61. Договор, заключенный с Богом

Когда в присутствии наших братьев было дано письменное или устное обещание, касающееся пожертвования какой-то определенной суммы, братья являются всего лишь простыми свидетелями договора, заключенного между нами и Богом. Обет же дан не перед человеком, а перед Богом и является не менее важным, чем письменный документ, данный ближним. Никакая юридическая ответственность не может быть более сильной, обязывающей христианина к выплате денег, чем обет, данный Богу.

Люди, дающие подобное обещание своим друзьям, обычно не думают о том, чтобы просить об освобождении от обещания. Клятва, данная Богу, Даятелю всех благ, является гораздо более важной и серьезной; почему же мы пытаемся освободиться от данных Господу обещаний? Может ли человек считать свое обещание менее обязательным по причине того, что оно было дано Богу? Обладает ли эта клятва меньшей ценностью только из-за того, что она не может стать предметом судебного разбирательства? Имеет ли право человек, исповедующий свою веру в спасительную Кровь безграничной Жертвы Иисуса Христа, «обкрадывать Бога»? Не будут ли его клятвы и действия взвешены на весах справедливости небесного суда?

В небесном суде находится незаконченное дело на каждого из нас. Будут ли в нем в результате наших неправедных действий накапливать улики против нас? Дело Анании и Сапфиры носило отягчающий характер. Присвоив часть из вырученных денег, они солгали Святому Духу. Подобное обвинение возлагается на каждого в соответствии с его преступлением.

Когда сердца людей смягчены присутствием Святого Духа, они становятся более чувствительными к Его влиянию и рождается решение отвергнуть себя и посвятить жизнь служению делу

[316]

Божьему. Когда небесный свет озаряет лабиринты сознания, наполняя их необыкновенной чистотой и силой, тогда чувства плотского человека остывают, эгоизм утрачивает свою силу и пробуждается желание соответствовать образцу Иисуса Христа в самоотречении и милосердии. У эгоистичного но природе человека появляется склонность к доброте и сострадательности по отношению к потерянным грешникам, и он дает Богу торжественное обещание, как это делали Авраам и Иаков. Небесные ангелы присутствуют здесь в такой момент. Любовь к Богу и к людям торжествует над эгоизмом и любовью к миру. Это тот особый момент, когда говорящий в духе и силе Божьей являет собой реализацию плана спасения, открытого Владыкой неба в жертве на кресте. В последующих текстах Священного Писания мы можем увидеть, как Бог относится к клятвам и обещаниям:

«И сказал Моисей начальникам колен сынов Израилевых, говоря: вот что повелел Господь: если кто даст обет Господу или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его» (Чис. 30:2, 3).

«Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою и не говори пред ангелом Божиим: «это — ошибка!» Для чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих?» (Еккл. 5:5).

«Войду в дом Твой со всесожжениями, воздам Тебе обеты мои, которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей» (Пс. 65:13,14).

«Сеть для человека — поспешно давать обет, и после обета обдумывать» (Притч. 20:25).

[317]

«Если дашь обет Господу, Богу твоему, немедленно исполни его; ибо Господь, Бог твой, взыщет его с тебя, и на тебе будет грех. Если же ты не дал обет, то не будет на тебе греха. Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу, Богу твоему, добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими» (Втор. 23:21—23).

«Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному» (Пс. 75:12).

«А вы хулите Его тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее — пища ничтожная». Притом говорите: «вот сколько труда!» и пренебрегаете ею, говорит Господь Саваоф, и приносите украденное, хромое и больное, и такого же свойства приносите хлебный дар: могу ли с благоволением принимать это из рук ваших? говорит Господь. Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов» (Мал. 1:12—14).

«Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым; что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить» (Еккл. 5:3, 4). (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 470—472)

Условия для получения Божьих обетовании

На большом собрании произошли особые события, когда тех, кто считал себя последователями Христа, призвали к участию в деле Божьем. Сердца многих были затронуты, и они дали обещание помогать в работе. Однако многие из давших обещание солгали Богу, проявив небрежность и не исполнив то, что они обещали своему Господину. Если человек безразличен к своим

[318]

обетам, может ли он ожидать, что Бог исполнит свои обещания, данные на условиях, которые никогда не соблюдались? Насколько же лучше быть честным с ближними и с Богом (Ревью энд Геральд, 17 декабря, 1889).

Протест сатаны

Бог предъявляет Свои требования на определенную часть доверенных человеку средств — десятину. Пожелает ли человек дать больше этого или нет, на то Бог предоставил ему полную свободу. Но когда сердце затронуто влиянием Святого Духа и дан обет о пожертвовании определенной суммы, обещавший теряет права на посвященную долю. Обещания такого рода, данные людям, считаются обязывающими; не являются ли более обязывающими обеты, данные Богу? Является ли обещание, прозвучавшее во дворце совести, менее серьезным, чем письменное соглашение между людьми?

Когда небесный свет удивительным образом наполнит сердце чистотой и силой, эгоистичные привычки сдадут свои позиции и возникнет желание жертвовать на дело Божье. Пусть никто. не думает, что ему удастся выполнить свои обещания, не столкнувшись с протестом со стороны сатаны. Он не испытывает радости, видя, как на земле созидается царство Спасителя. Он пытается убедить, что данный обет слишком велик, что он ущемляет интересы бизнеса или нужды семьи (Деяния апостолов, с. 74, 75).

Нужда в пробуждении совести

В конце концов у всех нас должна пробудиться совесть. Только, к сожалению, немногие из братьев чувствуют угрызения совести в тех случаях, когда забывают проявлять милосердие. Лишь немногие испытывают сожаление по поводу ежедневного обкрадывания Бога.

Если христианин намеренно или ошибочно не доплатил своему

[319]

ближнему либо не возвратил долг, его совесть, если она не ожесточена, будет его беспокоить; он не сможет спокойно спать, даже если о его долге никто больше не знает. Существует масса невыполненных обещаний и неоплаченных обетов, и все же немногие переживают по этому поводу; слишком мало тех, кто считает себя грешником из-за неисполненных обязанностей.

Нам необходимо иметь новые и более глубокие убеждения по этому вопросу. Совесть должна быть пробуждена, и этому делу следует уделить должное внимание; в последние дни придется дать Богу отчет, и Он предъявит Свои требования (Свидетельства для Церкви, т. 4,с. 468).

[320]

320

[321]

321

[322]

322

[323]