50. Призыв к молитве или к перемене занятий

Дорогие братья и сестры, я испытываю к вам глубокую симпатию и молюсь о том, чтобы вы могли видеть вещи в правильном свете. Вы должны понимать, что никто не может успешно вести дела, становясь должником…

Когда человек видит, что он никак не может добиться успеха, почему бы ему не прибегнуть к молитве или смене рода деятельности? Нас ожидают трудные времена, и Господь примет каждого, кто готов сотрудничать с Ним. Проявляйте самоотречение и самопожертвование. Относитесь осторожно и молитвенно к каждому событию в вашей жизни. Ходите смиренно пред Господом. Мы должны сохранить свою посвященность Богу и сделать прямыми свои пути, «дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось» (Письмо 63, 1897).

Советы книгоношам

В своем письме вы жаловались на бремя своих долгов. Но вам нет извинения в том, что вы стали должниками… Вы совершаете большую несправедливость по отношению к ближним, когда свободно занимаете деньги, не имея гарантии своевременно вернуть долг; вы обкрадываете их в самом необходимом и тем позорите дело Божье. Если б вы понимали в тот момент, когда берете взаймы, что вы делаете, вы бы остановились. Вы должны уразуметь, насколько греховно такое обкрадывание людей, будь то верующие или неверующие, ибо оно ставит их в затруднительное положение.

Ваш вопрос, братья, не является маловажным.

[257]

В выполняемой вами работе вы оказываете пагубное влияние на других распространителей, и его трудно будет нейтрализовать. Вы закроете дверь для тех, кто после вас добросовестно продолжит работу книгоноши, поскольку к ним будут относиться как к людям, не заслуживающим доверия. Многие из тех, кому действительно необходимо обрести доверие, расположение и определенное преимущество, не осмелятся что-либо предпринимать из-за неправильных поступков некоторых распространителей. И глядя на печальный опыт утраты сотен фунтов стерлингов из сокровищницы Божьей, будут ли они доверять людям, опустошившим церковную казну своим неразумным управлением и лишившим ее средств, так необходимых для работы в наше время? (Письмо 36, 1897)

Свобода благодаря самоотверженности

Будьте решительны в том, чтобы никогда не влезать в долги. Лучше во многом отказать себе, чем брать деньги взаймы. Долг — это проклятие вашей жизни. Спасайтесь от него, как от заразы.

Заключите с Богом завет в том, что с помощью Его благословения вы рассчитаетесь со всеми вашими долгами и не будете больше занимать ни у кого, даже если вам придется жить на одной похлебке и хлебе. Действительно, разнообразя свой стол, легко выложить из кармана двадцать пять центов на всевозможные излишества. Позаботьтесь о каждом пенсе, и тогда доллар позаботится о себе сам. Мелкие расходы то тут, то там очень быстро выливаются в большие траты. Особенно ограничьте себя, когда вы со всех сторон стеснены долгами… Не сомневайтесь, не поддавайтесь разочарованию и не отступайте. Откажите своим прихотям, возьмите под контроль аппетит, накопите деньги и возвратите долги. Освободитесь от них как можно быстрее. Когда вы наконец будете вновь свободными, не делайте новых долгов, этим вы. одержите большую победу (Письмо 4, 1877).

Личные долги не должны препятствовать щедрости

[258]

Многие братья и сестры не принимают участие в программе регулярных пожертвований, извиняя себя тем, что они еще не освободились от долгов. Они ссылаются на требование Библии: «Не оставайтесь должными никому ничем». Но то, что они являются должниками, не делает им исключения. Мне было показано, что им необходимо отдавать кесарево кесарю, а Божье Богу. Они честно признают, что не имеют права быть должниками, но при этом считают, что Бог не потребует от них ничего, пока они не расплатятся с долгами. Таким образом они обманывают самих себя. Они не возвращают Богу того, что принадлежит Ему, в то время как каждый должен дать Богу приношение соответственно своим возможностям. Должникам следует вычесть сумму долга из состояния, которым они располагают, и из оставшегося принести соответствующую часть (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 220).

[259]