедей, выставляя их как бесчестящих Бога и навлекающих на Землю суды Божии» (ВБ. 591).

Божественная защита

Во время этого сурового испытания Бог обещал Свою защиту. Все же вполне возможно, что вплоть до закрытия времени благодати, некоторые пострадают как мученики. Но после окончания времени благодати, никто из детей Божиих не будет лишен жизни. Сам Господь, Его святые ангелы будут чудесным образом заботиться и защищать их.

«И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле» (Откр. 3:10.)

«Народ Божий ожидают страшные искушения и испытания. Дух войны охватывает все народы во всех концах Земли. Но среди этого бедственного времени, которое грядет времени, какого не было с тех пор, как существуют люди на Земле, избранный народ Божий будет стоять непоколебимо. Сатана и его воинство не смогут уничтожить их, потому что ангелы, могущественной силой будут охранять и защищать их» (СЦ. 9:17).

«Хотя враги и могут бросить их в темницу, однако, стены ее не могут разлучить души со Христом. Тот, Кому известна каждая их слабость, Кто знаком с каждым испытанием, выше всех земных властей; Он пошлет им ангелов в их уединенные тюремные камеры, чтобы они принесли им с собой свет и мир неба. И темница превратится в роскошную палату, ибо твердый верой находится там; мрачные стены камеры осветятся небесным светом, подобно тому, как Павел с Силой молились и пели в полночь в Филиппийской темнице» (ВБ. 627)

«Забудет ли Господь Свой народ в этот час испытания? Забыл ли Он верного Ноя, когда суды посетили допотопный мир? Забыл ли Он о Лоте, когда огонь ниспал с неба, чтобы уничтожить города долины? Забыл ли Он Иосифа среди язычества в Египте? Забыл ли Он Илию, когда клятва Иезавели угрожала ему участью пророков Ваала? Забыл ли Он Иеремию в его темнице темной, вонючей яме? Забыл ли Он трех отроков в огненной печи? Или Даниила в львином рву?» (ВБ. 626.)

«Бог не позволит нечестивым погубить тех, которые ожидают славного преображения и не желают поклоняться декрету зверя, принять его начертание. Я видела, что если бы нечестивым было позволено уничтожить святых, то сатане, его злым ангелам, а также всем тем, кто ненавидит Бога это доставило бы большое удовольствие. О, какое бы торжество было для князя тьмы проявить свое насилие в этой последней борьбе над теми, которые так долго ждали, чтобы увидеть Того, Которого они любили всем своим сердцем!

Те, кто насмехался над верой святых в то, что они будут взяты на небо, вскоре увидят заботу Бога о них и станут свидетелями их славного избавления» (РП. 284.)

День покоя, как главный спорный пункт истины

Поскольку соблюдение субботы является внешним проявлением печати Божьей, а принудительное соблюдение воскресного дня станет начертанием зверя; поскольку первое признает верность Творцу, а второе Риму и сатанинской силе, из этого следует единственный вывод, что день покоя становится единственной центральной темой спора в последние дни.

Пророк Иоанн говорит: «И рассвирепел дракон на жену (диавол и его ангелы на церковь Божью) и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17.)

«Церковь остатка будет ввергнута в большое испытание и скорбь. Соблюдающие заповеди Божии, сохраняющие веру Иисуса, будут переносить на себе всю ярость дракона и его воинства» (СЦ. 5:472.)

«Так как суббота сделается особенным предметом для борьбы во всем христианском мире, а религиозная власть объединится вместе с государственной в издании принудительного закона о воскресном дне, то упорное сопротивление со стороны небольшой группы людей подчиниться всеобщему требованию сделает их особенно ненавистными в глазах народа. И будет решено, чтобы эту жалкую, презренную кучку людей, сопротивляющихся постановлениям церкви и закону государства объявить нетерпимой, чтобы лучше пострадали эти «фанатики», нежели ввергнуть все человечество в смятение и беззаконие» (ВБ. 615.)

«Соблюдающие библейскую субботу будут объявлены врагами народа, закона и мира; разрушителями моральности общества; нравственности и единства. На них будут смотреть, как на главную причину, вызывающую суды Божьи на Землю. Их добросовестность, верность будут представлены как упрямство, непокорность и неуважение к властям. Их будут обвинять в недовольстве правительством.

Церковные служители отрицающие необходимость соблюдения Божественного закона, будут с кафедр говорить об обязанности каждого человека: покориться гражданским властям, как авторитету, определенному Богом. В законодательных собраниях, судах соблюдающие заповеди, будут выставлены в ложном, извращенном свете и осуждены. Их слова будут окрашены в самые ложные краски, а все их побуждения и действия будут истолкованы в самом наихудшем виде» (ВБ. 592.)

«Духовенство и государство совместными усилиями, любой ценой: взятками, убеждениями и силой будут заставлять все классы общества соблюдать воскресный день. Недостаток Божественного авторитета будет восполнен насильственными мерами» (ВБ. 592. )

«Тогда великий обманщик постарается убедить людей, что те, которые служат Богу, являются причиной этих бедствий. И тот класс людей, которые вызвали гнев Божий своим беззаконным образом жизни, обвинит в своих нечестиях тех, которые своим верным отношением к Божьим заповедям, всегда были упреком для окружающих их. Будет объявлено, что люди, нарушающие воскресный день, бесчестят Бога, что этот грех и вызвал бедствие на Землю, которое не прекратится до тех пор, пока не будет вынесено решение, чтобы все люди соблюдали воскресенье, а соблюдающие четвертую заповедь лишают воскресный день подобающей ему чести; что именно они являются нарушителями мирной жизни людей, поэтому благословения Божьи не изливаются по этой причине на всех остальных людей… И когда гнев народа, возбужденный такими ложными обвинениями, достигнет своего предела, то он тогда поступит с поклонниками Бога, как отступивший Израиль отнесся к Илии» (ВБ. 590.)

«Когда эта борьба охватит новые поля; а сознание народа будет обращено на попранный Божий закон, гнев сатаны воспламенится. Сопровождающая эту весть сила только приведет в ярость тех, кто сопротивляется ей. Духовенство проявит почти сверхчеловеческие усилия, чтобы скрыть от своей паствы свет. Любыми средствами они будут стараться заглушить эти жизненные вопросы. Церковь обратится за помощью к властям, в этой работе паписты и протестанты объединятся вместе. Так как движение за принудительное соблюдение воскресного дня будет все шириться и становиться все более решительным и упорным, тогда обратятся к власти государственного закона против соблюдающих заповеди. Одним будут угрожать денежным штрафом, тюремным заключением, другим предложат влиятельные должности и другие перспективы, чтобы только заставить их отречься от своей веры» (ВБ. 607.)

«В начале времени скорби мы будем исполнены Святым Духом и еще полнее будем возвещать святую субботу. И так как все церкви, все ложные адвентисты (адвентисты, которые участвовали в первой и второй ангельской вести, но отвергли третью ангельскую весть с ее подчеркиванием истины о субботе) не в силах будут опровергнуть эту важную истину о субботе, они придут в сильную ярость. В это время все избранные Божии поймут, что мы проповедуем настоящую истину, выйдут из мира и вместе с нами будут переживать гонения» (РП. 33.)

«Церковь и государство в настоящее время приготавливаются к будущей битве. Протестанты очень скрытно работают над выдвижением воскресного закона на передовую линию, как это делали паписты в свое время. Они везде воздвигали свои массивные, величественые религиозные здания, в скрытых подвалах которых в свое время вновь повторятся прежние преследования. Также делаются необходимые приготовления в широком масштабе для проявления ложных чудес, которыми сатана будет пытаться, по мере возможности, прельстить избранных» (СЦ. 5:449-450.)

«Люди издадут, и будут принуждать соблюдать законы, направленные против закона Божьего. Проявляя безудержную ревность и усердие по осуществлению выдвинутых ими законов, они отвергнут ясное и четкое: «Так говорит Господь!» Превознося ложный день покоя, они будут вынуждать народ бесчестить закон Иеговы, начертание Его характера. Невиновные ни в каком зле, слуги Божьи должны будут переносить унижения, порицания, клевету со стороны тех, которые подстрекаемые сатаной, будут исполнены завистью и религиозным фанатизмом» (СЦ. 9:229.)

«Между требованиями Божьими и требованиями зверя происходит постоянная борьба. Первый день недели, как папское установление, прямо противоречащее четвертой заповеди, стало камнем испытания со стороны двурогого зверя. С другой стороны, Бог объявляет о наказании тех, кто поклоняется зверю и его образу. Они будут пить вино ярости Божьей, которое будет излито без примеси в чаше гнева Его» (СЦ. 1:223)

«Политическое разложение восторжествует над принципами любви, справедливости, и уважения к истине; даже в свободной Америке правители и законодатели, чтобы снискать расположение общества, пойдут на уступки требованию народа; издадут закон, повелевающий соблюдать воскресный день. Свобода совести, приобретенная такой дорогой ценой, будет запрещена» (ВБ. 592.)

«Движение за воскресный день в настоящее время прокладывает себе путь во мраке. Руководители этого дела скрывают свои истинные намерения и многие, из присоединившихся к этому движению, не видят, к чему все это приведет. Внешне все это выглядит по-христиански, но когда раздастся его голос, то это будет голос дракона» (СЦ. 5:452.)

«В происходящих в настоящее время движениях в США, чтобы обеспечить поддержку государственной власти в вопросах церковных учреждений и обрядов, протестанты идут по следам католиков. Более того, они открывают дверь папству в приобретении в протестантской Америке утраченного ими господства в Старом Свете. Этому движению придаст еще большее значение главная скрытая его цель, а именно: принудительное соблюдение воскресного дня, который своим происхождением обязан Риму, согласно его заявлению, является символом его авторитета и власти» (ВБ. 573.)

Вестнице Господней в видении представилась возможность услышать слова, высказанные лично великим обманщиком. Сатана сказал: «Наша главная задача заставить замолчать эту секту хранителей субботы. Мы должны возбудить народ против них. Мы должны привлечь на нашу сторону великих, всемирно известных людей и повлиять, на находящихся у власти, чтобы они выполняли наши планы» (СП. 473)

«Эти исторические факты прошлого открыто свидетельствуют о ненависти Рима к истинной субботе, ее защитникам и о тех средствах, какие они используют, чтобы учредить свой собственный день. (Ссылка на исторические случаи, когда Рим требовал от различных людей, прекратить соблюдать субботу, а соблюдать воскресенье).

Слово Божье учит нас, что эти события прошлого вновь повторятся, когда католики и протестанты объединятся вместе, чтобы поднять воскресенье на его должную высоту» (ВБ. 573.)

«Спириты будут распространять такие вести, что они посланы Богом для того, чтобы убедить отвергающих воскресенье в их заблуждении, утверждая при этом, что законам страны нужно так-же повиноваться, как и закону Божию. Они будут сокрушаться о том большом нечестии, которое постигло мир, а в то же самое время будут поддерживать свидетельство религиозных учителей о том, что нарушение воскресного дня и является причиной такого большого упадка нравственности и морали. Как велико будет негодование против тех, кто откажутся принять подобные свидетельства!» (ВБ. 591.)

«Тем не менее, эти люди (религиозные руководители мира) утверждают, что причины такого широкого распространения зла, порока именно и заключается в том, что так называемая «христианская суббота» осквернена, а обязательное введение соблюдения воскресного дня могло бы во многом улучшить уровень общества. Это требование с особой настойчивостью раздается в Америке, где больше, чем в других странах, было проповедано о субботе» (ВБ. 587)

«Сатана говорит: «Таким образом, мир станет моим. Я стану правителем земли, князем мира. Я приобрету такую власть над сознанием людей, что суббота Господня превратится в предмет всеобщего презрения. Суббота знамение? Я сделаю так, что соблюдение субботнего дня будет считаться признаком неверности к правителям Земли. Человеческие законы будут настолько строги, что люди не осмелятся соблюдать седьмой день субботу из-за боязни лишиться жизни, пищи и одежды, они вместе с остальными будут нарушать закон Божий. Земля будет находиться под моим владычеством» (ПЦ. 184.)

Кризис будет повсеместным

В символическом изображении США, как второго зверя в 13-ой главе Откровения (с рогами, подобными агнчим), Иоанн показывает, что эта нация постепенно переменит свою благосклонную политику и будет совершать следующие дела:

1. Заставляет всю землю и, живущих на ней поклоняться первому зверю (папскому Риму. Откр. 13:12.)

2. Обольщает, живущих на земле. (ст. 14).

3. Повелевает, живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя. (Рима. ст. 14).

Повторение выражения «живущим на земле»подразумевает всемирную работу.

До этого времени США были великим оплотом религиозной свободы. А из-за своего неисчислимого богатства они достигли выдающегося положения и всемирного влияния. Посему вполне естественно, когда эта нация силою закона принудит соблюдать воскресный день и начнет преследование, остальные нации последуют их

примеру. Таким образом, кризис станет повсеместным.

«Когда Америка страна религиозной свободы соединится с папством в подавлении свободы совести и будет принуждать людей праздновать ложную субботу, жители других стран на земле последуют ее примеру. Наш народ и наполовину не делает того, что он должен делать в работе распространения вести предостережения» (СЦ. 5:18.)

«Как в Старом, так и в Новом Свете, посредством воскресного дня, утвержденного только на авторитете римской церкви, папству будет принесена дань почтения и надлежащее повиновение» (ВБ. 579.)

«Кризис наступит тогда, когда все нации соединятся, чтобы устранить закон Божий» (СЦ. 5:524.)

«Замена Божия закона человеческими законами, празднование на основании чисто человеческого авторитета воскресенья, вместо Библейской субботы — это заключительное действие в драме нашего мира. Когда эта подмена субботы воскресеньем станет всемирной, тогда Бог во всей Своей силе явит Себя человечеству. Он восстанет в Своем величии, чтобы поколебать землю. Он выйдет из жилища Своего, чтобы наказать обитателей Земли за их беззакония» (СЦ. 7:141.)

«Чем меньше прямых обвинений мы будем выставлять перед авторитетами и властями, тем большую работу сможем совершить как в Америке, так и в других странах. Все другие нации последуют примеру США. Хотя, конечно, США будет первой (в установлении празднования воскресного дня), но такой же кризис постигнет наш народ во всех частях мира» (СЦ. 6:135.)

«Когда соблюдающие заповеди Божии, будут лишены всякой гражданской защиты, в различных странах начнется одновременное движение, чтобы погубить их» (ВБ. 635).

Зверь с рогами агнца

В 13 главе Откровения ключевой главе в панораме заключительных событий, представлены два зверя. Первый с семью головами и десятью рогами (ст. 1-10) представляет папский Рим.

Примечание: придерживаясь более точного объяснения, необходимо сказать, что первый зверь с семью головами и десятью рогами суть символ сатаны, действующего через исторический процесс в семи последующих силах: Египет, Ассирия, Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим языческий и Рим папский, которые в курсе истории противодействовали Богу, выступали против Его истины и Его народа. В данном случае пророк применил буквальный образ «синекдоху» взял целое число вместо части, всего зверя, чтобы указать особенно на его 7-ю голову в этой стадии папский Рим. Второй зверь с двумя рогами, подобными агнчим (ст. 11-18.) символизирует США.

Несомненно, это пророчество представляет странный парадокс. Вне всякого сомнения, вначале США были свободолюбивой страной, подлинной крепостью религиозной свободы. Ее демократический дух хорошо представленный невинным агнцем полное отделение церкви от государства, высокое уважение личной свободы, особенно свободы религиозного поклонения, сделало эту страну местом поклонения (Меккой) для всего протестантского мира. Кроме этого, Господь предвидел пригодность этой страны для учреждения всемирного центра Адвентистской церкви в среде этой привилегированной и сильной нации. Из ее щедрой сокровищницы, в смысле людей и средств, во все концы Земли понеслась трехангельская весть. И, тем не менее, именно эта нация в последнее время, в короткие часы своей истории изменит свое лицо и последует по стопам Рима, превратившись в преследующую силу. Относительно панорамного описания этой невероятно потрясающей перемены в действиях этого зверя читайте Откр. 13:11-18. А также снова прочитайте обозрение в введении этой книги.

«Пророчество из Откр. 13 главы говорит, что власть, представленная в символе зверя с агнчими рогами, заставляет всю Землю и живущих на ней поклониться папству, символизированному зверем подобным барсу. Зверь с агнчими рогами также скажет: «живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя» и затем повелит всем «малым и великим, богатым и бедным, свободным и рабам» принять начертание зверя». (Откр. 13:11-16. ) Как видно, Соединенные Штаты представляют собой власть в символе зверя с агнчими рогами, и это пророчество будет исполнено тогда, когда США издадут указ о принудительном соблюдении воскресного дня, на который Рим предъявляет свои права и требования, как особенное признание его верховной власти» (ВБ. 578-579.)

«Один народ и только он соответствует пророчеству о Соединенных Щтатах». (ВБ. 440. ) «Когда народ, ради которого Бог работал таким чудесным образом, над которым Он разостлал покров своего Могущества, оставит принципы протестантизма и законодательным путем одобрит и поддержит романизм в его попытке ограничить религиозную свободу, тогда Господь силой Своего могущества будет поддерживать тех из Своего народа, которые верны Ему. Мир будет свирепствовать, но Христос будет нашим убежищем». (СП. 206.)

«Указ, облекающий силой папское постановление в нарушении закона Божьего, полностью отделит нашу нацию от принципов справедливости» (СЦ. 5:451.)

«Когда наша нация откажется от принципов своего правления, даст ход воскресному закону, тогда протестантизм соединится с папством, это просто вернет жизнь деспоту, который долгое время только и выжидал возможности для того, чтобы вновь приняться за свою гнусную работу» (СЦ. 5:712.)

«Когда наша нация в лице ее законодательных органов издаст законы, ограничивающие совесть людей относительно их религиозных преимуществ, принуждая соблюдать воскресенье, применит угнетающую силу против соблюдающих седьмой день субботу, согласно закону Божьему, все добрые намерения, цели сделаются пустым фарсом в нашей стране, тогда вслед за национальным отступлением последует и национальная гибель» (КАСД. 7:977.)

«Именно во время национального отступления, когда исполняя волю сатаны, правители страны выступят на стороне человека греха, тогда мера беззакония переполнится: национальное отступление предвещает национальную гибель. (ИВ. 2:373).

«Народ Соединенных Штатов должен был быть одобряемым народом, но когда они ограничат религиозную свободу, изменив протестантизму и предавшись папству, мера их беззакония тогда переполнится, в книгах небесных тогда будут отмечены слова: «национальное отступление». Результатом этого отступления будет национальная гибель» (РЭГ 2 мая, 1893г.)

«Сатана работает через людей. Те, кто вносят изменения в Конституцию и отстаивают соблюдение воскресного дня, совершенно не представляют себе последствий всего этого. Уже близок момент кризиса». (СЦ. 5:753).

«В то время, как люди спят, сатана будет так активно действовать, что народ Божий может оказаться без милости или справедливости. Движение за воскресный закон в настоящее время прокладывает путь во мраке. Руководители этого дела скрывают свои истинные намерения, а многие из присоединившихся к этому движению, не видят, к чему все это приведет. Внешне все это выглядит по-христиански, но когда раздастся его голос, то это будет дух дракона» (СЦ. 5:452).

Союз злых сил: дракон, зверь, ложный пророк и государство

Апостол Иоанн говорит: «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: Это бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр. 16:13-14.)

Три обольстительных силы соединятся и потребуют содействия царей всей земли, то есть, гражданских властей, чтобы выступить в последнюю битву против Бога, Его народа и Его истины.

Дракон здесь символизирует спиритизм. Прежде всего, дракон представляет сатану. Откр. 12:9. Но в этом особенном случае пророчество изображает его как действующего посредством спиритизма. В настоящее время спиритизм проявляется. Он действует через четыре различных источника: язычество (в языческих формах поклонения и суеверия преобладает спиритизм); современный социальный спиритизм: «Христианский спиритизм», который соединился с протестантским и католическим поклонением посредством чудес и на основании общепринятого учения о бессмертии души; научный спиритизм, который проявляется в виде лабораторных исследований, под именем парапсихологии и других современных определений.

Зверь представляет папство (первый зверь из Откр. 13 главы).

Ложный пророк часть протестантизма, которая, услышав истину, отвергла ее, объединившись в призыве к поддержке государства.

«В 13 главе Откровения (ст. 1-10), описан другой зверь, «подобный барсу», которому дракон дал свою силу, престол и великую власть. «Этот символ, как полагает большинство из протестантов, представляет собой папство» (ВБ, 439).

«И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа». (Откр. 12:17). В ближайшем будущем мы увидим эти слова исполнившимися, когда протестантские церкви объединятся с миром и папской властью против соблюдающих заповеди Божьи. Тот же самый дух, который владел папистами в прошлые века, побудит и протестантов относиться подобным образом к тем, кто будет оставаться верным Богу.

«Церковь и государство в настоящее время приготавливаются к будущей битве. Протестанты очень скрытно работают над выдвижением воскресного закона на передовую линию, как это делали паписты в свое время» (СЦ. 5:449).

«Он (сатана) постепенно приготавливает путь для развития своей вершины искусства обольщения спиритизма. Он еще не достиг полноты осуществления своих намерений, но и это будет достигнуто в самое ближайшее время. Пророк говорит: «И видел я выходящих из уст дракона, и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам… Они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя». (Откр. 16:13-14). За исключением тех, кто будут защищены силой Божьей и верой в Его Слова, весь мир будет вовлечен в этот обман» (ВБ. 561-562).

«Протестантизм подаст руку общения римской власти. За тем будет издан закон, направленный против соблюдения субботы, согласно Божьего творения; тогда Бог совершит Свое «необычное дело» на земле. Он долго терпел упрямство человеческой расы. Он пытался привлечь их к Себе. Но прошло много времени, пока они наполнили меру своих беззаконий, наступило время для Бога действовать. Это время уже подошло. Бог ведет счет с народами. Против них в небесных книгах отмечены все их многочисленные преступления, а когда будет издан закон, требующий наказания за нарушение первого дня недели, тогда их чаша беззакония переполнится» (КАСД. 7:910.)

«Когда протестантизм протянет руку через пропасть, чтобы подать ее римской власти; когда она объединится со спиритизмом; когда под влиянием этого тройственного союза наша страна отвергнет каждый принцип своей Конституции, как протестантской и республиканской власти, примет участие в распространении папского заблуждения и обмана, в таком случае мы можем знать, что наступило время для необычной работы сатаны, ясно, что конец очень близок. «

«Подобно тому, как приближение римской армии являлось знамением для учеников о наступлении разрушения Иерусалима, так и это отступление будет знамением того, что мера долготерпения Божьего переполнилась, что границы нашего национального нечестия превзойдены, что ангел милости готов улететь и больше не вернуться на землю. И тогда народ Божий будет поставлен в такие условия отчаяния и скорби, которые пророки описывают как «бедственное время Иакова». (СЦ. 5:451).

«Земные власти объединятся вместе в борьбе против заповедей Божьих и решат: всем малым и великим, свободным и рабам должно придерживаться обрядов церкви и соблюдать ложную субботу» (ВБ. 604.)

«Двумя великими заблуждениями бессмертием души и святостью воскресного дня сатана вводит людей в заблуждение. В то время как первое из этих кладет основание для спиритизма, второе создает живейшую связь с Римом. Протестанты Соединенных Штатов одни из первых протянут руку через пропасть, чтобы подать ее спиритизму. За тем они вместе перешагнут ее, чтобы подать руку римской власти и под влиянием этого тройного союза эта страна пойдет по следам Рима в попрании прав совести» (ВБ. 583.)

«Протестантский мир открыто образует союз с человеком греха, церковь и мир

будут пребывать в этом греховном союзе. В этом отношении мир постигнет великий кризис. Священное Писание учит, что папство снова обретет утраченное величие и огонь преследования запылает с новой силой, благодаря приспособленческим уступкам так называемого протестантского мира» (ИВ. 2:367-368).

«Протестантские правители подойдут к необычному критическому положению. Они обратятся к миру. И в этом отдалении от Бога они будут также действовать, чтобы сделать ложь и отступление от Бога законом нации» (РЭГ, 15 июня 1897г.)

«Для того, чтобы Соединенные Штаты сделали образ зверя, церковная власть должна настолько овладеть государственной властью, чтобы она могла использовать ее для достижения своих интересов и целей» (ВБ. 443.)

«Католики, протестанты, люди из мира примут вид мертвого благочестия и в то же время они будут смотреть на это объединение, как на великое движение в пользу обращения всего мира как на начало давно ожидаемого тысячелетнего царства» (ВБ. 583-589.)

«Как в Старом, так и в Новом Свете, посредством воскресного дня, учрежденного только на авторитете римской церкви, папству будет принесена дань почтения и надлежащее повиновение» (ВБ. 579.)

«Обман и хитрость римской власти достойны удивления. Она знает, что будет впереди. Она терпеливо ожидает благоприятного момента, наблюдая за тем, как протестантские церкви уже оказали уважение тем, что приняли ложную субботу; как постепенно они приготавливаются к тому, чтобы заставить и других принять ее при помощи тех же средств, какие она сама применяла в прошлые века. Отвергающие свет истины еще однажды обратятся за помощью к этой «непогрешимой» власти, чтобы придать большую силу учрежденному ею же постановлению. Нетрудно предугадать, с какой готовностью римская церковь поспешит на помощь протестантам. Кто же лучше папских властей умеет обращаться с теми, кто не повинуется церкви?

Римско-католическая церковь со всеми своими многочисленными разветвлениями по всему миру, представляет собой огромную организацию, находящуюся под контролем папского престола, служащую его интересам. Ее многомиллионные приверженцы рассеяны по всему земному шару. Они научены видеть в папе главу церкви, которому они обязаны повиноваться. Независимо от своей национальности и гражданства, они считают церковь стоящей превыше всего. Возможно, что они связаны клятвой верности с той страной, где они живут, но обет повиновения Риму является для них превыше всего, он освобождает их от всякой клятвы, враждебной их интересам» (ВБ. 580.)

«Не следует забывать и того, что Рим гордится своим постоянством и неизменностью. Принципы, которыми руководствовался Григорий-7 и Иннокентий-3 по-прежнему остаются принципами римско-католической церкви. А если бы только она имела власть, она с еще большей энергией и упорством проводила бы их в жизнь. Едва ли протестанты отдают себе отчет в том, что они делают, предлагая обратиться за помощью к Риму в вопросе учреждения воскресного дня. В то время, как протестанты будут заняты осуществлением своей цели, Рим будет стремиться к восстановлению своей власти и упрочению господства. Когда однажды в США будет учрежден принцип, что церковь может использовать или же управлять государственной властью, что религиозное соблюдение можно в принудительном порядке проводить в жизнь посредством мирских законов, авторитет церкви и государства должен приобрести власть над совестью тогда настанет момент торжества Рима в этой стране» (ВБ. 581.)

«Папская власть никогда не отречется от своих претензионных заявлений о своей непогрешимости. Она всегда считает себя правой в том, что преследовала тех, кто отвергал ее учения, и не повторит ли она то же самое, если представится для этого возможность? Устраните только преграды со стороны светской власти, верните Риму его прежнюю власть, как вновь оживет его деспотизм и преследования» (ВБ. 564.)

«Большой класс людей, среди которых есть даже такие, которые враждебно относятся к католицизму, очень мало понимают о том, какая опасность исходит от его силы и влияния. Многие считают, что невежество, моральный мрак средневековья благоприятствовали укоренению и распространению учений католицизма; его предрассудков и преследований, что современное просвещение, знания и всевозрастающая свобода религиозных прав человека не позволит и не допустит религиозной нетерпимости и деспотизма. Да и сама мысль о том, чтобы в наш просвещенный век может произойти такое положение вещей, кажется смехотворной. Да, никто не может отрицать того, что наше поколение освещено великим умственным, моральным и религиозным светом. Из открытых страниц Священного Писания излились на мир потоки небесного света. Но никогда не следует забывать того, что чем больше сияет изливающийся свет, тем больший мрак охватывает тех, кто извращает или отвергает свет» (ВБ. 572.)

«Римская церковь показывает теперь миру улыбающееся лицо, прикрывая весь ужас прошлого. Хотя она и облеклась в христианские одежды, но в принципе своем она остается прежней. Папство ревниво оберегает каждый свой принцип. Оно продолжает и в наши дни придерживаться тех учений, какими руководствовалось во время мрачного средневековья. Папство, которое с такой готовностью почитают простые христиане наших дней, то же самое, каким оно было во дни Реформации, когда мужи Божии с опасностью для жизни разоблачали его нечестие» (ВБ. 571.)

«Сопровождающая эту весть сила, только приведет в ярость тех, кто сопротивляется ей. Церковь обратится за помощью к государственной власти; в этой работе паписты и протестанты объединятся вместе. Так как движение за принудительное соблюдение воскресного дня будет все шириться и становится все более решительным и упорным, то тогда обратятся к власти государственного закона против соблюдающих заповеди Божьи. Одним будут угрожать денежным штрафом, тюремным заключением, другим предложат влиятельные должности и другие перспективы, чтобы только заставить их отречься от своей веры» (ВБ. 607.)

«Протестантизм теперь протягивает руку через пропасть, чтобы подать ее папству, формируя союз, чтобы устранить субботу (четвертой заповеди). И человек греха, который по внушению сатаны, учредил ложную субботу (то есть, первый день недели), это дитя папства будет возвышен, чтобы занять место Бога» (Призыв к служителям и комитетам Конференций стр. 38. Издание Генеральной Конференции АСД 1892 год.)

Образ зверя

«И чудесами, которыми дано было ему творить пред зверем, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя..» (Откр. 13:14-15.)

«Здесь зверь с рогами, подобными агнчим (США) повелевает жителям Земли сделать образ римскому зверю, а также вселить дыхание и жизнь в этот образ.

Если зверь (власть), символизированная в Откр. 13:1-10, то есть папский Рим, является церковно-политической преследующей силой и врагом Бога; образ зверя, следовательно, должен быть подобной силой.

Факт, что США повелевает своим жителям сделать образ зверя подчеркивает, что его правительство в сотрудничестве с церковными авторитетами, также будет принуждать меньшинство сообразовываться в религиозных вопросах, в данном случае в соблюдении воскресенья или первого дня недели. Точно также, как первый зверь по Откр. 13 гл, пытался помочь гражданским властям преследовать «еретиков», образ зверя будет делать то же самое.

Посему образ представляет собой отступивший протестантизм, соединившийся в одном союзе с государством, чтобы силою заставить соблюдать свои религиозные догмы, особенно воскресенье.

«Образ зверя» представляет собой такую стадию или форму отступления протестантизма, когда протестантские церкви обратятся за помощью к государственной власти, чтобы таким путем принудить народ подчиниться их учению» (ВБ. 445.)

«Только изменением закона Божьего, папство могло поставить себя выше Бога, и кто сознательным образом будет соблюдать этот измененный закон, тот таким путем окажет наивысшую честь той власти, которая произвела эти изменения. И всякий, подчиняющийся папским законам, выражает свое признание папе вместо Бога» (ВБ. 446).

«Для того, чтобы Соединенные Штаты сделали образ зверя, церковная власть должна овладеть государственной властью, чтобы она могла использовать ее для достижения собственных интересов и целей» (ВБ. 443.)

«Когда руководящие церкви США объединятся в догматических вопросах, окажут со своей стороны определенное влияние на государство в такой степени, чтобы добиться поддержки своих решений и постановлений, тогда протестантская Америка сделает образ зверя, то есть папской иерархии, и как неизбежный факт последует применение гражданского наказания по отношению к тем, кто не будет согласен с этими решениями и постановлениями» (ВБ. 445.)

«Принуждение в соблюдении воскресного дня со стороны протестантских церквей является ни чем иным, как принуждением поклониться папству, то есть зверю. Те, кто понимал требования четвертой заповеди, однако, вместо истинной субботы будут соблюдать ложную субботу, тем самым окажут уважение власти, которая повелевает это делать. И принуждая людей при помощи государственной власти исполнять религиозные требования, церкви сами создают образ зверя. Следовательно, принуждение людей соблюдать воскресный день в США будет означать насильственное требование «поклониться зверю и его образу». (ВБ. 448-449.)

Начертание зверя

«И он (зверь с рогами, подобными агнчим, то есть США), сделает то, что всем малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13:16-17).

Хотя мы вполне не понимаем всего, что заключает в себе начертание зверя, мы знаем, что оно определит тех, которые соблюдают воскресенье. Но это произойдет только тогда, когда они вполне отвергнут истину о субботе, в то время, как соблюдение воскресенья будет навязано силой закона.

Это зверь с рогами, подобными агнчим, то есть США сила, которая при побуждающем влиянии протестантской Федерации создаст образ зверя, который навяжет начертание первого зверя, то есть Рима. Именно это государство силой заставит соблюдать воскресенье посредством принудительного закона и сделает это соблюдение обязательным, преследуя тех, которые будут противодействовать ему. Сначала такое соблюдение будет навязано в США, но вскоре и другие страны по всему миру последуют этому примеру.

Бог принимает искренность тех верующих, которые соблюдали воскресенье в неведении, полагая, что это был истинный день поклонения. Они примут начертание зверя только тогда, когда узнают учение Библии о субботе и смогут сделать разумный выбор между истиной и заблуждением. Это произойдет, когда соблюдение воскресенья будет навязано силой закона в США и повсюду в мире.

Те, которые отвергнут начертание зверя и проявят свою верность Богу, соблюдая субботу таким образом примут печать живого Бога; от них будут отняты их основные права, такие как: покупать и продавать, трудиться и. т. д. Но Господь будет их всесильной помощью и защитой.

«Знамение или печать закона Божия открыта в соблюдении седьмого дня субботы, памятника Божией творческой силы. «И сказал Господь Моисею говоря: скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте; ибо это знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас» (Исх. 31:12-13.) Здесь суббота очень явно и определенно выступает как знамение между Богом и Его народом.

Начертание зверя прямо противоположно этому соблюдению первого дня недели. Этот знак проводит разграничение между теми, кто признает верховную власть папского авторитета и теми, кто признает авторитет Божий» (СЦ. 8:117.)

Комментируя Откр. 14:9-12, сестра Елена Уайт заявляет: «Иоанну был представлен народ, отличающийся от тех, которые поклоняются зверю и его образу, соблюдая первый день недели. Соблюдение этого дня является начертанием зверя» (СП. 133.)

«Свет, который мы получили относительно трехангельской вести, это истинный свет. Начертание зверя есть точно то, что о нем сказано. Не все нам понятно в этом вопросе, не будет понятно, пока не раскроется свиток, но в нашем мире должна быть совершена торжественная работа» (СЦ. 6:17.)

«Суббота будет великим камнем испытания верности, потому что она является главным спорным вопросом истины. Когда люди будут подвергнуты окончательному испытанию, тогда будет проведена разграничивающая линия между теми, кто служит Богу, и теми, кто не служит Ему. В то время, как соблюдение ложной субботы, соответственно законам страны будет служить доказательством верности власти, враждебно относящейся к Богу, соблюдение истинной субботы в знак повиновения закону Божию будет свидетельствовать о верности Творцу неба и земли… В то время, как один класс людей, принявший знак почитания земным властям, получит начертание зверя, другой класс людей, избравший знамение верности божественному авторитету, получит печать Божию» (ВБ. 605.)

«Отвергая постановление, которое Бог учредил, как знамение Своего авторитета и принимая постановление Рима, как доказательство его верховной власти, люди таким путем примут знак верности Риму начертание зверя» (ВБ. 449.)

«В течение всей христианской эпохи великий враг человеческого счастья с особой яростью боролся против субботы, согласно четвертой заповеди. Сатана говорит: «Я буду работать, чтобы нарушить намерения Божии. Я поручу моим последователям устранить памятник Божий, седьмой день, субботу, этим докажу миру, что освященный и благословенный Богом день изменен. Этот день не будет жить в сознании человечества. Я изглажу его из памяти живущих. Вместо этого дня я поставлю другой день, который не отвечает требованиям Божьим,

день, который не может быть знамением между Богом и Его народом. Я заставлю исполняющих этот день, окружить его такой святостью, которой достоин только седьмой день… Человеческие законы будут настолько строги, что люди не осмелятся соблюдать седьмой день субботу. Из-за боязни лишится пищи или одежды, они вместе с остальными будут нарушать закон Божий. Земля будет находиться под моим полным владычеством» (ПЦ. 183-184.)

«Стремясь к популярности и покровительству, законодатели уступят требованиям в пользу воскресного дня. Но боящиеся Бога не примут постановления, заставляющего нарушать заповеди Десятисловия» (СЦ. 5:451.)

«Но христиане прошлых столетий, соблюдая воскресенье, твердо верили в то, что они соблюдают библейскую субботу: в настоящее время есть искренние христиане в каждой церкви, не исключая и Римско-католическую церковь, которые искренне верят тому, что воскресенье является определенной Богом субботой. И Бог принимает их искреннее служение и честное отношение к этому вопросу. Но когда соблюдение воскресного дня будет принуждено законом, мир получит соответствующий свет относительно соблюдения истинной субботы, тогда всякий, нарушающий заповеди Божьи ради постановлений Рима, окажет папству большую честь, чем Богу. Всякий, поступающий так, таким образом выражает свое почтение, послушание Риму и той власти, которая принуждает исполнять постановления, учрежденные Римом. Следовательно, такой человек «поклоняется зверю и образу его» Отвергая постановление, которое Бог учредил как знамение Его авторитета и принимая постановления Рима, как доказательство его верховной власти, люди таким образом примут «начертание зверя». И только тогда, когда это положение будет во всей своей ясности представлено народу, и он сделает окончательный выбор между заповедями Божьими и заповедями человеческими, тогда упорствующие в своем нечестии, получат «начертание зверя» (ВБ. 449.)

«Всех, отказывающихся повиноваться такому закону, вначале подвергнут гражданским наказаниям; их, наконец, объявят достойными смерти. С другой стороны, закон Божий, говорящий о покое в день Творца, также требует повиновения и угрожает наказанием всем тем, кто будет нарушать Его постановления.

Когда таким образом, этот вопрос будет определенно изложен и поставлен перед каждым человеком, тогда всякий, нарушающий закон Божий ради повиновения человеческим постановлениям, примет начертание зверя. Он получит знак верности той власти, которой он избрал служить вместо Бога» (ВБ. 604.)

Воскресные законы

29 мая 1961 года Верховный Суд Соединенных Штатов большинством голосов принял решение исторической важности, особенно с пророческой точки зрения. Было провозглашено, что воскресные законы по своей природе являются гражданскими, а не религиозными, поэтому конституционными. Это решение открыло широкую дверь для издания воскресных законов во всех штатах.

В настоящее время большинство штатов имеют различные воскресные законы, во многих случаях с ограниченным применением.

Теперь растет движение за пересмотр этих законов, чтобы сделать их более строгими и исключительными. Это откроет путь для более полного исполнения пророчества.

Мы не станем более углубляться в этом отношении, но направим читателя к материалам «Приложение», где представлено много пророческих фактов, имеющих великое значение для этой темы.

Воскресенье, как миссионерский день

«Воскресенье, посвященное миссионерской работе, будет как бы «вырванный бич» из рук жестоких фанатиков, которые были бы очень рады унизить Адвентистов Седьмого Дня. Когда они увидят, что мы в воскресенье посещаем людей, читаем вместе с ними Священное Писание, тогда они убедятся, что бесполезно препятствовать нашей работе силой воскресных законов» (СЦ. 9:232-233.)

«Дорогой брат, я попытаюсь ответить на ваш вопрос, чтобы вы знали, как поступать в случае издания принудительных воскресных законов.

Господь дал мне свет в то время, когда мы ожидали подобного кризиса, который, согласно нашего представления, уже приблизился, чтобы таким образом, когда люди, движимые сатанинской силой, будут принуждать народ к соблюдению воскресенья, Адвентисты Седьмого Дня, проявляя благоразумие, должны в этот день не заниматься своей обычной работой, но посвятить его миссионерскому труду.

Пренебрежительное отношение к воскресным законам вызовет еще большую ярость и гнев со стороны их защитников. Не давайте им ни малейшего повода считать вас нарушителями закона. Если им поручено привести к дисциплине людей, которые Бога не боятся и людей не стыдятся, то это новшество вскоре утратит свой накал; они сами увидят, что нет никакого смысла проявлять слишком много строгости и ограничений в соблюдении воскресенья. Будьте ревностны и прилежны в миссионерской работе, выходите на работу с Библией в руках, тогда враг увидит в этом свое поражение. Никто не получит начертание зверя лишь потому, что он проявил мудрость поведения и воздержался от работы, чтобы не задевать других, а в то же самое время выполнял очень важную духовную работу» (СЦ. 9:232).

«Пусть также учителя наших школ посвятят этот день миссионерской работе. Мне было показано, что такими методами работы они смогут нанести поражение врагу. Пусть наши учителя берут на работу вместе с собой и учеников, чтобы устраивать собрания для тех, кто не знает истину. Таким образом, они достигнут намного большего, чем любым другим путем» (СЦ. 9:233).

«Используйте воскресенье, совершая миссионерскую работу. Учителя, выходите на работу вместе со своими питомцами. Пойдите с ними к тем, кто живет далеко от людей (это особенно относится к тем, которые живут в лесной местности, где дома расположены на полтора-два километра друг от друга), посетите их на дому, покажите им, что вас интересует спасение их души» (СЦ. 9:237).

Только два класса

Когда великий кризис постигнет церковь, христианство разделится на две отличительные группы: на верных заповедям Божьим, включая заповедь о субботе, и врагов истины, соблюдающих воскресенье. Первые будут составлять меньшинство, презираемое большинством.

«Нечестивые же будут отличаться своими попытками и действиями свергнуть памятный день Господень и возвеличить день, установленный Римом. И в этой страшной борьбе все христианство будет разделено на два класса: тех, кто соблюдает заповеди Божии и веру в Иисуса, и тех, которые поклоняются перед зверем и его образом и приняли его начертание. Несмотря на то, что церковь и государство объединятся вместе, чтобы заставить «малых и великих, богатых и бедных, свободных и рабов» принять начертание зверя, все же народ Божий не примет его» (СЦ. 9:16-17).

«При завершении грядущей борьбы все христианство будет разделено на два больших класса: на тех, кто соблюдает заповеди Божьи и имеет веру в Иисуса и тех, кто поклонятся зверю, и образу его и принимает начертание его» (ВБ. 450.)

«Враждебность сатаны против добра будет проявляться все более и более, по мере того, как он будет вводить все свои силы в свою последнюю работу восстания против Бога; и каждая душа, которая не вполне посвящена Богу и не находится под охраной Божественной силы войдет в союз с сатаной против Неба и соединится в битве против Правителя Вселенной» (СП. 465).

«Борьба против закона Божия, начатая еще на небе, будет продолжаться до конца времени. Каждый человек будет испытан. Весь мир предстанет пред одним вопросом: повиновение или неповиновение. Все будут призваны сделать выбор между законом Божьим и законом человеческим. На этих пунктах будет проведена разграничительная линия. Мир разделится на два класса. Характер каждого будет выставлен и каждый покажет, какую сторону он избрал сторону верности или восстания. «Тогда придет конец». (ЖВ. 763.)

«Но когда мир перестанет обращать внимание на закон Божий, как это подействует на истинно послушных и праведных? Унесет ли их бурное течение зла? Утратит ли свою верность народ, соблюдающий заповеди Божьи из-за того, что очень многие встали под знамя князя тьмы? Никогда! Никто, пребывающий во Христе, не споткнется и не упадет. Его последователи будут скорее послушны более высокой власти, чем земной. В то время, как презрение к заповедям Бо

жим приведет многих к тому, что они будут преследовать истину и не будут благоговеть перед ней, верные с большой силой и искренностью будут превозносить ее выдающиеся свойства» (ИВ. 2:368-369.)

Декрет о смерти

«И дано ему было (зверю с рогами, подобными агнчим, то есть США) вложить дух в образ зверя (то есть отступивший протестантизм в союзе с государством), чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр. 13:15.)

Этот декрет смерти будет издан после окончания времени благодати, во время великой скорби и побудит детей Божьих убегать из малых городов и селений (они уже оставили большие города, когда был провозглашен воскресный день). Будет установлено точное время, когда этот декрет должен войти в силу.

Но благодарение Богу, никто из верных не погибнет. В период времени, до наступления этого рокового часа, Бог чудесным образом защитит Своих избранных, уже запечатленных детей. И в решающий момент по истечении срока времени, произойдет поражающее сверхъестественное действие Бога, которое парализует нечестивых и избавит праведных. (См. 10 и 11 главы этой книги, описывающие период седьмой язвы, где более полно представлены эти события. )

«Земные власти объединятся в борьбе вместе против соблюдающих заповеди Божьи и решат, «чтобы всем малым и великим, свободным и рабам» (Откр. 13:16. ) должно придерживаться обрядов церкви и соблюдать ложную субботу. Всех, отказывающихся повиноваться такому закону, вначале подвергнут гражданским наказаниям и, наконец, объявят их достойными смерти» (ВБ. 604.)

«Выйдет декрет, чтобы они оставили субботу четвертой заповеди и соблюдали первый день недели, или же, в противном случае, они будут лишены жизни» (СЦ. 1:354.)

«Я видела, как четыре ангела держали четыре ветра до тех пор, пока Иисус не окончил Своего служения в Небесном Святилище, как после этого были излиты семь последних язв. Эти язвы вызвали негодование нечестивых против праведных. Они думали, что это мы навлекли на них суды Божьи, и что, если им удастся истребить нас с лица земли, тогда язвы прекратятся. При этом вышел указ убивать всех святых, что побудило их день и ночь взывать к Богу о своем спасении. Это было бедственное время Иакова» (РП. 36-37.)

«Гнев людей особенно проявится против тех, которые святили субботу согласно четвертой заповеди. Наконец, будет издан всемирный декрет против таковых, как заслуживающих смерти» (ПЦ. 512.)

«Когда соблюдающие заповеди Божии будут лишены всякой гражданской защиты, в различных странах начнется одновременное движение, чтобы погубить их. И когда настанет это назначенное в декрете время, народ решит истребить эту ненавистную секту. Они выработают план, чтобы в одну ночь нанести решительный удар, который бы навсегда заставил умолкнуть их голоса обличения и несогласия» (ВБ. 635.)

Здесь показано, что декрет смерти должен быть приведен в исполнение в полночь. Поскольку согласно гражданскому закону день начинается в полночь, понятно, почему этот час избран для исполнения этого декрета. Позже мы увидим, что именно в полночь Бог избавит Свой народ.

Между изданием декрета и датой его исполнения будет некоторый период времени. Нам не известна длительность этого периода.

«Небесные воины, верно стоящие на своем посту, продолжают нести свою службу. Хотя согласно всеобщему указу, будет определено время, когда предать смерти всех соблюдающих заповеди Божии, но враги их будут пытаться в некоторых местах и раньше определенного времени сделать это. Но никто не сможет пройти сквозь могущественный строй воинов, охраняющих каждую верную душу. Во время бегства из городов и селений, некоторые подвергнутся нападению, но поднятые против них мечи, будут бессильны как соломинки. Другие будут защищены ангелами в виде военных людей» (ВБ. 631.)

«Указ, изданный против народа Божия, будет очень похож на декрет Артаксеркса во времена Есфири» (СЦ. 5:450.)

«Так как изданный различными христианскими правителями указ против соблюдающих заповеди Божьи, лишит их государственной защиты и отдаст их в руки произвольной толпы, народ Божий вынужден будет бежать из городов и селений объединяясь в небольшие группы, будет жить в самых уединенных и пустынных местах. Многие найдут убежище в неприступных горах» (ВБ. 626.)

Оставление городов

Бог милостивым образом дал заранее предостережение Адвентистам Седьмого Дня о затруднительных временах, ожидающих церковь, особенно когда выйдет декрет, лишающий хранителей субботы покупать необходимое для жизни. Многие семейства, по мере того, как Господь открывает путь, будут раньше кризиса оставлять города и селиться в сельских местностях, проводя жизнь в физическом и духовном благополучии, где соответственно легче снабдить семью необходимой пищей.

«Мы не должны селится там, где будем вынуждены тесно общаться с теми, кто не почитает Бога… Скоро наступит время, когда всех будут обязывать соблюдать воскресенье…

Сторонники воскресенья укрепятся в своих ложных притязаниях, а это будет означать притеснение тех, которые исполнены решимости соблюдать субботу Господню. Мы должны поселяться там, где мы сможем исполнять заповедь о субботе во всей полноте. И мы должны позаботиться о том, чтобы не жить там, где трудно будет нам и детям нашим соблюдать субботу.

И если в провидении Божием мы сможем получить место вдали от городов, Господу будет угодно, чтобы мы сделали это. Нас ожидают беспокойные времена.

Если власть, данная царям, направлена к добру, то это лишь потому, что кто-то занимающий ответственное положение, находится под Божественным влиянием. Если же власть связана со злом, то это значит, что она находится в руках сатанинских сил, и будет стараться, чтобы погубить тех, кто является собственностью Господа. Протестанты поставили себе идола воскресенье там, где должна быть суббота Господня, они следуют по стопам папства. Поэтому я считаю необходимым, чтобы наш народ удалился в сельские местности, где они смогут обрабатывать землю и выращивать урожай. Таким путем они смогут воспитать в своих детях простые, здоровые привычки. Я считаю нужным поспешить и приготовиться к этому кризису» (ИВ. 2:359.)

«Быстро приближается время, когда власть и контроль профсоюзов будет весьма деспотичной. Снова и снова Господь советует, чтобы наш народ уходил со своими семьями из города в села, где они сами смогут производить продукты. Ибо в будущем проблема купли и продажи будет весьма серьезной. Нам уже теперь следует прислушиваться к этому последнему указанию: «Уходите из городов в села, где жилища не расположены так близко друг к другу, где вы будете подальше от зла» (ИВ. 2:141.)

Крайняя необходимость оставить города и селения

Когда воскресный закон войдет в силу, это будет знак для верных оставить большие города. Это надо будет совершать с поспешностью. После окончания времени благодати, когда изольются язвы, и выйдет декрет смерти дети Божии будут убегать из малых городов и селений и поселятся в пустынных местах.

«Сейчас не время для народа Божьего сосредотачивать свою привязанность и средства на всем земном. Уже недалеко то время, когда подобно первым ученикам, мы будем вынуждены искать себе убежище в самых одиноких и отдаленных местах. Подобно тому, как осада Иерусалима римским войском являлась сигналом для бегства верующих иудеев, так и присвоение власти со стороны нашей нации в указе о папской субботе, будет и для нас предупреждением. Тогда это будет то время, когда мы должны будем оставить большие города, небольшие селения и искать себе убежища в самых уединенных местах среди гор и скал» (СЦ. 5:464-465.)

«Так как изданный различными христианскими правителями указ против соблюдающих заповеди Божьи, лишит их государственной защиты и отдаст их в руки произвольной толпы, народ Божий вынужден будет бежать из городов и селений и, объединяясь в небольшие группки, будет жить в самых уединенных и пустынных местах. Многие найдут убежище в неприступных скалах и горах…

Но многие, невзирая на национальность, общественное и социальное положение и цвет кожи, будут отданы в условия самого вопиющего и жестокого рабства. Возлюбленные Божьи переживают тяжелые дни. Одни закованы в цепи, брошены в темницы, осуждены на смерть, а иные оставлены на очевидную голодную смерть в отвратительных подземельях. Ни одно человеческое ухо не склонится, чтобы услышать их вопль, ни одна человеческая рука не протянется с готовностью, чтобы оказать им помощь…

Хотя враги и могут бросить их в темницу, однако, стены ее не могут разлучить души со Христом. Тот, Кому известна каждая их слабость, Кто знаком с каждым испытанием, выше всех земных властей, Он пошлет к ним ангелов в их уединенные тюремные камеры, чтобы они принесли им с собой свет и мир с неба» (ВБ. 626-627.)

«Я видела, как святые покидали города и селения, объединяясь в группы и поселялись в уединенных местах. Ангелы давали им пищу и воду в то время, как нечестивые страдали от голода и жажды» (РП. 282.)

Весть победы

Благодарение Богу за пророческую картину, которую Он предначертал через вдохновенных свыше писателей Библии и вестницу последних дней. Мы видели «малое стадо» святых, запечатленных печатью живого Бога, которые сохранили свою веру, победоносно прошли время ужасного испытания под чудесной защитой Всевышнего. Наконец, они изображены, стоящими на стеклянном море и поющими песнь победы. Пророк говорит: «И видел я как-бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» (Откр. 15:2-3.)