Папа — примас всего?

Папа претендует быть «всемирным примасом» в воссоединении англиканской и римско-католической церквей, разделенных более 400 лет тому назад, сообщил сегодня в Лондоне высокопоставленный представитель обеих церквей. -The Herald, Сидней, Австралия, 30 марта 1982 г.

Сегодня в начале своего доклада Европейскому парламенту папа Иоанн Павел II был прерван Преподобным Ианом Пэйсли, Северно-Ирландским протестантом политиком. Через несколько минут после того, как папа начал говорить, мистер Пэйсли … воскликнул: «Я отрекаюсь от вас как от антихриста!». -The New York Times International, 12 октября 1988 г.

Баптистские и католические богословы находят общий язык

Южные баптисты и католики, два самых крупных религиозных направления в Америке, обычно считались далеко стоящими друг от друга в своих доктринах, но их ученики по основным принципам нашли согласие…

163 — страничный доклад рассматривается как полномасштабный, обоюдный экзамен уважающих друг друга двух разных традиций. Достижение этого — беспрецедентный до сих пор опыт для Южных баптистов, обычно нерасположенных к вселенским делам…

Переговоры, спонсорами которых были Комитет католических епископов по вселенским и религиозным делам и Южный баптистский отдел взаимоверующих свидетелей, включали 18 встреч, проведенных между 1978 и 1988 годами. -TheBakersfield Californian, 27 августа 1989 г.

ОНИ ПЫТАЮТСЯ УСТАНОВИТЬ КОНТАКТ С МЕРТВЫМИ

Они пытаются установить контакт с мертвыми. «Духи здесь. Я их вижу», — говорит Руфь Бергер, называющая себя «обладающей интуицией советницей». Телепатия, если вы на этом настаиваете. Спиритизм, если вы хотите быть тенденциозны. «У них есть для нас несколько прекрасных посланий. Они хотят говорить с нами столько, сколько мы хотим говорить с ними».

В бодрящую, ясную, осеннюю ночь в библиотеке католической церкви Св. Петра в г. Скоки штата Иллинойс Бергер ведет в так называемый класс для вызывания духов 35 членов рыцарского ордена Северного берега Нэйма, неподдерживаемой церковью христианской секты вдов и вдовцов…

А вот, как это происходит в девяностые годы: улыбающаяся и очень нормального вида женщина идет в церковь, зал для встреч, в личный дом или квартиру и в очень прозаичной форме вызывает в комнату то, что она называет духами умерших. -The Morning News Tribune, 14 ноября 1990 г.

НЕЛЕПАЯ БАСНЯ

Теория о бессмертии души является одним из тех лжеучений, какие Рим перенял от язычников и внедрил в христианскую религию. Мартин Лютер относил это учение к:

«нелепым басням, принадлежащим к навозной куче римских постановлений». -Е. Petavel. The Problem of Immortality, стр. 255

Комментируя слова Соломона из книги Екклесиаста, что мертвые ничего не знают, реформатор говорит: «Еще одно место, которое говорит о том, что мертвые… ничего не чувствуют. Там, — говорит он, — нет чувства долга, нет науки, знания и мудрости. Поэтому Соломон говорит, что они спят и ничего не знают. Они спокойно лежат, не имея никакого представления о счете времени; и когда они будут пробуждены, им будет казаться, что они уснули только на одно мгновение». ‘Martin Luther, Exposition of Solomons Book Called Ecclesiastes, стр. 152

На фундаментальном заблуждении о естественном бессмертии основывается учение о сознательном состоянии после смерти -учение, которое, подобно учению о вечных муках, противоречит учениям Библии, разуму и нашему чувству человечности. Согласно общераспространенному пониманию, спасенные на небе знают обо всем, что происходит на земле, и в особенности о жизни своих друзей, оставленных ими. Но каким образом умершие, наблюдая невзгоды живых, будучи свидетелями грехов, совершаемых их дорогими, видя, как они переносят скорби, разочарования, страдания жизни, могут чувствовать себя счастливыми? Как могут те, чьи мысли заняты друзьями на земле, наслаждаться отрадою неба? И как отвратительна вера, что как только дыхание оставляет тело, нераскаянная душа попадает в пламя ада! И какую душевную агонию должны переживать те, которые видят своих друзей, умирающих неподготовленными к смерти, чтобы вступить в вечность мук и греха! Многие сходили с ума при этой страшной мысли.

Что же говорит Писание относительно этих вопросов? Давид говорит, что человек не имеет сознания в смерти. «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его». (Псалтирь 145:4). Соломон также подтверждает эту мысль: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают». «И любовь их, и ненависть их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем». «В могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости». Екклесиаст 9:5,6,10.

Когда в ответ на молитву Езекии жизнь его была продлена еще на 15 лет, признательный царь вознес Богу хвалу за Его великую милость. В этом хвалении он раскрывает причину своей радости:

«Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне». (Исаия 38:18,19). Популярная теология представляет умершего праведника на небе, прославляющим там Бога бессмертными устами, но Езекия не видел такой блестящей перспективы в смерти. Его словам соответствует и свидетельство псалмопевца: «Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Псалтирь 6:6). «Не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу». (Псалтирь 113:25).

«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают». «В могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни

МУДРОСТИ». — Царь Соломон, Екклесиаст 9:5. 10.

Петр в день Пятидесятницы сказал о праотце Давиде: «Он умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня». «Ибо Давид не восшел на небеса». (Деяния Апостолов 2:29, 34). Тот факт, что Давид остается в могиле до воскресения, свидетельствует о том, что праведные не идут на небо после своей смерти. Только посредством воскресения и в силу того факта, что Христос воскрес, Давид может в конце концов сесть одесную Бога.