XI. Тирания долгов

48. Жить по средствам

Многие, очень многие не приучили себя к тому, чтобы их расходы не превышали доходов. Они не научились соотносить свои расходы с обстоятельствами, им приходится вновь и вновь занимать деньги и, таким образом, они погрязают в долгах. А денежный долг порождает в таких людях разочарование и уныние.

Многие люди забывают о деле Божьем и свободно тратят деньги на отдых и увеселения, на одежду и безделушки, но когда звучит призыв пожертвовать на местные и зарубежные миссии, они ничего не дают, так как расходы превысили их возможности. Таким образом они, во-первых, обкрадывают Бога в десятинах и приношениях и, во-вторых, удовлетворяя свои эгоистические желания, открывают двери всякого рода искушениям и, как следствие, попадают в сети сатаны.

Мы должны постоянно следить за тем, чтобы не позволять себе пустую трату денег, а тем более не делать ненужных покупок ради удовлетворения своего тщеславия. Мы должны помнить, что, угождая модным мирским вкусам, мы обкрадываем при этом сокровищницу Господню (Ревью энд Геральд, 19 декабря, 1893).

Трудолюбие и экономия в семье

Мне было показано, мои дорогие братья и сестры, что вам необходимо еще многому научиться. Вы не стараетесь ограничить свои расходы рамками ваших доходов, так как вы не научены бережливости. Если вы получаете большую зарплату, не знаете, каким образом использовать ее как можно больший период. Вы ориентируетесь на ваш вкус или аппетит, вместо того чтобы быть бережливыми. Подчас вы тратите большую сумму денег на покупку всевозможных продуктов, которые недоступны вашим бедным братьям. Доллары очень

[250]

легко уплывают из вашего кармана…

Вы плохо поступаете, если не используете свои силы для достижения лучших целей; столь же плохо поступает богатый, с жадностью накапливающий состояние только потому, что это доставляет ему удовольствие. Вы не прилагаете всех сил к тому, чтобы обеспечить свою семью. Вы способны выполнять и выполняете подходящую работу, но вы не прилагаете достаточно усилий, чтобы вложить в нее всю душу, осознавая при этом свою обязанность использовать время и силы с большей пользой и в страхе Божьем.

Вы занимались делом, которое иногда приносило вам большой доход. Получив солидную прибыль, вы не проявляли бережливости с учетом того времени, когда деньги будет добывать сложнее, и потратили их на воображаемые нужды. Если б вы и ваша супруга осознали обязанность, возложенную па вас Богом, т. е. отказались бы от надуманных потребностей и вместо того, чтобы жить только сегодняшним днем, подумали бы о будущем, вы сегодня имели бы достаток, и ваша семья ни в чем не испытывала бы нужды. Вы столкнулись с уроком, который вам необходимо было усвоить намного раньше. Нужно ведь сделать совсем немного, чтобы пройти большой путь.

Иисус совершил чудо, накормив пять тысяч человек, а затем Он преподал важный урок бережливости: «Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало». На вас возложены очень важные обязанности: «Не будьте должниками ни в чем и ни перед кем». Если вы немощны, если вы неспособны к труду, тогда ваши братья придут вам на помощь. Это значит, что когда вы смените место жительства, вашим братьям придется помочь вам стать на ноги. Если вы на собственном опыте испытали последствия пагубного честолюбия и если вы и ваша жена согласны жить по средствам, вы избежите затруднений. Вы будете готовы работать

[251]

за малую зарплату так же, как и за большую. Трудолюбие и бережливость поставят вашу семью в более выгодное положение (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 431—436).

Бережливость из принципа

Люди, откликающиеся на призыв пожертвовать для работы Божьей и в помощь страдающим и нуждающимся, бережливы, энергичны и бдительны в своем деле. Они всегда строго следят за тем, чтобы их расходы не превышали доходы. Экономия является их принципом; они чувствуют себя обязанными сберечь, чтобы потом иметь, что дать (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 573).

Первый урок — самоотверженность

Я видела, как бедные семьи в борьбе с нищетой погрязают в долгах, а дети из этих семей так и не были приучены к самоотверженному труду и к тому, чтобы помогать своим родителям. В одной семье, которую я посетила, дочери выразили желание иметь дорогое пианино. Родители с радостью удовлетворили бы их желание, но для этого им пришлось бы залезть в долги. Дочери знали, что денег в семье нет, и если бы они были научены проявлять самоотречение, то не требовали бы от родителей невозможного; но когда им было отказано в удовлетворении их желания, дело этим не окончилось. Дочери настаивали на своем, причиняя родителям душевную боль.

[252]

При следующем посещении я увидела в доме желанный музыкальный инструмент и поняла, что долг этой семьи увеличился на несколько сот долларов. Мне трудно понять, на ком лежит большая вина: на родителях, удовлетворяющих любые желания детей, или на самих эгоистичных детях. Все виновны перед Богом. Упомянутый случай очень похож на многие другие, а эти юные личности, называющие себя христианами, никогда не psv пытались нести крест Христа, ибо самым первым уроком, который мы получаем от Него, является урок самоотречения. Наш Спаситель сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною». Мы не сможем стать учениками Христа, если не выполним это условие (Знамение времени, 31 марта, 1887).

[253]