19. Бесчестно присваивать предназначенные для Бога деньги

В свое время Господь послал мне специальные свидетельства, касающиеся предостережений и обетовании, данных Им через пророка Малахию. После моего выступления в Австралии, в Сиднее, когда я уже собиралась уходить, мне был задан вопрос: «Сестра Уайт, как вы полагаете, мой отец должен давать десятину? Недавно он понес большие убытки и сказал, что возвратит десятину, как только погасит все свои долги». Я спросила: «Как вы понимаете наши обязанности перед Богом, Который дарует нам жизнь и посылает все благословения, которыми мы пользуемся? Будем ли мы находиться в постоянном долгу перед Богом? Станем ли мы обкрадывать Его в том, что Он никому не позволяет использовать для других целей, кроме как для Его работы — для поддержки Его служителей? В ответ на ваш вопрос пророк Малахия спрашивает: можно ли человеку обкрадывать Бога?.. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» — вот здесь и обнаруживается неправильное понимание этого вопроса. Ответ Господа таков: «десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня». Могу ли я после такого утверждения осмелиться сказать вам: да, пока вы находитесь в затруднении, можете не давать десятину? Могу ли я одобрить то, что вы сначала отдадите долг человеку, а затем уже Богу? Это и есть обкрадывание Господа».

Если бы люди могли всем сердцем понять и принять Слово Господне, они бы не говорили: «Я не вижу никакой необходимости давать десятину. Полагаю, что при моих затруднительных обстоятельствах я вовсе не обязан непременно давать десятину». «Может ли человек обкрадывать Бога?» Последствия таких

[93]

поступков ясно видны, и я не хотела бы подвергать себя такому риску. Все те, кто будет беспрекословно повиноваться Богу, кто не посмеет присваивать деньги, предназначенные для Господа, — Его собственность, — чтобы погасить свои долги, кто будет верно возвращать Господу ту часть, которую Он называет Своею, получал благословения от Бога, которые обещаны всем повинующимся Ему (Особое свидетельство для Церкви в Батл-Крике, с. 9, 10; август, 1896).

Истинная причина удерживания средств

Я видела, что многие, воздерживаясь от помощи делу Божьему, находили себе оправдание в том, что они имеют долги. Если бы они серьезно исследовали свое сердце, то поняли бы, что эгоизм является подлинной причиной того, что они не могут приносить добровольные дары Богу. Некоторые всю жизнь не вылезают из долгов. По причине их неумения управлять деньгами Рука Божия не может сопровождать и благословлять их во всех делах. Мирское для них важнее истины. Они не подготовлены, непригодны для Царствия Божия (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 225).

Присваивание десятины из-за недостатка доверия

Десятина священна, Бог отделил ее для Себя. Она должна быть принесена в Его сокровищницу и использована для поддержания тружеников Евангелия в их служении. По той причине, что многие люди не уяснили себе, что десятина является Божьей собственностью, они продолжают присваивать ее.

Немало и таких, которые испытывали недовольство и заявляли: «Я не буду больше отдавать десятину, потому что я не согласен с тем, как осуществляется руководство в деле Божьем». Станете ли вы обкрадывать Бога по той причине, что работа, по вашему мнению, направлена в неверное русло? Выскажите ваши претензии открыто и доброжелательно ответственным за эту работу людям. Подскажите, что, по вашему мнению, необходимо исправить, но не отказывайтесь от участия в работе Божьей и не

[94]

оправдывайте неверность в десятине тем, что кто-то поступает неправильно (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 249).

Первейшая обязанность перед Богом

Многие люди, проявляя искреннюю заботу о своих детях, стараясь обеспечить их всем необходимым, в то же время никак не могут найти средства, чтобы поддержать работу Божью. Они оправдываются тем, что должны постоянно заботиться о детях. Это, конечно, правильно, но наипервейшим является все же долг перед Богом… Пусть никто не навязывает вам своего мнения, способствуя тому, чтобы вы обкрадывали Бога. Не позволяйте, чтобы ваши дети забирали приношения с Божьего алтаря для удовлетворения своих капризов и надуманных запросов (Свидетельства для Церкви, т. 1,с. 220).

[95]