Глава 1. Реформа внутри церкви

Около 27 столетий назад пророк Иоиль, находясь под Божественным вдохновением, описал день Господень следующим образом: «Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок День тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря, распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов» (Иоиль 2, 1-2).

Безусловно, эти слова имели свое непосредственное историческое применение в ветхозаветное время, когда Израиль наводняли толпы врагов. Но эти слова также указывают на время конца «день Господень», канун возвращения Христа на Землю. Весть призывает трубить трубою на Сионе, то есть в церкви. Надо бить тревогу на святой горе Божьей, то есть среди Его народа.

«Но ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши и обратитесь к Господу Богу вашему. Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание… Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: «Пощади, Господи, народ Твой!» (Иоиль 2, 12-17).

В виду событий, которые потрясут Землю в «день Господень», члены церкви должны пробудиться от звука тревоги. Они должны стремиться к глубокому и подлинному раскаянию от всего сердца. Другими словами, духовная реформация должна быть действенной в церкви: она должна приготовить к великим событиям времени конца.

Нет никакого сомнения, что мы уже достигли крайне последнего времени. Поэтому этот призыв к подлинному обращению, раскаянию и полному преобразованию или реформе жизни прозвучит по всем местам Сиона.

Это все то, о чем вестница Господня писала много лет назад. Приводим следующие высказывания:

Нужда в реформе

1. «Возрождение истинного благочестия в нашей среде величайшая и наиболее неотложная из всех наших нужд. Наше первое дело позаботиться об этом. Необходимо приложить серьезные усилия, чтобы получить благословения от Господа; все это не потому, что Бог не желает излить Свои благословения на нас, но из-за того, что мы не готовы получить их. Наш Небесный Отец более всего готов даровать Своего Святого Духа просящим у Него, чем земные родители даруют блага своим детям. Но с нашей стороны необходимо исполнить условия, согласно которым Бог обещал даровать нам Свои благословения: исповедание наших грехов, смирение, покаяние и искренняя молитва» (ИВ. 1:121).

2. «Народ Божий не выдержит испытания достойным образом, если в нем не совершится возрождение и реформа». (СЦ. 7:285).

3. «Среди народа Божьего должна произойти реформация, но очистительная работа должна начаться со служителей». (СЦ. 1:469).

4. «Среди народа Божьего должна произойти реформа или преобразование» (ВМ. 317).

5. «Возрождение и преобразование должно иметь место под водительством Святого Духа. Возрождение и преобразование суть два различных понятия. Возрождение означает обновление духовной жизни, оживление сил ума и сердца, воскресение от духовной смерти. Преобразование или реформа означает реорганизацию, изменение в идеях и теориях, обычаях и привычках. Преобразование или реформа не принесет доброго плода праведности до тех пор, пока не будет соединена с возрождением от Духа Святого. Возрождение и преобразование совершит свою определенную работу и, совершая ее, сольются». (ХС. 42.)

6. «В моей душе глубоко запечатлелись сцены, прошедшие предо мною в течение ночи. Предо мной предстало великое движение работы возрождения происходившее во многих местах. Наш народ двигался единой линией, отвечая на Божий призыв. Мои дорогие братья, Господь говорит к нам. Прислушаемся ли мы к Его голосу? Не поправим ли мы свои светильники, чтобы уподобиться людям, ожидающим прихода Своего Господа? Сегодня время призывающее нас нести свет, призывающее к действию» (СС. 3. 441.)

7. «Перед тем, как последние суды Божии посетят Землю, среди народа Божьего произойдет пробуждение к такому благочестию и святости, чего не наблюдалось со времени апостолов. На детей Божьих будут излиты Его Дух и сила» (ВБ. 464.)

Характерные черты реформы

Но сатана действует энергично, чтобы извратить подлинную духовную реформацию, которую Господь желает провести в Своей церкви. С глубокой древности излюбленный метод великого врага заключается в следующем: извратить истину, предложить ложь, чтобы произвести замешательство, хаос и гибель вместо истинного обращения.

1. Сатанинское подражание реформе

Дух Пророчества говорит: «При каждом религиозном пробуждении сатана побуждает неосвященных людей с неуравновешенным характером и умом принять участие в этой работе… Во всей истории церкви ни одна реформаторская работа не продвигалась вперед без серьезных препятствий. Так было во дни апостола Павла, где только благодаря трудам апостола возникали общины, там всегда были и такие, которые принимали веру, но приносили с собой и ересь, которая в случае ее принятия, угрожала потушить огонь любви к истине» (ВБ. 396.)

«Посеянное Лютером семя всходило везде… Но сатана не бездействовал. Он теперь старался сделать то, что он делал всегда при реформационном движении, то есть заменял истину ложью и при этом обманывал народ и губил его. Подобно тому, как в первом столетии христианской церкви были лжехристы, так и теперь в 16-ом столетии появились лжепророки». (ВБ. 186.)

То, что сатана совершал в прежние времена, он, как отец всякой лжи совершает и в наши дни. В наше время он решил дезорганизовать Адвентистское движение и произвести замешательство среди детей Божьих.

Все это наглядно видно из нашей краткой истории как движения, особенно в последнее время, когда в разных местах возникали группы, сеющие несогласие и разделения. Руководимые людьми, называющими себя «реформаторами», они разрушали, вместо того, чтобы созидать. Их работа не выдержала библейского испытания: «По плодам их узнаете их». ( Матф. 7:16.)

2. Дух несогласия и спора

Наиболее яркие черты ложных реформационных движений: дух несогласия и спора, дух мятежа и восстания; разрушительная, вредная критика, особенно по отношению к церковным руководителям. Дух Пророчества советует:

«Наступило время для генеральной реформы. Когда начнется эта реформа, дух молитвы охватит каждого верующего и изгонит из церкви дух несогласия и спора». (СЦ. 8:251.)

Другими словами, первый результат истинной реформы устранение несогласия, критики и споров.

Описывая несколько ложных реформационных движений, вестница Господня выразила следующее об одном руководителе ложной реформы:

«Он считает, что Господь миновал руководящих работников и дал весть ему. Я попыталась раскрыть ему его заблуждение». (ИВ. 2:64.)

О другом она писала: «Он утверждал, что руководители церкви пали через самовозвышение и что первое место в ней должны занять люди иного, смиренного склада, которые будут совершать удивительные дела… Он утверждал, что верит свидетельствам. Он признавал их истинными и употреблял их таким образом… чтобы придать своим утверждениям силу и видимость истины». (ИВ. 2:64-65.)

Об одном человеке и его вести она писала: «Слово Божие пришло ко мне, и Бог сказал: «Не верь им, Я не посылал их». И она сказала ему, что его весть не от Бога, не верь этой вести». (ИВ. 2:64.)

Еще о другом вестнике, который претендовал на обладание особой вестью, она писала: «Они обладали таким же обличительным духом, что церковь находится в полном заблуждении, и что Бог вызывает из нее народ, который должен совершать чудеса». (ИВ. 2:66.)

Где бы любое движение так называемой реформы не возбуждало дух всеуничтожающей критики против руководителей работы и против организации церкви, распространяя дух несогласия и спора, мы без дальнейшего анализа уже имеем верный признак, что такое движение ведет сам сатана, оно является подделкой, подражанием истинной реформации.

Такие движения, чтобы приобрести последователей, прежде всего заявляют, что они принадлежат к адвентистскому народу и проявляют ревность о деле Божьем. Но всегда в итоге они делятся на отдельные группы. Но до времени, пока их истинная природа не будет раскрыта, они причиняют скорбь и замешательство среди искренних людей, недостаточно утвержденных в истине.

3. Сатана действует с энергией и обманом

«При каждом возрождающем этапе в работе Божьей, князь тьмы усиливает свою деятельность. В настоящее время он бросил все свои силы и средства на поле сражения окончательной битвы против Христа и Его последователей» (ВБ. 593).

«Пусть народ Божий пробудится от сна и начнет серьезную работу над собой в деле раскаяния и реформы. Пусть он начнет исследовать Писание, чтобы понять истину, как она заключается в Иисусе, пусть он всецело посвятит себя Богу, тогда не будет недостатка в доказательствах того, что сатана по-прежнему активный и хитрый враг. Любой ценой обмана он будет проявлять свою силу, призывая к себе на помощь всех падших ангелов своего царства» (ВБ. 398).

4. Фанатизм

Среди средств, которые диавол применяет, чтобы извратить план Божий в провозглашении и проведении реформации среди Его народа, особое место занимает фанатизм. Сатана применял это средство в дни апостолов, в период протестантской реформации и воистину среди всех религиозных пробуждений.

«Следует ожидать, что и в нашей среде появится фанатизм. Обольщение придет в таком виде, чтобы, если возможно, прельстить даже избранных» (ИВ. 2:16).

«Лютер также много переносил затруднений и разочарований со стороны различных фанатиков… И Уэсли и другие, которые благодаря своему влиянию и вере были благословением для мира, на каждом шагу наталкивались на хитрые уловки сатаны, расставленные ловко перед ними в лице неестественно ревностных, неуравновешенных и неосвященных людей, зараженных всякого рода фанатизмом. Вильям Миллер очень строго относился ко всему тому, что могло при вести к фанатизму. Он говорил, как и Лютер, в свое время, что «каждый дух должен быть испытан Словом Божьим..» Во дни реформации ее враги с особенной яростью обвинили в фанатизме именно тех, кто более всех трудился для ее блага. Противники адвентистского движения применяли тот же метод» (ВБ, 396-397).

Однако мы должны быть особенно осторожны, чтобы чрезмерная чувствительность к обвинениям в фанатизме не побудила нас сопротивляться истинному возрождению, истинной реформации, которая содержит следующие характерные черты, описанные ниже:

«Когда Господь действует через человеческие орудия и сила свыше трогает людей, тогда служители сатаны находятся рядом и кричат: «фанатизм!» И предостерегают людей не впадать в крайности. О, если бы все были осторожны не поднимать такого крика, ибо если и существуют поддельные монеты, таковые не могут уменьшить достоинств настоящих. Если бывают ложные пробуждения и обращения, то из этого не следует делать вывод, что на все пробуждения нужно смотреть с подозрением. Не будем проявлять презрения, как фарисеи, которые в своем сомнении и высокомерии говорили: «Он принимает грешников». (Лук. 15:2. ) (СЕ. 170.)

5. Новый свет

Другой путь, которым враг пытается уловить неопытные души, через провозглашение, так называемого, «нового света». Это исследование, конечно, не имеет ввиду справедливое, законное расширение понятия и увеличение и света относительно твердо обоснованных доктринальных истин или более ясное понимание нераскрытых пророчеств. Однако при этом нам необходимо помнить следующее наставление:

«Когда сила Божья свидетельствует о том, что это есть истина, эта истина устоит навеки, как истина. После этого мы не должны принимать никаких предположений, противоположных этому Божьему свету». (ИВ. 1:161).

Подлинность нового света должна иметь следующие элементы отождествления:

а) Он должен иметь стопроцентное согласие со Словом Божьим и не полагаться на какое-либо истолкование Св. Писания.

«Поднимутся мужчины и женщины, заявляющие, что они имеют новый свет и новое откровение, скрывающие в себе намерение разрушить веру в древние пограничные столбы. Их учение не выдержит проверки Словом Божьим, и, тем не менее, души будут обмануты» (СЦ. 5:295).

б) Новый свет не будет противоречить каким-либо основным истинам, твердо обоснованным, как непоколебимые столбы в доктринальной структуре церкви.

«Бог не оставляет Свой народ и не избирает одного здесь, а другого там человека, как единственно достойных, чтобы вручить им Свою истину. Бог не открывает ни одному человеку нового света, вопреки утвержденной веры церкви. При каждой реформе поднимались люди с подобными требованиями» (СЦ. 5:291).

«Пусть никто не обольщает себя тем, что Бог только через них послал Свой специальный свет. Христос представлен как находящийся среди Своего народа» (СЦ. 5:291)

6. Дополнительные характерные черты истинной реформации

а) Дух молитвы.

б) Дух истинного обращения.

в) Дух самоотвержения в миссионерской работе.

г) Дух хвалы и благодарности.

Все эти черты очень хорошо представлены в следующей цитате Духа Пророчества:

«В ночных видениях мне было представлено великое реформационное движение среди народа Божьего. Многие прославляли Бога. Больные исцелялись и совершались различные другие чудеса. Повсюду наблюдался дух молитвы друг за друга, как перед днем Пятидесятницы. Сотни и тысячи посещали семьи и открывали перед ними Слово Божье. Сердца были убеждены силою Святого Духа и всюду проявлялся дух истинного обращения. Везде открывались двери для провозглашения истины. Мир, казалось, был освещен небесным влиянием. Истинный смиренный народ Божий получил великие благословения. Я слышала голоса благодарности и хвалы и, казалось, повторялась реформация, свидетелями которой мы были в 1844 году» (СЦ. 9:126).

Центр реформы: Провозглашение Лаодикийской вести и оправдания через веру

Реформа в церкви будет результатом глубокого сердечного принятия вести Верного Свидетеля к Лаодикийской церкви. Именно эта весть Христа Своей церкви устранит гордость, обманчивость самоправедности и самодовольства; принесет дух искреннего раскаяния и исповедания. Она приведет сокрушенную душу к подножию креста, чтобы очистить от греха, получить дар праведности Христа.

Во время кризиса, через который пройдет церковь, никто не останется нейтральным. Лук. 11:28. Положительное принятие этой откровенной вести любви (Откр. 3:14-22(выразится в благословенных результатах жизни: последует истинное обращение, отделение от мира, победа над плотью и придет новая жизнь свыше. В этом сущность истинной реформы, которая должна совершиться в церкви, в каждом сердце.

Отвергающие весть, предпочитают оставаться в теплом, формальном состоянии, исполненные духом самоправедности, во время потрясения будут просеяны и погибнут. Вестница Господня объясняет это следующим образом:

«Я спросила о значении этого просеивания, которое я видела и мне было показано, что оно будет вызвано определенным свидетельством Истинного Свидетеля к Лаодикийской церкви. Это свидетельство окажет влияние на сердце того, кто примет его, и заставит его преследовать высокую цель и возвещать точную истину. Некоторые не вынесут точного свидетельства. Они восстанут против него и это вызовет просеивание среди народа Божьего». (РП. 270).

От принятия этой вести зависит судьба церкви. Она должна привести к глубокому покаянию. Все, принявшие ее, очистятся.

«Я видела, что свидетельство Верного Свидетеля и наполовину не было принято и оценено должным образом. Торжественное свидетельство, которое решает участь церкви очень мало оценено, если даже совершенно не отвергнуто. Это свидетельство должно произвести работу глубокого раскаяния. Все искренние, принявшие его, будут очищены» (РП. 270).

1. Откровенная весть любви

«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч!» (Откр. 3:14-15).

«Весть к Лаодикийской церкви представляет собой поразительное разоблачение и применима к народу Божьему настоящего времени» (СЦ. 3:252).

Автор этой вести никто другой, как Христос, наш Спаситель и наилучший Друг. Он истинный и верный Свидетель. Он любит нас, но не льстит нам, ибо желает нам спасения. Он говорит к нам с любовью и искренностью. Его весть прямая и откровенная, но полная любви и милости.

Он говорит к нам: «Знаю твои дела». К нам говорит Тот, Кто знает лучше, чем мы знаем самих себя, ибо сердце человеческое лукаво и крайне испорчено. Иер. 17:9. Именно из-за обманчивого состояния, обнаруженного в Лаодикии, Он считает, что эта весть необходима для нас. И поскольку Бог знает наше состояние, наш отзыв на эту весть был бы хорошо выражен в словах Псалмиста: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои, И зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь верный». (Псал. 138. 23-24).

Эта весть имеет личное применение. Верный Свидетель обращается лично к каждому в единственном числе. А всеобщий результат в церкви определяется в зависимости от того, как каждый член откликается на эту весть, и будет проводить ее в жизнь.

2. «Ты тепл»

Не является ли это состоянием наших сердец, о чем говорит Знающий наши дела? «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч;

о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15-16).

Еще в ранний период церкви к нам пришло следующее торжественное предостережение:

«Лаодикийская весть применима к народу Божьему, заверяющему, что он верит настоящей истине. Большая часть этого народа является теплыми исповедниками, носящими лишь имя, но не проявляющими никакой ревности… Термин «теплый» принадлежит к этому классу. Они заверяют о любви к истине, но им не достает христианской пылкости и посвящения. Они не осмеливаются отдаться вполне и избежать риска неверия и при этом не желают умереть для своего «я» и твердо отстаивать принципы своей веры…

Они не принимают основательного и сердечного участия в деле Божьем, отождествляя себя с Его интересами. Они держатся в стороне и готовы оставить свои посты, когда этого требуют их личные интересы. В их сердце должна совершиться глубокая внутренняя перемена, работа благодати Божией» (СЦ. 4:87-88).

Благодарение Богу, что многие, позволяющие Святому Духу совершить работу в их жизни, не принадлежат к этому теплому состоянию.

Тот, кто не проявит истинной печали и сокрушения, сознавая, что большая часть Лаодикии находится в теплом состоянии, исповедуют истину только на словах.

Состояние таковых требует основательной реформы. Есть четыре отличительные черты этого теплого состояния:

а) «Им недостает христианской пылкости и посвящения». Наша ежедневная жизнь должна быть жизнью общения с Богом, жизнью молитвы и изучения Слова Божьего. Таким образом мы сможем удовлетворить нашу духовную нужду через силу Божью самым настоятельным образом.

б) Они «не желают умереть для своего «я», и твердо отстаивать принципы своей веры. Половинчатое обращение никогда не спасет нас. «Обратитесь ко Мне всем сердцем», говорит Господь. Раздвоенное сердце не принесет нам победы. Христос претендует на полное обладание. «Я» должно умереть, чтобы Христос мог царствовать на престоле нашего сердца.

в) Они не принимают основательного и сердечного участия в деле Божием, отождествляя себя с Его интересами. Они не посвящают достаточно времени, труда и средств для дела Божьего.

г) «В их сердце должна совершиться глубокая, внутренняя работа благодати Божьей». Бог желает совершить это чудо в каждом сердце самым основательным образом. Апостол Павел говорит: «Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать (его) даже до дня Иисуса Христа». (Фил. 1:6). Благодарение Богу, что Он желает и сделает это! Но с нашей стороны необходимо согласие. Требуется наше сердечное содружество с Богом.

3. «Извергну тебя из уст Моих»

Теплая вода вызывает тошноту и служит в качестве рвотного средства в случае отравления. Подобным же образом равнодушие и неполное обращение неприятны Богу, и, продолжающие оставаться в таком состоянии будут удалены от присутствия Божьего. Иисус скорбит о нашем теплом состоянии. Он выражает Свое пылкое желание, чтобы такое положение изменилось: «О, если бы ты был холоден или горяч!»

«Для Господа было бы более угодным, если бы теплые исповедники религии никогда не назывались Его именем. Они являются постоянным бременем для тех, которые должны быть верными последователями Христа. Они камни преткновения и соблазна для неверующих» (СЦ. 1:183).

Все же нет необходимости, чтобы кто-либо из детей Божьих был в таком состоянии. Строгое Божественное обвинение имеет цель побудить нас совершить реформу в нашей жизни, изменить до такой степени, чтобы в нас открылась глубокая работа благодати Божьей в полном обращении.

4. Духовная слепота и самооправдание

Сущность вести Верного Свидетеля еще более раскрывается следующим дополнительным тревожным откровением: «Ибо ты говоришь: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг». (Откр. 3:17).

Дети Божьи соучастники Лаодикийского духа представлены в состоянии греховной безопасности и самодовольной праведности. Они довольны. Они представляют себя в возвышенном духовном состоянии. Но их положение прискорбно в глазах Божьих. А они не знают этого. Они обмануты.

«Весть к Лаодикии применима к Адвентистам Седьмого Дня, которые имели великий свет, но не ходили в нем. Это те, которые громко возвещают о своем исповедании, но не следуют за своим Руководителем, Который извергнет их из уст Своих, если они не покаются» (ИВ. 2:66).

Эта весть разоблачает их безопасность через резкое провозглашение их истинного состояния, духовной слепоты, бедности и нищеты. Такое слепое состояние особенно серьезно, ибо ставит свою жертву вне спасающей силы Божьей. Признание нашего бедственного положения совершенно необходимое требование, чтобы Божественный Врач восстановил нас.

Христос сказал: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Марк. 2:17). Тем не менее верно сказано: «Нет праведного ни одного», «Все согрешили и лишены славы Божией». (Рим. 3:10; 3, 23).

Кто входит в определение «все»? Употребленное здесь слово означает духовно самодовольных людей, исполненных самоправедности, подобных фарисею в притче Христа. Находящиеся в таком положении не могут получить прощение. Они не могут быть оправданными. Их молитвы не производят никакого влияния.

Таковым дан совет: «покайся» (Откр. 3:19)

Покаяние подразумевает:

а) Признание греха.

б) Печаль о грехе.

в) Желание оставить его.

Но сердце, исполненное самоправедности, в чем может покаяться? А без покаяния как может такой человек получить прощение и Божественную милость?

Спасающая сила Евангелия уже ничего не может сделать для таких грешников, зараженных духовной гордостью и самоправедностью. Такое состояние помещает их в совершенно противоположную сторону от праведности через веру единственный путь получения прощения и победы.

Их гордое мнение: «Я богат…, «выражает крайнюю точку самоправедности, которую пророк Исаия справедливо описывает, как «запачканную одежду». (Ис. 64:6). Обладающий таким духом может хвалиться своим исповеданием, но его жизнь будет бесплодной, подобно смоковнице, проклятой Христом. Павел имел хорошее основание, чтобы избежать такого состояния. Его молитва звучала следующим образом: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере. (Фил. 3:8-9).

Для нашего блага при условии добровольного сотрудничества и искреннего интереса записана следующая весть Духа Пророчества:

«Мне было показано, что свидетельство к Лаодикии, относится к народу Божьему настоящего времени, и причина, почему оно не совершило гораздо большей работы, заключается в ожесточении их сердец. Но Бог дает для этой вести время, чтобы она выполнила свою работу. Сердце должно быть очищено от грехов, которые так долго изгоняли из него Иисуса. Эта грозная весть совершит свою работу. Когда она впервые была провозглашена, она привела к глубокому исследованию сердца. Народ Божий повсюду пробудился и исповедался в своих грехах. Ее цель пробудить народ Божий, раскрыть перед ними их грехи и отступления, привести к ревностному покаянию, получить ободрение перед лицом Иисуса и приготовиться к Громкому Кличу третьего ангела». (СЦ. 1:186).

5. Действенное средство

Но любвеобильная весть Верного Свидетеля заключает в себе больше, чем просто устранение печального духовного состояния Лаодикии. Это не просто диагноз больного пациента; она предлагает действенное средство избавиться от болезни. Таким образом -»Совет Истинного Свидетеля полон ободрения и утешения». (КАСД 7, 965).

«Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр. 3:18).

Тройное несчастье Лаодикии: бедность, нагота и слепота излечиваются чудесным тройным небесным средством:

а) Золото, испытанное в огне, чтобы обогатиться. б) Белая одежда, чтобы покрыть наготу. в) Глазная мазь для восстановления зрения. Что символизируют собой эти средства?

«Рекомендованное здесь золото, которое должно быть испытано огнем, представляет собой веру и любовь. Оно обогатит сердце; ибо очищается пока не станет чистым, и чем более испытывается, тем ярче блестит. Белая одежа, это чистота характера, праведность Христа, вменяемая грешнику. Эта одежда воистину небесного происхождения, которую можно купить только у Христа, чтобы жить жизнью добровольного послушания. Глазная мазь это мудрость и благодать, которая дает нам способность различать добро от зла и обнаруживать грех, под каким бы видом он не скрывался» (СЦ. 4:88).

6. Вера и любовь

Вера и любовь, представленные в символе золота, испытанного огнем, два важных плода Святого Духа. Относительно их важности Е. Уайт писала:

«Золото, упомянутое Христом, Истинным Свидетелем, которое должны иметь было представлено мне, как сочетание веры и любви, но любовь предшествовала вере. Сатана постоянно за работой, чтобы устранить эти драгоценные дары из сердца народа Божьего. Все являются участниками в жизненной драме и каждый исполняет свою роль. Сатана хорошо сознает, что если ему удастся устранить любовь и веру и наполнить их сердца эгоизмом и неверием все остальные драгоценные черты характера будут искусно устранены его обманчивой рукой и драма жизни будет проиграна». (СЦ. 2:36-37).

Любовь лежит в основе истинного послушания закону Божьему. Это наивысший путеводящий принцип обращенной, христианской жизни. Без любви нет христианства, ибо тот, «кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». (1Иоанн 4, 8).

Любовь коренным образом изменяет и преобразовывает жизнь. (1Кор. 13гл. ) Она устраняет обман и эгоизм, насаждая в душе верующего, щедрость, благосклонность и интерес к благосостоянию других.

Любовь устраняет обиду, зависть, подозрительность. Наделяет верующего добротой, долготерпением и добросердечностью. Она рассеивает тучи поднимающегося спора и бесполезной борьбы. Она поражает эгоистичное честолюбие. Она изглаживает из сознания затаенную обиду и гнев. Она приносит с собой мир, благословение и радость. Она изгоняет страх и недоверие. Вместе с уверенностью, что Христос прощает наши грехи, любовь является наилучшим средством при лечении болезней духа, наилучшим разрешением эмоциональных проблем, сильным средством для исцеления многих душевных болезней.

Единственный путь для получения любви почерпнуть ее из благословенного источника Иисуса Христа. Посему апостол Павел советует: «Верою вселиться Христу в сердца ваши» (Еф. 3:17). Когда Христос беспрепятственно войдет в наше сердце и будет обладать нашей жизнью: «И уже не я живу, но живет во мне Христос»любовь станет наивысшим побуждением: «Любовь Христа объемлет нас». (Гал. 2:20. 2Кор. 5:14).

Вера, движимая любовью, позволяет нам постоянно жить в атмосфере небес. Она созидает между нашей душой и Богом такую связь, что никто и ничто, кроме греха, не может разорвать ее. Благодаря любви, нам становится доступным прощение Божье и Его сила, чтобы жить победоносной жизнью. Вера предоставляет в наше распоряжение исполнение всех обетований Божьих. Вера это активный принцип, который проявляется в жизни, в добровольном послушании всем заповедям Божьим.

7. Оправдание через веру

Белая одежда, представляющая праведность Христа, совершающая свою работу в жизни грешника, это одежда небесного происхождения, приготовленная на небесных станках. Такая одежда может быть приобретена только через веру.

Проблема каким образом стать праведным такая же древняя, как и грех. С того дня, как наши прародители нарушили закон Божий, над ними нависла угроза вечной смерти человечество озабоченно стало искать путь, чтобы снова достичь примирения с Богом. Один из друзей Иова выразил беспокоящий всех вопрос когда спросил: «И как человеку быть правым (праведным) пред Богом? (Иов 25, 4).

Грех корень всех человеческих болезней. Он отделяет человека от Бога, приносит печаль и отчаяние. Большая часть нервно-больных пациентов, ищущих облегчения, советуясь с врачами и психиатрами, находится под мучительным сознанием вины.

Не столь давно автор этой книги был глубоко тронут, посетив некоторые большие города Латинской Америки. Он увидел большие очереди мужчин и женщин, молодых и старых, ожидающих своей очереди, чтобы склонить колени перед исповедью. В некоторых церквах было по шесть длинных очередей души искали оправдания.

Человек может искать оправдания двумя методами. Первый метод своими собственными усилиями, надеясь найти согласие с законом посредством заслуг и добрых дел, чтобы в итоге найти благоволение перед Богом. Это наиболее распространенный метод. Но это не библейский и всецело неэффективный метод. Другой метод состоит в признании своей собственной беспомощности и проявлении веры в жертву Христа ради нас. Это единственный путь к Богу.

Даже дети Божьи могут иногда потерять из виду одну из наиболее важных истин Библии, -»что делами закона не оправдается никакая плоть» (Рим. 3:20).

Лаодикийское состояние склонно к самоправедности. Человеку свойственно легко прийти к заключению, что познав истины Библии, твердо обоснованные и логически соединенные вместе, он достигает духовного превосходства, которое ставит его выше других христиан. Такая личность соглашается с мыслью, что послушание закону Божьему представляет ему Божественную благосклонность и открывает перед ним двери небес, как справедливому и достойному. Он начинает хвалиться собой, как фарисей в притче: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды». Но Господь отвечает ему: «А не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг». (Откр. 3:17).

И затем указывает на средство: «Советую тебе купить у Меня… белую одежду, то есть единственно ценную праведность, праведность Христа.

«Все мы сделались, как нечистый и вся праведность наша, как запачканная одежда», говорит пророк Исаия. (64, 6). Человек ничего не может сделать, чтобы заслужить Божью благосклонность. Единственная заслуга, на которую человек может положиться, заключается во Христе, Который готов покрыть стыд нашей наготы своей чистой одеждой праведности.

Добрые дела, как мы увидим впоследствии, составляют картину нашего спасения, но не в смысле дел, которыми мы можем быть оправданы, не как доказательство Божьей благосклонности или как средство, или кредит для пропуска на небо. Добрые дела, послушание, являются как плод, доказательством действия нашей веры, как проявление силы Божьей, действующей в нас. Но исключительное право на вечную жизнь заключается в совершенной праведности Христа, которую Он незаслуженно дарует нам на основании нашей веры.

Евангельский пророк Ветхого Завета провозглашает: «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня». (Ис. 61:10).

Лишь когда эта исключительная одежда, предусмотренная через умилостивительную смерть Христа и Его совершенную жертву, вместо нас, покрывает человеческую наготу, только тогда человек может явиться совершенным перед лицом Божьим. Он оправдан единственно действенной праведностью — праведностью Христа. Но Христос предлагает нам эту чудесную белую одежду на двух совершенно необходимых условиях:

1. Признание личной греховности, слабости и недостойности, что ведет к искреннему раскаянию. Вот почему весть к Лаодикии весть раскаяния. «Покайся», говорит Господь, — «удали свою гордость, оставь свою духовную слепоту. Смири себя и свое сердце перед Господом и разбейся о камень твоего спасения».

2. Прими через веру праведность Христа, которую Он желает, прежде всего вменить нам, а затем сделать ее нашим достоянием. Апостол Павел говорит: «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28).

Дух Пророчества в одном кратком, но величественном абзаце объясняет истинную сущность оправдания через веру:

«Что есть оправдание через веру? это работа Божья, которая превращает славу человеческую в прах и делает для человека то, что сам человек не в состоянии сделать для себя» (СП. 457).

8. Две фазы оправдания

Другое краткое заявление Духа Пророчества о небесном обеспечении звучит так: «Праведность, которой мы оправдываемся, вменяется нам. Праведность, которой мы освящаемся наделяется нам. Первая дает нам право на Небо. Вторая приготавливает нас к Небу» (ВМ. 35).

В этом наиболее ярком параграфе автор подчеркивает две отличительные фазы в процессе нашего спасения два дополняющих друг друга аспекта плана искупления, которые в определенном смысле последовательны, но в то же время действующие одновременно. Два различных действия одной и той же праведности Христа, которая лишь одна в состоянии удовлетворить требования божественной справедливости, сделать нас святыми. Проанализируем и более четко определим эти две фазы:

а) Праведность Христа, которой мы оправдываемся

1. Она вменяется нам, то есть даруется свободно, без наших заслуг на нее.

2. Она предусматривает наше право на небо. Это единственная заслуга, на которую мы можем претендовать.

3. Она оправдывает нас, то есть через нее мы считаемся праведными перед лицом Божьим.

4. Мы принимаем ее только через веру свободно и незаслуженно. Ефес. 2:8-9. Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: Не от дел, чтобы никто не хвалился. Рим. 3:24. Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе. Рим. 5:1. Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.

5. Вера включает покаяние, исповедание и принятие Христа, как нашего Спасителя. Это средство, посредством которого мы приближаемся к Богу.

б) Праведность Христа, которой мы освящаемся

1. Эта праведность наделяется нам при постепенном, невидимом процессе христианского роста.

2. Она предусматривает нашу готовность (или приготовление к небу).

3. Она освящает (или изменяет нас в святых), преобразуя наш характер.

4. Она также приобретается посредством веры.

9. Наделенное освящение или праведность

Белые одежды, которые Верный Свидетель советует купить у Него, представляют не только оправдание, то есть вменяемую праведность Христа, предусмотренную Небом, для покрытия нашей наготы и прощения наших грехов. Она представляет также следующую дополнительную стадию освящение, то есть наделяющую праведность. Это включает в себя обычную победу над грехом, постепенное преобразование характера, христианский рост непрерывное движение вверх, побеждая слабости и несовершенства. В то время, как оправдание является мгновенным опытом, ибо Бог прощает и очищает нас в один и тот же момент, когда мы раскаиваемся, исповедуем грех, просим прощения. (1Иоан. 1:7-9).

Освящение является длительным процессом, который продолжается в течение всей жизни. Несомненно, что освящение непрерывная победа над грехом, является необходимым дополнением к оправданию или своего рода прощению Божьему. Одно без другого будет нелогично. Мир, происшедший благодаря прощению и примирению с Богом будет весьма кратким, если не будет сопровождаться преобразованием жизни, что сделает нас в свою очередь способными ненавидеть грех, а любить праведность. Эта новая жизнь дает нам возможность «сотворить достойный плод покаяния». (Матф. 3. 8.)

Оправдание наше право на небо. Разбойник на кресте, не имея возможности жить больше, после прощения грехов будет спасен. Применение вменяемой праведности Христа представило его совершенным в свете Неба и вполне достойным. Подобным образом и сегодня Бог не видит духовной нищеты кающегося блудного сына, ни стыда его наготы. Он видит лишь драгоценную одежду, которой Христос покрывает его. Он не видит списка грехов, но совершенство жизни Христа, Который свободно прощает его в момент его покаяния.

Но одного лишь права на Небо недостаточно. Нам необходимо быть пригодными, чтобы быть там. Для этого необходимо приготовление. Предположим, мы выиграли, аэрофлот награждает нас бесплатной путевкой в далекую холодную страну. Мы должны получить для путешествия билет (право для путешествия(; предусмотреть необходимую одежду для путешествия в страну пребывания. Таким образом Господь ожидает, что мы приготовим для жизни на Небе христоподобный характер, проявим добровольное послушание Его заповедям; будем ходить во свете, который по Его воле сияет на нашем пути. Будем ежедневно шаг за шагом стремиться все ближе к совершенству. Таким образом, мы всегда сможем быть совершенными соответственно нашему возрасту во Христе, исполняя повеление Иисуса: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф. 5. 48.)

Тайна победы

Чтобы достичь таких результатов, мы должны всецело полагаться на Христа. Основа для вменяемой и наделяемой праведности вера. Но вера является активным принципом, побуждает нас отвергнуть себя и ежедневно всецело подчиняться Господу так, что Он сможет жить в нас.

Различие между совершенством, представленным нашим «возрастом» во Христе, которого мы достигаем через благодать Божью, и совершенством, которое является нашей заключительной целью, побуждает нас каждый момент обращаться ко вменяемой праведности Христа. Он вменяет нам, или приписывает не только заслуги Своей Крови, которая избавляет нас от смерти, но также и заслуги Своей совершенной жизни.

Это становится возможным, ибо Христос был послушен закону не только в Своей жизни, но также и на кресте. Он не только уплатил возмездие, требуемое за каждого из нас, но Он также исполнил закон, живя в нас, даруя нам победу.

Освящение это работа Божья в нашей жизни. Женщине, взятой в прелюбодеянии, после прощения грехов, Христос сказал: «Иди и впредь не греши» (Иоан. 8:11). Апостол Петр отразил план Божий для спасения человека, когда говорил: «Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках». (1Петр. 1:15).

Однако, каждый христианин из опыта должен знать, что наряду с прогрессивным возрастанием по пути к освящению, будут происходить согрешения и падения. Слабые стороны ветхого человека будут повторяться. Для этой цели предусмотрено посредническое служение Иисуса Христа. Иоанн говорит: «Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника» (1Иоан. 2:1). «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». (1Иоан. 1:7). «Когда сердце склонно к послушанию Богу, когда ради этой цели прилагается усилие, Иисус принимает такое расположение и усилие, как наилучшее служение человека, покрывает недостатки Своими собственными заслугами» (ИВ. 1:382).

Таким образом, вменяемая и наделяемая праведность составляют единое целое, взаимно дополняя друг друга, эта два весьма необходимых аспекта одного и того же действия.

«Божий идеал для Его детей выше всякого человеческого представления. Он должен достичь славной цели богоподобия. Перед пытливым взором учащегося открывается путь непрерывного прогресса. Для достижения перед ним поставлена цель, стандарт или мерило характера, который включает в себя все доброе, чистое и благородное». (ВБ. 18).

Кроме Откровения, о белой одежде праведности, говорит Иисус в притче о брачном пире. (Матф. 22:11-13). Для гостей пира была предусмотрена белая одежда. Отказавшийся принять ее был удален из среды гостей брачного пира. Всякий, кто откажется расстаться со своим порочным характером и облечься в совершенный характер Иисуса Христа, не примет участия в брачном пире Агнца.

«Посредством брачной одежды в притче представлен чистый, незапятнанный характер, которым будут обладать истинные последователи Христа… Это праведность Христа. Его собственный безупречный характер, который через веру наделяется всем, кто принимает Его, как личного Спасителя» (НУХ. 310).

Весть преобразования или реформы

Исходя из всего вышесказанного, весть к Лаодикии не только призыв к покаянию и оправданию через веру, но также Божественное приглашение к обладанию характером Христа, Его праведностью, Его святостью. Это весть реформы, весть преобразования.

Процесс освящения требует времени и настойчивых усилий. Святость это не работа одного момента это зрелый урожай всей жизни. Несмотря на то, что всем искупленным придется вести суровую битву с силами зла, эта битва начинается с гарантии победы:

«Христос не дал нам никакой уверенности в том, что достижение совершенства характера есть легкое дело. Благородный, округленный характер не передается по наследству, он не приходит к нам случайно. Благородный характер вырабатывается личными усилиями через заслуги и благодать Христа… Он формируется посредством тяжелых, упорных битв с самим собою. Сражение за сражением нам необходимо вести против наследственных наклонностей. Мы должны резко критиковать самих себя и не позволять ни одной неблагородной черте характера оставаться неисправленной» (НУХ. 331).

Вопреки всем трудностям, которые окружают нас в совершенствовании нашего характера, эта цель может быть достигнута. Бог никогда не предлагает нам совершать невозможное. Его повеления можно исполнить.

«Пусть никто не говорит: я не имею лекарства от недостатков моего характера. Если вы придете к такому решению, вы, конечно, потерпите неудачу в получении вечной жизни. Невозможность лежит в нашем собственном желании. Если вы не хотите, вы не сможете победить. Действительная трудность заключается в испорченности неосвященного сердца и нежелании подчинить себя контролю Божьему» (НУХ. 531).

Мы должны научиться, как отвергнуть себя, как всецело отдаться на служение Христу, могущему соблюсти нас от падения, поставить пред славою Своею непорочными в радости (Иуда 24). Мы также должны научиться в каждый момент полагаться на Того, Который сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Иоан. 15:5). «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф. 28:18). Затем вместе с апостолом Павлом мы можем сказать: «Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе». (Фил. 4:13.) То, что нам невозможно исполнить из-за слабостей плоти, Бог сделал возможным через Христа. (Рим. 8:34. ) Вместе с апостолом Павлом мы можем воскликнуть: «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе». (2Кор. 2:14. )

Основание такого глубокого опыта заключается в вере. «И сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Иоан. 5:4.) Вера сильное колесо, которое побуждает нас подниматься все выше по холмам освящения, достигая самых высоких вершин победы. Но ступицей или центром этого колеса является Христос.

Именно вера ведет нас к послушанию. Затем происходит великое чудо: Христос восторжествует в нас и для нас.

«Когда душа отдается Христу, новая сила овладевает сердцем. Она производит перемену, которая никогда бы не произошла через личные усилия человека. Эта ра

бота сверхъестественного характера. Душа, отдающаяся Христу, становится Его собственной крепостью, которую Он охраняет в этом развращенном мире, и Он желает, чтобы никакой другой авторитет не был признан в ней помимо Его. Душа, взятая таким образом под охрану небесных сил, не будет побеждена атаками сатаны». (ЖВ. 324.)

Заключение

Весть Верного Свидетеля поэтому не только весть оправдания, спасения и прощения, не только призыв к покаянию, но также призыв к всестороннему обращению, освящению и реформе жизни. Это реформация, которая ускорит излитие силы Божьей в Позднем Дожде, усилит провозглашение Вечного Евангелия и запечатление. Это реформа жизни, которая должна совершиться в каждом из нас, чтобы победоносно пройти через время скорби и с великой радостью приветствовать Господа. Это опыт, который приготовит нас, чтобы жить с Богом и Христом в течение всей вечности.