41. Современные методы сбора средств

Мы видим, что сегодня церкви одобряют банкеты, шумные увеселения, устраивая благотворительные обеды, ярмарки и подобные им мероприятия для сбора средств в казну. Эти методы проникли в церкви вследствие плотского мышления, цель которого — добыть средства без жертвенности.

Все это оказывает воздействие на молодые умы. Молодежь видит, что подобные лотереи, ярмарки, развлечения не осуждаются Церковью; есть что-то заманчивое для них в этих методах добывания денег. Молодые люди сплошь и рядом подвержены искушениям; их привлекают игровые автоматы, салоны для азартных игр, спортивные состязания. Они видят, как победитель получает порой немалые деньги, что вызывает в них чувство нездорового азарта. Они начинают думать, что существует более легкий путь добывания денег, чем упорный труд, требующий усиленных стараний и полной самоотдачи. Видя, что и Церковь прибегает к подобным методам для пополнения своей казны, они не считают и для себя предосудительным попытаться нажиться без особого труда.

Молодой человек поддается искушению и идет на риск в надежде выиграть большие деньги. Независимо от того, выиграет он или проиграет, он ступает на дорогу, ведущую к гибели. Но пример, толкнувший его на этот пагубный путь, подала ему Церковь.

Хромые и больные приношения

Нам необходимо занять определенную позицию в отношении подобных злоупотреблений в Церкви — увеселений и праздников, которые оказывают деморализующее влияние на людей всех возрастов. Мы не имеем права окутывать такие дела покровом святости лишь потому, что вырученные средства пойдут на церковные нужды. Эти приношения — хромые и больные — повлекут

[202]

за собой Божье порицание. Люди расплатятся за них гибелью многих душ. Кафедра может оправдывать праздники, лотереи, ярмарки и роскошные банкеты приобретением средств на церковные нужды, но мы не можем участвовать в подобных мероприятиях; в противном случае мы навлечем на себя Божье неудовольствие. Мы не вправе поощрять нездоровые интересы, алчность, страсть к наживе, дабы побудить людей жертвовать средства, доверенные им Богом. Если они не будут жертвовать доброхотно, из любви ко Христу, их дар не будет принят Богом.

Разрушение личности

На пути молодежи таится гибель, облаченная в небесные наряды. Церковь покрыла грех позолотой святости. Эти различные развлечения, приветствуемые нынешними церквами, оказали пагубное влияние на множество душ, которые могли бы сохраниться в чистоте и быть преданными Христу. Впечатляющие праздники и театральные зрелища, устраиваемые с одобрения церковных властей, губительно воздействуют па личность, результатом чего будет гибель тысяч людей; и все же многие даже не подозревают об опасности. Души многих молодых людей уже погублены через это разлагающее влияние (Ревью энд Геральд, 21 ноября, 1878).

Из эгоистичных побуждений

В среде так называемых христиан сатана придал религиозный оттенок обманчивым удовольствиям и празднествам, дабы они обрели вид святости, и совесть многих была убаюкана, так как собранные деньги предназначены на церковные нужды. Люди жертвуют не из любви к Богу, но из-за пристрастия к удовольствиям,

[203]

потворствуя своим слабостям и эгоистичным наклонностям.

Почему же многие современные церкви для удовлетворения своих нужд прибегают к подобным мероприятиям? Неужели преподанные Христом уроки милосердия, Его пример и влияние Его благодати, зовущие людей к прославлению Бога самоотверженностью и бескорыстием, утратили свою силу? Огромен ущерб, нанесенный тягой к удовольствиям и алчностью физическому, умственному и нравственному здоровью людей! Великий день суда покажет, сколько душ было погублено по вине этого безумного веселья.

Прискорбно, что святые, вечные истины куда менее способны отворить сердца людей, считающих себя христианами, для добровольных приношений в пользу распространения Евангелия, чем шумные банкеты и прочие увеселения. Печально, но факт: эти мотивы превалируют, в то время как святые истины неспособны оказать влияние на сердце и побудить к делам милосердия.

Моисей не использовал лотерею

План Моисея по сбору средств в пустыне оказался весьма успешным. К принуждению тогда прибегать не приходилось. Моисей не организовывал банкетов, не зазывал людей принять участие в веселье, танцах и пирушках. Он также не использовал лотерею или что-нибудь подобное, чтобы собрать средства для строительства Божьего святилища в пустыне. Бог повелел Моисею призвать детей Израиля принести пожертвования. Моисей был готов принять дар от всякого человека, движимого бескорыстием и любовью к Господу. Этих добровольных пожертвований оказалось так много, что Моисею пришлось даже попросить больше не приносить их.

В жизни тех, кто нетверд в вере, сатанинские искушения

[204]

имеют успех, побуждая людей искать удовольствий и удовлетворения своих прихотей. Явившись к ним в облике ангела света, сатана будет ссылаться на Писание, дабы оправдать искушения, с которыми он подступает к человеку, разжигая его страсть к мирским удовольствиям, столь желанным равнодушному сердцу. Такие люди не обладают моральной силой и поддаются обольщеньями сатаны, который празднует победу над ними.

Как Бог относится к церквам, которые подобным образом собирают средства на свои нужды? Христос не может принять их дары, потому что они принесены не из любви и посвящения Ему, но лишь из стремления потворствовать своему «я». То, что многие не сделали бы из любви к Иисусу, они сделают из-за пристрастия к мирским удовольствиям, стремясь удовлетворить свои прихоти, движимые лишь эгоистичными побуждениями (Ревью энд Геральд, 13 октября, 1874).

Люди повторяют грех Надава и Авиуда

Многие из тех, кто считает себя христианином, отвергают Божий план собирания средств для Его работы; но что они сами делают, чтобы восполнить недостаток? Господь видит их нечестивые методы. Места богослужений осквернены, как у идолопоклонников, всевозможными развлечениями, которые устраиваются, чтобы собрать хоть какие-то деньги с эгоистичных любителей удовольствий для уплаты церковных долгов и поддержки работы в Церкви. Многие из таких людей не пожертвовали бы доброхотно даже самую малость на религиозные цели. Сможем ли мы найти в Божьем руководстве, данном для поддержки Его работы, хоть какое-то упоминание о ярмарках, концертах, шумных увеселениях и прочих подобных мероприятиях? Может ли Божье дело зависеть от сомнительных начинаний, которые Он Сам порицает, которые отвращают ум от Бога, чистоты, уравновешенности и святости?

[205]

А сколь, пагубное влияние все это оказывает на умы неверующих! Святые принципы Слова Божьего попраны. К Богу и христианству относятся с предубеждением. Ложные принципы приобретают все большее распространение из-за использования антибиблейских методов в сборе средств. Все это вполне отвечает планам сатаны. Люди повторяют грех Надава и Авиуда. Их служение Богу не освящено благочестием. Бог не может принять такое приношение.

Все эти способы собирания даров в Его сокровищницу — мерзость для Него. Только непосвященное сердце может так бесчестить Бога. Удивительно, сколь подвержены губительному влечению многие из тех, кто называет себя христианином! Члены Церкви уподобляются людям, жившим во дни Ноя, чьи помышления были зло во всякое время. Тот, кто имеет истинный, страх Божий, будет избегать подобной практики, которая бесславит подлинно христианскую веру (Ревью энд Геральд, 8 декабря, 1896).

Щедрость, лишенная глубоких принципов

Бывает так, что служитель в чести у богатого человека, и тот проявляет по отношению к нему неумеренную щедрость; служитель доволен и, в свою очередь, расточает похвалы бесценному благодетелю. Имя его может промелькнуть в прессе, и все же великодушный покровитель может быть совершенно недостойным оказанной ему чести.

Его щедрость основана не на желании приносить добро своим богатством, помогать в Божьем деле из любви к Господу, она исходит из эгоистичных побуждений, из стремления обрести славу благотворителя. Возможно, он жертвует под влиянием порыва, но его щедрость не основана на глубоких принципах. Он мог оказаться под воздействием услышанной им и взволновавшей его истины, предупреждавшей скупых о возможной потере

[206]

благосостояния; и все же у него может не возникнуть больше серьезных побуждений к благотворительности. Его щедрость — минутный порыв, его помощь Божьему делу может этим и ограничиться. Этот человек не заслуживает похвалы, потому что в известном смысле слова он скареден. И если он не станет полностью обращенным, то услышит на суде обвинение в свой адрес: «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих (на вас). Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью».

Такие христиане в последний момент очнутся и осознают всю глубину самообольщения. Люди, в порыве благодарности прославлявшие таких дарителей, способствовали козням сатаны, и тот, кто считал себя весьма щедрым и великодушным, даже не подозревал, в чем заключается главный принцип жертвенности и самоотречения (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 475, 476).

[207]

207

[208]

208

[209]