27. Перед лицом грядущего судного дня

Бог никого не принуждает любить Его и повиноваться Его закону.. Он открыл Свою невыразимую любовь к человеку в плане спасения. В неизъяснимой милости Он даровал людям сокровища Своей мудрости и вручил самый драгоценный дар неба, чтобы в нас пробудилась любовь к Нему и желание жить в гармонии с Его волей. Если мы отвергаем эту любовь и не хотим, чтобы Он руководил нами, мы действуем во зло самим себе и готовим себе вечную погибель.

Бог ожидает от нас добровольного служения в чистоте сердца. Он наделил нас разумом и талантами, многообразными способностями, средствами и влиянием на окружающих, чтобы мы употребили их для блага человечества и явили всему миру спасительную работу Святого Духа. Перед нами открыты ныне прекрасные возможности, и если мы пренебрегаем ими, то обкрадываем и обманываем и себя, и других и бесчестим нашего Создателя, К чему ждать? Чтобы в день суда с горечью увидеть все упущенные возможности и неоцененные преимущества? Наша судьба в вечности находится в прямой зависимости от честного исполнения своего долга и умножения талантов, которые Бог доверил нам для спасения душ…

Если бы наши преимущества и данное нам влияние всегда оценивались нами по достоинству, не было бы попыток искать оправдание злоупотреблению Божьими дарами. Особое Божье расположение должно побудить нас от всего сердца, с полной отдачей служить Ему; но все-таки многие, имея такие благословения, забывают своего Даятеля и становятся дерзкими, непокорными и расточительными. Они бесславят Господа и своим дурным влиянием способствуют гибели ближних. Они не стремятся помогать людям, дабы меньше стало страдающих и нуждающихся. Они не созидают дела Божьего. Они не стараются

[128]

загладить ошибки других людей, защитить несчастную вдову или сироту, явить окружающим возвышенный образец истинно христианского характера, проявляя заботливый и добродетельный дух. Напротив, они притесняют наемных работников, обманом занижают плату за их труд, обижают слабых, обкрадывают вдов и беззастенчиво владеют неправедно нажитым богатством. Но им придется дать ответ перед судом Божьим. Эти люди презрели волю Небесного Отца, и им будет вынесен суровый приговор: «Отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Ревью энд Геральд, 14 февраля, 1888).

Ужасающие откровения в день суда

Страшно подумать, что выявится в день суда! Станет очевидным, что многие из тех, кто называли себя христианами, были не слугами Божьими, а рабами своего эгоизма. Собственное «я» было центром всего, самоугождение — смыслом их жизни. Живя лишь для удовлетворения своих прихотей, движимые лишь жаждой накопительства, они использовали во зло данные им Богом силы и способности. Они не были честны перед Богом. Прожитая ими жизнь — это бесконечная цепь обмана и воровства. Сегодня они ропщут на Бога и негодуют на ближних, потому что им не оказывают тех почестей, каких, по их мнению, они заслуживают. Но их неверность обнаружится в тот день, когда Господь будет разбирать дело каждого. На суде Он проведет «различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему».

В тот день все те, кто думал, что Бог закроет глаза на скудные приношения и недобросовестное служение, будут обескуражены. Бог не поставит Свою подпись под деяниями человека,

[129]

вне зависимости от его знатности, материального благополучия, если они не проникнуты верностью, не направлены к славе Божьей. Но люди, которые уже здесь принадлежали к Божьей семье, старались прославить Его имя, пережили опыт, сделавший их царями и священниками Богу, будут приняты как верные слуги. Они услышат слова: «Хорошо, добрый и верный раб!.. войди в радость господина твоего» (Ревью энд Геральд, 5 января, 1897).

Не званием, но делом

Когда дела всех людей будут рассматриваться перед лицом Божьим, никто не поинтересуется: каких высот ты достиг в жизни, но спросят: что доброго ты сделал? Держался ли Слова Божьего? Жил для себя или творил дела благотворительности, добра, любви, заботясь о других больше, чем о себе, отвергая себя, чтобы принести благословение другим?

Если ответы па эти вопросы будут положительными, если станет очевидно, что жизнь людей основывалась на принципах сострадания, самопожертвования и благотворительности, они получат от Христа благословение и заверение: «Хорошо», «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира».

Христос бывает оскорблен и унижен нашим эгоизмом, корыстолюбием и безразличием к страданиям и нуждам других (Ревью энд Геральд, 13 июля, 1886).

Обет, данный верному управителю

Выражение «сеющие при всех водах» включает в себя очень многое. Например, то, что дары и приношения должны быть постоянными. Бог обеспечит верных управителей, имеющих дело с доверенными им ценностями, всем необходимым, чтобы они неизменно преуспевали в добрых делах.

«Как написано: «расточил, раздал нищим; правда его

[130]

пребывает в век». Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей» (2 Кор. 9:9, 10). Семя, посеянное щедрой рукой, становится предметом Божьей заботы. Человек, дающий семя сеющему, тем самым предоставляет возможность работникам Божьим плодотворно трудиться на ниве Божьей (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 132).

[131]

131

[132]

132

[133]