Как Иисус относился к чужим

В Лос-Анджелесе в больнице, принадлежавшей протестантский церкви, работал врач-иудей. Однажды он рассказал об одном случае из своей жизни, когда он ясно ощутил, как из чужого стал своим. В то время он заканчивал свое медицинское образование, и на последнем экзамене каждому студенту предлагалось войти в палату пациента, которого он никогда раньше не видел, и в течение нескольких минут поставить диагноз. Больным было строго-настрого запрещено называть свои болезни.

Итак, этот студент вошел в указанную палату. На кровати лежала женщина. Он подумал: с чего бы ни начать, лишь бы начать, и спросил первое, что пришло на ум: «Чем вы больны?»

«Вы доктор, вам и решать».

Он начал осмотр. Через несколько минут он попросил женщину повернуться, и она повернулась на дюйм.

Студент вежливо сказал: «Прошу прощения, я просил вас повернуться». И она повернулась еще на один дюйм.

Тут он выругался несколькими отборными еврейскими словечками, не подозревая, что его пациентка тоже иудейка. Она взглянула на него и спросила: «Вы иудей?»

«Да».

«У меня диабет», — сказала она.

Он признался, что никогда в жизни не чувствовал себя настолько своим!

Идет ли речь о медицинской практике, о религии или о мирской жизни, в любой ситуации человек может быть либо чужим, либо своим. Ну, а если поразмыслить, вероятно, можно быть своим, даже будучи внешне чужаком, и наоборот — оставаться внутренне чужим, будучи своим чисто внешне.

Полагаю, было бы небезынтересно посмотреть, как Иисус относился к «чужим», чтобы знать, кто же были для Него «свои».

«У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин — просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его. И они, пришедши к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для Него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу,

Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому: приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает. (Обратите внимание, этот сотник послал также иудейских старейшин за Иисусом, и они пошли.)

Услышав сие, Иисус удивился ему и обратившись сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры. Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим» (Лк. 7:2 10).

Иисус удивился вере сотника. В Евангелии упомянуты два особых случая, когда Иисус дивился, или удивлялся, по совершенно различным причинам. В данном случае Он удивлялся вере чужака, а еще в одном эпизоде, о котором уже шла речь, Он дивился маловерию Своих соплеменников.

Я думаю, вы слышали о семи чудесах света. Когда я проверял в последний раз, их было 280! Но давайте рассмотрим семь чудес этой истории которые могут удивить нас, если мы внимательно вчитаемся в это повествование.

Первое касается сотника, который послал к Иисусу людей с просьбой прийти к больному слуге. Разве не чудо, что язычник — «собака» для религиозных вождей тех дней — имел мужество совершить такой поступок? Язычники были чужаками. Их считали недостойными Божьего внимания,

благословения или спасения. Видимо, он обладал воистину удивительной верой, если даже пытался разрушить иудейскую систему.

Он был не только язычником, но вдобавок и римлянином. В те времена римляне были весьма бесцеремонными людьми. Если, к примеру» на улице было холодно, они могли заставить иудея отдать им свою теплую одежду. Если у римлянина была тяжелая ноша, он мог заставить иудеев нести ее. Римские солдаты не отличались любезностью, скромностью и воздержанностью. Человек, о котором идет речь, был не просто римским солдатом, он был сотником, т. е. возглавлял сотню солдат в римской армии. Довольно неподходящий кандидат на звание глубоко верующего человека, не правда ли?

Второе, чему мы можем здесь удивиться: этот сотник был христианином. Очевидно, его вера проистекала из личного опыта отношений с Богом. Несомненно, что-то ему было известно о Боге еще до того, как он встретил Иисуса. Фактически он знал о Боге достаточно, чтобы признать в Иисусе Сына Божьего. Даже иудеи, жившие в те времена, не сумели осознать этого. Они были настолько поглощены своей внешней добропорядочностью, что не имели ни времени ни желания подумать о том, Кто был этот Галилеянин, Но сотник это знал.

Он сказал: «Я имею власть», — и пояснил, каковы границы этой власти. Однако этот человек считал себя лишь тенью в присутствии Того, Кому принадлежала вся власть на небе и на земле. Он признал в Иисусе Имеющего власть; верой он принял Иисуса как посланного от Бога. Он, конечно же, не сомневался в этом. Все религиозные вожди тех времен могли бы исповедовать такую же веру, если бы только они хотели этого.

Я хотел бы отметить еще один поразительный момент: сотник не просил у Христа никакого знамения, тогда как многие люди в те дни просили знамений. «Покажи нам знамение, и мы уверуем». Иисус однажды сказал им: «Вы не уверуете, даже если кто из мертвых воскреснет».

Позднее Он доказал это, воскресив из мертвых Лазаря; и, однако, они не только не поверили, но и составили заговор, чтобы убить не только Иисуса, но и Лазаря — того, кого он воскресил из мертвых. Знамение, в сущности, не имело для них никакого значения.

Иудейскому царедворцу, который пришел к Иисусу, Он сказал: «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Ин. 4:48). Как легко строить свое доверие к Богу на основании того, получаем ли мы ответы на наши молитвы. Иисус увидел, что вера царедворца основана на непременном присутствии знамений и чудес. Но не таким был римский сотник. Он принял Иисуса как Господа и Властителя всего существующего даже без знамений и чудес.

Четвертое, что вызывает наше удивление в этом повествовании, это то, что сотник просил за слугу, который находился при смерти, т. е. был фактически безнадежен. Этот человек пребывал в кризисном состоянии. Он находился на смертном одре. Однако сотник был готов просить, казалось бы, невозможного. Он верил, что Творец Вселенной может сказать слово и слуга его будет исцелен.

Вы хотите попросить Бога о чем-то очень важном? Или боитесь, что если вы попросите об этом, то это может не исполниться? Стало быть, вашей веры хватает лишь на просьбы о малом? Или вы, подобно сотнику, испрашиваете у Бога то, что кажется невозможным?

Пятый удивительный момент заключается в том, что вера сотника была столь велика, что он попросил Иисуса: «Скажи слово, и выздоровеет слуга». Предположим, у близкого вам человека серьезные проблемы со здоровьем, и вы решили обратиться к доктору. Что вы предпочтете: чтобы доктор лично осмотрел больного или вы удовлетворитесь тем, что скажете ему: «Назовите нам лекарство, которое поможет, и этого будет достаточно».

У сотника была возможность выбора, будет ли Великий Врач у него дома или нет, и он отказался, сказав: «В этом нет необходимости. Только скажи слово». Для это требуется большая вера, не правда ли?

Из этого рассказа можно извлечь духовный урок. Акцентируя внимание на физическом исцелении, не упустим из виду глубинный смысл. Мы прекрасно знаем, что не всякий человек, молящийся и просящий о физическом исцелении, получает его. Даже самые благочестивые люди подчас страдают очень сильно и умирают в этом греховном мире.

Но есть один универсальный принцип, не ограниченный временными рамками: Бог по-прежнему прощает грехи. Для этого прощения требуется только одно: нам нужно с верой прийти к Нему и смиренно просить. В Своей мудрости Господь не всякому посылает исцеление от физических недугов, ибо в противнем случае мир наводнился бы «корыстолюбивыми христианами — людьми, которые служили бы Ему только из-за выгоды. Бору нужны такие люди, которые останутся верными Ему до самой смерти и которые засвидетельствуют перед всей Вселенной, что они любят Его и доверяют Ему, невзирая ни на какие обстоятельства. Что же касается прощения грехов, Он прощает их все при нашем искреннем раскаянии, а также исцеляет все наши духовные болезни. Мы устремляемся к Великому Врачу не только за прощением, но и за духовным здоровьем. Согласно Его плану, мы Должны вступить в обновленную жизнь. Всякому, приходящему к Нему, доступны не только прощение, но также победу, послушание и способность преодолевать трудности.

Он хочет чтобы мы не только получали прощение наших грехов, но и избавлялись от всякой неправды. Таково Его слово, и если мы верою принимаем это слово, оно исполняется тот же час.

Что еще изумляет нас в сотнике, так это его смирение. Иудейские старейшины, пришедшие со своей просьбой, сказали Иисусу: «Он достоин». Он достоин. Если Ты ищешь кого-то достойного» кого хочешь одарить Своей милостью, мы нашли такого. Он построил нам синагогу. За это он заслуживает еще большего благословения.

Но сотник послал сказать: я недостоин. «Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой… скажи слово, и выздоровеет слуга мой».

Существует большая разница между двумя достоинствами: быть достойным чего-то и быть просто достойным. Мы часто чувствуем, что не Достойны ничего. Это одна из важных проблем сегодняшней жизни. Многие люди чувствуют свое недостойнство. Иисус на кресте доказал, что мы достойны всего. Но это не делает нас достойными.

Когда сотник сказал: «Я недостоин», он тем самым продемонстрировал истинность своей веры. Истинная вера есть доверие другому, и когда мы доверяем другому, мы признаем, что нуждаемся в нем. Признавать, что мы постоянно нуждаемся в Иисусе, — значит проявлять смирение. Только человек, склоняющийся у подножия креста, может испытать благословения креста. Мне бы хотелось сказать сегодня вместе с сотником: «Господи, я не достоин ни малейшего из твоих благ, но Иисус оставил небо ради меня». Христос доказал, что мы достойны всей Вселенной, настолько Он заинтересован в этом.

И наконец, еще одна причина, почему сотник вызывает у нас такое удивление. Хотя он был чужим — язычником в глазах иудейских вождей, Бог преобразил его сердце, и он действительно переживал за своего слугу. Он просил: «Не придешь ли и не исцелишь ли его, потому что он дорог мне». Может ли быть, чтобы римский военачальник говорил такие слова?

Возможно, у вас есть кто-нибудь, кто очень дорог вам. Вы можете сегодня обратиться к Иисусу с просьбой: «Господи, этот человек дорог мне. Помоги ему». Вот что по-настоящему делает людей своими — когда они проявляют сострадание и дух Иисуса и больше заботятся о других, нежели о себе.

Попробуйте мысленно представить себе чем закончился этот рассказ. Когда Иисус услышал о слуге сотника, Он сказал без колебаний: «Я приду и исцелю его».

Прошли века, и мы стоим на пороге вечности. Сегодня я могу видеть Иисуса, сидящего одесную Отца, обладающего исключительной властью на небесах и на земле. Он взирает с небесной высоты на мир, полный скорби, боли, смерти, слез. И я слышу, как Он говорит: «Я приду, Я приду и исцелю их».

Очень скоро наступит день, когда Он придет и исцелит всех Своих слуг, которые дороги Ему. Борьба между добром и злом закончится. Вопрос о Божьей любви и справедливости будет решен навсегда. И Иисус исполнит то, к чему Он стремился: Он исцелит всех нас — всех, принявших Его любовь. Господь придет и, будет с нами вечно. Он осушит наши слезы, излечит все недуги. Какая волнующая перспектива! Какая добрая надежда! Какая прекрасная любовь, которую Бог питает к нам!