43. Пытаясь служить и Богу, и мамоне

Существует опасность потерять все в погоне за мирскими благами, потому что в лихорадочных поисках земных сокровищ вечные интересы забываются. Заботы и трудности, с которыми связано приобретение богатства на земле, не оставляют ни времени, ни желания оценить вечные богатства… «Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Ваши мысли, планы, поступки сообразуются с земными критериями, ваша душа развращена алчностью и эгоизмом. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? «

Сердце человека должно быть обителью Духа Святого. Мир Христов, превосходящий наше разумение, должен царить в душе; ваша жизнь должна быть преобразована силой Его благодати, подготавливая вас для славного Царствия Божия. Но если все в человеке подчинено служению собственному «я», Бог и небо уже не являются средоточием всей жизни. Благодать Христа не в силах изменить ваш характер, если все ваши устремления подчинены погоне за мирскими благами. Может, вы добьетесь успеха в собирании земных сокровищ и в поисках славы, но «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Вечность становится вопросом второстепенной важности. Возможно, вы будете посещать богослужения; но такое служение — мерзость перед очами Отца Небесного. Нельзя служить одновременно и Богу, и мамоне. Либо вы отдадите свое сердце и подчините свою волю Богу, либо вы всецело

[218]

предадитесь служению миру. Бог же не приемлет неполного служения (Ревью энд Геральд, 1 сентября, 1910).

Вечная сущность или иллюзия?

Христос призывает членов Своей Церкви возлюбить истинную надежду Евангелия. Указывая им на небеса, Он заверяет их, что истинные ценности находятся там, а не на земле. «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и остальное (все, что необходимо для вашего благополучия) приложится вам».

Земные богатства и мирские удовольствия заслоняют славный вид на вечное царство славы, которое ожидает святых Всевышнего. Люди не в состоянии отличить истинную, реальную и вечную сущность от фальшивой, поддельной и преходящей. Христос призывает их устранить со своего пути все, что заслоняет собой вечность. Он требует, чтобы они освободились от всего, что превращает иллюзию в реальность, а реальность делает призраком. Бог убеждает Свой народ всецело посвятить себя служению, которое Он от ожидает от него. Он хочет, чтобы они глубоко осознали: блага и радости земной жизни не идут ни в какое сравнение с богатствами, приготовленными для усердных и настойчивых искателей жизни вечной (Ревью энд Геральд, 23 июня, 1904).

В погоне за богатством

Коварный враг сегодня действует с такой же настойчивостью, как и перед всемирным потопом. С помощью интриг и обмана он старается добиться того, чтобы умы людей были поглощены мирскими благами. Он использует всю свою изобретательность, чтобы подтолкнуть людей к безрассудным поступкам,

[219]

он держит их в постоянной озабоченности коммерческими сделками и этим разрушает их надежду на вечность. Он изобретает новшества, в которых таится угроза человеческой жизни. Попав под его влияние, люди содействуют ему в его затеях. Они настолько вовлечены в погоню за богатствами и мирской властью, что совершенно не придают значения словам: «Так говорит Господь».

Сатана торжествует, когда видит успех своих стараний отвратить разум от важных и торжественных истин, касающихся вечной жизни. Он стремится полностью вытеснить мысли о Боге и направить все помыслы людей на мирские дела и заботы. Он хочет удержать мир во мраке. Он неустанно пытается заставить человека забыть Бога и небо и подчинить всех людей, насколько возможно, своему влиянию. Он использует все свои ухищрения и коварство, чтобы настолько завладеть вниманием людей, что у них не будет ни времени, ни желания думать о небесных истинах.

Ныне народ Божий должен очнуться и приняться за работу, которая так долго оставалась без внимания. Приступая к этой работе, мы обязаны вложить в нее все силы и способности. Нужно не жалеть усилий, чтобы представить истину такой, какова она в Иисусе: простой и в то же время убедительной, оказывающей сильное влияние. Следует планировать работу так, чтобы она требовала как можно меньше затрат, потому что евангельская весть должна достичь самых отдаленных уголков земли (Ревью энд Геральд, 15 декабря, 1910).

Горький урок из жизни Иуды

Иуда обладал несомненными достоинствами, но в его характере выявились отрицательные черты, которые следовало изжить прежде, нежели он мог надеяться на спасение. Ему необходимо было родиться свыше. Его наследственная и приобретенная склонность ко злу проявилась в алчности. Со временем она стала чертой характера, влияющей на все его

[220]

поступки. Привычка к экономности развила в нем необычайную скупость и привела к роковым последствиям. Выгода стала для пего мерилом религиозного опыта, а все, что было в нем истинно праведного, было подчинено практическим, интересам. Христовы принципы любви и справедливости оказались вытесненными из его жизни…

Зная о том, что он подвержен алчности, Христос предоставил ему возможность услышать немало прекрасных истин. Иуда узнал от Него о принципах, которые должны исповедовать все желающие войти в Его Царство. Иуде была дана прекрасная возможность принять Христа как своего личного Спасителя, но он отверг этот дар. Он не вверил себя, свой путь и волю Христу. Он не делал ничего, что шло бы вразрез с его собственными наклонностями, поэтому дух своекорыстия по-прежнему довлел над ним. Все еще оставаясь учеником и находясь в присутствии Христа, он уже присваивал деньги из Господней сокровищницы…

Иуда мог бы извлечь пользу для себя из этих уроков, если бы хотел иметь чистое сердце; но стяжательство одержало над ним победу и руководящей силой стала страсть к деньгам. Стремясь удовлетворять свои желания, он позволил алчности расти и укорениться так глубоко, что это сорное растение заглушило доброе семя истины, которое заронил в его сердце Христос (Ревью энд Геральд, 5 октября, 1897).

Ослепленные любовью к миру

Дело Божье должно быть главенствующим в наших планах и привязанностях. Существует необходимость в проповедовании ясной вести, порицающей самоугождение, заостряющей внимание па том, что дело Божье терпит недостаток в средствах. Многие настолько охладели, что отпали от веры и даже не сознают, сколь велико их пристрастие к земным сокровищам, которые вскоре будут уничтожены навеки. Любовь к миру окутала их плотной пеленой, и если они не изменят своих взглядов, то так и не узнают,

[221]

как прекрасна самоотверженность, проявленная ради Христа. Из сердца должны быть изгнаны все наши идолы и тяга к мирским благам.

Порой служители и добрые друзья замечают опасность, подстерегающую ослепленных эгоизмом людей, тактично указывают им на их ошибки; они же, вместо того чтобы прислушаться к предостережению и извлечь для себя урок, выступают против тех, кто выполнил свой долг по отношению к ним.

Я призываю их очнуться от своей духовной спячки и приблизиться к Богу! Мирской блеск ослепил их, и они неспособны лицезреть Творца. Они не в состоянии оценить самые великие благословения, которые открывают им путь к вечности; они смотрят на истину Божью сквозь пелену заблуждений, и она не представляется им желанной ценностью. Простейший вопрос, касающийся их временных интересов, воспринимается ими слишком преувеличенно, в то время как проблемы вечности совершенно выпадают из поля зрения (Ревью энд Геральд, 31 октября, 1893).

Истинное великодушие иссякло

Люди, живущие сравнительно небогато, обычно оказываются среди тех, кто делает все возможное для поддержания Божьего дела. Они щедры в том. малом, что имеют. Их щедрость проявляется в неизменной благотворительности. Когда люди живут скромно, по средствам, у них не возникает стремления к обогащению.

Но многие, пытаясь приумножить свое состояние, начинают подсчитывать, сколько времени потребуется, чтобы стать обладателем значительных капиталов. Предвкушая близкое обогащение, они забывают богатеть в Господе. Их щедрость не

[222]

идет ни в какое сравнение с ростом их состояния. По мере того как растет их стремление к обогащению, увеличивается и привязанность к своим сокровищам. Возрастающее благосостояние пробуждает желание иметь еще больше, и вот уже кому-то Божья десятина представляется несправедливой и обременительной данью. Вдохновенное Слово говорит: «Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца». Многие думают: «Если бы я был таким состоятельным, как некто, я бы непременно увеличил мои дары в сокровищницу Божью. Я бы не использовал богатство ни для каких других целей, только для продвижения дела Божьего». Бог испытывает некоторых из них, давая им желанное богатство. Но часто с богатством приходят более сильные искушения, и щедрость дарителей постепенно иссякает, пока не становится куда меньше, чем в дни бедности. Алчность и стремление к обогащению омрачает их разум и сердце, и они, сами того не замечая, впадают в идолопоклонство (Свидетельства для Церкви, т. 3,с. 403).

Многие, живя в бедности, проявляют немалую щедрость, но стоит им обрести благосостояние, как они тут же становятся скупыми. Причина их слабой веры заключается в том, что они перестали продвигаться вперед по мере увеличения достатка и дело Божье принесли в жертву мамоне (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 77).

[223]