2. Религия, сосредоточенная на себе

На прошлой неделе мы начали изучать серию тем трехангельской вести из Откр. 14 гл. Я приглашаю вас обратиться к этой главе и сегодня. Мы продолжим изучение, исходя из факта, что спасение достигается только чрез веру в Иисуса Христа и что эта мысль проходит красной нитью чрез все эти вести. В этих вестях заключается намного больше, чем – «остерегаться суда, уйти из ложных церквей и наблюдать за зверем. Мы уже отметили, что главной нитью является:

1.Предостережение против самопоклонения.

2.Призыв поклоняться только на праведность Иисуса Христа как нашу единственную надежду христианского опыта или спасения.

Теперь мы подошли к этому мистическому Вавилону в терминах Откр. 14:8. «И другой ангел следовал за ним, говоря: пал, пал, Вавилон, город великий, потому, что яростным вином блуда своего напоил все народы».

Чтобы всем народам пить вино Вавилона, включая нехристианские нации, находящиеся под влиянием коммунизма, буддизма, ислама/а эти вести предназначены для последнего часа человеческой истории/, — тогда вы должны иметь нечто большее, чем официально определенную позицию нашего вероисповедания в этих вестях, — единственную в своем роде, уникальную позицию. Вы можете иметь распространенный повсюду принцип – от следования которому предостерегает вторая ангельская весть. Это снова показывает, что чрез все эти вести проходит основополагающая нить.

Сегодня мы желаем воспринять второй взгляд, что из собой представляет Вавилон. Мы кратко уже отметили это, когда изучали истину о четвертом ангеле из Откр. 18 гл. Мы рассмотрим одну или две точки зрения этого понятия в это утро. Слово «Вавилон» – происходит от Вавилонской башни. Обратимся к первой книге Библии – Быт. 11:1-9. Здесь мы встречаем Нимрода – прадедушку Ноя, первого царя Вавилона. Он был строителем города. Он построил большой город и имел много последователей. Практически люди поклонялись Нимроду, его беззаконной жене Семирамус. Замысел и постройка Вавилонской башни – своего рода метод человеческого стремления – спасти самих себя. Таким было начало. Они не верили Божьим обетованиям. Они не верили радуге, которую Бог поместил в облаках. Они сказали: «Мы должны сделать нечто, чтобы спасти самих себя».

Конец Вавилонской башни – замешательство и смешание и Вавилон всегда означал смешание. Вавилонская башня представляет смешание противоречивых идей. Прежде, чем мы закончим наше собрание сегодня, я желаю показать вам, что смесь таких идей включает более, чем «спасти себя» или «сделать для себя». Замешательство в большей степени происходит тогда, когда вы имеете в себе следующую странную мысль: «Я сделаю одну часть, а Бог сделает другую часть», смесь, которая более популярна в так называемом христианском мире, чем просто синдром: «сделаю все сам своими силами». Но Вавилонская башня сама по себе стала классическим примером спасения своими силами, Бог обратил на нее внимание и сошел на землю. Люди были рассеяны посредством смешения языков, и с того времени мы видим результат их гордого замысла.

Следуя все дальше вглубь веков, мы приходим к Вавилонскому царству, которое однажды владычествовало над всем цивилизованным миром, начиная с 606 года до Р. Хр. Навуходоносор был великим царем Вавилона в то время. Народ Божий во времена Навуходоносора был пленен Вавилоном. Среди них были хорошо известные иудеи, которые были взяты в плен физически, но не духовно. Вы можете заметить, что в Вавилонское пленение было включено значительно больше, чем просто конвоирование солдатами в далекий Вавилон, наряду с чашами и сосудами их храма. Многие люди из Израильского и Иудейского царства были пленены прежде, чем Навуходоносор и его силы пришли в соприкосновение с ними. Правильно ли это?

Единственное, что было необходимо, чтобы быть плененными Вавилоном, — надо было быть рабом идеи, что я могу спасти себя и что могу сделать для себя в терминах христианской жизни или достижения неба. Поэтому, когда мы говорим о пленении Вавилоном, — воспринимаем второй взгляд! Мы также раскрыли, что, будучи плененными Римом, люди становятся частью его.

В книге «Великая борьба» на стр. 381 сказано: «Термин «Вавилон» – происходит от «Бабель»/Вавилонская башня/ и означает «смешение, беспорядок, путаницу». Он применяется в Святом Писании, чтобы обозначать различные формы ложной или отступившей религии». Читайте также книгу «Патриархи и пророки», стр. 73. «Почти каждая ложная религия была основана на одном и том же принципе, что человек может полагаться на свои усилия в спасении». Почти каждая религия ложная! Не были ли вы жертвой ложной религии в некоторой другой части мира, — т.е. пленены идеей, что вы можете полагаться на свои собственные усилия в спасении?

Отметим, что эта Вавилонская идея – была уникальной проблемой в дни Христа, когда Он родился как младенец в Вифлееме. Описывая это время, в книге «Желание веков», 36 стр. сказано: «Принцип, что человек может спасти себя посредством своих собственных дел – лежит в основе каждой языческой религии: такое понятие было теперь принципом иудейской религии. Этот принцип насадил сатана. Где бы ни придерживались этого принципа, люди не имеют защиты против греха».

Некто переносит это положение к другому времени и говорит: «Что касается этой ссылки, чрез которую вы указываете на факт, что мы сегодня занимаем положение иудеев? Что собой представляет эта ссылка? Если кто-либо удивляется – об этом сказано в Избранных вестях, I, 406 стр. В этом мы сравниваемся как перед вторым пришествием Христа с иудеями, жившими непосредственно перед первым пришествием Христа. Посему я заключаю, что наша величайшая проблема в христианской религии сегодня, включая мою собственную церковь/согласно этого цитирования/, — что мы пытаемся спасти самих себя. Мы — жертвы религии, пытающейся сделать все для себя.

«Я слишком силен, чтобы жить праведной жизнью, я слишком сильный, чтобы быть добродетельной моральной личностью. Я достаточно сильный. Я могу все…». Поклоняясь ложному Богу, находящемуся внутри нас, — нашем «я», — это наша великая опасность, и если мы реально посмотрим на вещи, мы встретим ее во всеоружии. Величайший признак, что я являюсь жертвой религии, полагающейся на себя, когда я ежедневно прилагаю очень мало времени и усилий для общения с Богом. Знаете ли вы Бога? Знаете ли вы Его лично? Знаю ли я, что означает проводить большую часть времени наедине со Словом Божиим? Это – основа и источник. И если я не имею опыта во всем, независимо, как бы я ни называл его, я являюсь жертвой Вавилона. Вавилон – попытка действовать в сфере без основной составной части. В таком случае знание Бога – необязательно в христианской жизни. Оно никогда не было обязательным. Мы не проводим время наедине с Богом ежедневно, обращая на это внимание как на первостепенный факт в религии. В этом вся основа. Христианская вера и религия Адвентистов седьмого дня – без этого ничто. Вот почему столь многие люди разочаровываются и оставляют церковь. Она становится для них ничем иным, как клубом или своего рода нравственным обществом людей, которые живут хорошей, примерной жизнью, и вся их надежда спасения основывается на этом принципе, вместо того, чтобы основываться на Иисусе.

Теперь обратим внимание на вино Вавилона, которое развратило общество. Что оно обозначает? Народы упивались этим вином. Я полагаю, что мы можем для анализа этого вопроса посвятить много времени некоторым компонентам этого вина. Для дальнейшего изучения можно использовать материал, находящийся в книге Александра Хислопа quot;Два Вавилона». Согласно историка Хислопа, Нимрод был божественным царем, а его жена, Семирамус – королевой древнего Вавилона. Когда Нимрод умер, Семирамус убедила людей, что дух Нимрода поселился в солнце и оттуда взирает на них, принося им благословения. Люди поверили этому и начали поклоняться солнцу. Второй по отношению к солнцу была лишь луна и поэтому Семирамус убедила людей, что когда она умрет, ее дух должен направиться на луну и они, конечно, стали поклоняться луне.

Спустя некоторое время после смерти Нимрода у Семирамус родился незаконно рожденный мальчик. Она назвала его Таммузом./В русской Библии – Фаммуз /Иез. 8;14/. Конечно, чтобы оправдать себя при встречах с людьми, она сказала людям, что этот ребенок родился чудесным образом. Это была неплохая идея. С того времени было много младенцев, которым приписывали чудесное рождение/. Люди, поверили и стали поклоняться не только Нимроду и Семирамус, но в такой же мере и Таммузу. Из этого вы можете заметить весьма коварные действия врага за целые столетия наперед, когда от девы Марии чудесным образом родится дитя, — чтобы люди имели к нему предубеждение.

Таммуз со временем вырос и стал выдающимся охотником подобно своему отцу, хотя он не был достаточно сильным, чтобы спастись от дикого зверя, который растерзал его. Люди начали плакать о Таммузе. Вы можете прочитать об этом в Священном Писании. В книге пророка Иезекиля в 8 главе со стиха 12 сказано: «И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате? Ибо говорят: «Не видит нас Господь, оставил Господь землю сию». И сказал мне? Обратись, и увидишь еще большие мерзости, какие они делают. И привел меня ко входу во врата дома Господня, которые к Северу, и вот, там сидят женщины, плачущие по Фаммузе»/Иез. 8:12-14/. И посему, когда народ Божий отвратился от верности своему древнему Богу, они восприняли поклонение языческим богам солнца – восходя вплоть до Нимрода.

В честь языческих богов были утверждены праздники, соблюдаемые язычниками. Одним из них был день рождения Таммуза, который выпадал на 25 декабря. Это было время, когда после коротких дней, солнце начало увеличивать свое пребывание на небе. 25 декабря они поклонялись Нимроду и Таммузу.

И затем они учредили другой праздник. От 25 декабря назад они отсчитали девять целых месяцев и учредили праздник непорочного зачатия Таммуза. Они поклонялись в этот день в честь чудесного дитяти и его матери. Все было сделано так, чтобы этот день был первым днем недели, «днем солнца», который они назвали в честь их бога солнца – это был день весеннего равноденствия, при котором время дня и ночи – равно. Этот день еще празднуется и сегодня/при праздновании христианской пасхи/, хотя никогда не выпадает на одну и туже дату. Согласно их правила, он праздновался в первое воскресение после первого весеннего полнолуния, после весеннего равноденствия, в честь рождения Таммуза, в честь Семирамус, в честь солнца.

Но когда Таммуз был убит диким зверем, они выделили определенные дни плача и сетования о Таммузе – шесть недель прежде дня зачатия и сорок дней плача о Таммузе. Они даже пекли пирожки богине неба и ставили на них букву «Т» – в честь Таммуза. Они называли их «сдобными булочками». И, возможно, вы в достаточной мере пробудились, чтобы осознать, если вы еще не пробудились, как современное общество целиком восприняло эту традицию.

Об этом вы можете также прочитать в 7 гл. книги Иеремии, начиная со стиха 16: «Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя. Не видишь ли, что они делают в городах Иудеи и на улицах Иерусалима? Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияние иным богам, чтоб огорчать Меня./Иер. 7:16-18/.

Теперь вы можете понять, как враг Бога действовал, чтобы нанести удар небесному Богу в дни пребывания Христа на земле. Эти люди во время своих праздничных оказий должны были выходить и поклоняться восходящему солнцу, обращаясь лицом на восток в их особый день. Таким образом, они начали поклоняться солнцу и его воспроизводительным силам, ибо они заметили, что солнце влияет на жизнь и рост. Они также начали поклоняться воспроизводительным силам людей и природы/включая яйца и кроликов/. Поскольку солнце было великим богом и наивысшим господином, проявлявшим свои наивысшие силы в воспроизведении, — наиболее приемлемым поклонением для него со стороны преданных поклонников было – посвящать ему себя и все свои силы. Следовательно, проституция – была одной из главных черт поклонения солнцу, где бы это не проявлялось. Жертва девственности – была наиболее приемлемым даром, который мог быть принесен в поклонении солнцу.

В своей преданности и фанатизме они зашли так далеко, что начали приносить человеческие жертвы богу солнца на большом Т образном кресте в честь Таммуза. Когда родился Сын Божий, они сказали: «Дитя, рожденное чудесным образом? Мы уже слышали об этом прежде». Впоследствии они сказали: «Давайте возьмем Его и распнем на Т образном кресте». И они так и сделали. При Его рождении и смерти – удар за удар!

Имя Семирамус у англо-саксонцев – Иштар, от которого мы получили слово «Истер». И различные имена – Ра, — Озирис, Ваал, Шаммуз, Адони, Молох, Ваал-Фегор, Ваал-Митра, Аполлон, Бахус, Геркулес и много других, — все эти различные имена связаны с поклонением солнцу. Впрочем, я достаточно сказал для этого времени года/ноябрь/.

Примечание: Есть историки, которые сомневаются в совершенной достоверности этой истории, как она собрана историком Хислопом. Они затрудняются относительно проверки его главных источников. Но мы знаем, что многие части, изложенной им истории, вполне достоверны, ибо подтверждаются библейскими ссылками.

Наиболее важный вопрос – относится к нашему личному опыту сегодня. Не являемся ли мы жертвой религии, основанной на себе? Не полагаюсь ли я прямо или каким либо другим путем на себя?

Во второй ангельской вести мы встречаемся со словом «блудодеяние» – вино гнева ее блудодеяния. «Блудодеяние» в Священном Писании употребляется, чтобы описать незаконные связи вне брачного союза. И если вы желаете представить, что такое блудодеяние – это состояние, когда две стороны, которые не намеревались объединиться в брачном союзе – объединяются; когда две стороны, которые не предполагают соединиться – соединяются вместе.

В теологическом отношении форма прелюбодеяния заключается в том, что теологи сегодня называют «синкретизм». Синкретизм – брачная связь или попытка сочетать два противоположных принципа или идеи, которые не должны быть вместе и несовместимы между собой. Теологи употребляют это слово, чтобы описать странную концепцию спасения частично чрез дела и частично чрез веру. Эти два понятия несовместимы ни в теории, ни в опыте.

Теперь обратим внимание на комментарий, касающийся такого понятия в книге «Избранные вести», I, 353. Елена Уайт указывает, что они вверяются Богу, в то время как они во многом полагаются на себя. Это искренние, добросовестные души, которые частично доверяются Богу и частично полагаются на самих себя. «Как называется такое состояние на языке теологов? – Синкретизм». «Они не обращаются к Богу, чтобы быть сохраненными Его силой, но полагаются на бдительность против искушения и совершают обязанности, чтобы быть принятыми Им, в такого рода веры нет никаких побед. Такие личности тяжело трудятся без никакой цели. Их души находятся под беспрерывным гнетом, и они не найдут покоя, пока их бремя не будет сложено у ног Иисуса». Доверяя частично Богу и частично самим себе – это блудодеяние, синкретизм. Это остатки учения Вавилона. Часть его вина.

Спалдинг в своей книге: «Руководители воинств» говорит: «Большинство называющих себя христианами… /верят/ что они должны стремиться к добру и делать добро: и когда они сделают все возможное, Христос придет к ним на помощь и сделает все остальное. Такому смешанному/снова Вавилон/ понятию о спасении – частично чрез дела и частично чрез вспомогательную силу, — многие люди доверяют сегодня». Стр. 601. Видите ли вы все, что может быть включено в вопрос о Вавилоне?

Но многочисленный, гигантский характер, который созревает в некоторых из нас – даже вопреки нашему желанию – подобен характеру Навуходоносора. Вы знаете, что этот человек был рожден среди невежества и полезно проследить дни его жизни и раскрыть как великий небесный Бог пытался трудиться с этим бедным языческим царем, показывая, что хотя этот царь вел трудную борьбу с собой – в конце концов, откликнулся на действия Святого Духа и призыв Божий. Царь Навуходоносор – великий царь великого народа, господствовавшего над всем известным тогда цивилизованным миром. Вы признаете, что он был великим человеком. Я полагаю, что многие люди должны обнаружить себя как жертвы проблемы Навуходоносора, если бы оказались в его положении. Навуходоносор был жертвой, жизни, основанной на себе.

К примеру, Навуходоносор не размышлял о религии, когда прохаживался на крыше дома, среди своих прекрасных висячих садов и обозревал гигантский город, который он построил – золотой город золотого века. Обозревая город, он сказал: «Не это ли величественный Вавилон, который я построил?». Бог каким-то образом – чрез впечатление Святого Духа или, возможно, чрез Даниила – передал Навуходоносору весть: «Навуходоносор, ты не возьмешь с собою славы, которой обладаешь,… Вспомни, кто производит каждое биение твоего сердца! Воздай честь и славу небесному Богу! В этом сущность первой ангельской вести. И не поклоняйся себе. Навуходоносор был предостережен, очевидно, несколько раз относительно опасности, в которую он попал: «Не это ли величественный Вавилон, который построил я?».

«О, мне придется ходить среди висячих садов, обозревая весь город, я не буду делать то, что совершает царь. Обождите минутку. А не есть ли это высокое положение, которого я достиг? Не есть ли это моя великая профессия, которую я освоил?».

«Не есть ли это величественный дом, который я построил? Не мой ли это спортивный автомобиль, с колесами, движущимися с сумасшедшей скоростью, на котором я достиг рекордов мировой славы» – Не мое ли это прекрасное лицо, которым я восхищаюсь перед зеркалом? Не это ли великое дело, которое я совершил? А разве это не величественная проповедь, которую я произнес? Разве это не великая церковь, которую мы построили?». Следуя этой логике, каково ваше состояние перед Богом? Не повторяем ли мы знаменитое высказывание Навуходоносора?

Каждому из нас звучит предостережение: «Не поступай так! Не приписывай себе честь и славу и не поклоняйся самому себе!». Но Навуходоносор продолжал свой горделивый курс и однажды, как и было предсказано/а вы должны воздать славу за все заранее предсказанное ему, согласно 4 гл. Даниила, ибо в этом урок и для нас/, — у Навуходоносора был отнят разум. Это не произвольное действие Бога, Это был его собственный выбор. Он отрастил длинные волосы и питался травою в течение семи лет. Он жил среди полей, среди различных зверей, пока однажды, как после ночного сна, к нему возвратился разум. Его ногти были длинные, как у птиц, и его волосы закрывали ему глаза. Когда он пробудился от своего состояния, его мысли сосредоточились на небесном Боге: в них не было ненависти и гнева, но полнота смирения и покорности. Одной из выдающихся молитв во всей Библии есть молитва этого бедного языческого царя Навуходоносора. Она описана в последних стихах 4 гл. Даниила: « По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне: и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присно сущего, Которого владычество – владычество вечное и Которого царство – в роды и роды. И все живущие на земле, ничего не значат, по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и живущих на земле, и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: что Ты сделал? В то время возвратился ко мне разум мой и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось». / Дан. 4:31-33/

Но, заметим, кому воздает в этот/день/ момент славу и честь Навуходоносор: «Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны и Который силен смирить ходящих гордо»./Дан. 4:34/. В этот час остановитесь на один момент, не спешите совершать молитву, подобную этой. Устраните из нее имя древнего царя Навуходоносора и вставьте в нее имя проповедника вашей церкви. Желаете ли вы поступить так? Как можете вы прочувствовать и понять все это? Человек, бедный языческий царь среди дворцов и морального разложения Вавилона – само имя которого представляло состояние, жертвой которого он оказался – и Бог нашел его. И если Бог мог найти Навуходоносора и привести его к такому сознанию, когда он по своей инициативе сказал: « Я славлю, превозношу и величаю Царя Небесного», — этот Бог в состоянии сделать все для вас и для меня сегодня. Разделяете ли вы такое мнение?

Благодарение Богу, что Он желает нас вести и в состоянии вывести из Вавилона, и все это побуждает нас склониться на колени и вместе с Навуходоносором славить, превозносить и величать Бога, и устранить поклонение и прославление себя, прославить Творца, Царя небес.

Дорогой наш Небесный Отец! Благодарим Тебя, что Ты делаешь все наилучшее, чтобы спасти нас от вавилонского пленения. Прости нас за опрометчивость в этом. Прости нас за все время, когда мы полагались на себя, и помоги, чтобы наше «я» было далеко на заднем плане. Господи, склони нас в прах, вместе с Навуходоносором и зарони в глубину наших сердец сознание великой нужды в Тебе. Мы нуждаемся в Твоей силе. Мы – исключительные, единственные в своем роде создания. Мы желаем научиться полагаться и доверять Твоему могуществу… Мы просим это во имя Иисуса, Аминь.