I. Небесный закон щедрости и его значение

1. Соработники у Бога

«Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих; и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином» (Притч. 3:9, 10).

«Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена; и кто напояет других, тот и сам напоен будет» (Притч. 11:24, 25).

«А благородный и мыслит о великодушном, и твердо стоит во всем, что благородно» (Ис. 32:8 — другой перевод).

В плане спасения небесная мудрость установила закон действия и противодействия, который делает работу благотворительности вдвойне благословенной во всех ее сферах. Дающий нуждающимся приносит им благословения и в гораздо большей степени получает благословения сам.

Слава Евангелия

Для того чтобы человек не лишился благословений благотворительности, наш Искупитель замыслил, чтобы человек стал Его соработником. Бог мог достичь Своей цели в спасении грешника и без помощи человека; но Он знал, что человек не сможет быть счастливым, если не будет принимать участия в этой великой работе. Для продвижения Своего дела Он взывает к людской отзывчивости, что способствует проявлению щедрости и прививает нам привычку помогать бедным. Нужды этого погрязшего во грехах мира требуют использования всех наших дарований, средств и влияния для того, чтобы открыть людям истину, которая им жизненно необходима. Откликаясь на этот зов своим трудом и делами милосердия, мы уподобляемся образу Того, Кто обнищал

[14]

ради нас. Давая, мы благословляем других и таким образом накапливаем истинное богатство.

Слава Евангелия основана на принципе восстановления в падшем человечестве небесного образа посредством проявления щедрости. Эта работа имеет свое начало на небесах. Именно там Бог предоставил людям безусловные доказательства Своей любви к ним. «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). В даре Христа раскрылось сердце Небесного Отца. Это свидетельствует о том, что, задаваясь целью нашего спасения, Он не пожалел ничего, даже самого дорогого, если это могло помочь осуществлению Его замысла.

Дух щедрости — это дух неба. На кресте раскрылась самоотверженная любовь Христа. Он отдал все, что имел, отдал и Самого Себя, дабы человек мог быть спасен. Крест Христов взывает к отзывчивости каждого, кто следует за благословенным Спасителем. Принцип, лежащий в основе дела спасения, заключается в том, чтобы жертвовать и еще раз жертвовать. Это выражается в активной благотворительности, в добрых делах и является подлинным плодом христианской жизни. Принцип мирской жизни заключается в том, чтобы только брать, ничего не отдавая другим. Таким образом многие надеются стать счастливыми. Но это весьма распространенное заблуждение приводит людей в итоге к несчастью и смерти. Свет Евангелия, сияющий с креста Христова, осуждает эгоизм и поощряет щедрость и благотворительность. Мы не должны удрученно вздыхать, когда слышим громкий, настойчивый призыв к жертвенности. Бог в Своем провидении призывает людей не замыкаться в ограниченной сфере какой-либо деятельности, но предпринимать активные усилия в новых начинаниях. Теперь,

[15]

когда мрак морального упадка окутал мир, тем, кто несет свет Христов, требуются титанические усилия. Многие из народа Божьего подвержены опасности поддаться обольщению мира и низменной алчности. Они должны осознать, что это Божья милость умножает требования к ним в вопросе правильного распоряжения имеющимися средствами. Перед ними всегда должен предстоять Великий Образец, взывающий к их жертвенности, в противном случае они не смогут соответствовать Его милосердному характеру.

Благословения, которые приносит мудрое управление

В Своем поручении идти по всему миру и проповедовать Евангелие всем языкам и народам, которое Христос дал Своим ученикам, Он определил людям задачу: распространять познание Его благодати. И в то время, как одни идут проповедовать, Он приглашает других ответить на Его призыв Своими пожертвованиями, которыми поддерживалась бы Его работа на земле. Он вверил средства в руки людей для того, чтобы Его небесные дары могли протекать через людские каналы, помогая совершать порученную нам работу спасения ближних. Вот один из Божьих путей возвышения человека. Это как раз та работа, в которой нуждается человек, потому что она затрагивает чувствительнейшие струны сердца и привлекает к действию высочайшие способности ума.

Все доброе на земле было создано щедрой рукой Божьей и является выражением Его любви к человеку. Бедные принадлежат Ему, и дело проповедования Евангелия — это Его дело. Господу принадлежат и золото, и серебро, и Он мог бы пролить их дождем прямо с неба, если бы Ему это было угодно. Но вместо этого Он делает человека управителем, доверяет ему средства — не для того, чтобы их копить, а чтобы использовать на благо другим. Фактически Он делает человека посредником, через которого распределялись бы Его благословения на земле. Господь установил принципы благотворительности с тем, чтобы человек мог уподобиться Своему Творцу в Его жертвенности и самоотречении и, наконец, стать сопричастником со Христом в вечной славной награде.

Встреча у креста

Любовь Божья, достигшая своего апогея на Голгофе, должна

[16]

быть возрождена, укреплена и умножена в наших церквах. Мы обязаны сделать все возможное, чтобы придать силу принципам, которые Христос принес в этот мир. Мы должны приложить максимум усилий, чтобы устроить и сделать эффективным всякое благотворительное предприятие, в котором ощущается крайняя необходимость. Когда вы стоите у креста и взираете на Князя небес, умирающего за вас, можете ли вы с холодным сердцем сказать: «Нет, мне нечего дать»?

Люди, верующие во Христа, призваны сохранить Его любовь навсегда. Эта любовь объединяет их всех у подножия креста. Она способна освободить их от эгоизма и соединить с Богом и друг с другом.

Соберитесь у Голгофского креста, где была явлена высшая степень самоотверженности и самопожертвования. Если вы сделаете все, что в ваших силах, Бог благословит вас. Когда вы приблизитесь к трону благодати, когда вы почувствуете себя связанными с этим троном золотою цепью, спущенной, на землю с небес для того, чтобы вытащить человека из бездны греха, ваше сердце повлечет вас к вашим братьям и сестрам, которые живут в этом мире без Бога и без надежды (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 253-256).

[17]