Библиотека soteria.ru
Советы по управлению ресурсами
Елена Уайт
Дата публикации: 25.02.14 Просмотров: 15635 Все тексты автора Елена Уайт
33. Сочувствие к бедным
Как могут люди, являющиеся наследниками богатств Христовой благодати, равнодушно относиться к своим ближним, зная о тех усилиях, которые предпринимает небо для спасения погибающих? Как могут они кичиться своей принадлежностью к избранному кругу или высоким чином, пренебрегая при этом нуждами страждущих и обездоленных?
К сожалению, такая гордыня наряду с притеснением бедных имеет место среди тех, кто считает себя последователями Христа. Сочувствие, в котором так нуждаются люди, встречается все реже и реже. Богатства, которые доверены людям для того, чтобы приносить благословения другим, беззастенчиво присваиваются ими. Богатые нещадно угнетают бедных, и эти неправедные деньги служат удовлетворению их амбиций и похвальбе перед ближними даже в доме Божьем. Бедные нередко чувствуют, что участие в служении Богу — непосильное бремя для них. У многих бытует мнение, что принимать участие в публичном служении Богу и оказывать влияние на окружающий мир могут только состоятельные люди. И если бы Господь не явил Свою любовь к несчастным, униженным и страдающим, жизнь была бы полна безысходности для бедных людей…
Спаситель мира был сыном небогатых родителей, и когда младенцем Он был принесен в храм, Его Мать, следуя традиции, смогла поднести скромный дар, доступный бедным, — двух горлиц, или двух молодых голубей. Иисус был самым великим Даром небес для этого мира, превосходящим все мыслимые ценности. Однако быть признанным обществом Он мог только благодаря скудному приношению. В Своих земных странствиях
[161]
Спаситель делился всем, что имел, с бедными и униженными. Его жизнь была отмечена самоотверженностью и самоотречением.
Все благословения и благодеяния, которыми мы пользуемся, исходят только от Него; мы являемся лишь управителями Его даров. Самый скромный талант или служение могут быть принесены Иисусу как посвященный дар, и Он представит их Своему Отцу, соединив с благоуханием Своих заслуг. Если мы с чистым сердцем представим перед Богом все лучшее, что имеем, движимые любовью к Богу и искренним желанием служить Христу, наш дар будет милостиво принят. Каждый может собрать себе сокровища на небесах. Все могут быть богатыми «добрыми делами, щедрыми и благожелательными, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни».
Соединенные узами любви
Господь хотел, чтобы все люди, богатые и бедные, были соединены тесными узами любви и милосердия. У Него есть дело для всякого, кто желает служить Ему. Он призывает нас принимать участие в судьбе каждого, кто нуждается в нашей помощи.
Господь наш Иисус Христос был богат, но обнищал ради нас, чтобы мы стали богаты Его бедностью. Он повелевает каждому, кому посылает Свои благословения, следовать Его примеру. Иисус сказал: «Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить». Горе и нужда, царящие повсюду, взывают к нашей совести и сочувствию, и Спаситель возвещает, что служение несчастным и обездоленным особенно ценно в глазах Его. Он сказал: «Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся». Мы должны приютить
[162]
бедных, накормить голодных, одеть нагих и дать нужный совет простодушным.
Очень многие ропщут на Бога, видя, что мир полон нужды и страданий. Но Господь есть Бог милосердия, и через Своих тружеников, которым Он доверил Свои богатства, Он поддержит всех нуждающихся. Он имеет все необходимое для удовлетворения всех нужд; и если бы люди не злоупотребляли Его дарами и не присваивали их себе, ущемляя своих ближних, на земле не было бы обездоленных и гонимых (Ревью энд Геральд, 20 июня, 1893).
Никаких привилегий перед Богом
Нам непозволительно быть равнодушными, особенно в обращении с бедными. Ко всем следует проявлять сочувствие, дружелюбие и внимание. Заискивание перед богатыми вызывает Божье неудовольствие. Иисус унижен, когда унижены Его дети. Они не обладают большими богатствами в этом мире, но они дороги Его любящему сердцу. Бог не признает никаких социальных различий. Для Него не существует никаких каст и рангов. В Его глазах каждый является просто либо хорошим, либо плохим человеком. В день окончательного расчета положение, чины, богатство не смогут даже в малой степени повлиять на наше оправдание. Всевидящий Бог будет судить людей согласно тому, насколько они обладают чистотой, благородством, любят ли Христа…
Христос сказал, что Евангелие должно быть проповедано бедным. Наивысшую красоту истина обретает тогда, когда раскрывается перед нуждающимися и обездоленными. Тогда свет Евангелия сияет во всей своей ослепительной чистоте, озаряя избу крестьянина и бедную лачугу рабочего. Там обитают ангелы Божьи и своим присутствием превращают корку хлеба и чашу
[163]
воды в богатое угощение. Те, кем пренебрегают, кто чувствует себя покинутым в мире, призваны быть сыновьями и дочерьми Всевышнего. Они занимают на небесах почетное положение вместе с Иисусом Христом, превосходящее все, что может дать наш мир. Они могут не иметь земных богатств, но они нашли жемчужину величайшей ценности (Ревью энд Геральд, 21 июля, 1910).
Права вдов и сирот
Не совсем разумным будет удовлетворять требования всех без исключения, чтобы не потворствовать праздности, невоздержанности и расточительности. Но если кто-либо постучится в вашу дверь и скажет, что он голоден, не дайте ему уйти ни с чем. Накормите его тем, что у вас есть. Вы не знаете его обстоятельств, и очень может быть, что его нищета — результат несчастья.
Но среди тех, кто нуждается в нашем внимании, вдовы и сироты больше всех имеют право на сочувствие и заботу. «Чистое и непорочное благочестие перед Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира».
Отец семейства, который при жизни полагался на вечные Божьи обетования и почил вечным сном с надеждой, оставил своих родных с глубокой верой в то, что Господь позаботится о них. И каким же образом Господь будет помогать семье, оставшейся без кормильца? Он не будет творить чудеса, посылая ей манну с небес, не будет повелевать воронам приносить им пищу, но Он совершит чудо преображения человеческих сердец, изгоняя из души эгоизм и открывая источники милосердия. Он испытывает силу любви Своих последователей, вверяя их нежной заботе скорбящих и одиноких, нищих и сирот. Они в особенности являются теми малыми, о которых печется Христос и пренебрежение
[164]
которыми оскорбляет Его. Тот, кто проявляет к ним безразличие, в лице этих несчастных пренебрегает Самим Христом.
Каждое доброе дело, сделанное для них во имя Иисуса, принимается Им как сделанное лично для Него, потому что Он отождествляет Свои интересы с интересами страждущего человечества. Он доверил Своей Церкви великое служение — оказание помощи страдающим и нуждающимся. Благословение Господа будет на каждом, кто послужит этим людям от всего сердца.
До тех пор, пока смерть не будет окончательно побеждена, на земле будет немало сирот, нуждающихся в заботе, страдания которых лишь усилятся, если члены Церкви не проявят к ним любви и милосердия. Господь повелевает нам: «Бездомных нищих введи в дом». Христиане должны заменить этим бесприютным сиротам отцов и матерей. Милосердие к вдовам и сиротам, проявляющееся в молитвах и делах, придет па память перед Богом и будет многократно вознаграждено…
Милосердие является свидетельством нашего единства с Богом
Бог посылает нам благословения для того, чтобы мы могли оказывать благодеяния другим. До тех пор, пока мы служим каналами, по которым может изливаться Его любовь, Он будет эти каналы наполнять. Когда вы просите Бога о хлебе насущном, Он исследует ваше сердце, чтобы видеть, будете ли вы помогать тем, кто находится в большей нужде, чем вы. Когда вы молитесь: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику», Он смотрит, будете ли вы проявлять милосердие к тем, кто рядом с вами. Если мы так же милосердны, как милосерден Отец наш Небесный, — это доказательство нашего единства с Богом. Если мы принадлежим Ему, мы будем с чистым сердцем делать то, что Он нам повелевает, даже если это доставляет нам неудобства или идет вразрез с нашими чувствами…
[165]
Мы развиваем христианский характер, когда выполняем работу Христа и служим страдающим и несчастным так, как это делал Он. Бог призвал нас, для нашего собственного блага, проявлять самоотверженность во имя Христа, нести крест, трудиться и жертвовать ради спасения гибнущих душ. В этом и заключается Божий процесс очищения, удаляющий все наносное и случайное, чтоб вызвать к жизни те драгоценные черты характера верующего, которыми обладал Иисус Христос. Через освящение истиной душа должна быть очищена от скверны…
Наше стремление нести благословение другим через благодать Христа является не только средством для духовного роста, но умножает наше будущее вечное счастье. Те, кто были соработниками Христа, услышат слова одобрения: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость Господина твоего» (Ревью энд Геральд, 27 июня, 1893).
Никакого потворства праздности
Стремление материально поддерживать нерадивых членов Церкви способствует развитию в них дурных наклонностей. Такой практики нужно неуклонно избегать. Все, и взрослые, и дети, должны иметь навыки полезной практической работы. Каждый должен овладеть каким-то ремеслом. Это может быть изготовление палаток либо какой-то другой вид деятельности, но все должны уметь применять свои силы и способности в нужном деле. И Бог готов умножить дарования всех тех, кто стремится развивать свои практические навыки. «В усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите». Бог благословит тех, кто оказывает влияние на людей в этом направлении (Ревью энд Геральд, 13 марта, 1900).
Изъятие средств из миссионерской сокровищницы
[166]
Во многих случаях средства, которые должны использоваться на миссионерскую работу, уходят по другим каналам под воздействием превратных взглядов на благотворительность. Мы совершаем ошибку, оказывая бедным поддержку, которая не станет для них благословением, поскольку они не чувствуют необходимости прилагать усилия и быть экономными, чтобы уменьшить страдания других. Мы не должны потворствовать праздности и поощрять иждивенческие настроения. Для того чтобы не оказались без поддержки те, кто находится в еще более худшем положении, все должны быть научены помогать самим себе, насколько это возможно.
Цель нашей работы заключается в спасении душ. Ради этого Христос принес великую жертву, и это дело особенно нуждается в нашей поддержке (Исторические очерки о зарубежных миссиях АСД, с. 293).
Самоотверженность и самопожертвование
Бог приглашает Своих детей, нуждающихся и обремененных, прийти к Нему. Многие гибнут оттого, что не в состоянии удовлетворить свои насущные потребности. Их стоны достигли слуха Господа Саваофа. Он привлечет к строгому ответу тех, кто равнодушно относился к нуждающимся. Что будут делать эгоистичные богачи, когда Господь спросит их: «Как вы поступили с деньгами, которые Я дал вам для Моего служения?» «А сии войдут в муку вечную». Господь скажет им: «Идите от Меня, проклятые… ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня».
Людское горе взывает к нашему состраданию. Мрак греха окутывает нас. Давайте приготовимся к тому, чтобы сотрудничать с Господом. Преходящие радости и власть этого мира скоро исчезнут навеки. Никто не сможет взять с собой в вечность земные
[167]
сокровища. Но жизнь, посвященная исполнению воли Божьей, будет продолжаться вечно. Результаты усилий, направленных на завершение дела Божьего, мы сможем увидеть в Царствии Божием (Ревью энд Геральд, 31 января, 1907).
[168
168
[169]
169
[170]
170
[171]