Иисус, явленный в доктрине-2

Истинные христиане никогда не умирают

«Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» (Ин. 8:51),

Во дни Иисуса смерть считалась страшным несчастьем. Люди пребывали в полном неведении относительно того, что такое смерть. Большинство, приближаясь к долине смертной тени, не испытывали ничего, кроме страха и зловещего предчувствия. Между саддукеями и фарисеями продолжались бесконечные споры о воскресении и о состоянии человека после смерти. Саддукеи не верили в воскресение. Вот почему они постоянно ходили угрюмыми! Фарисеи верили в воскресение, поэтому споры продолжались бесконечно.

Иисус пришел и очень определенно рассказал о том, что такое смерть. В Ин. 11:26 приведены Его слова: «Всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек». Затем Он спросил: «Веришь ли сему?» Разрешите мне спросить и у вас: верите ли вы этому? Или вы думаете, что здесь подразумевается какое-то неопределенное время в далеком будущем? Но Библия говорит вполне определенно.

Сон не является чем-то плохим. Я видел настолько измученных и утомленных людей, что, казалось, они готовы тут же упасть и сразу уснуть. Наверное, многие испытывали подобное. Адам жил более девятисот лет. Вы читали когда-нибудь о том, как он ожидал своей смерти? Об этом написано в книге «Патриархи и пророки», на странице 82: «Жизнь Адама была жизнью печали, смирения и скорби. Оставив Едем, Адам дрожал от ужаса, когда думал о том, что должен умереть… Но несмотря на то, что смертный приговор, произнесенный над ним Его Создателем, вначале казался ужасающим, Адам, прожив почти тысячу лет и видя последствия греха, понял, что Бог проявил милость, предрешив положить конец жизни страданий и скорбей». Адам был рад успокоиться и уснуть.

Мы знаем, что для спящих понятия времени не существует. Представьте себе, что вы засыпаете и в следующий же момент видите пришествие Иисуса. Адам пошел на покой, прожив жизнь труда и скорбей. Что же касается его сознания, то при пришествии ему будет казаться, что он пробудился в следующий же момент после смерти. Не сознавать течения времени — это одно из преимуществ сна. Прекращение нашей жизни в этом мире — это тоже проявление Божьей милости. 60 или 70 лет — это, возможно, все, что мы можем взять из этой жизни. Хорошо идти на покой, зная, что Иисус пробудит нас, когда придет вновь.

Время пробуждения

«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:20-22).

У гроба Лазаря Иисус изрек славную евангельскую истину: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в меня не умрет вовек» (Ин. 11:25,26). Возможно, в свое время адвентисты седьмого дня немного перестарались, уверяя людей и себя в том, что умершие действительно мертвы и находятся в своих могилах. Мы не верим в бессмертие души и p e признаем сознательного состояния мертвых, ожидающих воскресения, но все же мы можем верить, что христиане никогда не умирают. Единственная реальная смерть — это смерть вторая. Сон, или состояние ожидания, вплоть до времени, когда нас вызовет к жизни из наших могил голос Иисуса, не является смертью. То, что мы наблюдаем при погребении, — только отшествие ко сну и для верующего — это не конец. Христиане имеют чудесную надежду.

Когда Иисус сказал Своим ученикам после двухдневного ожидания, что пришло время пойти и разбудить Лазаря, ученики не поняли Его. Но Иисус говорил им именно о том, что все мы называем смертью. Иисус относился к смерти, как ко сну.

Для тех, кто отходит на покой, на этом все не заканчивается. Пробудивший Лазаря и провозгласивший Себя воскресением и жизнью пробудит и спящих святых. Иисус назвал смерть сном.

Это не означает, что мы должны без сожаления расставаться с нашими дорогими умершими. Нам тяжело, когда они уходят от нас. Мы плачем (мы иногда плачем, когда наши близкие отправляются в далекое путешествие). Но нет надобности навеки прощаться с ними. Благодаря Иисусу существует различие между сном и смертью. Если бы Христос не воскрес, тогда наша вера была бы тщетна и умершие во Христе погибли бы. Но Христос воскрес, и это является гарантией того, что мы тоже воскреснем к вечной жизни. Во Христе все оживут. Жало смерти будет удалено. Золотое утро воскресения быстро приближается. Иисус скоро придет. Нам дано обетование о воскресении, о пробуждении, о встрече с нашими возлюбленными, которая будет продолжаться вечно.

Суббота указывает на Христа

«И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк. 2:27,28).

Продолжительность года определяется вращением небесных светил. Время, за которое земля делает полный оборот вокруг солнца, составляет 365 дней, 5 часов, 48 минут и 46 секунд. И это время неизменно. Продолжительность месяца определяется обращением луны вокруг земли. День определяется вращением земли вокруг своей оси. Продолжительность же недели никак не объясняется никаким астрономическим циклом. Вы когда-нибудь размышляли над этим? Единственное, что объясняет недельный цикл, несмотря на насмешки скептиков и неверующих, — это акт творения. Всякий человек, который независимо от образа своего мышления, своих религиозных воззрений и исповедуемых убеждений говорит: «Сегодня понедельник, второй день недели», тем самым признает историю творения.

Можно сколько угодно спорить и обсуждать, какая взаимосвязь существует между наукой и религией, но как только ученый произносит, например, следующую фразу: «Мы встретимся с вами в четверг», он сразу же проигрывает спор. И Святое Писание, и ход человеческой истории показывают, что недельный цикл не нарушался с самого начала. Небесный Бог, родоначальник самой идеи недельного цикла, увековечил ее своими творческими делами.

Иисус сказал, что Он является Господином субботы. Суббота — знамение Его творческой силы, и поэтому Он — Господин субботы. Суббота была учреждена в честь Творения. Заявлять, что суббота была дана только для иудеев, означает заявлять, что только для иудеев был создан мир! Мир был создан для человека. Для него же была установлена и суббота.

Библия учит помнить день субботний. Каким образом суббота говорит нам об Иисусе, Который является Господином субботы? Во-первых, она указывает на Иисуса как великого Избавителя. Суббота повторно была дана Израильтянам, когда они были освобождены от египетского рабства (Втор. 5:15). Мы — плотяны и проданы греху, но Иисус приходит к нам сегодня и предлагает нам свободу, становясь нашим Освободителем. Суббота еженедельно напоминает нам об этом. Принимая

Евангелие, мы больше не восстаем против Бога. По мере нашего христианского возрастания мы можем ошибаться и падать, но мы освобождены от духа противления и у нас есть все основания помнить о свободе, которая заключена в соблюдении субботы.

Знамение освящения

«Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте; ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас» (Исх. 31:13).

Некоторые полагают, что освящение — это нечто такое, что должно происходить перед смертью христианина, но это не так. Процесс освящения протекает всю жизнь, точно так же как не прекращается дыхание человека. Освящение берет свое качало от момента, когда вы принимаете план спасения. В Библии освящение представлено как законченным актом, так и продолжающимся процессом. Освящение означает отделение для святой цели. Бог полагает начало процессу освящения, Он же его и продолжает. О Себе Он говорит так: «Я Господь, освящающий вас». Бог действует в нашей повседневной жизни. Он также обещал завершить начатое Им дело.

Суббота является символом освящения. Она напоминает об избавлении от рабства, о смысле нашей жизни, о том, что Бог действует в нашей повседневной жизни, совершая процесс нашего возрастания, используя нас в святом труде. Но суббота говорит не только об этом. Этот день был предназначен для нашего духовного возрастания, обновления духовных сил и покоя. Когда сотворенные Адам и Ева прожили свой первый день на земле, этот день был днем покоя. Разве они утомились сразу после того, как были сотворены? Нет, но Бог хотел напомнить им, что самое лучшее для человека, живущего на земле, — это покой, потому что все дела уже сделаны Им.

Об этом идет речь в Послании к Евреям 4 главе: «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим». «Входим в покой мы уверовавшие». «Ибо негде сказано о седьмом дне так: «и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих»». «Кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих». «Итак, постараемся войти в покой оный».

Как можно войти в покой? Веря и доверяя Господу Иисусу Христу. И нам следует приложить усилия, чтобы войти в этот покой. Не правда ли, это звучит довольно странно? Вы когда-нибудь трудились, чтобы отдыхать? В чем же состоит труд? Иисус сказал: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). Труд заключается в том, чтобы приходить к Нему и получать покой. Наш труд не в том, чтобы своими силами бороться с дьяволом, грехом и искушением. Бог дал нам субботу, чтобы напомнить об этом.

Божье присутствие делает различие

«И святите субботы Мои, чтоб они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я — Господь Бог ваш» (Иез. 20:20).

Во взаимоотношениях Бога и Его народа бывают случаи, когда Его присутствие становится хорошо ощутимым. Одним из таких случаев является Вечеря Господня, если только вы с открытым сердцем участвуете в ней, а не беспокоитесь о том, кто именно будет омывать вам ноги. Другим случаем, отмеченным особым Божьим присутствием, является крещение. При совершении этого акта действительно происходит нечто необычайное. Тогда ликует все небо, и отголоски ангельского хора, кажется, откликаются эхом в наших сердцах. Затем я верю, что Божье присутствие явно ощутимо и на христианских похоронах, когда время и вечность, кажется, встречаются вместе, и Бог может общаться с нами особым образом. Мы замедляем наш жизненный темп и размышляем. Наконец, я верю в наличие особого Божьего присутствия в субботнем покое.

Однажды во время войны один доктор с семьей пригласил нас поехать с ними в город на концерт. У моего отца был автомобиль старой марки «Додж». Новый автомобиль достать было трудно, поэтому в старом «Додже» был просто заменен двигатель. Нам с братом очень хотелось иметь новый автомобиль. У доктора же был новый «Кадиллак». Он достал его через своего пациента, владельца торгового предприятия. «Кадиллак» двигался ровно и хорошо. В тот вечер мы, уставшие и умиротворенные, вернулись к нашему «Доджу». Но когда отец в десятый раз бесполезно попытался завести машину, мы все дружно рассмеялись! Этот старый «Додж» был чем-то похож на «Кадиллак», но он также и отличался от «Кадиллака» тем, что последний был более мощной машиной.

Когда вы при наступлении субботы наблюдаете солнечный закат, думая о вечных истинах и приглашая общение Святого Духа и ангелов, они присутствуют с вами. В этом дне есть нечто отличающее его от других дней.« Целью субботы было привести людей в общение с Богом» («Желание веков», с. 286). И когда Иисус проходит 105 триллионов миль и стучит в дверь моего сердца, желая иметь со мною особое общение, я хочу быть готовым и ожидать Его посещения. Я хочу общения с Ним в этот особый день, а вы?

Седьмой день

«Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой» (Втор, 5:12).

В воскресенье утром Джони вышел из дома и направился в воскресную школу, У него в руке было два дайма (американская мелкая монета), один дайм — для Госиода, другой — на мороженое. Переходя улицу, он поскользнулся, и одна из монет укатилась в канаву. Джони сильно расстроился, что дайм, предназначенный для Господа, укатился в канаву. В это время к нему подошел его друг, который уговаривал Джони не ходить в воскресную школу. После недолгих колебаний, сговорившись, что родители никогда ничего не узнают, они пошли ловить рыбу. Но несмотря на все его желание прийти домой вовремя, он немного задержался, и вскоре его мать узнала всю правду.

В наказание мать отправила Джони в его комнату читать четвертую заповедь пятьдесят раз. Джони начал читать: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; А день седьмой — суббота Господу Богу твоему». Прочитав несколько раз, он выучил ее наизусть. Эти слова глубоко запали в его сердце, и когда он закончил, то был совершенно уверен, что никогда не пойдет снова удить рыбу в воскресенье.

Несколько недель спустя учитель в школе предложил кому-нибудь из учеников назвать по порядку дни недели. Джони добровольно вызвался это сделать и стал перечислять; «Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье». Учитель сказал: «Это очень хорошо, но ты сделал одну ошибку; воскресенье — это первый день недели, а суббота — седьмой. Попробуй-ка еще раз». Джони на момент задумался: «Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье». Учитель снова предложил ему начать с первого дня недели, но он перечислил дни так же, как и в первый раз. Тогда учитель строго попросил его остаться после уроков. Но Джони ответил: «Учитель, если бы вы прочитали четвертую заповедь столько раз, сколько я, вы бы знали, что понедельник — это первый день недели, а воскресенье седьмой!» Очевидно, что-то было здесь не так, кто-то пытался что-то изменить.

Библия предсказала, что придет время, когда люди попытаются изменить Божий святой день, но Иисус относился к субботе особым образом. Вот почему сатана так сильно постарался произвести подделку. В Лк. 4:16 сказано, что участие в богослужениях по субботам было обыкновением для Иисуса. Если мы следуем Его примеру и Его учению, то участие в богослужениях по субботам станет обыкновенным и для нас.

Истина или традиция

«Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мк. 7:7).

Иисус всегда соблюдал субботу (Лк. 4:16). Он делал это и тогда, когда жил в Назарете, работая в мастерской плотника. Он соблюдал субботу на протяжении всей своей жизни. Он Сам был Творцом, и однако мы видим, как Он покоился в субботний день, исполняя Свою же заповедь. Очевидно, Он оставил нам пример, чтобы мы следовали ему сегодня.

Иисус предостерегал людей против приверженности к традициям. Заповеди Его Отца были для Него самым главным. Интересно упомянуть о наших традициях в настоящее время. Некоторые из нас считают, например, грехом открыть глаза во время молитвы. Это только традиция, не подтверждаемая

Святым Писанием. Есть люди, для которых грех — положить что-нибудь на Библию. Это тоже традиция. Иногда родители говорят своим детям, что грех — принимать участие в Вечере Господней до принятия крещения. Это еще одна традиция. Должны ли мы отбросить все наши традиции? Нет, это неразумно. У некоторых традиций — доброе хорошее основание. Но если традиция оказывается в противоречии с истиной Божьей, она не должна существовать. Именно это имел в виду Иисус, когда говорил: «Тщетно чтут меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого… Хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию?»

Любая ложная суббота или ложный день поклонения, принятый в мире, является только традицией, потому что вы не найдете в Святом Писании обновления для его соблюдения. Если вы хотите соблюдать субботу по Библии, то вам нужно соблюдать седьмой день, как это явствует из Святого Писания.

Наиболее часто празднование воскресенья объясняют тем, что в этот день воскрес Иисус. Хорошая причина, но служить основанием для отмены Божьей заповеди, согласно Писанию, она не может. Если. вы собираетесь следовать библейскому учению, вам нужно соблюдать седьмой день — субботу. Для всех, желающих праздновать воскресение, установлено служение крещения. Согласно Писанию, оно является памятником воскресения. Иисус покоился в седьмой день, окончив дела творения. В могиле Он покоился в тот же день, завершив Свое искупительное дело на земле. Сейчас Иисус также приглашает нас покоиться в память Его творческих дел и искупления, которое Он совершил для нас.

День рождения мира

«И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2:3).

Именно Бог отделил от начала седьмой день — субботу как памятник творения. Очевидно, Творец придает большую важность тому, чтобы Его творения помнили о своем Создателе и Его творческих деяниях. Суббота установлена в честь дня рождения мира. Невозможно изменить чей-либо день рождения. Когда люди заменяют истинную субботу ложной субботой или другим каким-либо днем — это можно рассматривать как фальсификацию, потому что никто не имеет права менять день рождения ни у кого, даже у Авраама Линкольна или Джорджа Вашингтона. Мы можем изменить время официальных праздников в честь их дня рождения, но в состоянии ли мы сами изменить даты их рождения? Безусловно, нет. хотя мы можем перенести праздники на другие дни, почему в нашей жизни мы иногда это делаем? Не потому, что для нас важны Вашингтон или Линкольн. Мы больше заинтересованы в том, чтобы иметь свободный день, а не в том, чтобы почтить память этих великих людей. Это можно доказать, задав следующий вопрос: многие ли из американцев при последнем праздновании дня рождения Линкольна или Вашингтона читали или думали об этих людях?

Когда вы забываете о человеке, чей день рождения празднуете, то с течением времени вы легко можете сделать его простым днем отдыха. Это же произошло и в отношении субботы. Сам Бог не может изменить день Своего покоя, пока этот день остается памятником Его созидательных дел, установленным в честь Творения.

Но Бог заинтересован в освящении людей не только в особый день (Евр. 13:12). Процесс освящения начинается с того момента, когда люди рождаются вновь как новые творения во Христе. Мы можем быть благодарны Творцу не только за наше первое рождение, но и за наше новое рождение. Таким образом, суббота становится памятником не только творения человека в начале, но и его искупления через Кровь Иисуса. Суббота была дана нам как знамение нашего освящения (Исх. 31:13; Иез. 20:12). Мы были отделены для святой цели. Суббота — это не просто предписание закона, она — дело христианской жизни и опыта.

Измененная суббота

«Дал им также субботы Мои, чтоб они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я — Господь, освящающий их» (Иез. 20:12).

«Когда иудеи удалились от Бога и оказались не способны посредством веры стать причастниками праведности Христа, суббота для них потеряла свое значение» («Желание веков», с. 283). Может быть, и сейчас значение субботы определяется для вас тем, насколько глубокой и реальной стала для вас истина о праведности через веру? «Чтобы свято соблюдать субботу, люди сами должны быть святыми. Через веру они должны стать причастниками праведности Христа» (там же). Суббота была знамением отделения от идолослужения, которому присуще самопоклонение, выражающееся в признании того, что мы можем спасти самих себя. Когда я порываю с идолослужением, я порываю с самой идеей о том, что могу спасти самого себя, и полагаюсь только на праведность Иисуса. В этом и состоит истинный смысл субботы.

Суббота — это символ нашего единения с Богом. Если суббота не приносит вам радости и вы сомневаетесь в ее значимости, то ваша проблема состоит не только в этом, но имеет более глубокие корни. Если вы считаете субботу бременем и устаете от нее, если вы с нетерпением ожидаете захода солнца, то ваша проблема не заключается в субботе, а в чем-то гораздо более глубоком. И скорее всего таковой проблемой является нарушение ваших взаимоотношений с Самим Господом, Иногда мы сидим и осуждаем римских прелатов, дерзнувших изменить субботу. Но если вы не сознаете полной зависимости от Иисуса Христа как вашего личного Друга и Спасителя и не имеете личной связи с Ним, то вы сами также изменили субботу. Задолго до того, как император Константин и собор решили поменять субботний день на воскресенье, перемена фактически уже была произведена в сердцах людей, и, таким образом, ее календарное изменение было только внешним результатом того, что уже произошло.

Если суббота тяготит вас, если она выродилась для вас в форму, позвольте мне посоветовать вам не оставлять церковь, а изменить лучше свое отношение к субботе и сделать ее тем, чем Бог намеревался сделать ее вначале. Это можно совершить через ежедневное обращение к Иисусу Христу как нашему Творцу, как нашему Искупителю, как Преобразователю нашей жизни.

Иисус, представленный в начертании зверя

«Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» (Откр. 7:3).

Мы как-то проводили несколько открытых собраний в Калифорнии. В служении должен был так же участвовать наш квартет под названием « Голос пророчества». Певцы желали знать, какова тема нашей проповеди, чтобы подобрать соответствующее пение. Когда сказали, что темой проповеди является начертание зверя, их лица сразу же вытянулись, и мы поняли, что об этом существует мало песен. Я полагаю, это о чем-то говорит, не правда ли? Петь о начертании зверя возможно только в том случае, если подчеркивать в этой теме положительную сторону.

В книге Откр. 14:1-6 дано описание группы людей, живущих в самом конце земной истории. Эта группа людей осталась на Божьей стороне, сохранив Ему верность. Сказано, что они следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел, и что они непорочны перед престолом Божьим. Об этой же самой группе людей упоминается в Откр. 7:1-4. Обратите внимание, что в обоих местах говорится о том, что на их челах написано Божье имя.

В Откр. 13:1-9 описана другая группа людей. Они поклоняются зверю и следуют за ним. В 16 тексте той же главы сказано, что люди этой второй группы также принимают начертание на правую руку или на чело. Таким образом, в конце времени образуются две противоположные группы: одна — запечатленная Богом, другая — имеющая начертание зверя на челе или на правой руке.

Этот вопрос может показаться сложным, если изучать всю историю, пророчества, даты и тексты. Но его можно представить и в очень простой форме, понятной даже детям. При пришествии Христа мы будем иметь на своих челах или имя Божье, или начертание зверя. Это начертание может быть также и на руке. Существует только два выбора, или две группы. Средней, нейтральной группы, к которой так многие сейчас относят себя, существовать не будет. Таким образом, в этой вести выражено желание Иисуса, чтобы мы приняли определенное решение. Он предоставляет нам время, проявляет терпение и трудится с нами. Придет время, когда каждый человек будет вынужден принять решение: встать на Его сторону или восстать против него. И именно от нашего выбора зависит наша вечная участь.

Не приключится тебе зло

«Живущий иод кровом Всевышнего под сению Всемогущего покоится» (Пс.90:1).

Если вы возьмете из Библии книгу Даниила и книгу Откровение и соедините их вместе, то перед вами предстанет история мира, начиная с 600 г. до Р. Хр. и вплоть до конца времени. Это будет история человечества, изложенная в пророчестве. В самом начале этого исторического повествования помещены некоторые интересные даже для детей, волнующие события, например, рассказ о трех еврейских юношах, которых бросали в огненную печь, о Данииле в львином рву и о надписи на стене. Вторая глава книги порока Даниила представляет собою краткое описание всей истории мира. В ней повествуется о великих мировых державах, сменяющих друг друга вплоть до конца мира, о Вавилоне, Мидо-Персии, Греции, Риме, о последующих десяти царствах, на смену которым придет Царство Божье. Книги Даниила и Откровение были предназначены для конца времени.

Последыше земные царства и пришествие Христа представлены более детально. И это так потому, что Бог заинтересован в нашей осведомленности и нашем понимании сути опорных вопросов, с которыми неизбежно встретятся все люди, и Он желает, чтобы каждый мог сознательно избрать, к какой из двух групп людей он хотел бы принадлежать.

Как явствует из Откр. 3 главы, незадолго до пришествия Иисуса на земле будут три группы людей — холодные, горящие и теплые. Но ко времени пришествия Христа будет всего две группы: горящие и холодные. Теплых не будет. Люди, принадлежащие к одной из групп, будут иметь на своих челах или руках начертание зверя. Только две группы. Библия дает и другие определения этих двух групп: праведные и нечестивые; добрые и злые; пшеница и плевелы; овцы и козлы и так далее. Но всегда речь идет только о двух группах.

Вы когда-нибудь думали над тем, к какой группе вы хотели бы принадлежать? Понимаете ли вы всю серьезность выбора, стоящего перед вами? Сознаете ли вы, что, отказавшись от начертания зверя, вы не сможете ни покупать, ни продавать и вам будет угрожать смерть? Именно это испытают люди, стоящие на Божьей стороне. Но другая группа людей пострадает от семи последних язв. В агонии они будут истязать самих себя и солнце будет жечь их огнем. На первый взгляд, страдание постигнет обе эти группы, но народу Божьему дано обетование, что с ним не случится ничего плохого. Мы имеем возможность сокрыться в Боге и чувствовать себя в безопасности.

Победа над зверем

«И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божий» (Откр. 15:2).

В 7 главе книги пророка Даниила и 13 главе книги Откровения изложены восемь отличительных признаков зверя. Этот зверь получает свою власть от языческого Рима. Он богохульствует, имеет политическую силу, ведет брань против народа Божьего, властвует 1260 лет, в конце этого периода ему наносится смертельная рана. Число зверя — 666. И наконец говорится о начертании зверя, которое люди получают или на свое чело, или на правую руку.

Бог тоже имеет Свою печать, которая может быть положена на ваше чело. Начертание же зверя наносится либо на чело, либо на руку. Вам известно, что книга Откровение — это символическая книга. Что означает положить печать на чело? Подразумевается ли здесь, что кто-то подойдет к вам с железным клеймом и приложит его к вашему лбу? Нет, здесь имеется в виду, что вы примете начертание разумом, по своей воле и на основании своего выбора. Если имя Божье, Его печать положена на ваше чело, это означает, что это имя принято вашим разумом, стало частью вашего мышления, вашим выбором.

Что символизирует собою печать на правой руке? Труд, действие, деятельность. Принимая

Божью печать, вы принимаете ее на свое чело. Но начертание зверя принимается или на чело, или на руку. Это означает, что люди примут печать зверя или разумом, или под внешним давлением, уступив силе. Бог же заинтересован только в разумном поклонении. Он смотрит на сердце, потому что «от избытка сердца говорят уста». Поклонение Богу должно быть основано на разуме, а не выражаться лишь во внешних действиях.

Что содержит в себе печать? Любая государственная печать состоит по крайней мере из трех важных частей: имени правителя, его титула, области его правления. Печать Божья — это заповедь о субботе, которая названа субботой Господней. Господь сотворил небо и землю, то есть Он является нашим Творцом. Это и есть Его титул. Как много всего Он сотворил! Его владения — небо и земля, море и все, что в нем. Именно поэтому Он — наш Творец и Искупитель, Он есть Тот, Кому мы должны воздавать поклонением.

Как Бог относится к субботе

«И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» (Откр. 14:9,10).

Божья печать на челах людей в самом конце земной истории соотносится с субботой, днем поклонения, установленным в честь Творца! Поэтому можно сделать вывод, что начертание зверя также должно соотноситься с другим днем поклонения.

Вопрос о начертании зверя — это не только вопрос, в какой день необходимо посещать церковь. Все три ангельские вести предостерегают против самопоклонения. Эти предупреждающие вести звучат несколько устрашающе по той причине, что сила зверя олицетворяет собою организованную группу людей, поклоняющихся себе и даже осмеливающихся менять Божьи законы. Это предсказано в книге Даниила 7:25,13 и 14 главы книги Откровение содержат предостережения против этой силы и ее попыток изменить Божьи законы и Его времена. Читая эти строки, мы не можем не видеть того, насколько серьезно Бог озабочен этими вопросами. Многие люди знают, что суббота — это библейский день поклонения, но они не сознают, насколько Бог заинтересован именно в этом дне. Божья заинтересованность объясняется тем, что Он дал субботу прежде всего как памятник творения.

Если бы я был дьяволом, я бы постарался в первую очередь нанести удар по особому дню каждой недели, отделенному в честь Творца, сотворившего все. Бог сотворил не только дерево, гору и океан. Бог сотворил и абсолютно все, что в них. Больше, чем сказано в этих словах, сказать невозможно. Вот почему сатана особенным образом ополчился против этого дня. Чтобы мы не были застигнуты врасплох, Бог предостерег нас, послав особую весть, открывающую, что это действительно произойдет, когда это произойдет и как Он Сам к этому относится. Эта весть показывает, насколько Иисус заинтересован в дне поклонения, в Своем законе, в людях, которые поддались обольщениям сатаны, и в тех, кто остался ему верным до конца. «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его» (Откр. 15:2). Не хотите ли и вы быть среди тех, кто одержал победу над поклонением себе, над чувством собственной значимости, над попыткой быть Богом?

144.000

«И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божий» (Откр. 15:2).

В конце земной истории будут люди, которые одержат победу над зверем и его силой. Они также одержат победу над поклонением себе, над любой идеей о том, что можно бросить вызов Творцу или изменить Его времена и законы, над сознанием своей независимости от Бога, над гордостью и эгоизмом. Придет время, и они будут стоять среди находящихся на стеклянном море, среди 144.000, и петь песнь Моисея и Агнца.

Вы когда-нибудь размышляли над тем, кто войдет в число этих 144.000? Это очень просто узнать — кто эти люди. Я это знаю, и вы знаете это тоже. Единственная трудность заключается в попытке узнать, кто составляет остальную часть людей, стоящих там. Проблема книги Откровения — это не 144.000. Труднее определить, кто входит в великое множество, которое никто из людей сосчитать не мог.

Об этих людях сказано, что они не только неповинны, но и непорочны. Это напоминает нам текст Рим. 8:29. О каком образе там идет речь? «Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями». Знать, что представляет собою зверь, образ зверя и начертание зверя важно. Но намного важнее быть уверенными в том, что мы знаем Иисуса и позволяем Ему изменять нас в Его образ. Мне бы хотелось проявлять больше интереса и внимания к тому, чтобы соответствовать образу Сына Божьего, и меньше размышлять о той силе, которая думает возвысить себя выше престола Божьего.

Люди, стоящие на стеклянном море и поющие песнь Моисея и Агнца, имеют на своих челах Божью печать. Бог написал свое имя на их челах, потому что они принадлежат Ему. Их самое величайшее стремление — следовать за Агнцем, куда бы Он ни пошел.

Необходимо помнить, что человек, который будет в течение всей вечности следовать за Агнцем, куда бы Тот ни пошел, начинает следовать за Ним уже на этой земле. Следующие за Иисусом постоянно в настоящее время будут запечатлены Им и смогут следовать за Ним всегда.

Не бойтесь

«Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтоб искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2:10).

Нас ожидают важные, значительные события. Люди окажутся перед лицом смерти, когда встанет вопрос о дне поклонения. Иногда мы размышляем о том, как это произойдет. Готовы ли вы скорее умереть, чем проявить неверность Богу? Обладаете ли вы верой, которая способна выдержать боль, голод и преследования?

Иногда дети и даже взрослые люди не могут ночью уснуть, находясь под впечатлением многих ужасных подробностей грядущего времени скорби, о которых они наслушались. Но не забывайте 90 псалом. Не забывайте, что Гус и Иероним пели, умирая мученической смертью. Вы когда-нибудь обжигали палец о горячую плиту? Пели ли вы тогда? Этого не происходило. Очевидно, мучеников поддерживала высшая сила, которая и наделяла их способностью переносить мучения. Однако мужество было послано мученикам именно тогда, когда они в этом нуждались. Бессмысленно пытаться себе представить, имеете ли вы сейчас достаточно мужества, чтобы перенести мучения. Нет, вы его не имеете. Оно будет послано вам во время нужды.

Запечатленные Богом и оставшиеся верными Ему и Его дню поклонения не смогут ни покупать, ни продавать. Но Бог обещал им дать хлеб и воду. «Я был молод, и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба» (Пс. 36:25). Над верными Богу будет вынесен смертный приговор, но к каждому из Его детей относятся слова Иисуса: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2:10).

С другой стороны, принявшие печать зверя будут подвержены семи последним язвам, и в конечном счете брошены в озеро огненное без надежды на будущее воскресение.

Бог в силе сохранить верных Ему. Иногда обетования, содержащиеся в Слове Божьем, повторяются нами по привычке. Но совсем иначе они будут восприниматься нами на заключительном этапе земной истории. «Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогущего покоится. Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю»! Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы» (Пс. 90:1-3). Заметим, что здесь идет речь о язвах. «Не приключится тебе зло, и язва не приблизиться к жилищу твоему» (Пс. 90:10). Обетования верны — вы не погибнете, если будете на Божьей стороне.

Не убивайте своего мужа

«Так и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу» (Рим. 7:4).

Одна женщина вышла замуж за очень придирчивого и взыскательного человека — приверженца идей абсолютно безупречного поведения. Жизнь для этой женщины стала совершенно невыносимой. Вначале ей казалось, что все шло хорошо, но чем дальше она жила со своим мужем, тем больше понимала, что угодить ему было просто невозможно. Если картошка была немножко пережаренной, то этот день был для нее кошмарным. Если в доме не было абсолютного порядка, то жизнь ее становилась мучением. Муж был настолько поглощен точным исполнением всех правил, что она не могла вынести этого. И вот как-то, лежа ночью на постели, она думала о своем тяжелом положении и искала выхода. Женщина дала клятву жить с мужем до того времени, пока их не разлучит смерть. Он спокойно, ничего не подозревая, лежал рядом с ней, и она подумала, как было бы легко… нет, это невозможно. Тогда она подумала, что, может быть, следует умереть ей самой. Даже смерть казалась ей более привлекательной, чем жизнь, которой она жила.

Но затем она пришла к выводу, что самым идеальным выходом для нее было бы умереть и таким образом избавиться от невыносимого замужества, а затем вернуться к жизни вновь и выйти замуж за другого человека.

Понятен ли вам смысл этой истории? Читали ли вы о чем-нибудь подобном в Библии? Именно об этом идет речь в 7 главе Послания к Римлянам. Никому не хочется убивать себя, но люди делают это. Чтобы покончить с собой, достаточно прыгнуть с большой высоты, принять яд, но невозможно распять самих себя. Это должен сделать кто-то другой.

В 7 главе Послания к Римлянам рассказывается о строгом взыскательном муже, требующем совершенного поведения, то есть о законе. Закон говорит, что вы не можете делать того, не можете делать этого. Удовлетворить все его требования невозможно. Единственным выходом из положения является смерть. Вы можете умереть для вашей прошлой жизни. Благодаря Иисусу, если мы умерли и погребены с Ним, то можем воскреснуть вновь и ходить с Ним в обновленной жизни. Символически это изображено крещением.

Иисус предлагает нам эту новую жизнь, и мы можем обрести ее, если примем Его жертву, принесенную ради нас на кресте, и позволим, чтобы наша ветхая природа была предана смерти. Сегодня мы имеем возможность воскреснуть вновь и жить с Ним в свободе и мире.

Присутствие па своем погребении

«Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4).

Ветхий Завет содержит множество предписаний, Новый Завет только три — брак, крещение и Вечеря Господня. Брак, установленный в Едеме, и Вечеря Господня, взявшая свое начало от праздника Пасхи, пришли к нам из Ветхого завета. Таким образом, в Новом Завете добавилось только крещение.

Некоторые считают, что при крещении с человеком что-то происходит, что он изменяется посредством самого обряда крещения. В Библии нет подтверждения подобному взгляду. Она скорее указывает на то, что крещение является лишь внешним выражением того внутреннего изменения, которое уже произошло в нас. Люди, считающие, что крещение изменит их жизнь и освободит от греха, часто разочаровываются.

Я как-то посетил женщину, которая сказала: «Не говорите мне о крещении. Я крестилась трижды и ничего во мне не изменилось». Она относилась к крещению, как к вакцине для прививки. Крещение никогда не предназначалось быть прививкой против греха и искушения. Крещение — это символ. Оно не заменяет собою обращения или нового рождения. Новая жизнь со Христом уже должна начаться в человеке еще до крещения, которое является лишь внешним подтверждением перед людьми этого свершившегося факта.

Адвентисты седьмого дня совершают крещение посредством погружения, предпочитая эту форму всем другим, которые ради удобства используются многими протестантскими церквами. Но как раз это самое неудобство говорит нам нечто важное об Иисусе. Иисус не испытывал удобства, живя на этой земле и будучи облеченным в одежду человеческой немощи. Он не испытывал удобства, когда страдал и умирал за наши грехи. Но Он не посчитался со Своими собственными удобствами.

Когда мы постигнем глубину смирения Иисуса в Его жертве за нас, когда наши сердца откликнуться на Его зов в любви и покорности, тогда мы пожелаем иметь ежедневные взаимоотношения и связь с Ним. Тогда для нас станет чрезвычайно важным последовать Его примеру в крещении.

Приготовление к крещению

«Итак, что ты медлишь? встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа (Иисуса)» (Деян. 22:16).

Чтобы креститься, необходимо выполнить три важных условия. Прежде всего, человек должен иметь правильное понимание истины: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Обратите внимание на последовательность — сначала научите, а потом крестите. Итак, когда человек принимает крещение, он тем самым публично признает, что он научен Богом, научен Духом Святым и Его вестниками и что он понимает истину.

Иногда родители или кто-нибудь из друзей убеждают молодых людей принять крещение, и те, ничему не будучи научены до крещения, принимают его только ради кого-то. Кто-то объяснил им лишь некоторые доктрины, но Богом они не были научены и у них отсутствуют взаимоотношения с Ним.

В Мк. 16:16 записано второе условие: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Не упустите из вида последовательность: вера предшествует крещению. Доверие к Богу — вот что необходимо. Вечная участь не определяется крещением. К осуждению приводит не отсутствие крещения, а отсутствие веры или доверия к Богу.

О третьем условии сказано в Деян. 2:38. В день пятидесятницы во время проповеди Петр сказал: «Покайтесь». Почему он это сказал? Его слова были ответом на вопрос людей, заданный прямо во время проповеди Петра: «Мужи, братья, что нам делать?» Истина убедила их. Ответ Петра был таким: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов». Итак, третьим условием крещения является покаяние. Покаяние — это сожаление о грехе и оставление его. Но прийти такое сожаление может только одним путем. Мы способны действительно покаяться только тогда, когда видим, какое огорчение доставили наши грехи Иисусу, и когда мы сожалеем о том, что ранили сердце нашего лучшего Друга.

Иисус призывает нас сегодня прийти к Нему, научиться от Него и довериться Ему. Он предлагает дар покаяния, и когда мы откликаемся на Его зов, он приглашает нас следовать Его примеру и принять крещение для прощения грехов.

О повторном крещении

«Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса» (Деян.19:5).

В первых нескольких текстах 19 главы Деяний представлено определенное библейское основание для повторного крещения. В нем нет необходимости, если речь идет о возрастании в христианской жизни, но оно имеет смысл, когда человек узнает нечто новое об Иисусе, чего он не знал прежде и чем пренебрегал по причине неведения. Согласно 19 главы Деяний, когда ученики спросили о новой истине, прежде неведомой им, они были крещены вторично.

Обычно церковь совершает повторное крещение в том случае, если человек был когда-то христианином, но отвернулся от Бога и пошел своим путем. Когда он возвращается, то желает возобновить свое исповедание Иисуса Христа перед людьми.

Иногда кто-нибудь приходит и говорит: «Я был крещен в возрасте десяти или одиннадцати лет, но не понимал смысла крещения. Я принял крещение только потому, что его принимали мои сверстники, но после того я умер,, и никто не пришел на мое погребение. Я был рожден вновь, и никто не отпраздновал моего дня рождения. Поэтому на этот раз я бы хотел принять подлинное крещение». Мы не препятствуем, когда человек под убеждением Духа Святого принимает такое решение.

Некоторые с непониманием и подозрительностью смотрят на человека, желающего принять повторное крещение. Если такой человек считается к тому лее хорошим членом церкви, то у многих возникает мысль: «Я думаю, что он совершил грех!» Вот почему в некоторых случаях человек, желающий принять повторное крещение, найдет друзей скорее вне церкви, чем внутри ее. Но мне нравится рассказ о супружеской паре, которая приняла повторное крещение. Они были членами церкви и находились на хорошем счету, но только недавно обрели личные взаимоотношения с Господом Иисусом. Они сказали так: «Мы полагаем, что некоторые из вас недоумевают, почему мы решились на такой шаг. Возможно, вы думаете, что мы совершали грех. Да, мы совершали самое худшее». Воцарилась мертвая тишина. Они продолжали: «Мы совершали плохое. Мы жили нашей доброй, праведной, нравственной, религиозной жизнью независимо от Иисуса, а это самое худшее». Чтобы крещение имело смысл — является ли оно первым или повторным, оно должно быть свидетельством происшедших в жизни изменений благодаря взаимоотношениям с Иисусом.

Дар пророчества

«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» (Еф. 4:11).

Однажды несколько адвентистов седьмого дня, уже давно принадлежащих к церкви, совершали небольшое путешествие вместе с новообращенными членами этой же церкви. Они остановились в старинном городке, где посетили храмовую площадь и другие достопримечательные места. Новообращенные сказали: «Мы рады, что Церковь адвентистов седьмого дня не делает столь значительного упора на пророчества». Их друзей-адвентистов, казалось, бросило одновременно и в жар, и в холод. Они стали думать, что же ответить. Очевидно, эти новообращенные поторопились присоединиться к церкви, недостаточно приготовившись к этому.

Пророки и дар пророчества имели прямое отношение не только к Божьей церкви, но и к народу Божьему во все века. В соответствии с Божьим планом дар пророчества пребудет в Его Церкви до самого конца.

Если вы не верите в дар пророчества, вы не верите в Библию. Если вам трудно принять дар пророчества в Церкви за достоверный факт, значит вы не верите в достоверность Святого Писания.

Большинство из нас признают, что они не видели настоящего живого пророка. Но, пожалуй, можно попытаться представить себе, что значит лично видеть пророка, жившего некоторое время тому назад. И все же пророческий дар — это Божье предназначение для церкви; не только для ефесских христиан, живших во дни апостола Павла, но (обратите внимание на вышеприведенный текст) «к совершению святых… доколе все придем в единство веры». Достигли ли мы этого единства? Пришла ли христианская церковь к такому состоянию? Увы, еще нет.

Некоторые люди, размышляя о даре пророчества, говорят, что он был дан церкви для того, чтобы помочь ее незрелым членам в возрастании. И когда церковь возрастет и достигнет зрелости, ей уже не нужен будет этот дар. Я так не считаю. Дар пророчества был дан до тех пор, пока «все мы придем в единство веры и познания сына Божия… в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения». Такого состояния мы еще не достигли. А поскольку мы не достигли полного возраста, дар пророчества необходим еще для нас и сегодня.

Нет недостатка ни в каком даровании

«Ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, — так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор, 1:6,7).

Очевидно, Бог ниспослал дар пророчества с той целью, чтобы помочь народу Божьему оставаться в истине. Он желал, чтобы Его народ всегда владел этим даром и благодаря этому получал особые откровения применительно ко времени и месту его обитания.

Согласно Святому Писанию, дар пророчества предназначен только для церкви — не ищите истинного пророка Божьего вне церкви. Этот дар дан для верующих (1 Кор. 12:28; 14:22). Апостол Павел провел сравнение между дарами, данными церкви, и человеческим телом. Согласно этой аналогии, дар пророчества можно сравнить с глазами. Очевидно, такое сравнение было заимствовано из Ветхого Завета (1 Цар. 9:9). В те дни пророка называли «прозорливцем», так как он был глазами народа Божьего. Используя эту же аналогию, естественным было то, что пророки получали видения. В книге Чисел 12:6 говорится, что Бог открывает Себя через пророков в видениях и снах.

Бог желает, чтобы в последние дни церковь не имела недостатка ни в каком даровании (1 Кор. 1:7). Он желает, чтобы в ней и всегда были апостолы, пасторы, учителя, евангелисты, пророки. Мне бы хотелось добавить, что дар пророчества предназначен не только для одного человека. Так было в библейские времена. И, очевидно, того же следует ожидать и в самом конце времени. Согласно Святому Писанию, дар пророчества проявится в церкви непосредственно перед пришествием Иисуса.

Можно ожидать, что как в библейские времена, так и в самом конце истории истинного пророка попытаются сфальсифицировать. Дьявол позаботиться об этом. Фальсификация была его постоянным методом обольщения. В Мф. 24:24 записано предупреждение о том, что будут ложные пророки. Но вМф. 7:20 сказано, что мы можем узнать их по их плодам. В 1 Фес. 5:21 мы приглашаемся все испытывать и хорошего держаться. Бог заинтересован в том, чтобы сегодня дать нам все предусмотренные Им благословения, включая дар пророчества, дабы мы не были обмануты врагом рода человеческого.

Больше, чем пророк

«Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?» (Чис. 12:8).

Согласно Святого Писания, существует три проявления дара пророчества. Первое — это способность говорить от имени Божьего посредством силы Святого Духа. Иногда мы ограниченно понимаем дар пророчества, как предсказания и их осуществление. Но он включает всякую истину для особого времени, исходящую от Бога.

Второе проявление — это сны, видения и предсказания. В настоящее время такое проявление встречается редко. Но еще более редким является даваемое через особого вестника пророческое наставление, которое содержит в себе больше, чем пророческое предсказание. В истории народа Божьего упомянуты только три таких вестника, которых можно было назвать более, чем пророками.

В Чис. 12:6-8 говорится об одном из них. Господь сошел в облаке и говорил народу: «Слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним. Но не так с рабом Моим Моисеем… Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?» Этими словами Бог указывает Аарону и Мариамь, что Моисей — не просто пророк, но больше, чем пророк..

Второй случай записан в Лк. 7:26-28. Иисус говорит: «Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. Сей есть, о котором написано: «вот Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою»». Он имел в виду Иоанна Крестителя, вестника Божьего, которому предстояло приготовить путь Мессии.

Третьим вестником Божьим была молодая женщина, родившаяся в прошлом веке. В книге «Избранные вести», т. 1, стр. 34-36 она писала: «Если другие называют меня пророком, я не спорю с ним. Но мое служение настолько разносторонне, что я не могу назвать себя иначе, как вестницей… Мое служение более обширно, чем служение пророка. Я рассматриваю себя, как вестницу, которой Господь поручил нести Свою весть для Его народа».

Голос Божий, обращенный к вам

«Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка» (Лк. 7:26).

В истории Божьей церкви было только три личности, которых можно назвать более, чем пророками: Моисей, который вел Израиль в Обетованную Землю, Иоанн Креститель, который был призван приготовить путь для Христа, и Е. Уайт, которая несла особую весть накануне Второго пришествия Христа. Похоже, что пророков, подобных им, уже не будет, хотя есть свидетельство того, что вскоре дар пророчества проявится вновь. Вполне возможно, что мы снова увидим тех, кто не только говорит от имени Божьего, но и предсказывает или несет особую весть предостережения, утешения и наставления для Церкви.

Я верю в богодухновенность служения, писаний и учения Е. Уайт. Всякий, кто хоть немного знаком с историей церкви адвентистов седьмого дня, может видеть доказательства этого. Кто не доверяет ее Писаниям, тот не доверяет и Священному Писанию. Я верю в их богодухновенность, несмотря на все выдвинутые против нее обвинения, которые можно найти против чего угодно. Подобрав соответствующий материал, можно даже составить целое дело против государственного флага, материнства или яблочного пирога.

Я верю в богодухновенность дара пророчества, который был дан церкви в прошлом веке, потому что я вижу в нем голос Божий, обращенный к моей душе. И если у меня появится недоверие к нему, то я также перестану доверять и Библии.

Одна из причин, по которой я ценю этот дар, заключается в том, что благодаря ему я пришел к пониманию праведности Иисуса Христа. Когда мне было очень тяжело и я находился на грани падения, меня пленило описание славы, доброты, благости, красоты Иисуса, содержащееся в «Желании веков». Мне всегда казалось, что любовь Божья была любимой темой размышлений этой женщины, писавшей Божьи вести.

Некоторые имеют неправильное представление об этом даре. Они думают, что Е. Уайт была мрачным, угрюмым человеком, что она писала главным образом обличения и порицания. Но изучая ее произведения непредвзято, с открытым сердцем, вы увидите, что главной их темой является Иисус.

Последний обман сатаны

«И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа» ( Откр. 12:17).

В настоящее время дуют всевозможные ветры учений и слышны всевозможные голоса. Со всех сторон звучат обвинения против дара пророчества, данного церкви. Это является одним из величайших признаков того, что мы стоим накануне пришествия Христа, потому что именно этим должно быть ознаменовано время перед Его пришествием.

Сатана постоянно изощряется в подлоге, чтобы увести людей от истины. Самый последний обман сатаны будет направлен на то, чтобы как можно больше умалить значимость свидетельств Духа Божьего. «Без откровения свыше народ не обуздан» (Притч. 29:18). Сатана будет использовать все свое умение, чтобы всевозможными путями и различными средствами поколебать доверие остатка народа Божьего истинному свидетельству.

«Против свидетельств поднимется сатанинская волна ярости. Усилия сатаны будут направлены на то, чтобы поколебать веру в них у Божьего народа. Он знает, что если предостережения, увещевания и советы Духа Божьего будут приняты, то ему будет нелегко ввести людей в заблуждение и увлечь души своими обольщениями» («Избранные свидетельства», кн. 1? с. 48).

Нам не следует терять мужества, когда мы слышим сомнительные высказывания людей о Духе Пророчества, даже если мы огорчаемся, сталкиваясь с такими людьми. Нам следует ободриться, потому что все это неоспоримо указывает на близость пришествия Иисуса. Согласно библейского предсказания, все это является одним из окончательных событий в истории Церкви.

Я верю, что Дух пророчества и Библия вдохновлены одним и тем же Духом Божьим, Верно то, что произведения Духа пророчества не являются частью библейского закона, но верно и то, что они с особой целью посланы Богом. Произведения Духа пророчества содержат такую истину, силу и глубину, какие отсутствуют в произведениях других христианских писателей. Они стоят намного выше этих произведений.

Само сопротивление Духу пророчества не является чем-то удивительным или неожиданным. О нем было предсказано, и мы знаем, что это сопротивление будет продолжаться, являясь тем самым одним из явных признаков близости Второго пришествия Христа.

Иисус, представленный судом

«Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на ноле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел» (Мф. 13:24,25).

Как явствует из этой притчи, когда посеянное семя взошло, рабы домовладельца заметили, что между пшеницей появились плевелы. Они пришли к своему хозяину и сказали: «Господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?» Хозяин сразу понял, что здесь потрудился враг, Но он не повелел, как ожидали того слуги, вырвать плевелы с корнем. Хозяин велел им оставить расти до жатвы и пшеницу, и плевелы. Во время жатвы они смогут безошибочно определить то и другое растение и безопасно разделить их.

Эта притча Иисуса имеет отношение к истине о суде. Поле, то есть мир, Бог засеял добрым, но враг пришел и рассеял злые семена. Время суда — это время, когда будет проведено окончательное разделение между добром и злом.

Согласно притче, пшенице и плевелам дано время расти и развиваться — это особым образом представляет характер Иисуса. Людям, которые изображены пшеницей и плевелами, дано время полностью проявить себя, чтобы для них самих и для остального мира стало очевидным, что они из себя представляют.

Слуги с самого начала увидели в поле сорняки. Но вначале трудно определить, каким является каждый всход, хорошим или плохим. Эту притчу можно рассматривать применительно ко всей Вселенной. Непадшие ангелы и остальные небожители видели, что по причине своего падения сатана был изгнан с неба, но чтобы между пшеницей и плевелами было видно четкое различие и характер тех и других выявился полностью, Бог допускает их полное созревание. Когда добрые и злые проявят себя полностью, для всех станет понятной истинная сущность, характер и ценность каждого.

После суда, когда пшеница и плевелы будут точно отделены по принципу различия их характеров, что проявится с бесспорной очевидностью, каждый получит соответствующее воздаяние. Плевелы будут собраны в связки и сожжены огнем, пшеница же — собрана в амбар. Суд показывает перед всей вселенной, насколько справедлив, праведен и в то же время милостив Бог, Который предоставляет каждому возможность для покаяния.

Справедливость и милость

«И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого» (Лк. 17:26).

Бог призвал Ноя, чтобы тот был Его вестником. Он повелел ему предупредить мир о грядущем потопе. Ною было повелено построить ковчег, и он трудился 120 лет, пока не выполнил это повеление. Он с верностью исполнил свой долг, провозглашая как весть предостережения, так и весть надежды на спасение, и никто из принявших эту весть не погиб.

Нечестие Содома и Гоморры было так велико, что Бог был вынужден положить ему конец. Но прежде, чем послать огонь с неба, разрушивший эти города, Бог предупредил Авраама о Своем намерении. Авраам умолял Бога дать им последний шанс. Бог ответил на молитву Авраама и послал в город ангелов с вестью предостережения. Это была не только весть предостережения, Ангелы показали Лоту и его семье также и путь избавления. Фактически они вынуждены были в конце концов взять Лота и членов его семьи за руки и вывести их из города. Но даже тогда жена Лота оглянулась и отказалась пройти предусмотренным путем спасения.

Бог сказал Ионе о грядущем суде над Ниневией. Иона был, пожалуй, самым несговорчивым пророком из всех. Он решил избежать выполнения своего долга. Когда это ему не удалось, он с неохотой пошел провозглашать Божью весть о разрушении Ниневии, которое должно было произойти через сорок дней. Все жители Ниневии от мала до велика, сидя во вретище и пепле, покаялись. Кризис миновал, но Иона был настолько огорчен, что желал умереть. Его больше волновала собственная репутация, чем жизнь населения сего города.

Как явствует из Библии, когда бы Бог ни намеревался излить свои суды, Он всегда посылал весть предостережения и предлагал путь избавления. Это также справедливо и в отношении последнего суда, который скоро постигнет наш мир. Веками Господь посылает вестников, одного за другим, чтобы предостеречь людей и чтобы они могли приготовиться к грядущему. Трехангельская весть напоминает нам о том, что наступил час суда Его. Бог не желает, чтобы кто-либо из нас был захвачен врасплох.

Но Иисус представлен и в вести о суде. Он есть путь избавления. Благодаря Его жертве, все могут избежать наказания, для всех людей есть надежда. В Нем — ковчег спасения для всех, кто принимает предлагаемое им избавление.

Иисус представлен в истине о покаянии

«Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян. 3:19).

Как вы думаете, что совершается вначале: покаяние или прощение? Является ли покаяние условием прихода человека ко Христу? Должны ли мы испытать вначале печаль о грехах, прежде чем будем приняты Богом? Пожалуй, самой важной в учении о покаянии является та истина, что покаяние никогда не служит барьером между грешником и Христом. Мы можем всегда приходить к Нему такими, какие есть, и тогда Он наделяет нас даром покаяния.

Но заметим, что покаяние предшествует прощению или оправданию. В Деян. 5:31 говорится, что Бог возвысил Христа, чтобы дать Израилю покаяние и прощение грехов. В книге «Путь ко Христу» этот текст прокомментирован следующим образом (с. 26): «именно в этом вопросе многие заблуждаются и, следовательно, оказываются не способными получить ту помощь, которую Христос желает им дать. Они думают, что не могут прийти ко Христу, вначале не покаявшись, и что покаяние подготавливает почву для прощения их грехов. Верно то, что покаяние предшествует прощению грехов, потому что только разбитое и сокрушенное сердце чувствует нужду в Спасителе. Но должен ли грешник ожидать того момента, когда он почувствует, что он действительно покаялся, и только потом идти к Иисусу? Является ли покаяние барьером между грешником и Спасителем? Библия не учит, что грешник должен вначале покаяться, и только потом внять приглашению Христа: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».

Итак, последовательность такова: вначале мы приходим ко Христу, затем Бог наделяет нас даром покаяния, который мы должны принять, а потом следует прощение. Звучит ли это, как условие для принятия прощения? Да, возможно. Но эта истина провозглашает дивную весть -о Боге. Иисус принимает нас такими, какие мы есть, и наделяет нас сознанием необходимости в спасении.

Иисус знает, что у нас нет заслуг, на которые мы могли бы рассчитывать, чтобы испытать его благоволение. Поэтому Он и не ожидает этого от нас. Условия для получения предлагаемого им спасения существуют, но нам не под силу их выполнить. Поэтому, предлагая нам жизнь и спасение, Он в то же время предлагает нам как дары и все необходимые условия для спасения. Он предусмотрел все, чтобы каждый человек, кроме упорно отказывающихся от Его благодати, принял совершенное им спасение.

Новая одежда

«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откр. 3:5).

Давным-давно жил один очень богатый человек. Трудно описать те несметные богатства, которые у него были. Неподалеку от него жил бедняк, который постоянно был одет в рубище и у которого ровным счетом ничего не было. Он постоянно недоедал, не имел крыши под головой, даже бедной лачуги. Бедняга жестоко страдал и был вынужден проводить дни и ночи под открытым небом, прижимая

к себе свои жалкие лохмотья.

Богач увидел бедственное положение своего соседа и придумал из него выход. Он сказал этому бедняку: «Ты ужасно живешь. Тебе нужен кров и пища. Тебе нужна одежда. Если ты ко мне придешь, я дам тебе все, в чем ты нуждаешься, и даже более того».

Но вместо того, чтобы сразу пойти к соседу, бедняга повернулся к нему спиной. «Я не могу в такой одежде войти в твой дом. Мое присутствие скомпрометирует тебя, если меня увидят за твоим столом в такой рубашке».

«Верно, — согласился богач. — Но я дам тебе другую одежду, если ты придешь ко мне и возьмешь ее. Я ее дам тебе и у тебя будет подходящая одежда, чтобы войти в мой дом».

Когда Христос предлагает нам Свою одежду праведности вместо нашей запятнанной одежды греха, иметь для нас смысл Христова одежда будет только в том случае, если мы примем ее. Богатый человек мог обеспечить одеждой жителей всего города, но если бедняк отказался взять ее, то какая польза для него от этой одежды?

Существуют два условия спасения — два условия, исполнив которые мы можем войти в небесный дом. Чтобы войти туда, мы должны быть соответствующим образом одеты — облечены в одежду Христовой праведности. Мы должны прийти к покаянию, иметь новое сердце, иметь веру. Мы должны быть послушными. Но для выполнения всех Своих требований Он предусматривает также и дары со своей стороны для человека, чтобы эти требования осуществились, если только мы примем эти дары. Бог никогда не посылает нам счет, при этом не давая достаточного количества средств для его оплаты. Мы должны покаяться перед тем, как можем получить прощение. Но если мы придем к Нему, Он Сам наделит нас даром покаяния, приняв который мы будем оправданы. Это учение — еще одна истина, в которой представлен Иисус, Который не хочет, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

Ныне — время решать

«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор. 30:19).

В практике евангельского служения можно услышать такую фразу: «Подвести людей к принятию решения». Много раз это выражение используется тогда, когда речь идет о принятии людьми решения относительно какой-либо доктринальной истины, особенно истины о субботе. Но поскольку мы говорим о духовных вопросах, принятию всех решений должно предшествовать принятие решения подчинить себя Иисусу. Если такая самоотдача совершена, то можно приглашать человека принимать решение по любому другому вопросу. Если же человек не решился вверить себя в руки Христа и не пережил обращения, тогда он не готов принимать дальнейшие решения по доктринальным вопросам.

У Бога методы подведения к принятию решения очень просты. В Ин. 10:1-5 описано, как Он это делает. Во-первых, Он открывается Своим овцам, овцы знают Его. Если же овцы знают Его, научились узнавать Его голос и приняли решение следовать за Ним, то другие решения в процессе такого следования будут приниматься естественным образом. Чтобы побудить других людей принять решение, мы должны прежде всего привести их к познанию Бога и научить их узнавать Его голос.

Главной действующей силой при принятии всех духовных решений является Святой Дух. Это Его миссия — подводить каждого человека к принятию решения в нужное время и самым эффективным образом.

Библия ясно учит, что мы должны принимать решения и притом делать это каждый день. В Кор. 6:2 говорится, что сейчас — время благоприятное. Иисус Навин также убеждал Израиль сделать выбор: «Изберите ныне, кому служить» (Ис. Нав. 24:15). Обратите внимание, Иисус Навин хотел, чтобы они избрали кому служить, а не что делать. Решение служить Иисусу и позволить Ему контролировать нас должно быть нашим ежедневно принимаемым решением.

Если Святой Дух приглашает вас принять решение, не медлите. Чем дольше вы будете откладывать, тем труднее впоследствии будет его принять. В книге «Путь ко Христу» на 32 странице говорится о том, что тысячи людей, откладывая принятие решения служить Христу, впадают в заблуждение, что ведет к их собственной погибели. Пожалуй, в жизни каждого человека наступает момент, когда Дух Святой убеждает его сердце принять решение. Почему бы не ответить сегодня? Если вы стоите перед лицом принятия решения, сделайте это сейчас.

«Следуй за Мной»

«И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его» (Ин. 10:4).

Однажды группа туристов путешествовала по Среднему Востоку. Проводник этой группы как-то пригласил их обратить внимание на стада овец и на пастухов. «Пастух никогда не гонит своих овец. Он просто водит их», — сказал гид. Но вскоре все увидели, что первая же группа овец стала бежать по дороге, подгоняемая

палками, камнями и криками. Выяснив в чем дело, туристы узнали, что овец гнали на бойню.

Иисус сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф. 16:24). Он сказал, что овцы слушают голос пастыря, знают его и следуют за ним (Ин. 10:4). Он также сказал: «Кто Мне служит, Мне да последует» (Ин. 12:26). Он призвал богатого юношу раздать все и следовать за Ним (Мф. 19:21). Он пригласил учеников следовать за Ним, чтобы стать «ловцами человеков» (Мф. 4:19).

Когда мы следуем за тем, кому доверяем, нас не надо упрашивать, заставлять, принуждать. Иисус приглашает нас следовать за Ним. В Откр. 14:4 речь идет о группе людей, которые находятся в таком единении с Пастырем и Агнцем, что следуют за Ним, куда бы Он ни пошел.

В Лк. 9:57-62 говорится о людях, которые считают затруднительным следовать за Иисусом. Они находят извинения, у них — другие планы. Иисус указал им, что невозможно жить с раздвоенным сердцем. Его последователи должны быть посвящены ему полностью. Они приглашены следовать за Ним. В 1Петр. 2:21 сказано: «Ибо вы к тому призваны: потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его».

Только Дух Святой знает благоприятное для каждой души время. Мы не можем знать этого и потому должны позволить Ему совершать Его служение. Именно Он подводит каждого из нас к принятию решения, и основой всех решений является решение следовать за Христом. Любое принятое решение имеет смысл только на условии предварительного принятия решения следовать за Ним. Когда мы изберем следование за Христом и научимся узнавать Его голос, тогда все решения будут приниматься под Его водительством. Дух Святой ведет каждого из нас индивидуально к принятию решения следовать за Христом — и причем следовать за Ним постоянно.