67. Временные благословения от благотворительности

Когда человеческие симпатии сочетаются с любовью и благотворительностью

и их освящает дух Христа, они становятся силой, способной творить много доброго. Воспитывающие в себе милосердие не только делают добро другим и приносят им благословения, но и извлекают огромную пользу для себя, открывая свое сердце незаметному влиянию подлинного милосердия.

Каждый луч света, посланный ближнему, отразится и в сердце пославшего. Каждое доброе, участливое слово, сказанное скорбящему, каждый миг облегчения, принесенный измученному, каждый дар, поддержавший наших близких, данный и совершенный во имя Божьей славы, будет благословением для дающего. Тот, кто поступает таким образом, исполняет небесный закон и получит Божье одобрение. Удовольствие, получаемое от добрых дел, совершенных ради других, обогащает чувства, пронизывающие нервную систему, усиливающие кровообращение и продлевающие физическое и духовное здоровье (Свидетельства для Церкви, т, 4, с. 56).

Исцеляющие благословения

Связь, существующая между разумом и телом, весьма тесная. Когда что-то одно из них подвергается воздействию, другое тут же реагирует. Состояние ума оказывает очень большое влияние на здоровье всей физической системы. Если ум свободен и счастлив от того, что сделаны правильные поступки, и удовлетворен осознанием счастья, принесенного ближним, это придает бодрость всему организму, усиливая циркуляцию крови и повышая жизненный тонус. Благословения Божьи обладают исцеляющим

[346]

свойством; и те, кто преизобилует в благотворительности, почувствуют удивительные благословения в своем сердце и во всей жизни (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 60, 61).

Труд благотворительности дважды благословен

Небесная мудрость в плане спасения особенно выделила закон действия и противодействия, указав на то, что труд благотворительности во всех его проявлениях имеет двойное благословение. Бог в состоянии выполнить работу спасения грешников без помощи человека, но Он знал, что человек не станет счастливым, если не примет участия в этой великой работе. Для того, чтобы человек не был лишен благословенных результатов милосердия, наш Спаситель разработал план, в котором задействовал его как Своего сотрудника (Ревью энд Геральд, 23 марта, 1897).

Земные силы сломлены

Христос пришел для того, чтобы вручить человеку богатство вечности, которое мы, в тесном союзе с Ним, должны получить и отдать. Христос сказал не только служителям, но и всем верующим, что мир погряз во мраке, «так да светит свет вам пред людьми, чтобы люди, видя ваши добрые дела, прославили Отца вашего Небесного». Каждый, кто действительно любит Бога, будет светом для мира.

Тот, кто является гражданином Небесного Царства, будет постоянно взирать на невидимое. Земные силы, довлевшие над разумом и характером, сломлены. Гражданин Небесного Царства постоянно ощущает присутствие небесного Гостя, согласно обещанию: «Я возлюблю его и явлюсь ему Сам». Он, подобно Еноху, пребывает в постоянном общении с Богом (Ревью энд Геральд, 10 ноября,1910).

Земная жизнь обогатится

Никакая предпринимательская программа, никакое планирование жизни не могут быть прочными и надежными, так как они охватывают только короткий период настоящего и

[347]

никак не прогнозируют будущее. Молодежь должна в своих расчетах учитывать интересы вечности. Она должна уметь руководствоваться принципами и стремиться к обладанию непреходящими богатствами — готовить для себя «сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается, и где моль не съедает», чтобы приобрести себе друзей «богатством неправедным», а когда случится беда, они приняли бы вас «в вечные обители» (Лк. 12:33; 16:9).

Братья, поступающие таким образом, делают лучшие приготовления для жизни в том мире. Каждый, кто собирает сокровища на небесах, увидит, что его земная жизнь также обогатилась и облагородилась.

«Благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» (1 Тим. 4:8). (Воспитание, с. 145)

Сердце дающего становится более щедрым

Приношения бедных, пожертвованные в самоотречении на распространение чудесного света спасающей истины, не только будут приятным благоуханием для Бога; Он примет их как священный дар, как акт, облагораживающий сердце дающего и объединяющий его со Спасителем мира (Ревью энд Геральд, 31 октября, 1878).

Твердое Божье обетование

Когда Божий народ, в любой период мировой истории, бодро и охотно осуществлял Его планы систематической жертвенности через дары и приношения, он был свидетелем исполнения твердого обетования, что благословения Божьи всегда будут сопровождать его в соответствии с точным повиновением Божьим требованиям. Когда Божий народ прислушивался к Его призывам и сообразовывал свою жизнь с Его заповедями, почитая Его от всех прибытков своих, амбары его всегда были переполнены (Свидетельства для Церкви, т. 3, с.395).

[348]