20. Ответ пробужденного сознания

Необыкновенный подъем духовности, благочестия, любви и активности вызвали собрания, проводимые нами в одном городе. Темой проповедей являлась недопустимость обкрадывания Бога в десятинах и приношениях.

Немало людей исповедовались в том, что не возвращали десятину многие годы; а мы знаем, что Бог не может благословить тех, кто обкрадывает Его, и что Церковь вынуждена страдать из-за грехов отдельных ее членов. Согласно записям в церковных книгах, в наших церквах много членов; и если бы все были побуждаемы верно возвращать Господу десятину, являющуюся Его собственностью, сокровищница никогда бы не оскудела…

Когда была раскрыта вся греховность воровства по отношению к Богу, люди ясно увидели свои обязанности и перспективы в вопросе честного исполнения своего долга. Один брат рассказал о том, что он около двух лет не возвращал свои десятины и находился в отчаянном положении; но когда он исповедовал свой грех, то вновь обрел надежду. «Что я должен делать?» — спросил он. Я ответила: «Представьте казначею церкви ваш деловой отчет».

Ему это требование показалось странным, однако он сел и написал: «За полученные ценности я обещаю заплатить». Потом поднял глаза, будто спрашивая, в такой ли форме нужно представлять отчет Богу? «Да, — ответил он сам себе, — за полученные ценности. Разве я не получал благословений от Бога каждый день? Разве ангелы не охраняли меня? Разве не благословлял меня Господь духовным и материальным благоденствием? За полученные ценности я обещаю заплатить сумму в 571 доллар

[96]

50 центов в церковную казну». Когда он закончил писать, то выглядел просто счастливым человеком. В последующие несколько дней он поднял все свои финансовые документы и внес десятину в сокровищницу, а также сделал рождественский подарок церкви в сумме 125 долларов.

Другой брат приготовил отчет на тысячу долларов, надеясь внести их в течение нескольких недель; а еще один — на триста долларов (Ревью энд Геральд, 19 февраля, 1889).

Запоздалая десятина — также Божья собственность

Многие долгое время грешили непорядочным отношением к своему Творцу. Они не старались откладывать десятину еженедельно, в результате чего сумма долга оказалась значительной, и теперь с трудом пытаются навести порядок. Они удерживали возвращение десятины, используя ее для себя. Но ведь это Божья собственность, которую они не соизволили поместить в Его сокровищницу (Ревью энд Геральд, 23 декабря, 1890).

Беззаботность и равнодушие

Беззаботные и равнодушные люди, которые присваивают десятины и приношения, должны помнить, что этим они закрывают путь для продвижения истины по всей земле. Мне ведено обратиться к Божьему народу с призывом спасти свою честь и искупить вину путем верного возвращения десятины Богу (Рукопись 44, 1905).

Использование записей

На собрании в пятницу утром я говорила о десятине. Это дело еще не было должным образом представлено в церквах, и недобросовестность вкупе с финансовыми затруднениями привели к значительному снижению суммы десятины в прошлом году. На каждом собрании конференции вопрос этот серьезно обсуждался.

Один брат, прибывший из Тасмании, подошел ко мне и сказал: «Я рад был сегодня услышать ваше выступление по

[97]

поводу десятины. Я не предполагал, что это так важно. Впредь я не буду пренебрегать этим». Он собирается подсчитать сумму неуплаченной десятины за последние двадцать лет и заверил, что возвратит ее сразу, как только сможет, так как не хочет обнаружить на суде запись в небесных книгах, свидетельствующую о его нечестности по отношению к Богу.

Одна сестра, приехавшая на конференцию из Мельбурна, принесла 11 фунтов стерлингов (54 доллара) невыплаченной ранее десятины — она не знала, что эти деньги доверены ей для уплаты. Многие, принимая свет истины, раскаялись по поводу своей задолженности перед Богом и выражали решимость покрыть эти долги… Я предложила им поместить в сокровищницу свои записи с обещаниями выплатить всю сумму десятины сразу же, как только у них появятся деньги. Многие выразили согласие, и я уверена, что в следующем году сокровищница наша не будет пустовать, как прежде (Рукопись 4, 1893).

Помрачение разума вследствие удержанной десятины

Очень многие утратили дух самоотверженности и бескорыстия и без сожаления тратят деньги на вещи не столь уж важные. Есть люди, не лишенные Божьих благословений, которых Господь испытывает, чтобы увидеть, как они откликнутся на нужды Его дела. Они подолгу не выплачивали свои десятины и приношения, пока их задолженность перед Богом не возросла настолько, что омрачила их разум в отношении возвращения Богу Его собственности — десятины. Поторопитесь, братья, вы можете снова стать честными перед Богом; не упустите эту возможность (Бюллетень Генеральной Конференции, 28 февраля, 1893).

Накануне Нового года

Спросите себя, должным ли образом вы распоряжались средствами, доверенными вам Богом? Не обкрадывали ли вы Бога десятиной и приношениями в течение минувшего года? Загляните

[98]

в свои кладовые и амбары, наполненные щедрой рукой Господа, и спросите себя, возвратили ли вы Подателю всех благ принадлежащее Ему? Если вы обкрадывали Бога, поспешите возместить ущерб. Постарайтесь исправить прошлые ошибки и горячо просите Спасителя простить вас. И обязательно верните Господу то, что принадлежит Ему, прежде чем этот год вместе с бременем долговых записей уйдет в вечность (Ревью энд Геральд, 23 декабря, 1902).

Возвращение долга с раскаянием

Если вами была когда-либо допущена небрежность в возвращении Господу Его собственности, в смирении души раскайтесь и верните долг, прежде чем проклятие за него падет на вас… Когда вы сделаете все, что обязаны, в отношении задолженности Творцу, тогда можете в молитве просить Его о том, чтобы Он всемерно способствовал важнейшей работе по распространению истины в мире (Ревью энд Геральд, 20 января, 1885).

Верность Иакова

Иаков, освеженный росою благодати и укрепленный присутствием и обетованиями Божьими, дал Господу клятву (Быт. 28:20—22). За годы, прошедшие с того времени, он, как и любой человек, много раз подвергался искушениям. Но он оставался верным своей клятве и даже помыслить не мог о том, чтобы нарушить данное обещание. Он мог рассудить так: ведь это откровение было только видением, и он, давая клятву, был чрезмерно возбужден, а потому столь уж необходимо ее выполнять? Но он думал иначе.

Много лет прошло, прежде чем Иаков смог вернуться на родину; но, возвратившись, он верно исполнил обет, данный Творцу. Став богатым человеком, он значительную часть своего имущества

[99]

поместил в сокровищницу Господню.

Многие в наши дни терпят неудачу там, где Иакову сопутствовал успех. Те, кому Господь вверил большие средства, склонны подчас оставлять у себя все, что имеют, хотя должны возвращать Господу сумму, соразмерную их богатству. Иаков дал десятину из всего, что имел, а затем подсчитал невыплаченную ранее десятину и воздал Господу за все, что использовал для своих нужд в то время, когда жил в языческой стране и не мог исполнить своего обещания. Это была сумма немалая, но он не колебался; обещанное Богу он считал уже не своим, но Божьим.

Сумма десятины должна соответствовать нашим доходам. Чем внушительнее доверенный нам капитал, тем более значительным должен быть дар, который Господь ждет от любящих Его. Если христианин имеет десять или двадцать тысяч долларов, Божий призыв к нему более настоятелен: не только возвратить Ему пропорциональную десятине часть, но и воздать приношения за содеянные грехи и благодарственные дары Господу (Свидетельства для Церкви, т. 4,с. 466,467).

Молитва — не замена десятины

Молитва предназначена не для того, чтобы пытаться изменить отношение Господа к нам, она только приводит пас в состояние гармонии с Ним. Она не может заменить и другие наши обязанности. Как бы часто и искренно ни возносилась молитва, она не может быть принята Богом вместо нашей десятины. Одной лишь молитвой нельзя вернуть Богу наши долги (Вести для молодежи, с. 248).

Пока не поздно

Наступит срок, и время благодати окончится. Если сегодня вы не служите Богу с усердием, то каково вам будет на суде слышать запись о вашей недобросовестной деятельности? Очень

[100]

скоро будет потребован отчет и вас спросят: «Сколько ты должен Господину моему?» Если вы не были честны перед Богом, я прошу вас подумать об этом упущении и постараться возместить убытки. Если же вы не в состоянии сделать этого, в смиренном раскаянии молитесь перед Богом, просите Его во имя Христа простить ваш большой долг. Не медля начните действовать, как подобает христианину. Не пытайтесь ничем оправдать небрежность, проявляющуюся в возвращении собственности Божьей. Ныне, когда еще раздается ободряющий голос милости, когда еще не слишком поздно исправлять ошибки, пока еще раздается призыв, — если вы слышите его, — не ожесточите сердец ваших (Ревью энд Геральд. Приложение, 1 декабря, 1896).

[101]