Как Иисус относился к отверженным

Это история о больном человеке, который своими друзьями был поднят на крышу дома и через отверстие спущен внутрь. Об этом повествуется во 2-й главе Евангелия от Марка: «Чрез несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопавши ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои…

Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали» (Мк. 2:1—12).

Кем был тот человек, который стал центральной фигурой этого повествования? Думается, он был никем для жителей города. Он был инвалидом, не встававшим с постели. Конечно, этот несчастный не пользовался популярностью в городе. Он относился к разряду самых никчемных людей, то есть по существу был отверженным. Всякий страдающий или больной обвинялся в том, что он великий грешник — великий согрешающий грешник! В данном случае подобное обвинение было справедливым.

В некоторых случаях Иисус говорил, что болезнь или страдание не были следствием прегрешений данного человека. Например, в 9-й главе Евангелия от Иоанна говорится о слепом от рождения. Ученики спросили Христа: «Кто согрешил, он или родители его?»

Иисус ответил: «Ни он, ни родители его». Однако слепой считался великим грешником уже потому, что был слеп.

В данном же случае человек не только считался великим грешником, но и был таковым. Имеется свидетельство, что его болезнь была вызвана его греховной жизнью, и многие исследователи Библии полагают, что болезнь эта была вызвана аморальным поведением. Поэтому он и был отверженным.

Один за другим друзья покидали его, за исключением тех, кто также безоглядно грешил. Можно даже предположить, что те, кто принес его к Иисусу, были такими же людьми, как и он.

Этот человек знал, что такое муки совести и что значит заглушать ее голос. Он знал всю гнусность греха по опыту, а не понаслышке. Он знал, что был отверженным. Расслабленный знал, что такое вина и как дьявол может мучить человека, внушая ему чувство вины. Он сознавал всю мерзость греха, хотя и продолжал предаваться ему. Этот человек знал, что такое беспокойное, неудовлетворенное желание, что такое внутреннее рабство, от которого он напрасно пытался избавиться.

Он знал, что побуждения его не самые лучшие. Почему он искал помощи? Вы когда-нибудь чувствовали, сколько несчастья, боли и страданий причиняет дьявол, внушая, что вы обращаетесь к Богу по эгоистичным мотивам? Называется это теологией отчаяния: человек обращается к Богу только в тяжелые для себя времена.

Итак, мы видим, что человек приходит ко Христу, и это было его единственно правильным решением. Он испробовал все другие пути и испытал разочарование множество раз. Прикованный к постели, он уже всерьез начал готовиться к смерти, потому что болезнь прогрессировала. Он обращался к врачам, и они повергли его в отчаяние, считая его болезнь неизлечимой. Он обращался к фарисеям и церковным вождям, и здесь его ждала неудача, — они сказали, что он безнадежный, страшный грешник, отверженный Богом и людьми. Его друзья тоже порой подводили его. Но эта последняя попытка, когда они спустили его внутрь дома через отверстие в крыше, обернулась величайшим благословением для него.

Иисуса окружала большая толпа. Капернаум был довольно большим городом — по крайней мере в те дни. Посетив эти места сегодня, можно увидеть картину мирной жизни, тишину, которую нарушают только группы туристов с их фотоаппаратами и кинокамерами. На берегу Галилейского моря вы увидите руины дома, где жил Петр и где произошло это событие.

После очищения храма Иисус оставил Иудею и пошел в Галилею, чтобы начать там Свое служение. В синагоге, где Он учил, был человек, одержимый нечистым духом, и Иисус освободил этого несчастного. Слух об этом распространился по всему городу, достигнув и тех, кто не ходил в церковь. Расслабленный тоже услышал о чудесных деяниях Христа.

Была исцелена теща Петра, а позднее в тот же вечер, прежде чем солнце опустилось за горизонт, было исцелено еще множество страдальцев и Иисус наконец удалился в пустынное место помолиться.

Произошло еще одно событие, неслыханное со времен Елисея: был очищен прокаженный. Как только люди услышали об этом, к Иисусу стали приходить такие большие толпы, что Он вынужден был удалиться из Капернаума в пустынное место, ища уединения.

Через несколько дней Иисус снова был в Капернауме в доме Петра. Дом был так набит людьми, что пробраться внутрь было невозможно. Больной, о котором идет речь, сам предложил своим друзьям поднять его на крышу, разобрать кровлю и спустить его между балок.

Всякий человек, обладающий элементарным чувством приличия, был бы смущен. Представьте себе, что все это происходит с вами, что вы отдаете себя на осмеяние глумящейся толпы. Когда этого несчастного опустили с крыши, все уставились на него. Но он подошел к последней черте. Когда человек стоит на пороге смерти, уже ничто не имеет для него значения.

В доме собрались разные люди: нетерпеливые, почтительные, неверующие, любопытствующие. Были там и шпионы из Иерусалима — фарисеи и саддукеи уже охотились за жизнью Иисуса. Можно себе представить множество людей внутри и снаружи дома, заглядывающих в окна и теснящихся в коридорах. Можно представить, как в комнате внезапно воцарилось молчание, когда на крыше послышался шум, и какое напряжение возникло, когда больной человек был спущен прямо перед Самим Иисусом.

Сказано, что Иисус увидел их веру. Не упустите из виду тот факт, что четверо, несшие расслабленного, тоже имели веру. Мы не знаем их имен. Мы не поем о них и не рассказываем историю их жизни. Но они принесли этого человека на руках своей веры к Иисусу.

А теперь обратимся к словам, которые знаменуют величайшее мгновение в жизни этого человека. «Чадо». «Мой сын». Мой сын? Неужели Бог Вселенной называет такого человека Своим сыном? Разве мы не слышали, что Бог справедлив? Разве у Него нет списка, который Он проверяет не один раз, чтобы не просмотреть кого-либо, кто недостоин неба? Бог назвал этого человека с его греховным прошлым «Мой сын»?

Да, это сказал Бог. «Мой сын» — это слова Божьи.

Здесь апостол Матфей добавляет одно небольшое слово, которое Марк не отмечает в своем повествований — «дерзай» («мужайся» — KJV; см. Мф. 9:2). Мне нравится это слово. Можно ли нуждаться в ободрении и сегодня? Можно ли и сегодня увязнуть в болоте вины, угрызений совести и греха? Можно ли увидеть в этом повествовании нечто большее, чем исторический рассказ, и представить себя в тех же обстоятельствах?

Нет ли и среди нас таких людей, какие были тогда в многолюдной толпе: любопытных, нетерпеливых, почтительных, неверующих? Нет ли среди наших знакомых тех, кого можно сравнить с парализованным? Если да, то слова Иисуса все еще имеют силу: «Дерзай; прощаются тебе грехи твои».

Иисус знал, что самым большим желанием этого человека было обрести мир с Богом. Он также знал, что этот мир принесет с собой все другие благословения. Поэтому Он сказал: «Сын Мой, прощаются тебе грехи твои».

Этот человек настолько стремился единственно к миру с Богом, что для него уже не имело значения, будет ли он жив или умрет, лишь бы получить прощение за свои грехи. Свою судьбу и саму жизнь он был рад вверить в руки Божьи…

Когда я учился в колледже, у меня был друг — спокойный малый, немного старше всех нас. Он вернулся из Кореи, где служил в военно-морских силах, командуя взводом солдат. Однажды ночью под покровом темноты, как только на небе высыпали звезды, взвод стал взбираться на гору, чтобы захватить ее.

Солдаты думали, что горд позади них была освобождена от неприятеля но кто-то проявил преступную небрежность, И один пулеметчик-коммунист там все же остался.

Когда солдаты начали взбираться вверх, по ним внезапно был открыт огонь. Пулемет смел нижний ряд солдат, затем дал очередь примерно под углом в два градуса и вернулся в исходное положение. Последовала еще одна очередь, и еще. Пулеметчик действовал очень умело.

Мой друг, находившийся во главе взвода, зная, что у него осталось мало времени. Он слушал внизу крики и предсмертные стоны своих солдат.

Он воспитывался в христианской семье. Он знал об Иисусе, о Втором пришествий, о небесах л вечности, но как-то отдалился от всего этого. А теперь, несмотря на то, что прежде им руководили неверные побуждения, он обратился к небу и сказал: «Боже,- у меня мало времени. Я просто прошу Тебя спасти мне жизнь. Я не заслуживаю Твоей милости. Но, пожалуйста; Дай мне воскреснуть в первое воскресение».

Он хотел только одного — иметь мир с Богом. Будет ли жизнь продолжаться или кончится — не имело значения.

Покажется невероятным, но он в тот раз остался цел и невредим. Он поступил в колледж учиться на служителе и по окончании его вернулся в вооруженные силы капелланом, стремясь помочь, людям, оказавшимся в трудной ситуации. Почему он сделал это? Потому что Бог ниспослал ему дар — не только прощение, мир и вечную надежду, но и жизнь в настоящее время. А когда с вами случается подобное, вы не можете молчать об этом.

Итак, парализованный лежал на своей постели, радуясь благой вести: «Сын мой! прощаются тебе грехи». На лице его появился румянец, глаза засияли, и по всему телу побежали токи жизни. Трудно сказать, до какой степени неразрывны прощение и исцеление, во человек этот как будто заново родился. Все его существо наполнилось блаженством и счастьем.

Однако в людской толпе всегда найдется кто-нибудь, кто будет рад все испортить. У церковных вождей в голове теснились недобрые мысли. Но Иисус знал, каковы Их помыслы, и сказал им: «Что легче? сказать ли расслабленному: «прощаются тебе грехи»? или сказать «вставь, возьми свою постель и ходи»?» (Мк. 2 9—11).

Легко ли было парализованному человеку повиноваться словам Иисуса или нет? В самом начале при творении даже земной прах внимал словам Создателя! По Его повелению возникли новые миры. Было ли легко этому человеку оставаться лежать на своей постели?

Порой мы топчемся на месте, пытаясь решить, что случилось бы, если бы парализованный не поверил словам Христа. Что, если бы он стал анализировать, решать, с чего лучше начать: с веры или физических усилий? У него не было на это времени! Мне хотелось бы думать, что, окажись вы на месте расслабленного в присутствии Жизнедателя и скажи Он вам: «Вставь, восьми постель твою и ходи», — вы сразу сделали бы это! Вы не стали бы рассуждать или спорить. Вы немедленно повиновались бы всемогущему, творческому Слову Бога.

Человек вскочил на ноги. Взял свою постель. И — обратите внимание — теперь он уже был значимой личностью. Раньше для него не было места в доме, а теперь толпа расступилась перед ним.

Человек вышел за ворог и направился домой. Лицо его сияло от восторга: ведь с ним произошло чудо. Нет никаких упоминаний о присутствии на этом собрании; его жены и детей Они, должно быть, видели, как он покидал дом много раз, направляясь к целителям, чудотворцам или заезжим знахарям. Они, должно быть, часто наблюдали, как он медленно возвращался разочарованный. Поэтому они и остались дома.

Можно себе вообразить, как они выглядывают из окна или поверх ограды. Они не верят своим глазам. Этот человек не похож на отца, но это отец. Он бежит, торопится, пританцовывая от радости. Он будто родился заново — он встретил Спасителя.

Домашние собираются вокруг него, и он рассказывает им все, что с ним приключилось Есть свидетельство, что с этого момента его жена и дети радостно посвятили свою жизнь Господу Иисусу Христу.

Почему Иисус сделал это? Почему Он пришел к людям с исцелением? Потому что Он хотел, чтобы все знали: Он имеет силу прощать людям грехи. Иисус сделал грешников Своими лучшими друзьями; и сегодня Он обладает той же силой, той же способностью прощать и продолжает принимать грешников.

Сегодня множество людей лишено уверенности, спокойствия и мира в душе. Но мне хотелось бы призвать вас присоединиться к несчастному парализованному человеку, который на собственном примере продемонстрировал, что, несмотря на то, кто вы есть, каковы ваши дела и поступки, Иисус примет вас, если вы придете к Нему. У вас еще есть шанс получить прощение.

Ваша поступь может обрести твердость, а душа — новую жизнь, ибо Бог имеет силу не только прощать, но и исцелять, изменять, давать возможность жить обновленной жизнью. Все это происходит благодаря любви Христа.

Как должны мы быть благодарны Богу за то, что имеем возможность приходить к Иисусу и что Он обещал принять нас, простить и очистить.

Эти чувства прекрасно выражены в одном из псалмов:

Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои. Избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами.

(Пс. 102.1—4)