Введение

Живя несколько лет на Западе, я с несколькими членами, имеющими очень независимый склад ума, изучал вопрос о спорных проблемах Церкви. Некоторое время спустя меня посетил местный пастор. Я намеренно повел беседу о независимых движениях с целью узнать о его опытах и о том, что он думает по этому поводу. Пастор заявил, что остерегается подобных движений, хотя сам в своей церкви не имеете ними проблем. Не называя никаких имен, я попытался предостеречь его о том, что несколько членов его церкви недовольны ни им, ни Церковью в целом. Пастор снова уверил меня, что дух независимости может быть проблемой где угодно, но он не представляет никакой угрозы ни для него, ни для всей его общины.

Года два спустя после того, как я покинул Запад, до меня дошла весть, что независимое движение ограбило общину этого пастора, уведя с собой некоторых постоянных ее членов.

Как бы мы ни старались внушить себе, что проблемы независимых движений не существует, Церковь должна открыть свои сонные глаза на тот факт, что дух независимости отнюдь не исчез. Он сохранится до конца времени. Как только прекращается одно движение, начинается другое, и каждая Адвентистская церковь в мире является его потенциальной жертвой. Достаточно нескольких или даже одного члена, чтобы всю общину зажечь пламенем фанатичной ревности, а затем очень скоро возникнут беспорядки и затруднения. В настоящее время многие из независимых лидеров постоянно стремятся раздуть это пламя через свои публикации, видеокассеты и проповеди. Руководители Церкви и рядовые члены в равной мере должны пробудиться и научиться тому, как различать таких производящих восстания мятежных личностей и как к ним относиться.

Однако часто срабатывает причинно-следственная связь. В отдельных случаях недостаточно принципиальная позиция адвентистской Церкви относительно влияния мира побуждает и провоцирует добросовестных ее членов перейти на сторону независимых. Пожалуйста, не поймите меня превратно. Мятежный дух возник бы и в том случае, если бы Церковь следовала идеальным курсом, подобно тому, как он возник в совершенном обществе на небесах. Но Господь делает Церковь ответственной за служение нуждам всех ее детей, даже тех, кто пребывает в таком мятежном, возмущающем духе.

Короче, среди нас есть истинные Христовы слуги, которые должны будут взять на себя инициативу и «трудиться для укрепления и единства Церкви. Они будут с особой бдительностью следить за тем, чтобы разделения и разногласия не вкрались в Церковь» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 238).

Одна из желаемых целей настоящей книги — содействовать единству рядов адвентистов седьмого дня. «Единство избранного Божьего народа было страшно поколеблено. Бог предлагает средство избавления» (там же, т. 6, с. 242). Елена Уайт описывает это средство в 5-м томе Свидетельств (с. 236-238). Если каждый адвентист седьмого дня прочтет только эту главу из Свидетельств и применит ее в жизни, тогда наше единство будет обеспечено. Короткая цитата из указанного отрывка высветит основную мысль книги, которую вы собрались прочитать:

«В единстве — сила, в разделении — слабость. Когда верующие в истину для настоящего времени едины, они оказывают большое влияние. Сатана хорошо понимает это. Никогда еще он не был более решительным, чем сейчас, чтобы лишить Божью истину ее эффективности, вызывая горечь и расколы среди народа Божьего. Мир — против нас, популярные церкви — против нас, государственные законы вскоре также будут против нас. Теперь, как никогда прежде, народ Божий должен сплотиться» (там же, с. 236).