Глава 10. Язвы

Излитие семи последних язв показывает тот же период времени, как и время скорби. Когда время благодати окончится и небесный храм наполнится дымом, наш Великий Первосвященник Иисус Христос оставит храм и прекратит Свое первосвященническое служение. На нечестивых жителей земли будут излиты наиболее ужасные Божьи суды.

В то время, как праведные, получившие печать живого Бога, будут чудесным образом защищены от всякого физического повреждения, нечестивые испытывают на себе бич Божественного гнева. Поскольку Бог отнимет Свою защиту от земли, кроме Своих детей, великий враг тогда сможет проявить природу своего правления; отвергшие Божественную милость будут наказаны без милости.

Описание язв можно прочитать в 16 главе Откровения. Ниже кратко изложен их характер и сущность.

1-я язва. Отвратительные и мучительные раны на имеющих начертание зверя.

2-я язва. Море стало как кровь; все, живущее в море, умерло.

3-я язва. Реки и источники вод превращаются в кровь, ибо нечестивые пролили кровь святых.

4-я язва. Солнце жгло людей.

5-я язва. Пятая язва изольется на престол зверя (Рим); его царство станет мрачно. Нечестивые будут кусать свои языки от страдания.

6-я язва. Шестая язва изольется на реку Евфрат, ее воды высохнут; начнется битва Армагеддон.

7-я язва. Эта язва изольется на воздух. При ее действии происходят поразительные сверхъестественные события, которые парализуют нечестивых; и, наряду с этим, происходит заключительное избавление детей Божьих. Затем следует величественное явление Иисуса Христа со всеми сопровождающими Его событиями.

Цель этой главы не заключается в полном и всестороннем изучении всех язв, но скорее всего обратить внимание на подробности шестой и седьмой язв, которые имеют особое отношение к главной теме этой книги.

Общее представление о язвах

Описание:

Прочитайте 16 главу книги Откровение.

«Шум дойдет до концов земли, ибо у Господа состязание с народами: Он будет судиться со всякою плотью, нечестивых Он предаст мечу, говорит Господь» (Иер. 25:31).

«Апостол Иоанн слышал в видении громкий голос, говорящий: «Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!» (Откр. 12:12). Как ужасны те картины, которые вызывают это восклицание небесного голоса! С приближением конца времени гнев сатаны все увеличивается, его работа обольщения и опустошения достигнет своего наивысшего предела во время скорби» (ВБ. 623.)

«Суды Божьи, которые постигнут мир, перед окончательным освобождением народа Божьего, будут еще более ужасны, чем язвы, посланные на Египет перед освобождением Израиля. Иоанн так описывает это страшное наказание: «Сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его. «Море «сделалось кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море» «Реки и источники вод сделались кровью» Хотя эти бедствия ужасны, Бог совершенно справедлив. Ангел Божий заявляет: «Праведен Ты, Господи… потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того». (Откр. 16:2-6), (ВБ. 627-628).

2. Время излития язв

Язвы изливаются в то время, когда небесный храм закрывается и наполняется дымом. Откр. 15:8. Другими словами они изливаются после окончания времени благодати в период времени скорби.

«Язвы не могли излиться до тех пор, пока Иисус служил во Святилище. Но когда Его их стесненное положение и слышала, как они день и но дело там было окончено, когда Его ходатайство за людей прекратилось, тогда ничто не могло остановить гнева Божьего он с великой силой обрушился на грешников, которые не имели над собой покрова, потому что презрели спасение и возненавидели предостережение» (РП. 280.)

3. Степень поражения мира

«Однако эти язвы не будут всеобщими, потому что жители земли были бы совершенно истреблены. Никогда еще ничего подобного не посещало землю. Все суды, постигавшие людей до времени испытания, были смешаны с милостью» (ВБ. 628-629.)

4. Длительность излития язв

Продолжительность излития язв будет краткой. Если слово «день», упомянутое в Откр. 18:8, является пророческим временем «в один день придут на нее казни», а если мы применим пророческий масштаб «день за год» (Иез. 4:6.), из этого последует благоразумный вывод, что язвы будут продолжаться в течение года. Дух Пророчества не дает никаких указаний относительно длительности этого периода.

5. Защита запечатленных

Дети Божьи будут чудесным образом защищены от язв. (Пс. 90. ) «В то время, как нечестивые будут умирать от голода и язв, ангелы будут охранять праведников, заботиться об их нуждах. Тому, кто ходит в правде, дано обетование: «Хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет. Бедные и нищие ищут воды, и нет ее; язык их сохнет от жажды: Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израилев, не оставлю их» (Ис. 33:16. 41:17. ) (ВБ. 629.)

6. Жажда Слова Божьего

«В тот день целые толпы людей будут взывать к Божественной помощи, которую они долго отвергали. «Вот, наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его». (Амос. 8:11-12) (ВБ. 629.)

«Другие обращались к народу Божьему и просили его научить их, как избежать ужасных язв. Но святые ничем не могли помочь им. Последняя слеза за грешников уже была пролита, последняя горячая молитва уже произнесена, последнее предостережение дано» (РП. 281.)

Шестая и седьмая язвы Армагеддон

Армагеддон начинается при шестой и заканчивается при седьмой язве. Пока это пророчество не исполнится, некоторые из его элементов особенно истолкование его политических аспектов неопределенны. Поэтому, неудивительно, что относительно этих политических аспектов выдвинуто несколько предположений.

Цель этой книги не заключается в том, чтобы выяснить эти аспекты или сделать провозглашение о высыхании Евфрата, приготовлении пути для царей Востока и политических аспектов этого великого конфликта.

Тем не менее, мы весьма заинтересованы в насущных вопросах этого пророчества. Относительно этих вопросов нет никаких разногласий, ибо их истолкование основано на Слове Божьем, более широко подтверждено Духом Пророчества.

Слово «Армагеддон» употребляется в Священном Писании только однажды (Откр. 16:16. ) Вероятно, оно не соответствует известному географическому месту. Оно, возможно, взято как символическое выражение, употребленное в Священном Писании не для того, чтобы указать на определенную точку мира, но на всемирную битву в великий день Божий. Но этот вопрос не вполне ясен.

Апостол говорит: «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр. 16:13-14.)

Сравнительный анализ этого текста с другими местами Священного Писания, соответствующие выдержки из Духа Пророчества приводят к следующему заключению относительно Армагеддона:

1. Это битва между истиной и заблуждением.

2. Это битва между Христом и сатаной.

3. В ней примут участие павшие ангелы.

4. Эта битва будет направлена против детей Божиих и приведет к великому преследованию. 5. Отступившие силы дракон (спиритизм(; зверь (или папство(; и ложный пророк (отступивший протестантизм(примут участие в этой битве и, притом, самое активное. Откр. 19:20-21).

Другими словами, Армагеддон заключительный акт в великой драме борьбы между добром и злом; между Христом и сатаной, их соответствующими последователями из среды ангелов и людей; между истиной и заблуждением.

В этой борьбе под водительством князя тьмы примут участие, соединившись вместе, три великих силы: дракон (спиритизм), зверь (папство) и ложный пророк (отступивший протестантизм). Они объединятся с определенной целью воевать против Бога, направляя свои атаки против Него (в лице Его верных детей). Они потребуют от всех принять начертание зверя (Откр. 13:16.), и будут преследовать верных, полагаясь на помощь царей провести свои планы с помощью декретов. Все, кто откажутся сотрудничать с ними, в конце концов, будут приговорены к смерти.

Позади всех этих сцен, направляя всю свою деятельность, будут «нечистые духи», которые являются «бесовскими духами». Они убедят различные правительства создать союз и принять участие в этой ужасной «брани в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр. 16:14. (Битва Армагеддон достигает своего наивысшего начала непосредственно перед Пришествием Христа во славе. (Откр. 16:15.) «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою. «

Противоборствующие силы в этой борьбе будут сформированы следующим образом:

1. Выступление против Бога: сатана и его ангелы; религиозно-политические преследующие силы; цари земные и нечестивые.

2. На стороне Божьей: Христос и Его ангелы; праведные по всей земле, которые придерживаются истины, верны Творцу и Его закону.

Откр. 19:11-21, вероятно, ссылается на ту же самую великую битву, в которой всадник на белом коне, Сам Царь царей и Господь господствующих ведет борьбу с нечестивыми народами, поражает их мечем, исходящим из Его уст (ст. 21). Зверь и ложный пророк брошены в озеро огненное (ст. 20), куда в конце концов будет брошен дракон, то есть сатана и его ангелы (Откр. 20:10). Это описание заключительной победы Христа, истины и народа Божьего.

Вестница Господня пишет: «Нам необходимо изучать вопрос об излитии седьмой язвы. Силы зла не уступят в этом конфликте без борьбы. Но Провидение имеет свою часть действия в битве Армагеддон. Когда земля осветится от славы Ангела (из 18 главы Откровения), религиозные элементы, добрые и злые, пробудятся от сна, а армии живого Бога расположатся на поле сражения» (КАСД. 7:983.)

«Перед нами ужасная битва. Мы приближаемся к «брани в оный великий день Бога Вседержителя. «То, что находилось под контролем будет освобождено. Ангел благодати складывает свои крылья, приготавливаясь сойти с престола и оставить мир под контролем сатаны. Власти и силы Земли будут находиться в восстании против Бога небес. Они исполнятся ненавистью против тех, кто служит Ему и скоро, очень скоро, произойдет последняя битва между добром и злом. Наша Земля будет представлять из себя поле битвы сцену заключительного спора и заключительную победу. Здесь сатана, столь долго направлял людей против Бога, но восстание будет навсегда подавлено» (РЭГ. 13. 06. 1902.)

«Окончательная великая битва между истиной и заблуждением является последним сражением вековой борьбы из-за закона Божьего» (ВБ. 582.)

Экуменическое движение будет прогрессировать не только в США, но также и в Риме. Протестантизм и католицизм объединятся, тогда папство и спиритизм, совместно с отступившим протестантизмом, образуют тройственный союз, лишь тогда маленькая группа послушных заповедям Божьим будет заклеймена, как отличительная ложная, ибо не соединяется с остальными.

«Все, которые не имеют Духа истины, соединяются под водительством сатанинских сил. Но они будут находиться под этим водительством только до времени, пока наступит великая битва Армагеддон» (КАСД. 7:967).

«Сатана долго готовился к своей окончательной работе обольщения мира. В основании его работы легло обещание, данное им Еве: «Нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4-5. (Он постепенно подготавливал путь для развития вершины искусства обольщения спиритизма. Он еще не достиг полноты осуществления своих намерений, но и это будет достигнуто в самое последнее время. Пророк говорит: «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр. 16:13-14; ВБ. 561-562).

«Вскоре на небе чудотворной силой нечистых духов будут показаны ужасные знамения сверхъестественного характера. Дьявольские духи обратятся к царям земли по всему миру, чтобы завлечь их в сети заблуждения и убедить их соединиться с сатаной в его последней борьбе против небесного правления. И как правители, так и подданные будут обмануты ими. Восстанут люди, которые начнут выдавать себя за Христа, присваивая себе право на титул и почести, принадлежащие только Спасителю мира. Они будут совершать удивительные чудеса исцеления и объявят, что они имеют откровения с неба, которые будут противоречить свидетельству Священного Писания» (ВБ. 624.)

Но заключительным результатом битвы Армагеддон будет решительная победа Христа, Его Церкви, Бога и Его истины. Ясновидец Патмоса провозгласил: «Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званные и избранные и верные» (Откр. 17:14).

Кроме того, в заключительных стихах 19 главы Откровения представлено пленение зверя и ложного пророка, которые брошены в озеро огненное и серное; смерть других воителей, врагов Господа, которые будут убиты мечем, исходящим из уст Всадника, Самого Иисуса.

Отчаяние нечестивых

«Когда голос Божий освободит Его порабощенный народ, произойдет страшное пробуждение тех, кто все потерял в великой жизненной битве… Теперь они потеряли все то, что делало их великими, а сами остались нищими и беззащитными. С ужасом они смотрят на разрушенных идолов, которых они предпочли Своему Творцу. Они продали свои души за земные сокровища, удовольствия и не стремились к тому, чтобы собрать себе сокровище на небе. И в результате они потерпели полное крушение в своей жизни. И вместо прежних удовольствий осталась горечь. Все богатство, накопленное в течение всей жизни, потеряно безвозвратно в один момент» (ВБ. 634. )

«Ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь, и уже не скроет убитых своих» (ИС. 26:21).

«И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима». (Зах. 14:12).

«Многие из нечестивых были возмущены тем, что им приходилось страдать из-за язв. Это была воистину ужасная сцена. Родители горько упрекали своих детей, а дети своих родителей; братья своих сестер, а сестры братьев. Повсюду слышались громкие вопли и стенания нечестивых людей, которые в отчаянии говорили друг другу: «Это ты удержал меня от истины, которая избавила бы меня от этого ужасного часа». Люди приходили к своим проповедникам и с горечью и ненавистью упрекали их говоря: «Это вы не предостерегали нас. Это вы говорили нам, что весь мир спасется и проповедовали «мир», «мир», чтобы заглушить всякий возникающий страх. Вы нам ничего не говорили о том часе; а тех, кто нас предостерегал, вы называли фанатиками и злыми людьми, которые хотят погубить нас». Я видела, что проповедники не избежали гнева Божьего. Их страдания были в десять раз сильнее, чем страдания простого народа» (РП. 262).

«Народ увидит себя обманутым. Они будут обвинять друг друга в своем заблуждении, но самые горькие обвинения соберутся над головой духовных пастырей. Эти неверные пастыри пророчествовали о приятных, ласкающих слух вещах. Они побуждали своих слушателей оставить закон Божий и притеснять тех, кто свято чтил его. Теперь же эти лжеучителя в своем безвыходном отчаянии перед всеми сознаются в своей работе обмана и заблуждения. Непреодолимый гнев охватывает большие толпы людей. «Мы погибли!»кричат они. «Вы причина нашей гибели!» И те же самые люди, которые больше всех восхищались своими пастырями, осыпают их самыми ужасными проклятиями. Те же руки, которые некогда увенчивали их лаврами, теперь поднимаются, чтобы уничтожить их. И те же мечи, которые были приготовлены для уничтожения народа Божьего, теперь заносятся над его врагами. Повсюду идет борьба, столкновения и кровопролития» (ВБ. 655-656).