Отступление последних дней

Папство является именно тем, что о нем говорит пророчество, — отступлением последних дней. (2 Послание к Фессалоникийцам 2:3, 4). Гибкость политики папства заключается в том, чтобы принимать на себя такой вид, какой самым наилучшим образом способствовал бы осуществлению его целей; но под любой окраской хамелеона оно скрывает неизменный яд змеи. Оно заявляет: «Мы не обязаны сохранять верность по отношению к еретикам и лицам, подозреваемым в ереси». (Lenfant, History of the Councilof Constance, т. 1, стр. 516). Должны ли мы считать теперь эту власть, история которой в течение тысячелетия писалась кровью святых, частью церкви Христа?

Не без причины в протестантских странах было выдвинуто утверждение, что католицизм в наши дни не так широко расходится с протестантизмом, как в прошлом. Да, действительно, изменения произошли, но не в папстве. Католицизм во многом сходится с современным протестантизмом, но это потому, что протестантизм слишком низко пал со дней Реформации

«Пришло время протестантам пойти к пастырю (папе) и сказать: «Что мы должны сделать, чтобы прийти домой?»»

-Dr. Robeit Schuller, Los Аngeles Herald Еxaminer,19 сентября 1987 г. Главы американской Протестантской e Восточно-Православной церквей, встретившиеся с папой Иоанном Павлом П в пятницу, представили свою первую широко показательную дискуссию, как веху на пути к большей сплоченности… Преподобный Дональд Джоунс -председатель отдела религии Южно-Каролинского университета назвал эту встречу «самой важной вселенской встречей века»… Преподобный Павел А. Кроу (из Индианополиса) вселенский служитель христианской церкви (Ученики Христа) назвал эту встречу «новым днем экуменизма», открывающем будущее, в котором Бог «соберет нас вместе». -The Montgomery Advertiser. 12 сентября 1987 г.

Так как протестантские церкви стремились к тому, чтобы завоевать расположение мира, эта ложная любовь ослепила их глаза. Они не могут разобраться, почему неправильно думать хорошо о всяком зле, и, в конечном неизбежном результате, они принимают всякое добро за зло. Вместо того, чтобы отстаивать и защищать веру, «однажды переданную святым», они теперь извиняются перед Римом за свое нелюбезное суждение о нем и просят прощения за свой фанатизм.

Большой класс людей, среди которых есть даже и такие, которые враждебно относятся к католицизму, очень мало понимает, какая опасность исходит от его силы и влияния. Многие считают, что невежество и моральный мрак средневековья способствовали распространению учений католицизма, его предрассудков и преследований, и что современное просвещение, всеобщее распространение знания и всевозрастающее свободомыслие в религиозных вопросах не допустят возрождения религиозной нетерпимости и деспотизма. Да и сама мысль о том, что в наш просвещенный век может наступить такое положение вещей, кажется смехотворной.

Никто не может отрицать того, что наше поколение освещено великим интеллектуальным, моральным и религиозным светом. Из открытых страниц священного Слова Божия излились на мир потоки небесного света. Но никогда не следует забывать, что чем больше сияет излитый свет, тем больший мрак охватывает тех, кто извращает и отвергает его. Стало очевидным, что время глубокого интеллектуального мрака способствовало успешному развитию папства. Но еще обнаружится, как время величайшего просвещения равным же образом будет снова способствовать его росту и развитию. В прошлые века, будучи без Слова Божия и без знания Его истины, люди были ослеплены, и тысячи были опутаны расставленными перед ними сетями. И в наше время глаза многих ослеплены блеском человеческих спекуляций «лжеименного знания» (1 Послание к Тимофею 6:20); они не видят расставленных перед ними сетей и легко запутываются в них.

Если бы протестанты с молитвой исследовали Библию, они увидели бы настоящий характер папства, и это побудило бы их питать к нему отвращение и избегать его. Но многие так мудры в своем самомнении, что не испытывают никакой нужды в том, чтобы в смирении искать Бога, могущего привести их к истине. Хотя они и гордятся своим знанием, но они не знают ни Священного Писания, ни силы Божией. Они ищут средств для успокоения своей совести; им нравится все то, что менее духовно и не так уж смиренно. Они хотели бы забыть Бога, но так, чтобы сохранить вид, что помнят о Нем. И папство самым наилучшим образом приспособилось к тому, чтобы ответить на все подобные запросы. Оно приготовило путь для двух классов, на которые разделилось почти все человечество: класс тех, кто надеется спастись через свои личные заслуги, и тех, кто желает быть спасенными в своих грехах. В этом и заключается весь секрет его силы.