14. Чудесный в своей простоте план

Красота Божьего замысла относительно десятины заключается в равенстве и простоте. Каждый может принимать участие в десятине соответственно силе своей веры и желанию, потому что она Божественна по своему происхождению. Этот план совмещает в себе простоту и тактичность и не требует глубоких знаний для его понимания и осуществления. Каждый может стать участником великой работы спасения. Любой человек может стать хранителем Господних сокровищ, ответственным за их разумное использование…

Большие цели могут быть достигнуты благодаря этому мудрому плану. Если бы все приняли его, каждый мог бы стать бдительным и верным казначеем Божьим; и не было бы недостатка в средствах, которые так необходимы для провозглашения миру последней вести предостережения. Если бы все прониклись важностью этой задачи и сокровищница Божья была бы полной, то и сами дарители не испытывали бы нужды. Каждым своим пожертвованием, они вносят посильный вклад в дело распространения истины. Они собирают «себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни» (Свидетельства для Церкви, т. 3,с. 388, 389).

[74]

Для богатых и бедных

Разумеется, величина десятины и приношений у всех людей будет разной, ибо она соответствует достатку каждого из них. Десятина бедного человека будет сравнительно маленькой, однако не величина дара делает его приемлемым для Бога; решающее р4]

значение имеет искренность помыслов, приношение как выражение любви и признательности Господу. Не позволяйте бедным думать, что их дары настолько малы, что не заслуживают внимания. Пусть они жертвуют по своим возможностям, сознавая себя слугами Бога, Который принимает их жертву.

Тот, кому Господь доверил большой капитал, не будет считать для себя обременительным честное исполнение своего долга, если он любит и боится Бога. Богатый человек может испытывать искушение утаить часть Божьих средств в угоду своей алчности и себялюбию. Но если он честен пред Богом, то в такой момент ответит сатане: «Написано», «Может ли человек обкрадывать Бога?», «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Ревью энд Геральд, 16 мая, 1893).

Связаны узами завета с Богом

В великой работе предостережения миру будут принимать участие люди, которые хранят истину в сердце и освящены ею. Они будут верными в десятине и приношениях. Каждый член Церкви связан узами завета с Богом и обещанием отказаться от ненужных чрезмерных расходов. Необходимо строго придерживаться экономии в домашнем хозяйстве, чтобы иметь возможность принимать участие в укреплении начатой работы и в организации ее на новых территориях (Ревью энд Геральд, 17 января, 1907).

Я призываю всех членов Церкви осознать лежащую на них ответственность быть верными в десятине… Будьте честны в возвращении десятины вашему Создателю. Необходимо уяснить себе, насколько важно хранить чистоту пред Тем, Кто обладает Божественным Всеведением. Пусть каждый серьезно исследует свое га сердце. Пусть он пересмотрит свои счета и решит, каковы его отношения с Богом.

[75]

Завет с вами заключил Тот, Кто отдал Своего Единородного Сына. Он изливает на вас Свои благословения и в ответ ожидает десятину и приношения. Никто не сможет сказать, что не имел возможности узнать свои обязанности в этом отношении. Божий план десятины и приношений ясно представлен в 3-й главе Книги пророка Малахии. Бог призывает человека быть верным завету, который Он заключил с ним. «Принесите все десятины в дом хранилища, — сказал Он, — чтобы в доме Моем была пища» (Ревью энд Геральд, 3 декабря, 1901).

Закон не суров

Многие считают этот закон одним из самых суровых среди предписанных Израилю. Но для искреннего, любящего Бога сердца это вовсе не было бременем. Трудным приношение было только для алчного и эгоистичного человека, не осознающего значимость вечных ценностей, спасения души, ставящего превыше всего мирское богатство (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 396).

Это не бремя

Священное Писание призывает христиан принимать активное участие в благотворительной деятельности, что будет поддерживать в них живой интерес к делу спасения ближних. Божий Закон, предписывающий соблюдение Субботы, никогда не был бременем, за исключением случаев, когда нарушители его были подвержены за это наказанию. Десятины и приношения тоже не были обременительны для тех, кто никогда не отступал от этого Божьего плана. Это установление, введенное Господом для израильтян, не было с тех пор изменено или отменено Им. И в наши

[76]

дни оно должно еще шире практиковаться и распространяться — так же, как должен ныне повсеместно провозглашаться единственно возможный путь спасения через Господа нашего Иисуса Христа (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 391, 392).

Скудное подаяние

Когда я размышляю о нашей нынешней системе десятины, сколь убогой она мне представляется! Разве можно измерить ее математическими формулами, затраченным временем, деньгами или своей любовью в сравнении с неизмеримой любовью и безграничной жертвой Христа! Десятина для Господа! Какое же это жалкое, постыдное подаяние в ответ на то, что стоит так дорого! (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 119).

[77]