Глава 1. Кто и почему будет просеян?

Чтобы правильно понять, что представляет собой просеивание, нам нужно ответить на два важных вопроса. Каков главный объект, который подвергнется просеиванию? С какой целью оно совершится? Во втором томе книги Духовные дары есть ответы на оба вопроса: «Скоро должно произойти просеивание для очищения Церкви» (с. 284). Рассмотрим детальнее оба жизненно важных вопроса.

Здесь Елена Уайт говорит нам о том, что просеиванию должна подвергнуться церковь. В настоящее время адвентисты седьмого дня придерживаются разных мнений относительно того, кто именно составляет Церковь. Чтобы правильно понять просеивание, мы должны точно определить, что имеется в виду под словом Церковь. Ошибочное понимание Церкви естественно приведет к ошибочному пониманию просеивания.

Воинствующая Церковь

Слово «церковь» Елена Уайт использовала в двух основных значениях. Во-первых, она говорит о «видимой Церкви» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 16), также ссылаясь на нее, называет ее воинствующей Церковью. Но Церковь земная не совершенна. «Воинствующая Церковь — это не Церковь торжествующая» (см. Свидетельства для проповедников, с. 45). Обратите внимание на весьма показательный факт: хотя Церковь не совершенна, Бог считает ее Своей Церковью: «Разве у Бога нет живой Церкви? У него есть Церковь, но эта Церковь воинствующая, а не торжествующая. Мы сожалеем, что в ней состоят члены, имеющие недостатки… Церковь Христова на земле вряд ли станет несовершенной, но Бог не уничтожает Свою Церковь из-за этого… В то время, как Господь приводит в Церковь истинно обращенных, сатана проталкивает необращенных людей» (там же, с. 45, 46). Пожалуйста, обратите внимание на то, что в видимой Церкви состоят две группы людей — «воистину обращенные» и «необращенные». Используя библейскую терминологию, мы можем назвать их соответственно пшеницей и плевелами.

Торжествующая Церковь

Если мы правильно понимаем первое значение слова церковь, то сможем лучше понять и его второе значение. Оно подразумевает невидимую Церковь, составленную только из преданных верующих, включая не только адвентистов седьмого дня, но и всех, кто находится в правильных отношениях со Христом, независимо от их конфессиональной принадлежности (см. Великая борьба, с. 390). Все они в конце концов объединятся и образуют Церковь торжествующую. Четкое определение Церкви торжествующей дано в книге Евангелизм: «Церковь воинствующая, подтвердившая свою верность Создателю, станет Церковью победоносной» (с. 707). В результате событий, связанных с национальным законом о воскресном дне, «когда множество лжебратьев отделится от истинных, тогда обнаружатся прежде незаметные искренние дети Божьи» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 81. Подробнее время этого события будет изучаться в следующей главе.)

Относительно настоящего времени нам нужно понять, что теперь Божья Церковь является «видимой», «воинствующей Церковью». Хотя сейчас она состоит из обращенных и необращенных членов, пшеницы и плевел, однажды она станет Божьей «торжествующей Церковью», в которой останутся только полностью обращенные люди, оказавшиеся верными в своих взаимоотношениях с Христом. Это изменение или очищение Церкви совершается через события, которые мы называем просеиванием.

Цель

Теперь мы подходим к рассмотрению нашего второго вопроса: зачем вообще нужно просеивание? «Для очищения Церкви», — объясняет Елена Уайт (Духовные дары, т. 2, с. 284).

Несмотря на ясные утверждения Елены Уайт о том, что Церковь в настоящее время несовершенна, сегодня все большее число адвентистов доказывают, что даже теперь — еще до принятия государственного закона о воскресном дне — Бог требует, чтобы Его истинная Церковь состояла только из полностью преданных верующих. Настаивающие на этой точке зрения одновременно пытаются показать, что всемирная организация адвентистов седьмого дня не является признанной Божьей Церковью последних дней. Они заявляют, что Господь уже отверг ее из-за неверности членов, особенно руководства, и что теперь Он общается только с духовной пшеницей — Его верными, где бы они ни предпочитали собираться.

Однако, логически оценивая ситуацию, человек должен ясно увидеть ошибочность этого предположения. Если истинная Церковь в настоящее время состоит только из верных членов, тогда почему ей вообще необходимо очиститься просеиванием? Истина заключается в следующем: просеивание должно иметь место только потому, что Божья Церковь действительно имеет нечистых, необращенных, неверных членов, и потому, что Он считает ее Своим телом.

Следовательно, тема просеивания тогда приобретает торжественное и важное звучание, когда человек осознает, что просеивание — это великое событие, которое совершит в наших рядах видимое, реальное отделение верных от неверных.

Если мы по-настоящему поймем важность данного вопроса, не скажем ли мы вместе с Еленой Уайт: «Моя молитва, Боже, — очисти Твою Церковь» (там лее, с. 200).

Будем же благодарны Богу за то, что все находится в Его руках. Этот великий процесс затронет каждого из нас и принесет нам много печали и затруднений. Мы станем свидетелями отпадения многих любимых нами людей. Наша собственная верность будет испытана в высшей степени. Но давайте успокоим себя тем, что доверим Богу поступать с Церковью так, как Он считает наилучшим. «Бог просеивает Свой народ. Он будет иметь чистых и святых последователей… Он предусмотрел средства, позволяющие сохранить Свою Церковь чистой. Появлялись нечестивые люди, они не могли жить с народом Божьим. Они презирали обличение и не исправлялись… Они отделили себя от особого Божьего народа, который Господь очищал для Себя. У нас у всех есть причина благодарить Бога за путь, открывшийся для того, чтобы спасти Церковь, ибо на нас излился бы гнев Божий, если бы эти нечестивые личности остались с нами… По мере приближения к суду все проявят свой истинный характер, и откроется, к какой группе они принадлежат. Сито продолжает просеивать зерно. Не будем просить: «Останови Твою руку, Господи». Мы не знаем сердца человека. Церковь должна быть очищена, и она будет очищена» (там же, с. 201).