Глава 9. Время скорби

Хотя период времени скорби неизвестен по продолжительности, но, несомненно, он краток. Он начинается с декрета, записанного в Откр. 22:11небесного провозглашения, которым оканчивается период благодати, возможности спасения и продолжается до дня Второго пришествия Христа. Книга пророка Даниила указывает на начало этого времени в следующих словах: «И восстанет в то время Михаил» (Дан. 12. 1) Михаил-это Христос. Иисус окончит Свою посредническую работу, снимет Свои первосвященнические одежды и оденется в Свои царские одежды.

К этому времени большинство библейских пророчеств исполнятся, провозглашение Евангелия завершится, произойдет просеивание и запечатление, на детей Божьих изольется Поздний Дождь.

Во время скорби будут излиты семь последних язв, неся ужасное наказание для нераскаявшихся, но они не коснутся детей Божьих. Четыре ангела из 7 главы Откровения освободят ветры борьбы, предоставляя им господство над природой и человечеством, сбросившим ограничения закона. Изливающиеся язвы не смешаны с Божьей милостью и без ограничивающего благотворного влияния Святого Духа, Который будет отнят от Земли. Преследование начнется незадолго перед закрытием времени благодати (во время вступления в силу принудительного воскресного закона). Оно станет более суровым в период времени скорби, достигая высшей степени жестокости и насилия с провозглашением декрета смерти. Но декрет не будет приведен в исполнение, ибо в назначенное для декрета время Бог среди сверхъестественных физических явлений и ужасных проявлений Своего гнева, освободит Свой народ.

При шестой и седьмой язвах исполнится пророчество об Армагеддоне, концом которого будет замешательство и кровопролитие.

Хотя верные дети Божии не пострадают от язв и будут чудесным образом насыщены и защищены, они, тем не менее, пройдут через ужасные суровые испытания:

1. Физические страдания из-за преследования, которые вынудят их бежать из городов и селений.

2. Душевные страдания из-за глубокого переживания прощены ли все их грехи. Но, в конце концов, место глубокой скорби займет мир и покой. Ибо они не могут вспомнить о каком-либо неисповеданном грехе. Все они были исповеданы и оставлены в период времени благодати.

В пределах времени скорби находится еще один небольшой отрезок времени, названный «Время скорби Иакова» (Иер. 30:7.) Оно простирается до времени декрета смерти, то есть когда язвы уже начали изливаться и до освобождения.

Только, получившие отраду Святого Духа в Позднем Дожде, запечатленные печатью живого Бога, смогут безопасно пройти через это суровое время скорби и устоять, чтобы с радостью приветствовать Господа Иисуса при Его Втором пришествии.

Время скорби, в течение которой не будет Посредника и прощения грехов, требует серьезного приготовления жизни и сердца теперь!

Конец времени благодати

«Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его». (Откр. 16:15.)

Это место применено к определению, как неожиданно окончится следственный суд и наступит конец времени благодати. На этот особый момент ссылается и пророк Даниил: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан. 12:1.)

Начиная с этого момента, судьба каждой личности будет запечатлена навсегда, ибо сразу же будет провозглашен следующий декрет: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще и святой да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр. 12:11-12. )

Иисус, наш великий Первосвященник, Который ходатайствует за нас в Небесном Святилище, в тот момент завершит Свою посредническую и первосвященическую миссию.

«И взял Ангел кадильницу и наполнил ее огнем с жертвенника и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясения» (Откр. 8:5.)

«Затем я увидела, как Иисус, совершающий свое служение у ковчега, с находящимися в нем десятью заповедями, отбросил от Себя кадильницу. Он поднял руки и громко произнес: «Совершилось!» (РП. 279.)

«Когда судебное следствие будет закончено, когда дела последователей Христа всех столетий будут исследованы и разобраны, тогда (и не раньше) окончится время испытания и дверь милости закроется. Итак, эти краткие слова: «И готовые вошли с Ним на брачный пир и двери затворились, «переносят нас во времена заключительного служения Спасителя, когда будет завершено великое дело искупления человечества» (ВБ. 428.)

«Безмолвно, незаметно, как крадущийся в полночь вор, настанет решительный час, когда определится участь каждого человека и грешники навсегда будут лишены предлагавшейся им милости» (ВБ. 491.)

«Ангел, возвратившийся с земли, объявляет, что его дело окончено. Мир был подвергнут последнему испытанию, а все, кто оказались верны божественным принципам, получили «печать Божью». Тогда Иисус прекратит Свое посредническое служение во святилище. Он поднимет руки и скажет громким голосом: «Совершилось!» И все Небесное Воинство снимет свои венцы при этом торжественном заявлении: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще» (Откр. 22:11). Дело каждого будет решено к жизни или к смерти» (ВБ. 613).

«Мы должны провозгласить третью ангельскую весть миру, предостерегая людей от поклонения зверю и образу его, предлагая им занять место в рядах тех, которые «соблюдают заповеди Божии и веру в Иисуса». Бог не открыл нам времени окончания этой вести и конца времени благодати. Все открытое примем для личного спасения и спасения наших детей; не будем пытаться узнать тайны, сокрытые в советах и намерениях Всемогущего. Наш долг бодрствовать, трудиться и ожидать, каждый может трудиться для душ, которые готовы к погибели» (РЭГ. 9 окт. 1894 г.)

«И когда наступит день Господень, он постигнет нечестивых неприготовленными к этому величайшему событию. Когда жизнь будет идти своим обычным повседневным чередом, когда люди будут поглощены своими обычными делами: торговлей, наживой, удовольствиями; когда религиозные вожди будут прославлять господствующее благоденствие и цивилизацию, народ, таким путем, будет находиться в обманчивой безопасности, тогда, подобно тому, как в полночь вор подкрадывается в плохо охраняемый дом, так и внезапная гибель постигнет всех беспечных и нечестивых и они погибнут» (ВБ. 38.)

«Священники и народ не знали о том, когда Божье присутствие окончательно оставило иудейскую нацию. Находясь во власти сатаны, увлеченные самыми страшными пороками, они все же считали себя избранными детьми Божьими. Служение в храме продолжалось, на его оскверненных жертвенниках приносились жертвы и ежедневно испрашивались благословения Божьи на народ, который был виновен в драгоценной Крови Сына Божия, продолжал посягать на жизнь Его рабов и апостолов. Когда также будет вынесен безапелляционный приговор святилища и участь мира будет решена навсегда, жители земли не будут знать об этом. Народ, окончательно оставленный Духом Божьим, все еще будет продолжать придерживаться религиозных форм и ревность сатаны, с которой он будет воодушевлять их на выполнение своих коварных замыслов, примет вид усердия и ревности по Боге» (ВБ. 615.)

«Мы стоим на пороге кризиса веков… Ангел милости не может оставаться больше, чтобы защищать нераскаянных» (ПЦ. 478.)

«Кризис незаметным образом подкрадывается к нам. Солнце, как обычно, совершает свой путь, небеса продолжают свидетельствовать о славе Божьей. Люди как и всегда едят, пьют, сажают, строят, женятся, выходят замуж. Коммерсанты все еще продают и покупают. Люди свергают на своем пути ближних для достижения высокого положения. Любители развлечений толпами посещают театры, лошадиные скачки и игорные дома. Повсюду царит необыкновенное возбуждение, но несмотря на все это, время испытания близится к своему концу и вскоре участь каждого будет решена навеки. Сатана знает, что ему осталось немного времени. Он поставил на работу всех своих агентов, чтобы люди были прельщены, обмануты, заняты и загипнотизированы до тех пор, пока не окончится день испытания, и дверь милости закроется навсегда» (ХС. 51.)

«Беззаконие уже почти достигло своего предела. Смятение, замешательство наполняют мир; великий ужас вскоре постигнет всех людей. Конец очень близок» (СЦ. 8:28).

Четыре ангела отпускают ветры

«Я видела, как четыре ангела держали четыре ветра до тех пор, пока Иисус не окончил Своего служения в Небесном Святилище; как после этого были излиты семь последних язв» (РП. 36.)

«Иоанн видит разбушевавшиеся стихии: землетрясения, эпидемии, политические раздоры, символически удерживаемые четырьмя ангелами. Эти ветры удерживаются до тех пор, пока не выйдет от Господа повеление освободить их. Это время безопасности для церкви Божьей. Ангелы небесные, исполняя данное им повеление, держат ветры, чтобы не дули ни на сушу, ни на море, ни на какое дерево, пока не будет положена печать на чело рабов Божьих» (СП. 444).

«Из уст этого выдающегося ангела исходит повеление четырем ангелам: сдерживать ветры до тех пор, пока не будет произведена работа запечатления» (СП. 445. )

«Он будет сдерживать силы тьмы, пока не будет дано миру предостережение, пока, обратившие на это внимание, не приготовятся к грядущей борьбе» (СЦ. 5:453.)

«До тех пор, пока Иисус будет оставаться во Святилище, как Ходатай человека, удерживающее влияние Святого Духа, будет ощущаться как на правителях земли, так и на всем человечестве. Святой Дух также, до некоторой степени, управляет и законами земли. Если бы не было этих законов, то состояние мира было бы намного хуже. В то время, как многие из правителей являются агентами сатаны, Бог также имеет и Своих агентов среди лидеров народа» (ВБ. 610.)

«И тем не менее, хотя народ уже восстал на народ и царство на царство, но это еще не получило всемирного характера. Четыре ангела еще удерживают их, пока не будет положена печать на челах Его рабов. И когда это будет сделано, тогда все земные силы выступят для последней великой борьбы» (СЦ. 6:14).

«Когда Иисус выходил из Святого Святых, я слышала звон бубенчиков на краю Его одежды, а когда Он вышел, мрак объял жителей всей земли. Не стало больше Посредника между виновными людьми и оскорбленным Богом. Пока Иисус находился между грешными людьми и Богом, народ имел вокруг себя как бы ограду. Когда же Иисус оставил Свое посредническое служение между Отцом и людьми, эта преграда была удалена и сатана получил полную власть над теми, которые не раскаялись» (РП. 280).

«Апостол Иоанн слышал в видении громкий голос, говорящий: «Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр. 12:12.) Как ужасны те картины, которые вызывают это восклицание небесного голоса! С приближением конца времени, гнев сатаны все увеличивается, а его работа обольщения и опустошения достигает своего наивысшего предела во время скорби» (ВБ. 623.)

Описание времени скорби

«И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан. 12:1.)

«Когда Христос оставит Святилище, мрак покроет жителей земли. (В трудах Духа Пророчества нет никакого свидетельства, что эта тьма представляет из себя физическую тьму или какое-либо физическое знамение. Примечание Фернандо Чаи.) В то ужасное время праведники будут жить пред Святым Богом без Посредника. Преграды, сдерживающие нечестивых снимутся и сатана получит неограниченную власть над необратившимися. Долготерпение Божье окончится. Мир отверг Его благодать, он с презрением отнесся к Его любви, попрал Его закон. Нечестивые перешли границы Его благодати. Дух Божий, Которому они оказывали такое решительное сопротивление, наконец, оставил их. Лишенные Божественной милости, они оставлены на произвол злого врага. Тогда сатана повергнет жителей Земли в последнюю великую скорбь. Как только ангелы Божьи перестанут удерживать ярость ветров человеческих страстей, эти элементы борьбы разыграются. Всему миру будет угрожать гибель более ужасная, чем постигла в свое время жителей Иерусалима» (ВБ. 623.)

«Народ Божий тогда будет переносить такую скорбь, о которой пророк говорит, как о бедственном времени для Иакова. «Так сказал Господь: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира… лица у всех бледные? О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это бедственное время Иакова, но он будет спасен от него» (Иер. 30:5-7.), (ВБ. 616.)

«Скоро наступит время, когда в мире будет такая скорбь, которую не сможет исцелить никакой человеческий бальзам» (ПЦ. 277.)

«Когда Христос окончит Свое Посредническое служение в Небесном Святилище, тогда будет излит беспощадный гнев Божий на тех, кто поклонится зверю и его образу и примет его начертание» (Откр. 14:9-10). (ВБ. 627.)

«Скоро наступит время скорби, которого еше не бывало. Тогда нам понадобится опыт, какого мы теперь еще не имеем, и для приобретения которого многие слишком ленивы и праздны» (ВБ. 622.)

«Весь мир охвачен и наводнен духом войны. Пророчество из 11 главы пророка Даниила

почти близко к своему полному исполнению. Вскоре произойдут ужасные сцены, описанные там» (СЦ. 9:14).

«Подобно тому, как приближение римской армии являлось знамением для учеников о неизбежном разрушении Иерусалима, так и это отступление (введение принудительного закона о воскресном дне, тройственный союз, папства, отступившего протестантизма и спиритизма, отказ от принципов американской Конституции) будет знамением того, что мера долготерпения Божьего переполнена, что границы нашего национального нечестия превзойдены, что ангел благодати готов улететь и больше никогда не вернуться на землю» (СЦ. 5:451).

Время скорби Иакова

«Я видела, как четыре ангела держали четыре ветра до тех пор, пока Иисус не окончил Своего служения в Небесном Святилище, как после этого были излиты семь последних язв. Эти язвы вызвали негодование нечестивых по отношению к праведным. Они думали, что это мы навлекли на них суды Божьи, и что если им удастся истребить нас с лица земли, тогда язвы прекратятся. При этом вышел указ убивать всех святых, что побудило их день и ночь взывать о своем избавлении. Это было бедственное время Иакова. Душевный вопль святых дошел до слуха Господа, тогда они были избавлены» (РП. 36-37.)

«Из этого вдохновенного высказывания мы можем извлечь два заключения:

1. Время скорби Иакова охватывает период, который простирается от времени обнародования декрета смерти до освобождения детей Божьих, время, в которое они с глубокой сердечной скорбью будут взывать о Божественном вмешательстве.

2. Этот период начинается после начала излития язв. Нам известно, что декрет смерти будет провозглашен некоторое время спустя после начала излития язв. Именно страдания по причине язв (слово «язв» находится во множественном числе) приведут к изданию декрета смерти.

Физические и душевные страдания

«Опыт Иакова в течение ночи борьбы и страдания символизирует испытания, через которые должен пройти народ Божий, непосредственно перед Вторым пришествием Христа» (ПП. 201.)

1. Иаков пережил скорбь из-за критического положения, которое предстояло перед ним: против него шел брат и 400 воинов, очевидно, с намерением отомстить ему. Так и святые будут переживать скорбь из-за физического преследования и декрета смерти.

2. Кроме того, Иаков чувствовал глубокую душевную скорбь, борясь с Богом в молитве, ибо он не был уверен, что его грехи прощены. Святые будут переживать подобную скорбь. Но подобно тому, как ночь Иакова окончилась благословением и миром с Богом, дарованными патриарху, так и Господь исполнит Своих детей миром, доверием и надеждой в ночь их величайшего испытания. И эта скорбь по той же самой причине, из-за их грехов, которые так же, очевидно, прежде окончания времени благодати были исповеданы и прощены.

Физическая скорбь: преследования

«Так как суббота сделается особенным предметом борьбы во всем христианском мире, а религиозная власть объединится вместе с государственной в издании принудительного закона о воскресном дне, то упорное сопротивление со стороны небольшой группы людей подчиниться всеобщему требованию, сделает их особенно ненавистными в глазах народа. И будет решено, чтобы эту жалкую, презренную кучку людей, сопротивляющуюся постановлениям церкви и закону государства, объявить нетерпимой, чтобы лучше пострадали эти «фанатики», нежели ввергнуть все человечество в смятение и беззаконие… Это решение будет окончательным и вскоре будет издан указ против соблюдающих четвертую заповедь, который объявит их достойными самых суровых наказаний и предоставит народу свободу после определенного времени, убивать их. К соблюдающим Божественные предписания будут приняты те же меры, отступившим протестантизмом в наш цивилизованный век, как это было сделано и католицизмом в древние времена» (ВБ. 615-616.)

«И когда настанет это, назначенное в декрете время, народ решит истребить эту ненавистную секту. Они выработают план, чтобы в одну ночь нанести решительный удар, который бы навсегда заставил умолкнуть их голос обличения и несогласия.

Народ Божий некоторые в тюремных камерах, иные в потаенных убежищах лесов и гор, все еще взывают к Богу об избавлении, в то время, как везде вооруженные толпы, вдохновляемые злыми ангелами, заканчивают приготовление, чтобы погубить их. И в этот час, крайней наивысшей опасности Бог Израилев проявит Себя, чтобы избавить Свой народ» (ВБ. 635.)

«Протестантский мир сегодня видит в небольшой горстке людей, соблюдающих субботу Мардохея, сидящего у ворот. Характер и поведение Мардохея, выражающее все почтение закону Божьему, являются постоянным упреком тем, кто не имеет страха Божьего, кто попрал Его святую субботу» (СЦ. 5:450).

Мардохей, как об этом написано в книге «Есфирь», был человеком добрых намерений. Он получил благосклонность царя за раскрытие заговора, с целью погубить царя. Аман, великий враг Мардохея и иудейского народа, воздвиг для Мардохея виселицу, а когда он считал свой план уже осуществленным, все случилось как раз наоборот. Виселица, которую он приготовил для Мардохея, была употреблена для него самого. Декрет об уничтожении иудеев не был приведен в исполнение, наоборот он коснулся жизни их врагов. То же самое произойдет и в наше последнее время. Враги истины попытаются уничтожить тех, которые соблюдают заповеди Божьи, но Бог вмешается и освободит свой народ, а враги будут уничтожены их собственным оружием.

«Так как изданный различными религиозными правителями указ против соблюдающих заповеди Божьи, лишит их государственной защиты и отдаст их в руки произвольной толпы, народ Божий будет вынужден бежать из городов, селений и объединяясь в небольшие группы, будет жить в самых уединенных и пустынных местах. Многие найдут убежище в неприступных скалах. Подобно христианам Пьемонтских долин, они сделают высокие места земли своим святилищем и будут славить Бога за Его «неприступные скалы» (ИС. 33:16). Но многие, невзирая на национальность, общественное, социальное положение и цвет кожи, будут отданы в условия самого вопиющего и жестокого рабства. Возлюбленные Божьи переживают тяжелые дни, они закованы в цепи, брошены в темницы, осуждены на смерть, а иные оставлены на очевидную голодную смерть в отвратительных подземельях. Ни одно человеческое ухо не склонится, чтобы услышать их вопль. Ни одна человеческая рука не протянется с готовностью, чтобы оказать им помощь» (ВБ. 626.)

Несколько страниц спустя, в этой же книге, под заглавием «Божественное убежище», мы увидим, как Бог станет охранять и заботиться о Своих детях. Их постоянным спутником будет Христос, а сильные ангелы будут служить им.

«Вскоре я увидела, как святых объял сильный душевный страх. Казалось, что они со всех сторон окружены врагами. Некоторые стали бояться, что Бог в конце концов оставил их и теперь ждет их погибель от руки нечестивых. Но если бы они в этот момент открыли свои глаза, то увидели бы вокруг себя могучее ополчение небесных воинов» (РП. 283.)

«Я видела документ, во множестве экземпляров разосланный по всем странам, в котором говорится, что если святые в течение определенного времени не откажутся от своей «странной веры» если они не перестанут праздновать субботу вместо первого дня недели, тогда каждому будет дано право убивать их. Сатана хотел истребить народ Всевышнего, но Иисус повелел Своим ангелам охранять их… Вскоре я увидела, как святых объял сильный душевный страх. Казалось, что они со всех сторон окружены врагами… Нечестивые уже начали торжествовать, говоря: «Почему же ваш Бог не спасает вас от рук наших? Почему Он не спешит вознести вас на небо и спасти вашу жизнь?» Но святые не слушали их. Они, подобно Иакову, боролись с Богом» (РП. 283-284.)

«И тогда народ Божий будет вовлечен в тяжкие условия отчаяния и скорби, которые пророки описывали как «бедственное время Иакова». Вопли верных, преследуемых детей Божьих дойдут до неба. И подобно тому, как кровь праведного Авеля вопияла от земли, также к Богу будут нестись вопли мучеников из мрачных могил, морских глубин, пещер земли, монастырских подвалов: «Доколе, Господи, Святой и Праведный, не судишь и не мстишь за кровь нашу живущим на земле?» (СЦ. 5:451.)

«Я видела, как применялись меры против тех, кто имел свет и славу Божью. Тьма все более и более сгущалась вокруг них, но они твердо стояли, уповая на Господа и имея благословения в Его очах. Я видела их стесненное положение и слышала, как они день и ночь в скорби своей взывали к Богу, говоря: «Да будет, Господи, воля Твоя. Приготовь путь спасения народу Твоему, если это может послужить к благословению Твоего имени. Избавь нас от язычников, которые намереваются истребить нас. Простри могущественную руку Твою и спаси нас!» Избранные Божьи, казалось, глубоко сознавали свое ничтожество и проявляли полное послушание воле Божьей. Все они, подобно Иакову, лично боролись с Богом за свое освобождение» (РП. 272.)

«Для святых это было ужасное время скорби. День и ночь они взывали к Богу, прося у Него помощи и защиты. Казалось, что у них нет никакой надежды на спасение. Нечестивые уже начали торжествовать, говоря: «Почему же ваш Бог не спасает вас от рук наших? Почему Он не спешит вознести вас на небо и спасти вашу жизнь?» Но святые не слушали их» (РП. 283).

Душевная скорбь

«Хотя народ Божий и будет окружен врагами со всех сторон, составляющими заговоры об их убийстве, все же та душевная агония, которую они будут переносить, не будет вызвана страхом перед гонениями ради истины, но опасением, что может быть остался какой-то непрощенный грех и у них не может быть больше надежды на обетования Спасителя…

Они продолжают твердо верить, хотя и не получают моментального ответа на свои молитвы. Хотя они и испытывают самое сильное беспокойство, ужас и отчаяние, все же они не перестают молиться. Они держатся за силу Божью, как Иаков держался за ангела, твердя только одно: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня!» (ВБ. 619-620).

«Ввиду того, что сатана обвиняет народ Божий в грехах, Бог допускает, чтобы он подверг их самым сильным искушениям. И их вера в Бога, надежда и твердость будут жестоко испытаны. Оглядываясь назад, на свое прошлое, дети Божьи будут чувствовать, как беднеют их надежды, ибо во всей своей жизни они найдут мало хорошего. Они вполне сознают свое ничтожество и недостоинство. Сатана будет стараться запугать их мыслью, что их положение безнадежно и, что ничто не смоет их греховного прошлого. Таким путем он будет надеяться подорвать их веру, чтобы они перестали уповать на Бога» (ВБ. 618-619.)

«Если бы Иаков прежде не раскаялся в своих грехах, когда он обманом приобрел право на первородство, Бог не услышал бы его молитву и не спас бы его милостивым образом. Так будет и во время скорби. Если кто-либо из народа Божьего оставит грехи неисповеданными, тогда они вновь предстанут пред ними, причиняя страшную боль и муку и, конечно, такие люди будут побеждены, потому что сомнение убьет их веру, у них не будет больше силы и надежды умолять Бога об избавлении. Но научившись прежде смирению и привыкши относиться ко всему с глубоким сознанием своего недостоинства, у них не будет скрытых грехов. Их грехи уже раньше были исповеданы на суде, изглажены; они больше не могут вспомнить о них.

«Сатана многих побуждает верить в то , что Бог не обращает внимание на маловажные поступки в жизни, но на примере Своего отношения к Иакову, Он показал, что не оправдывает и не терпит зла. Те, которые пытаются извинить или скрыть свои грехи, таким образом оставляют их отмеченными в небесных книгах, то есть, нераскаянными и непрощенными, будут побеждены сатаной» (ВБ. 620.)

Почему будет допущена скорбь?

«Те, кто теперь имеют мало веры, находятся в большой опасности быть побежденными силой сатанинских обольщений и авторитетом декрета, запрещающего свободу совести. И даже если они перенесут время испытания, то время скорби повергнет их в еще большее отчаяние и агонию, потому что они не научились полагаться на Бога. Они будут вынуждены под страшным гнетом разочарований учиться тем урокам веры, которыми они пренебрегали в добрые времена» (ВБ. 622.)

«Нападение сатаны страшны и решительны. Его обольщения ужасны, но око Господне обращено на Его народ. Он слышит все их вопли. Их страдания велики, пламя «огненной печи» готово пожрать их, но великий Плавильщик избавит их, как золото, очищенное и переплавленное в огне. Божья любовь к Его детям во время их самых страшных, суровых испытаний остается такой же сильной и нежной, как и во дни их самого лучшего благополучия. Но им необходимо пройти через «пламенную печь». Все земное должно быть оставлено ими, чтобы во всей своей красоте отразился образ Христа» (ВБ. 621.)

«Народ Божий должен выпить чашу и креститься крещением. И именно это промедление каким бы оно ни было, для них и будет являться самым лучшим ответом на их молитвы. Доверяясь Господу, ожидая Его, они должны проявить свою веру, надежду и терпение, чего часто недоставало им в их духовной жизни» (ВБ. 630-631.)

Народ Божий проходит через время скорби

«Никто, кроме 144 тысяч не мог петь эту песнь, ибо эта песнь их переживаний, каких никто не перенес кроме них… Они пришли от великой скорби, они пережили такое трудное время, как никто из живущих на земле. Они перенесли агонию ночи Иакова» (ВБ. 649.)

Многие уйдут на покой прежде времени скорби

«Многие уйдут на покой прежде огненного испытания во время скорби, которая обрушится на них. Это другая причина, почему в наших молитвах мы должны молиться: «Не моя воля, но Твоя да будет». (СЗ. 375.)

Никакое материальное обеспечение не будет иметь ценности

«Господь мне неоднократно показывал, что наше стремление обеспечить себя временными богатствами с тем, чтобы не испытать лишений во время скорби, противоречит Писанию. Я видела, что если святые будут делать запасы пищи и засевать поля в то время, когда нашу землю постигнет меч, голод и мор, тогда все их добро будет отнято от них силой, а их поля пожнут чужие руки» (РП. 56.)

«Мне было показано, что Господь желает, чтобы святые освободились от всякого бремени и, жертвуя для Него всем, заключили с Ним завет, пока не настало время скорби. Если они будут готовы пожертвовать своим имуществом ради продолжения дела Божьего и искренно попросят Господа подсказать им, как поступить в таком случае, Он откроет им, когда им лучше продать накопленные вещи. Тогда во время скорби они будут свободны, и ничто их не будет удерживать» (РП. 56-57.)

«Я видела также, что Господь не требует от Своих детей, чтобы они все в одно время распродали свое имущество. Если они желают руководствоваться Его советом, то Он научит их, когда и сколько продать. (РП. 57.)

Божественное убежище

«Тот будет обитать на высотах; убежище его неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет» (Ис. 35:16.)

«Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей в мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему» (Псал. 90:3-10.)

«Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах. Посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей. Пусть шумят, воздымаются воды их, трясутся горы от волнения их… Восшумели народы; двинулись царства: Всевышний дал глас Свой, и растаяла земля. Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш. Придите и видите дела Господа, какие произвел Он опустошения на земле: прекращая брани до края земли, сокрушил лук и переломил копье, колесницы сжег огнем» (Псал. 45:2-4, 7-10.)

«Но верным Господа будет дано могущественное обетование: «Тот будет обитать на высотах; убежище его неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет» (Ис. 33:16. ) Этим обетованием будут жить дети Божьи. В то время, как земля будет опустошена голодом, они

будут сыты. (Псал. 36:19. ) Это тяжелое время видел в видении пророк Аввакум: «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Авв. 3:17-18). (ЖВ. 122).

«Народ Божий тоже будет страдать, но перенося гонения, притеснения, терпя лишения и голод, он не будет оставлен на погибель. Бог, Который заботился об Илии, не пройдет мимо ни одного Своего дитяти, доверившего свою жизнь Ему. Тот, Кто сосчитал волосы на их голове, позаботится о них, и во время голода они будут иметь необходимое» (ВБ. 629.)

«Я видела, как святые покидали города и селения, объединяясь в группы и поселялись в уединенных местах. Ангелы давали им пищу, воду в то время, как нечестивые страдали от голода и жажды. Затем я видела, как правители земли о чем-то совещались между собой, между тем, как вокруг них теснились сатана и его ангелы. Я видела документ, во множестве экземпляров разосланный по всей стране, в котором говорилось, что если святые в течение определенного времени не откажутся от своей странной веры, если они не перестанут праздновать субботу вместо первого дня недели, тогда каждому будет дано право убивать их. Но в тот час испытания святые были тверды и спокойны. Они полагались на Бога и верили, что Он укроет их от беззаконных людей. В некоторых местах еще до того, как приказ вступит в силу, нечестивые пытались убить их, но ангелы Божьи в образе воинов защищали их» (РП. 282-283.)

«Казалось, что они со всех сторон окружены врагами. Некоторые стали бояться, что Бог в конце концов оставил их и теперь ждет их погибель от рук нечестивых. Но если бы они в этот момент открыли свои глаза, то увидели бы вокруг себя могучее ополчение небесных ангелов. Затем собралась толпа разъяренных нечестивых, вместе с ними было множество злых ангелов, которые побуждали их тот же час расправиться со святыми. Но, чтобы приблизиться к детям Божьим, нечестивым нужно было пройти через могучее ополчение ангелов света. Этого им сделать не удалось. Небесные ангелы заставили их, а вместе с ними и ангелов тьмы, поспешно отступить.

Для святых это было ужасное время скорби. День и ночь они взывали к Богу, прося у Него помощи и защиты. Казалось, что у них нет никакой надежды на спасение. Нечестивые уже начали торжествовать говоря: «Почему же ваш Бог не спасает вас из наших рук? Почему Он не спешит вознести вас на небо и спасти вашу жизнь?» Но святые не слушали их… Ангелы горели желанием освободить их… Приближался час, когда Он должен был проявить Свою могущественную силу и чудесным образом спасти Своих святых» (РП. 283-284.)

«Я видела, что Бог будет чудесным образом охранять Свой народ во время скорби. Подобно тому, как Иисус в агонии изливал Свою душу в саду, так и они будут день и ночь умолять об избавлении. Выйдет декрет, чтобы они оставили субботу четвертой заповеди и соблюдали первый день недели, или же в противном случае, они будут лишены жизни. Но они не пойдут на это. Они не потопчут ногами субботу Господню и не окажут никакой чести папскому постановлению. Сатанинское воинство и нечестивые люди окружающие их, будут торжествовать и насмехаться над ними, им будет казаться, что для них нет никакого выхода. Но среди глубокого кризиса и разгула вдруг раздадутся могучие раскаты грома. Черные облака покроют небо, будут видны лишь яркие вспышки огненных молний, и страшной славы, исходящей со стороны неба, и в это время раздастся голос Божий с места Его святого обитания» (СЦ. 1:353-354. ) «В период времени скорби, какой не бывало с тех пор, как существуют люди, Его избранный народ будет непоколебим. Сатана со всем своим злым воинством не сможет погубить даже слабого из Божьих святых. Могущественные ангелы будут охранять их, ради них Иегова явит Себя как Бог богов, чтобы спасти доверившихся Ему» (ПЦ. 513.)

«В то время, как нечестивые будут умирать от голода и язв, ангелы будут охранять праведных и заботиться об их нуждах. Тому, кто ходит в правде, дано обетование: «Хлеб будет дан ему и вода у него не иссякнет». «Бедные и нищие ищут воды, и нет ее; язык их сохнет от жажды: Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израилев, не оставлю их» (ИС. 33:16. 41:17). (ВБ. 629.)

«Самый темный час борьбы церкви с силами зла это время непосредственно предшествующее их заключительному освобождению. Но никто из доверившихся Богу не имеет нужды страшится. Ибо как «гневное дыхание тиранов было подобно буре против стены, так Бог будет для Своей церкви защитою от бурь». (Ис. 25:4. ) (ПЦ. 725.)

«Перед самым пришествием Христа, во время скорби, праведные будут сохранены через служение небесных ангелов. Но для нарушителей закона Божьего не будет никакой защиты. Ангелы не смогут защитить тех, которые нарушали хотя бы одну из заповедей Божьих» (ПП. 256.)

«Я видела, как Господь распростер над Своим народом покров, чтобы защищать его во время скорби, и каждый человек, решившийся вступить на путь истины и иметь чистое сердце, находится под покровом Всемогущего Бога» (РП. 43.)

«Теперь мир должен увидеть, что тот класс людей, который они гнали, оскорбляли и даже имели намерение совершенно стереть с лица земли, оказался нетронутым ни язвами, ни бурями, ни землетрясениями. Тот, Кто для нарушителей Своего закона был поядающим огнем, для Своего народа стал надежным убежищем» (ВБ. 654.)

«Подобно изгнанному пленнику, они будут бояться умереть от голода и насилия. Но Святый, Который разделил Чермное море пред израильтянами, проявил Свою могущественную власть и освободил их» (ВБ. 634.)

«Народ Божий ожидают страшные искушения и испытания, дух войны охватывает все на

роды во всех концов земли. Но среди этого бедственного времени, которого еще не было с тех пор, как существуют люди на земле, избранный народ Божий будет стоять непоколебимо. Сатана и его воинства не смогут уничтожить их, потому что могущественные ангелы силой будут охранять и защищать их» (СЦ. 9:17).