Приложение

Личный опыт

Людям нашего поколения очень важно правильно определить слово «независимый» применительно к служению. Многие через собственное толкование этого слова путают его значение с «самостоятельным» служением, которое осуществляется за свой счет. Оба эти слова не всегда являются синонимами. Можно определить законность независимого служения через его соответствие организованным программам конференций. Под независимым служением подразумевается, что оно не находится под прямым контролем церковной организации или ее отдельной структуры. Однако независимое служение всегда будет стараться трудиться в согласии с церковной структурой, а не против нее. Хотя некоторые независимые служения законны, мы не должны на этом основании делать вывод, будто Бог все их одобрил. Многие из них втихомолку работают во вред Церкви и одновременно говорят ее членам, что Елена Уайт поощряла самостоятельные служения, и это поощрение якобы относится и к ним.

Мы с женой столкнулись с подобным вопросом, когда думали присоединиться к одному независимому служению. Вначале казалось, будто Бог руководил этим делом, пока глава группы не сказал нам, что мы будем получать финансовую компенсацию не только из добровольных пожертвований, но также из святой десятины. Этот факт смутил нас, потому что мы не были уверены, законно ли получать эти деньги рядовым членам. В итоге мы начали исследовать данный вопрос.

Вскоре мы обнаружили, что Елена Уайт действительно признавала необходимость отраслей, или ответвлений, в Божьей работе, которые будут трудиться независимо от конференции или другой церковной структуры. Фактически она помогла создать модель такой программы, проложив путь для колледжа Мэдисон в штате Теннеси. Колледж был единственным учреждением, совету директоров которого она согласилась помогать. Она часто ссылалась на этот колледж как на пример, достойный подражания.

Но каков был истинный дух служения в Мэдисоне? Старались ли руководители и его штат трудиться в гармонии с организованной Церковью? Как далеко простиралось их понятие независимости? Каково было их отношение к использованию десятины?

Многие независимые служители искажают факты, связанные с колледжем Мэдисон. В своих требованиях неправомочной независимости они пытаются связать себя с опытом колледжа Мэдисон. Они используют тот факт, что колледж Мэдисон имел право принимать и использовать десятины, и указывают на это как на позволение делать то же самое. Но в действительности они искажают реальность. Елена Уайт говорила официальным лицам Генеральной конференции следующее: Бог имел в виду, чтобы временно в колледж поступали десятины, но вначале они должны были пройти через финансовые органы Генеральной конференции. Руководство колледжа, находящегося на собственном содержании, никогда не получало разрешения принимать десятины от членов церкви.

Профессор Е. А. Сутерленд, один из основателей и президент колледжа Мэдисон, ясно изложил возможности и дух организационных правил, и с ними полностью согласилась Елена Уайт. Он писал: «Основатели прилагают бескорыстные усилия для обучения работников, которые будут трудиться, сотрудничая и помогая работе, осуществляемой их конференцией… Учителя и студенты колледжа Мэдисон — верные члены Церкви адвентистов седьмого дня, поддерживающие организованное служение своими десятинами и приношениями и прилагающие усилия для создания новых церквей, которые также будут верными членами деноминации. Таково было наше понимание, таковы были наши позиции, когда Елена Уайт горячо поддерживала работу нашего учреждения» (Право собственности и контроль колледжа Мэдисон, с. 16).

После уяснения конкретного различия между истинным самоподдерживающим служением и хитрым обманом современных независимых служений, которые без всяких на то прав лишают Церковь финансовых ресурсов, для меня и моей жены принять решение было нетрудно. Небеса провели демаркационную линию в данном вопросе. Та идея, что вдохновенный совет Духа пророчества защищает независимый вид служения, получающий десятины прямо от церковных членов, — это вырванная нить, которая в конце концов портит всю финансовую ткань Церкви. Подобный курс угрожает всемирной программе Церкви адвентистов седьмого дня. Кто верит вдохновенным словам вестницы Божьей относительно церковной организации, тот никогда не поддержит подобную концепцию. Честное самостоятельное служение, совершается ли оно отдельными личностями или учреждениями, мы можем всегда отличить по плодам и их отношению к организованной Церкви.