10. Призыв к большей искренности

И мир и церковь нарушают Закон Божий, а посему они должны услышать предостережение: «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божьей, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его». Сознавая, какое проклятие нависло над нарушителями Божьей святой Субботы, не должны ли мы проявлять большую искренность и большую ревность? Почему мы настолько безразличны, эгоистичны и поглощены сиюминутными интересами? Не уводят ли они нас от Иисуса? Коснулась ли нас истина, осветила ли наши души; не возвращаемся ли мы, подобно расстроенным ученикам Христа, к жалким трущобам этого мира? Мы тратим деньги на своекорыстные цели, удовлетворяем свои прихоти, в то время как множество душ погибает, не зная Христа и истины. Как долго это будет продолжаться?

Мы должны иметь живую веру — веру, движимую любовью и очищающую душу. Люди неизменно стремятся сделать многое для себя, но как мало они делают для Христа и для гибнущих во тьме ближних!..

Вложите деньги в небесную сокровищницу

Настало то время, когда мы должны стремиться собирать сокровища не на земле, а на небесах. Бог в силах сделать многое для того, кто сегодня старается вложить свои ценности в небесную сокровищницу. Мы не просим у вас денег взаймы; это

[52]

должен быть свободный дар, который вы преподносите Господу из того, что Он дал вам.

Мы верим, что если вы всей душой любите Бога и ближнего, как самого себя, вы предоставите зримые доказательства этого своими щедрыми приношениями для миссионерской работы. Как много душ нужно спасти; станете ли вы соработниками Христа, помогая тем, за кого Он отдал Свою жизнь? Господь благословит вас в тех добрых плодах, которые вы принесете для Его славы. Пусть Дух Святой, давший жизнь вдохновенному Писанию, на полнит и ваше сердце, уча вас любить Его Слово, которое является Духом и Жизнью. Пусть оно поможет вам в постижении духовных истин Божьих. Причиной того, что многие религии сегодня остановились в своем развитии, является тот факт, что они не проявляют в повседневной жизни самоотверженности и посвящения (Ревью энд Геральд, 8 января, 1889).

Излитие позднего дождя задерживается

Великое излитие Духа Божьего, которое осветит мир Его славой, не совершится до тех пор, пока наши братья и сестры на опыте не познают, что значит быть соработниками у Бога. Когда мы проявим полное, искреннее посвящение в служении Христа, Бог подтвердит это неограниченным излитием Святого Духа; но этого не произойдет до тех пор, пока большая часть членов Церкви не станет сотрудничать с Богом. Бог не может излить Святой Дух, когда повсюду царит эгоизм и самоугождепие, когда правит дух, выраженной в словах Каина: «Разве я сторож брату моему?» (Ревью энд Геральд, 21 июля, 1896).

Подчините земные интересы небесным

Мои дорогие братья и сестры, я обращаюсь к вам со словами любви и сочувствия. Все земные интересы должны быть подчинены работе спасения. Помните, что в жизни последователей Христа

[53]

должно быть явлено такое же посвящение, такая же преданность работе Божьей, каковы были присущи Ему. Божий призыв всегда должен быть вопросом первостепенной важности. «Кто возлюбит отца и мать более, нежели Меня, недостоин Меня». Жизнь Христа является для нас примером, вдохновляющим всех нас на самоотверженный труд ради блага других…

Активность каждого слуги Божьего лишь возрастает, если она направлена на приобретение сынов и дочерей для Бога. В служении ради Него нет места безразличию и эгоизму. Любое умаление самоотверженности и возрастание самоугождения, любое ослабление поддержки святых работников способствует успеху сатаны. Христос неустанно наблюдает за Своей Церковью. Как много в ней тех, чья холодная вера является осуждением для них.

Бог требует от нас того, что мы еще не сделали — полного посвящения. Если бы каждый христианин был верен своему обету, который он дал, принимая Христа, тогда многие в этом мире не были бы оставлены погибать во грехе. Кто в ответе за тех, которые сошли в могилу не подготовленными к встрече с Господом? Христос принес Себя, безгрешного, в жертву за всех нас. Как искренно Он стремился спасти грешников! Какими неустанными были Его усилия, чтобы подготовить Своих учеников к служению! Но как все-таки мало мы сделали! И влияние даже того немногого, что мы сделали, крайне ослаблено и нейтрализовано тем, что еще не сделано либо начато и не завершено, а также нашей пассивностью и безразличием. Сколько мы потеряли из-за того, что не проявили настойчивости в завершении Божьей работы! Как христиане мы должны прийти в ужас от того, что нас ждет впереди (Ревыо энд Геральд, 30 декабря, 1902).

[54]

Дух жертвенности

В основе плана спасения лежит жертва, неизмеримая по своей значимости. Разве Христос послал Своих ангелов в падший мир, оставаясь при этом на небесах? Нет, Он Сам вышел за пределы стана, неся на Себе поругание за людские грехи. Он стал Мужем скорбей, изведавшим болезни; Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни. И отсутствие в Его последователях самоотверженности Бог расценивает как отречение от христианства. Кто заявляет о том, что он един со Христом, но при этом всеми силами стремится удовлетворять эгоистичную жажду богатства, дорогих нарядов, роскошной мебели, изысканной пищи, тот только на словах является христианином. Быть христианином — значит стараться во всем стать подобным Христу.

Как верны в связи с этим слова апостола: «Ибо каждый ищет своего, а не того, что угодно Иисусу Христу». Многие христиане не совершают дел, соответствующих тому Имени, которое они носят. Они поступают так, будто никогда не слышали о плане спасения, за который была заплачена столь дорогая цена. Многие стремятся добиться в жизни высокого положения; они принимают обычаи мира и живут в свое удовольствие. Они осуществляют свои намерения так же рьяно, как это делает мир, и таким образом лишают себя способности помочь установлению Царства Божьего…

Работа Божья, которая должна совершаться с удвоенной силой и максимальной эффективностью, задерживается подобно весне, скованной холодными зимними ветрами, и все потому, что люди, называющие себя народом Божьим, присваивают себе средства, которые предназначены для Его служения. По причине того, что самоотверженность Христа никак не проявляется в повседневной жизни, Церковь слаба там, где она должна быть сильной. По своей же вине она утратила дарованный ей свет и этим лишила многих Евангелия Христова.

Как могут те, ради которых Христос стольким пожертвовал,

[55]

продолжать эгоистично наслаждаться Его дарами? Его любовь и самоотверженность не имеют себе равных; и когда эта любовь станет главным принципом жизни Его последователей, тогда они захотят сообразовать свои интересы с интересами Избавителя. Их главным делом будет строительство Царства Христа. Они посвятят себя и все, чем располагают, Ему и используют это так, как потребует Его дело.

Вот все, что Иисус ожидает от Своих последователей. Ни один истинно верующий человек, сознающий, что перед ним стоит величайшая задача спасения душ, не упустит возможности самоотверженно посвятить этому служению свои силы и средства. Это дело каждого. Все, что мы можем отдать, попадает в Божью сокровищницу и будет способствовать провозглашению истины, чтобы весть о скором пришествии Христа и призыв соблюдать Закон Божий охватили весь мир. С этой целью во все уголки земного шара должны быть посланы миссионеры.

Любовь Иисуса, которая живет в душе христианина, проявится в словах и делах. Царство Христа возобладает. Наше «я» будет возложено па алтарь как добровольная жертва Богу. Всякий, объединившийся со Христом, почувствует ту же любовь к людям, которая побудила Сына Божьего оставить Царственный трон и обнищать ради того, чтобы мы обогатились Его нищетою (Ревью энд Геральд, 13 октября, 1896).

Призыв к посвященным семьям

Бог ожидает самоотверженных усилий от тех, кто познал истину. Он призывает христианские семьи поселяться там, где люди живут во мраке и беззаконии, отправиться в чужие края, искать общий язык с людьми из разных социальных слоев и

[56]

мудро и упорно трудиться для дела Господа. Для того чтобы ответить на этот призыв, требуется немалая самоотверженность.

Тем временем, пока многие ожидают, когда устранятся все препятствия для их служения, люди вокруг умирают без надежды, не зная Бога. Многие, очень многие ради корыстных интересов, сомнительных научных поисков предпринимают рискованные путешествия в труднодоступные места или отправляются в другие страны ради коммерческой выгоды; но где те подвижники, которые, не страшась трудностей, переселятся вместе с семьями туда, где ощущается острая нужда в свете истины, чтобы своим примером явить Слово Божье тем, кто увидит в них посланцев Христа?

«Македонский зов» слышен из каждого района земного шара, и люди просят: «Приди и помоги нам». Почему же пет решительного ответа? Дух самоотверженности, явленный Христом, должен побудить многих последовать примеру Того, Кто отдал Свою жизнь за ближних. Почему же они не внемлют призыву нести свет истины гибнущим душам? Сам Христос показал нам, как мы должны трудиться. Нет предела возможностям тех, кто стремится быть свидетелем Христа.

Люди, имеющие немалые средства, ответственны вдвойне, потому что эти деньги были доверены им Богом, и они должны чувствовать ответственность за использование средств на продвижение Божьей работы в различных направлениях. Тот факт, что истина соединяет людей золотыми узами с престолом Божьим, должен вдохновить их работать со всей Богом данной энергией, разумно употребить Божьи деньги для миссионерского служения, .неся язычникам весть о Христе.

Для многих из тех, кому Бог доверил средства с тем, чтобы

[57]

они были благословением для людей, деньги стали сетью. Возможно ли, чтобы блага, которые Господь даровал вам, стали камнем преткновения для вас? Неужели вы допустите, чтобы данные вам для разумного употребления средства увлекли вас прочь от работы Божьей? Неужели вы злоупотребите доверием, которое Бог питает к вам как к верным управителям, ослабляя свое влияние, отказываясь быть соработниками у Бога? Неужто вы станете медлить, удерживая у себя те деньги, которые Бог доверил вам для разумного использования? Вы не можете сетовать на недостаток работы — ее с избытком хватит на всех. Неужто вы будете наслаждаться уютом и покоем, не .пытаясь открыть погибающим людям путь в небесные обители, которые Христос приготовил для любящих Его, и не пожертвуете своими средствами ради того, чтобы другие могли приобрести вечное наследство? (Ревью энд Геральд, 21 июля, 1896)

[58]